кружок "Сказка за сказкой"
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Кружковая театрализованная деятельность
в старшей группе «Солнышко».
«СКАЗКА за СКАЗКОЙ»
Выполнила: воспитатель
МБДОУ «Детский сад
№6 «Колосок»
Земскова С.П.
2018-19гг.
Актуальность
Работа кружка ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка дошкольного возраста, на развитие его творческого потенциала, способностей, интересов, развитие речи и получение знаний о театрально-эстетическом искусстве. В работе систематизированы средства и методы всех видов театральной деятельности.
Главной целью является приобщение детей к разнообразным видам театральной деятельности. В работе подчеркнута большая роль игры в становлении и развитии способностей ребенка, учитывая его интересы, желания и способности. В р работе придерживаюсь различных форм организации театральной деятельности: специально организованная — в которой основная роль принадлежит педагогу, и самостоятельная игровая деятельность — при минимальном участии воспитателя. Работа направлена на то, чтобы ребенок активно включался в театральную деятельность, эмоционально относился к действующим лицам и их поступкам, развивает желание подражать положительным героям и быть не похожим на отрицательных. Важнейшим является процесс переживания, воплощения и, конечно же, итог артистизм в спектаклях. Театр доставляет детям много радости и удовольствия, создает у них хорошее настроение, однако нельзя рассматривать театральную деятельность как развлечение. Его воспитательное значение намного шире. Дошкольный возраст — это период когда у ребенка начинает формироваться характер, вкусы, интересы и отношение к окружающим. Поэтому, очень важно начиная с этого показать детям примеры дружбы, справедливости, отзывчивости, храбрости и т.д. Театр располагает большими возможностями, так как он воздействует целым комплексом средств. Театральная деятельность расширяет кругозор детей и надолго остается в их памяти. Они делятся впечатлениями с товарищами и рассказывают о театральной деятельности родителям такие разговоры и рассказы способствуют развитию речи и умение выражать свои чувства. Театральная деятельность тесно переплетается со всеми видами деятельности ребенка в детском саду: утренняя гимнастика, прием пищи, игровая деятельность, занятия, прогулка подготовка ко сну, гимнастика, пробуждение, утренники и развлечения.
Кружковая работа составлена на старший дошкольный возраст.
Задачи:
1 — развитие выразительной речи;
2— образовательные задачи, которые непосредственно связаны с изучением, театрально-эстетического искусства, развитием артистизма, навыков сценических воплощений в играх инсценировках и драматизациях, а также навыков овладения вождения кукол;
3— это воспитательные задачи, которые направлены на развитие эмоциональности, а также коммуникативных способностей театрального искусства.
Организация театральной деятельности
Театральные занятия в старшей группе проводятся один раз в2 недели во 2 половине дня с сентября по май время проведения занятий 20-25 минут.
Занятия проводятся как групповые, так и индивидуальные. Существует и комплексное занятие: театр + музыка, театр + лепка, (фигурки отдельных персонажей или целые сценки), театр + ИЗО (рисование различных эпизодов сказки) театр + ЛЕГО конструктор и т. д.
Постепенность и последовательность этой программы позволяет ребенку познакомится с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки.
Общие задачи театральной деятельности
• реализовывать творческий потенциал ребенка, знакомить с окружающим миром через театрально-эстетическую деятельность;
• последовательно и поэтапно знакомить детей старшего возраста с театральным искусством, через эстетическое восприятие;
• приобщатъ детей к театрально-эстетической культуре знакомить с устройством театра;
• развивать выразительную речь включая в себя вербальные (интонационная, лексическая и синтаксическая выразительность) и невербальные (мимика, жесты, поза) средства выразительности;
• обеспечивать взаимосвязь театральной с другими видами деятельности в едином педагогическом пространстве;
• учить передавать характер, особенности образов, перевоплощаться, вести ролевой диалог, соединять речь с движениями;
• обучать детей кукловедению;
• учить с выражением декламировать текст;
• развивать у детей чувство эмпатии (способность распознать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умение ставить себя на его место в различных ситуациях);
• по средствам личностно-компетентного подхода к ребенку помогать детям, преодолевать робость, неуверенность в себе, развивать и реализовывать творческий потенциал через театрально-эстетическую деятельность;
• воспитывать эмоционально-положительное отношение ко всем видам театра и собственной театрально-игровой деятельности, развивать любознательность и исследовательский интерес для моделирования, поиска, и экспериментирования с различными материалами (природный, ткань, и т. д.) в зоне театральной деятельности;
• воспитывать нравственную направленность (дружба, доброта, честностъ, взаимопомощь и т.д.);
• привлекать родителей к активному участию в качестве исполнителей ролей в спектаклях, авторов текстов, изготовителей декораций и костюмов;
Умения и навыки
Восприятие театрального представления:
• узнавать и эмоционально положительно реагировать на смысл разыгрывания драматизации по смыслу знакомых сказок;
• сопереживать положительным и осуждать неправильные поступки театральных персонажей;
• учиться говорить правильно, четко, выразительно;
Игровая деятельность:
• выполнять действие соответственно тексту, имитировать движения и действия героев;
• повторять отдельные действия в процессе показа настольного и пальчикового театра;
• выражать чувства мимикой, движениями, интонацией;
• разыгрывать тексты потешек, песен, стихотворений, знакомых сказок.
В сценической деятельности:
• инсценировать тексты знакомых сказок с использованием декораций, атрибутов, костюмов в музыкальном сопровождении.
В процессе обучения ребенок узнает и усваивает:
• о малых поэтических жанрах народного фольклора и их значениях;
• про три вида театра (театр игрушек, кукольный, пальчиковый);
• про смысл театральной постановки.
Формы организации театральной деятельности
Организация взрослым на занятии:
• игры импровизации;
• игры забавы;
• показ драматизации;
• показ настольного театра;
• показ театра игрушек;
• показ пальчикового театра.
Инициатива детей
• ряженье
• инсценировка стихов, сказок;
• проговаривание стихотворений, запоминающихся текстов и сказок;
• пение песенок и колыбельных во время сюжетно-ролевых игри игр с игрушками.
Методическое обеспечение:
Учебно-методические комплекты- аудио диски,
кукольные театры,
куклы,
настольный и пальчиковый театр и. т. д.
Материал, рекомендованный для использования в процессе театральной деятельности
• книжка — игрушка;
• книжка-раскладушка;
• книги с яркими понятными иллюстрациями к сказке;
• настольный театр;
• пальчиковый театр;
• резиновые, пластмассовые игрушки;
Методическая литература:
- Г.В.Лаптева «Игры для развития эмоций и творческих способностей». Театральные занятия для детей 5-9 лет. С.-П.:2011г.
- И.А. Лыкова «Теневой театр вчера и сегодня» С.-П.:2012г.
- И.А.Лыкова «Театр на пальчиках» М.2012г.
- Е.А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду»М.:2012г.
- О.Г.Ярыгина «Мастерская сказок» М.:2010г.
- А.Н.Чусовская «Сценарии театрализованных представлений и развлечений» М.:2011г.
- Л.Е.Кыласова «Родительские собрания» Волгоград: 2010г.
- И.Г.Сухин «800 загадок, 100 кроссвордов». М.1997г.
- Е.В.Лаптева «1000 русских скороговорок для развития речи» М.:2012г.
- А.Г.Совушкина «Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика).
- Артемова Л. В. «Театрализованные игры дошкольников» М.:1983г.
- Алянский Ю. «Азбука театра» М.:1998г.
- Сорокина Н. Ф. «Играем в кукольный театр»М.: АРКТИ, 2002.
- : Е.В.Мигунова «театральная педагогика в детском саду». Методические рекомендации.М.:2009г.
- Г.П.Шалаева «Большая книга правил поведения» М.:200
- А.Г.Распопов «Какие бывают театры» Изд-во: Школьная пресса 2011г.
- Н.Б.Улашенко «Организация театральной деятельности. Старшая группа» Издательско-торговый дом г.Волгоград 2009г.
- Г.В.Генов «Театр для малышей» М.1968г.
- http://fusionpiter.ru/articles/theatre-activity.
- http://static.my-shop.ru/product/pdf/89/886686.pdf
Предположительный результат:
• активно контактируют со взрослыми и сверстниками в процессе
• показа театрального действия и театрализованной игры;
• имитируют движения согласно словам песни, стихотворения, сказки;
• имитируют голоса животных, птиц во время драматизации сказок;
• с интересом и вниманием смотрит театральные постановки, эмоционально показывает свои чувства (громко смеется, подпрыгивает, жестикулирует).
Позиция взрослого и ребенка
Взрослый.
• инициатор общения, показа, организатор театральных действий;
Ребенок:
• с интересом слушает;
• манипулирует с игрушками;
• инициатор ряженья.
Перспективный план.
Сентябрь
1. «Мы учимся быть актерами».
2. «Путешествие в волшебный мир театра».
Октябрь
1. «Колобок» на новый лад.
2. Путешествие в сказку «Муха –Цокотуха».
Ноябрь.
1. «Путешествие в стану сказок».
2. «Сказка Петух да Собака».
Декабрь.
1.«Сказочные красавицы».
2. «В гостях у А.С.Пушкина».
Январь.
1 «У нас в гостях К.И.Чуковский»
2. «Чудо-Дерево».
Февраль
1. «Перепутанные сказки»
2. «Что за чудо – сказки»
Март
1. «Сказочка о Ягобабочке»
2. «Спасем Марьюшку от Дракона».
Апрель
1. «Теремок « на новый лад.
2. сказка «Добрый день»
Май.
1. театральная импровизация « Театр Песни».
2. «Краденное солнце».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...