Родительское собрание в средней группе «Читаем вместе»
консультация (средняя группа)
В работе приводятся различные методы и приемы для того, чтобы привить у ребенка чувство любви к чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему "Читаем вместе"
в средней группе
Цель: подведение родителей к выводу о том, что чтение детских книг играет огромную роль для всестороннего развития детей.
Задачи:
расширять представления родителей о роли книг в воспитании ребенка;
стимулировать самообразование родителей;
прививать навыки читательской культуры;
воспитывать бережное отношение к книге.
Предварительная работа
1. Предложить родителям принести любимые книги детей в группу.
2. Подготовка выставки детской литературы.
3. Подготовить несколько экземпляров сказки «Теремок» для чтения по ролям.
4. Подготовить буклеты по теме собрания.
5. Подготовить (напечатать) пословицы и поговорки о книгах для оформления родительского собрания (приложение)
6. Оформить папку-передвижку в приемном помещении группы «Как учить стихотворения в ребенком»
План проведения собрания
1. Вступительная часть.
2. Основная часть
- Презентация любимых книг "Книжка - малышка"
- Рекомендации по комплектованию детской библиотечки
- Об эмоциональной выразительности чтения.
-"Заболела эта книжка".
3. Решение собрания.
Ход собрания
1. Вступительная часть
Наше время — время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим М. Горький считал книгу. В книге заключен огромный духовный мир человечества.
Прозорливые родители всегда стремятся к тому, чтобы дети имели собственные книги, и чтобы таких книг было много. Они читают малышам вслух, а те сосредоточенно слушают. Однако такая картинка из жизни несколько идеализирована. Сегодня многим детям вообще никто ничего не читает, некоторым от случая к случаю читают что-нибудь по вечерам или в выходные. А без помощи взрослых ребенку не войти в прекрасный мир книги. Дети, получившие "книжную прививку" в раннем детстве, несравненно лучше готовы к обучению в школе. Они умеют слушать, сосредотачиваться на определенном занятии, хорошо говорят. Помните, что совместное чтение – это прекрасная возможность с пользой дела провести вечер в кругу семьи. Кроме того, ребенок успешно овладевает речью только в процессе общения с взрослыми.
Ребенок в 4 года:
• Сосредоточенно слушает чтение и рассказывание взрослого, не отвлекаясь, выслушивает произведение до конца.
• Делится своими впечатлениями от прочитанного с взрослыми и сверстниками.
• Пересказывает знакомые сказки, исполняет наизусть стихи.
• Сопереживает героями событий, описываемых в книге.
• Осваивает навыки разговорной речи, выражает свои мысли простыми и сложными предложениями.
При этом взрослые должны умело подбирать литературу для чтения:
• Предлагать ребенку только качественную литературу.
• Завести ритуал вечернего чтения и читать ребенку понемногу каждый вечер.
• Обсуждать содержание прочитанного с ребенком.
• Учить пользоваться цитатами из прочитанного текста.
• Разыгрывать с ребенком сценки из прочитанного текста.
2. Основная часть
Воспитатель: Тема нашей встречи — Ребенок и книга. Сегодня нам предстоит ответить на главный вопрос: какое место в семейном воспитании ребенка принадлежит книге? Чтобы нам сегодня было легче общаться друг с другом и решать поставленные задачи, давайте проведем небольшую разминку.
Презентация любимых книг «Книжка-малышка»: родители представляют любимые книги своих детей, рассказывают, почему ребенок любит эту книгу, кто чаше всего читает малышу.
Воспитатель: Существуют два противоположных взгляда на воспитательную роль книги: одни родители считают, что книга — средство развлечения и забава; другие — что это полезное занятие для всестороннего воспитания ребенка.
Рекомендации по комплектованию детской библиотечки.
Воспитатель обращает внимание родителей на содержание подготовленной к встрече книжной выставки (научно-популярные книги для детей, классическая литература, книги о природе, людях труда, сборники сказок, загадок, былины и др.). Обращается внимание на то, что детей необходимо знакомить с произведениями детской литературы разных жанров (стихотворения, сказки, рассказы, малые фольклорные формы).
В содержании произведений должны раскрываться все сферы окружающего ребенка мира: «Я сам» — о детях, их эмоциях, чувствах; «Нерукотворный мир» - о природе; «Рукотворный мир» — о предметах, созданных руками человека; «Мир людей и человеческих отношений».
А теперь литературная викторина:
• Что купила разбогатевшая муха на базаре? (Самовар)
• Как звали самого умного поросенка из сказки Сергея Михалкова? (Наф-Наф)
• Кто поранил Барбоса из сказки «Доктор Айболит»? (Курица)
• Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Волк и лиса»? (Хвостом)
• Какую фразу повторяет Кот Леопольд, желая помириться с мышами? («Ребята, давайте жить дружно!»)
• Сколько работников вытаскивали репку? (Шесть)
• Чей дом бежала заливать курица с ведром? (Кошкин дом)
• Где укрывались девочка с братцем, спасаясь от гусей-лебедей? (На берегу речки, под яблоней, в печке)
• Что болело у бегемотиков? (Животики)
• Кем был Мойдодыр? (Умывальников начальник и мочалок командир)
• Название какого изделия из камня стало названием сборника сказов Павла Бажова? (Малахитовая шкатулка)
• Как звали двух братьев – собирателей сказок родом из Германии? (Братья Гримм)
• Какой месяц был самый молодой в сказке «Двенадцать месяцев»? (Январь)
• В чем была сила Черномора? (В бороде)
• Какое слово в замке у Снежной королевы собирал Кай («Вечность»)
• На сколько лет заснула спящая красавица? (На 100 лет)
Об эмоциональной выразительности чтения
Воспитатель: Очень важно заинтересовать ребенка книгой, Передать ему эмоции героев, выделить их наиболее яркие поступки. В этом нам поможет интонационно-окрашенное чтение.
Педагог предлагает родителям прочитать по ролям сказку «Теремок», обращает внимание на то, как изменением высоты и эмоциональной окраски голоса можно обозначить каждый персонаж.
"Заболела эта книжка"
Воспитатель обращает внимание родителей на то, что необходимо с детства прививать ребенку бережное, уважительное отношение к книгам, хранить их в определенном месте, ремонтировать в случае необходимости.
Воспитатель: Работа с книгой богата и разнообразна как по форме, так и его содержанию. Долг каждого педагога и родителя - научить детей любить книгу, ощущать потребность в ней, понимать её. Но книга учит только тогда, когда ребенок умеет с ней работать, умеет читать в истинном смысле этого слова, т. е. понимает прочитанное, от этого во многом зависит и его воспитанность, и умственное развитие. Нужно помнить, что работа эта очень важная и её нужно проводить систематически. От того, насколько дружно мы будем ей заниматься, зависит будущее наших детей: какими они вырастут взрослыми читателями, и какими людьми.
Каждому родителю вручается буклет «Волшебный мир книги», в котором есть памятки по воспитанию активного читателя.
3. Решение собрания:
Учитывая важную роль родителей в воспитании у детей любви к книге и развитии у них устойчивого интереса к чтению, направить усилия на решение следующих задач:
- рассказать детям о детской библиотеке, записаться в неё и регулярно брать книги для семейного чтения.
- читать ежедневно с ребенком детские книги;
- обсуждать с ним прочитанное;
- помогать детям составлять по иллюстрации рассказы;
- регулярно разучивать с детьми стихотворения и повторять выученные в детском саду;
- в каждой семье найти время для организации семейного чтения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание в средней группе "Играют дети-играем вместе".
Показать родителям значение совместных игр и правильность выбора игрушек....
Конспект родительского собрания в средней группе "Играем вместе"
Родительское собрание на тему "Играем вместе".Игры занимают важное место в жизни ребенка. Они являются естественным состоянием, потребностью детского организма. Малыш всегда играет по собственно...
Родительское собрание в средней группе: " Вся семья вместе, так и душа на месте"
Родительское собрание посвящено развитию познавательно-исследовательской деятельности и расширению кругозора детей, формированию чувства принадлежности и позитивного отношения к своей семье, а та...
Родительское собрание в средней группе «Играют дети – играем вместе» (приуроченное Дню Матери)
Описание: сценарий непринужденного игрового развлечения, приуроченного ко Дню Матери в средней группе детского сада поможет раскрепостить детей, сплотить детско-родительский коллектив. Много стихов и ...
Родительское собрание в средней группе. Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».
Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи....
Родительское собрание в средней группе «Играем вместе»
Родительское собрание в средней группе «Играем вместе»Пантелеева А.НРодительское собрание в средней группе «Играем вместе»Цель: согласование и объединение усилий ДОУ...
Родительское собрание в средней группе "Играйте вместе с детьми"
Цель: дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка, о влиянии игры на развитие коммуникативных способностей у детей; привлечь внимание родителей к детской игре как деятельности,...