Сюжетно ролевая игра
занимательные факты (младшая группа)

Зайцева Евгения Геннадьевна

Сюжетно ролевая гра помогает детям развивать дружеские навыки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_sr.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Цель: формирование ролевого взаимодействия.

Задали:

1. Учить отражать в сюжетно-ролевой игре разнообразные бытовые сюжеты. 2. Развивать умение определять тему, сюжет, распределять роли, включаться в разные ролевые диалоги.

3. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Предварительная работа.

Беседы: «Моя семья», «Как я маме помогаю», «Кто, кем работает?».

Рассматривание сюжетных картинок, фотографий по теме.

        

        Ход игры:

В. - Сегодня мы поиграем в игру «Семья». Недаром говорится в народе: «Вся семья вместе и душа на месте».

- Как вы думаете, что такое семья? Кто есть в семье?

- Какие обязанности у папы?

- Какие обязанности у мамы?

- Что делает их ребенок?

В. - Ребята, как вы думаете с чего мы начнем играть (Ответы ребят)

В. - Правильно, Илья! Для начала распределим роли:

В. - Ребята, как вы считаете, что делает утром мама?

Д. - готовит завтрак

В. - Сегодня мама решила испечь на завтрак пирожки, а кто у меня будет помощником?

Д. - Мы

В. - Что мы должны сделать, чтобы начать печь пироги?

Д. - Помыть руки и надеть фартуки.

В. - Посмотрите у меня есть кастрюля. А что нужно положить что бы испечь пирожки?

Д. - Муку, масло, молоко, яйца, соль, сахар и дрожи.

В. – Ребята, возьмите продукты и принесите их нам. (Дети приносят) Молодцы ребята.

В. - Сначала мы наливаем молоко в кастрюлю, кладем масло, масло у нас растапливается и кладем дрожи, яйца, соль, сахар, а в последнюю очередь муку вот и мы с вами и замесили теста.

В. - Теперь я вам раздам по кусочку теста, а вы с помощью скалки будете раскатывать тесто. А ты какие любишь пирожки?

Д. - С рисом и яйцом

В. - а ты с чем любишь пирожки?

Д. - С повидлом.

В. - Ребята, а в этих тарелках находиться разная начинка для пирожков. И с рисом и яйцом, и с повидлом.

В. - Ой а куда же мы будем класть пирожки? На чем будем их выпекать?

В. - Здорово придумали, пусть это будет противень, как у мамы на кухне. Складывайте свои пирожки на противень.

Дети продолжают печь пирожки и складывать их на противень.

В. - Много у нас пирожков получилось, не осталось ни одного свободного места. Надо наши пирожки в духовку ставить, пусть пекутся. А где же у нас духовка будет?

Ответы детей.

В. - включай духовку.

Ксюша «включает» духовку.

В. - Кто хочет поставить противень в духовку?

Ответы детей.

В. - Осторожно, духовка нагрелась – не обожгись.

В. - Пока у нас пирожки пекутся мы с вами накроем стол. Стелем скатерть, раскладываем чайную посуду. Ставим чашки, блюдца и салфетки. Как у нас вкусно пахнет?

В. - посмотрите пирожки уже зарумянились?

Д. - они готовы. Я сейчас их вытащу из духовки.

В. - Осторожно, горячо! Угощайтесь! Приятного аппетита.

Д. - Спасибо.

В. - Вот это чей пирожок?

В. - расставляйте стульчики и садитесь за стол. Приятного вам аппетита.

В. - какой у тебя пирожок?

Д. - Румяный, хрустящий.

В. - Даша у тебя с чем пирожок?

Д. - С повидлом.

В. - собери посуду и положи ее в мойку и помой ее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Мастер-класс для детей и родителей по изготовлению атрибутики для сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" и сама сюжетно-ролевая игра

Дети с родителями готовят из бросового материала атрибутику для сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" и играют...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...