Конспект НОД по экологии "В гостях у леса"
план-конспект занятия (средняя группа)
В конспекте показаны приемы и формы работы по теме "Обитатели леса"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ekologiya.docx | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №212 «Солнышко» общеразвивающего вида
Конспект НОД по экологии
в средней группе
«В гостях у леса»
Выполнила:И.В. Евстегнеева .
Барнаул 2019
Цель.
Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе
Задачи.
Образовательные:
- Закреплять знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы развернутой фразой, формировать систему экологических знаний.
Развивающие:
- Формировать умение понимать поставленную задачу, интерес к экологическим проблемам, экологическую культуру, развивать мышление, связную речь.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе, животным, умение вести себя в лесу; вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь животным и птицам.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям встать в круг. Концентрирует внимание детей:
Утром солнышко проснулось и ребятам улыбнулось,
Мы за ручки все возьмёмся, и друг другу улыбнемся
Воспитатель:
- Послушайте меня внимательно. Белая, холодная, вьюжная, морозная, ледяная, суровая. О каком времени года я рассказала? (Ответы детей.)
- Правильно! О зиме.
Игра «Хорошо - плохо»
Воспитатель: Зимой хорошо. Почему?
(Зимой можно прокатиться с горы на санках, лыжах, слепить снеговика, встретить Новый год, зимой приходит Дед Мороз и т. д.)
– Зимой плохо. Почему?
(Холодно, морозно, темно, полярная ночь у нас на Севере и солнце не светит, часто дуют холодные ветра.)
Можно простудиться, заболеть.
Обращаю внимание на следы.
Воспитатель:
- Посмотрите, чьи это следы.(медведя.волка.птиц.зайчика)
Дети двигаются по следам и находят зайчика.
Воспитатель:
-А зачем зайчик прибежал к нам в садик?
Воспитатель:
-Ребята,зайчик шепнул мне на ушко послание для вас.
- Дорогие ребята, в лесу зимой очень холодно и голодно. Помогите, пожалуйста!
Поможем? (Ответы детей.)
А кто-нибудь из вас был в зимнем лесу?
Воспитатель:
-Ребята, а вы ,знаете как надо себя вести в лесу?
Решение проблемных ситуаций.
1. Под елочкой заяц с перевязанной лапой.
- Обо что мог поранится зайка? (Ответы детей, бутылку, жестянку.)
- А почему так произошло? (Человек оставил мусор.)
Правильно, нельзя в лесу раскидывать мусор.
В лесу играйте и гуляйте,
Но мусор там не оставляйте.
Когда лес чист, красив, опрятен,
То отдых в нем вдвойне приятен.
- Смотрите, а здесь еще чьи- то следы. Куда же они нас приведут? Ой, да это же берлога! Давайте подойдем поближе и похлопаем в ладошки.
Рычит медведь на расшумевшихся ребят
- Вы что расшумелись, спать мне не даете!
Воспитатель:
- Давайте попросим у медведя прощения. Уложим его спать. Поем колыбельную
- Баю-баю, баю-бай, спи, мишутка, засыпай!
- Как вы думаете, от чего медведь проснулся?
- В лесу человек-гость. Он обязан соблюдать определенные правила поведения, чтобы не нарушать жизнь его обитателей.
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Экологическая беседа «Правила поведения в лесу».
Воспитатель:
Расскажите, чего не следует делать в лесу? (Дети держат знаки перед собой и рассказывают.)
- Нельзя ломать деревья! Надо их лечить!
- Нельзя мусорить в лесу. Надо весь мусор собрать в пакет, мусор унести.
- Нельзя разжигать костёр. Надо его потушить!
- Нельзя приносить лесных животных домой. Лес для них – родной дом.
- Осторожно, не шуметь! В лесу своя музыка и посторонний шум сильно напугает животных.
- Нельзя брать яйца в птичьих гнёздах. Птица может их бросить, и птенцы не появятся.
Воспитатель хвалит детей.
- Теперь вы точно знаете как вести себя в лесу, расскажите своим друзьям, родителям.
Я вас приглашаю в «Лесную мастерскую», где мы изготовим знаки, напоминающие людям , как надо вести себя в лесу.
Продуктивная творческая деятельность «Запрещающие знаки».
Воспитатель:
- Зайчик очень вам благодарен за помощь. Теперь ему не страшны зима и голод.
Молодцы, вы были очень внимательны .
Я хочу вручить вам зеленые эмблемы.
Теперь вы Эколята - юные защитники природы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии "В гостях у леса" во второй младшей группе
Программное содержание:Расширить первоначальные представления о лесе, его обитателях. Учить различать их особенности внешнего вида, имитировать повадки животных. Дать понятие о нормах поведения в лесу...
Конспект занятия по экологии "Чьи в лесу шишки?"
Конспект занятия по экологии "Чьи в лесу шишки?"...
Конспект подгруппового занятия "В гостях у леса".
Цель: Учить детей определять пространственное расположение предметов, выраженное предлогами в, на, под, составление с ними предложения по сюжетной картине.Тема: «В гостях у леса».Вид: лексико-граммати...
Конспект занятия по экологии "Юные спасатели леса" для детей средней группы
Занятие воспитывает детей бережно относиться к природе, соблюдать правила поведения в лесу....
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе: «В гости к осеннему лесу».
Программное содержание.1. Углубить и конкретизировать представление об условиях жизни растений и животных осенью (заметно меняются условия жизни для зверей и птиц; насекомые прячутся и замирают, перел...
Конспект занятия по экологии "Юные спасатели леса" для детей средней группы
Занятие воспитывает детей бережно относиться к природе, соблюдать правила поведения в лесу....