Конспект НОД по экологии "В гостях у леса"
план-конспект занятия (средняя группа)

Евстегнеева Ирина Владимировна

В конспекте показаны приемы и формы работы по теме "Обитатели леса"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekologiya.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №212 «Солнышко» общеразвивающего вида

        Конспект НОД  по экологии

                   в средней группе

«В гостях у леса»

Выполнила:И.В. Евстегнеева    .


Барнаул 2019

Цель.

Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе

 Задачи.

Образовательные:

- Закреплять знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы развернутой фразой, формировать систему экологических знаний.

Развивающие:

- Формировать умение понимать поставленную задачу, интерес к экологическим проблемам, экологическую культуру, развивать мышление, связную речь.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе, животным, умение вести себя в лесу; вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь животным и птицам.

 

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям встать в круг. Концентрирует внимание детей:

Утром солнышко проснулось и ребятам улыбнулось,

Мы за ручки все возьмёмся, и друг другу улыбнемся

Воспитатель:

- Послушайте меня внимательно. Белая, холодная, вьюжная, морозная, ледяная, суровая. О каком времени года я рассказала? (Ответы детей.)

- Правильно! О зиме.

Игра «Хорошо - плохо»

Воспитатель: Зимой хорошо. Почему?

(Зимой можно прокатиться с горы на санках, лыжах, слепить снеговика, встретить Новый год, зимой приходит Дед Мороз и т. д.)

– Зимой плохо. Почему?

(Холодно, морозно, темно, полярная ночь у нас на Севере и солнце не светит, часто дуют холодные ветра.)

Можно простудиться, заболеть.

Обращаю внимание на следы.

Воспитатель:

- Посмотрите, чьи это следы.(медведя.волка.птиц.зайчика)

Дети двигаются по следам и находят зайчика.

Воспитатель:

-А зачем зайчик прибежал к нам в садик?

Воспитатель:

-Ребята,зайчик шепнул мне на ушко послание для вас.

- Дорогие ребята, в лесу зимой очень холодно и голодно. Помогите, пожалуйста!

 Поможем? (Ответы детей.)

 А кто-нибудь из вас был в зимнем лесу?

Воспитатель:

-Ребята, а вы ,знаете как надо себя вести в лесу?

Решение проблемных ситуаций.

1. Под елочкой заяц с перевязанной лапой.

- Обо что мог поранится зайка? (Ответы детей, бутылку, жестянку.)

- А почему так произошло? (Человек оставил мусор.)

Правильно, нельзя в лесу раскидывать мусор.

В лесу играйте и гуляйте,

Но мусор там не оставляйте.

Когда лес чист, красив, опрятен,

То отдых в нем вдвойне приятен.

- Смотрите, а здесь еще чьи- то следы. Куда же они нас приведут? Ой, да это же берлога! Давайте подойдем поближе и похлопаем в ладошки.

Рычит медведь на расшумевшихся ребят

- Вы что расшумелись, спать мне не даете!

Воспитатель:

- Давайте попросим у медведя прощения. Уложим его спать. Поем колыбельную

- Баю-баю, баю-бай, спи, мишутка, засыпай!

- Как вы думаете, от чего медведь проснулся?

- В лесу человек-гость. Он обязан соблюдать определенные правила поведения, чтобы не нарушать жизнь его обитателей.

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Экологическая беседа «Правила поведения в лесу».

Воспитатель:

Расскажите, чего не следует делать в лесу? (Дети держат знаки перед собой и рассказывают.)

  1. Нельзя ломать деревья! Надо их лечить!
  2. Нельзя мусорить в лесу. Надо весь мусор собрать в пакет, мусор унести.
  3. Нельзя разжигать костёр. Надо его потушить!
  4. Нельзя приносить лесных животных домой. Лес для них – родной дом.
  5. Осторожно, не шуметь! В лесу своя музыка и посторонний шум сильно напугает животных.
  6. Нельзя брать яйца в птичьих гнёздах. Птица может их бросить, и птенцы не появятся.

Воспитатель хвалит детей.

- Теперь вы точно знаете как вести себя в лесу, расскажите своим друзьям, родителям.

Я вас приглашаю в «Лесную мастерскую», где мы изготовим  знаки, напоминающие людям , как надо вести себя в лесу.

 Продуктивная творческая деятельность «Запрещающие знаки».

Воспитатель:

- Зайчик очень вам благодарен  за помощь. Теперь ему не страшны зима и голод.

Молодцы, вы были очень внимательны .

Я хочу вручить вам зеленые эмблемы.

Теперь вы Эколята - юные защитники природы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии "В гостях у леса" во второй младшей группе

Программное содержание:Расширить первоначальные представления о лесе, его обитателях. Учить различать их особенности внешнего вида, имитировать повадки животных. Дать понятие о нормах поведения в лесу...

Конспект занятия по экологии "Чьи в лесу шишки?"

Конспект занятия по экологии "Чьи в лесу шишки?"...

Конспект подгруппового занятия "В гостях у леса".

Цель: Учить детей определять пространственное расположение предметов, выраженное предлогами в, на, под, составление с ними предложения по сюжетной картине.Тема: «В гостях у леса».Вид: лексико-граммати...

Конспект занятия по экологии "Юные спасатели леса" для детей средней группы

Занятие воспитывает детей бережно относиться к природе, соблюдать правила поведения в лесу....

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе: «В гости к осеннему лесу».

Программное содержание.1. Углубить и конкретизировать представление об условиях жизни растений и животных осенью (заметно меняются условия жизни для зверей и птиц; насекомые прячутся и замирают, перел...

Конспект занятия по экологии "Юные спасатели леса" для детей средней группы

Занятие воспитывает детей бережно относиться к природе, соблюдать правила поведения в лесу....