Конспект прогулки.
материал (старшая группа)
Цель:
уточнить представление об осени по существенным признакам;
продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе;
повышать двигательную активность детей, продолжать учить распознавать укрепление психического, физического и нравственного здоровья; формирование сознательного отношения к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulki_berezhnaya_.docx | 424.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ИЗЛУЧИНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»
Конспект
прогулки
в группе общеразвивающей направленности детей пятого года жизни № 9
Воспитатель:
Бережная Н.В.
П.г.т. Излучинск 2018
Цель:
уточнить представление об осени по существенным признакам;
продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе;
повышать двигательную активность детей, продолжать учить распознавать укрепление психического, физического и нравственного здоровья; формирование сознательного отношения к своему здоровью.
Задачи:
Образовательная: учить детей определять приметы осени, закреплять знания о сезонных изменениях, продолжать учить распознавать деревья (березу, клен, рябину, ель).
Развивающая: развивать умение выражать свои чувства и эмоции, развитие связной речи, расширять словарный запас воспитанников; развивать умения слушать друг друга, дополнять ответы товарища.
Воспитательная: воспитывать выносливость у детей, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа: рассматривание в группе осенних иллюстраций, чтение стихотворений об осени, отгадывание загадок, просмотр презентаций.
Оборудование: вырезанные листочки разных деревьев, картинки с изображением деревьев. Выносной материал для самостоятельных игр: совочки, лопатки, грабли, ведерки.
Ход прогулки:
Наблюдение:
Выйдя с детьми на улицу, воспитатель предлагает детям отметить состояние погоды:
- Дети, внимательно посмотрите вокруг и скажите, какая сегодня погода? (ветер, пасмурно или солнечно), есть ли ветер? (Ответы детей)
-Посмотрите на небо? Есть ли солнце на небе?()Ответы детей)
Воспитатель читает стихотворение А.Плещеева.
– Послушайте стихотворение А. Плещеева и по его строкам найдите признаки осени в окружающей природе. Дополните другими приметами, которые можно найти в природе.
Осень наступила, высохли цветы,
И глядят уныло голые кусты.
Вянет и желтеет травка на лугах,
Только зеленеет озимь на полях.
Туча небо кроет, солнце не блестит,
Ветер в поле воет, дождик моросит…
Зашумели воды быстрого ручья,
Птички улетели в теплые края.
Воспитатель предлагает детям назвать приметы осени, изменения, произошедшие в природе. За каждую «найденную» примету даёт по одному листочку (листочки вырезаны из бумаги).
Воспитатель: Молодцы, дети, правильно назвали признаки осени.
Воспитатель читает детям пословицы и поговорки об осени.
-Весна красна цветами – а осень снопами.
Весна красна, да холодна, осень дождлива, да сытна.
Воспитатель загадывает детям загадку:
Все деревья облетели,
Зеленеют только ели.
Днем и ночью дождик льет,
Грязь и лужи у ворот. (Осень.)
Беседа:
-Дети, посмотрите на деревья. Изменился ли цвет деревьев? (Ответы детей)
-Почему с деревьев опали листья? (Ответы детей)
-Как называется это явление? (Ответы детей)
-А с каких деревьев опадают листья? (Ответы детей)
Загадки про деревья:
- Клейкие почки, зелёные листочки. С белой корой расту под горой. (Береза)
- Что з дерево стоит-Ветра нет, лист дрожит. (Осина)
- Зимой и летом одним цветом. (Ель)
- В сенокос-горька, А в мороз- сладка, Что за ягодка? (Рябина)
- Я из крошки-бочки вылез, Корешки пустил и вырос. Я кормлю свиней и белок, Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)
После ответов н загадки, дети рассматривают картинки с изображением этих деревьев.
Подвижная игра «С какого дерева листок»
Цель: закреплять знания о названиях различных деревьев, упражнять в умении бегать врассыпную; развивать внимательность.
Ход игры: Воспитатель раскладывает по кругу листочки с разных деревьев, звонит в колокольчик, дети бегают вокруг листочков. Колокольчик замолкает- дети останавливаются. У какого листочка остановились, тот и называют.
Подвижная игра «Птички и кот»
Цель: упражнять в умении прыгать на двух ногах, продвигаться вперед, бегать врассыпную по сигналу; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Ход игры: птицы прилетают, клюют зернышки, прыгают. «Котик» кричит «Мяу!»- птицы разлетаются. Котик их ловит.
Индивидуальная работа:
Цель: закреплять умение детей прыгать в высоту.
Самостоятельные игры детей.
Труд. поручения: подмести листья с веранды и с дорожек.
Дидактические игры «Бывает или нет?» Осенью растет ли клубника? Опадают листья? Собираем клюкву? Капает дождь? Летом деревья готовятся к зиме? Цветут цветы?
После игры детям предлагается вернуться в садик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательна...
Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"
В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...
Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»
Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства....
Конспект прогулки "Лыжная прогулка в берёзовую рощу"
Цель: формировать навыки здорового образа жизни....
«Инновационные подходы к созданию предметно-развивающей среде на прогулке» Конспект прогулки в первой младшей группе на тему: «Встреча с Колобком»
Конспект прогулки в первой младшей группе ...
Конспект прогулки «Организация двигательной деятельности на прогулке в старшей группе"
Организация двигательной деятельности на прогулке....
КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ ПДА в старшей группе Тема: «Зимняя прогулка»
Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, продолжать знакомить с признаками зимы, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними. Обогатить и ...