Методическая разработка "Руководство игровой деятельностью детей раннего возраста"
методическая разработка (младшая группа)
Игра занимает особое место в жизни ребенка. Игра – это присущий только детям способ познания мира. Следует помнить, что дети раннего возраста могут отражать в игре только то, что им хорошо знакомо. Поэтому для возникновения игры необходимо создавать полноценную среду развития малышей, обогащать их опыт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 221.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее, продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; Совершенствуется восприятие, речь и начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление; Развиваются соотносящиеся и орудийные действия; В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Особенности развития детей третьего года жизни
Самостоятельная деятельность детей третье го года жизни включает: разные виды игр (сюжетные, подвижные, дидактические, со строительными материалами, игры-забавы ); самостоятельную ходьбу, бег, лазанье; рассматривание книг, картинок; наблюдения за окружающим; общение со взрослыми, с детьми; элементарные практические (трудовые) действия; первые попытки изобразительной деятельности.
Руководство – совокупность методов и приемов, направленных на организацию конкретных игр детей и овладение ими игровыми умениями, а также предполагает включение взрослого в процесс игры, непосредственное участие в ней.
Прямое руководство непосредственное вмешательство взрослого в игру детей Показ способов действий с предметами Совместные с воспитателем игровые действия Активизирующий диалог с ребенком Подсказывающие вопросы При руководстве игрой детей раннего возраста педагог может использовать прямые и косвенные приемы, а так же метод комплексного руководства игрой .
Косвенные приемы игра проходит без непосредственного участия педагога . Подбор игрушек Рассматривание предметов, картинок Наблюдения за действиями взрослых постановка проблемной ситуации
Сначала идет планомерное обогащение жизненного опыта детей: На прогулке, на занятиях дети узнают назначение предметов, усваивают действия взрослых. Затем с помощью обучающей игры реальный опыт переводится в игровой. Дети «понарошку» в игре воспроизводят работу взрослых. Для закрепления знаний необходимо своевременно изменять, усложнять игру и игрушки. Во время игры педагог должен общаться с детьми, создавать проблемные ситуации . Комплексный метод руководства игрой – воздействие педагога на игру с учетом возрастных возможностей детей
Сюжетно-ролевая игра возникает на границе раннего и дошкольного возрастов и достигает своего расцвета в середине дошкольного детства. Формирование предпосылок сюжетно-ролевой игры в раннем возрасте проходит в три этапа: Первый этап — ознакомительная игра, Взрослый организует предметно-игровую деятельность ребенка, используя разнообразные игрушки и предметы. • Второй этап — отобразительная игра. Действия ребенка направлены на выявление специфических свойств предмета и на достижение с его помощью определенного эффекта. • Третий этап — сюжетно-отобразительная игра. Дети активно отображают впечатления, полученные в повседневной жизни Предпосылки развития сюжетно-ролевой игры в раннем возрасте
Роль педагога : г лавное действующее лицо вовлекает в игру, представляет детям возможность выбора (вида игры, сюжета, роли) стимулирует детей к пользованию предметов заместителей, способствует эмоционально – насыщенной атмосфере в игре Руководство сюжетно – отобразительной игрой в 1 младшей группе
отбор и продумывание воспитателем программного содержания, чёткое определение дидактических задач, определение и место роли игры в системе воспитания и обучения, игровой задачи, игровых действий, игровых правил и результатов . системность повторность наглядность слово воспитателя Руководство дидактическими играми
Педагог действует наравне с детьми выполняет роль и в тоже время руководит игрой следит за выполнением правил, за взаимоотношениями детей, за их состоянием игру заканчиваем переходом к более спокойным видам деятельности Руководство подвижной игрой
отбор строительного материала (по размерам кубик и кирпичики должны быть такими, чтобы ребёнок их мог схватить рукой) м атериала должно хватать всем детям придавать содержательный характер в оспитатель показывает замысел работы дети строят вместе с воспитателем Руководство строительными играми
Необходимо осуществлять взаимодействие с детьми, интонацией выражая определенные настроения и чувства, как свои, так и персонажа. Следует побуждать малышей к высказыванию своих чувств, впечатлений при восприятии драматизации или при исполнении роли ("Видишь киску? Киске больно?", "Лена у нас зайка. Зайке холодно?", "Вот котята. Котята, вам смешно?"). В совместной игре нужно брать на себя инициативу, но одновременно поощрять самостоятельные действия детей, активизировать их ролевое поведение ("Я волк-волчок, шерстяной бочок, а ты кто?"). Руководство игрой-драматизацией
Вывод Игра в раннем возрасте носит ознакомительный характер и представляет собой предметно-игровую деятельность. К концу раннего возраста игра приобретает статус отобразительной игры в которой операции с предметами переходят в ранг действий, направленных на достижение с помощью данного предмета определенного эффекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность по развитию игровой деятельности детей раннего возраста. "В гостях у бабушки".
Цели и задачи: ¢Расширять ориентировку в окружающем; узнавать животных и птиц, живущих рядом с человеком (кошка, собака, петух)¢Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, обо...
Презентация к занятию по развитию речи (младшая группа) по теме: Совместная деятельность по развитию игровой деятельности детей раннего возраста. "В гостях у бабушки".
Презентация к занятию по развитию речи (младшая группа) по теме: Совместная деятельность по развитию игровой деятельности детей раннего возраста. "В гостях у бабушки"....
Совместная деятельность по развитию игровой деятельности детей раннего возраста. "В гостях у бабушки".
Цели и задачи: Расширять ориентировку в окружающем; узнавать животных и птиц, живущих рядом с человеком (кошка, собака, петух)Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями,...
Презентация "Организация игровой деятельности детей раннего возраста, и предметно-игровая среда в группе в соответствии с ФГОС ДО"
В презентации рассматриваются основные аспекты организации игровой деятельности детей раннего возраста, и предметно-игровая среда в группе в соответствии с ФГОС ДО на примере конкретной группы. К през...
Методическая разработка "Игровая деятельность в раннем возрасте"
Игра издавна использовалась для воспитания и обучения.Игра является жизненной потребностью ребенка и средством всестороннего развития. В игре дети становятся деятельными, радуются, смеются. Общаясь с ...
Методическая разработка. Методика педагогической поддержки игровой деятельности детей раннего возраста.
В раннем дошкольном возрасте совместная игра воспитателя с детьми, которая направлена на освоение игровых умений, необходимых для организации самостоятельной игры, — это сюжетно-ролевая игра и и...
ДОКЛАД на тему: «Организация игровой деятельности детей раннего возраста, и предметно-игровая среда в группе в соответствии с ФГОС ДО»
Играя – оздоравливать,Играя – воспитывать,Играя – развивать,Играя – обучать!...