РАЗВИВАЕМ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ У МАЛЫШЕЙ
консультация (младшая группа)
Развитие мелкой моторики – это одно из самых важных направлений развития детей в возрасте 2-3 лет. Развивая детские пальчики, мы не только помогаем ребенку научиться виртуозно владеть своими руками, но
- стимулируем развитие речи у ребенка (зоны мозга, ответственные за мелкие движения пальцев тесно связаны с зонами мозга, отвечающими за речь человека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_razvivaem_melkuyu_motoriku_u_malyshey.docx | 20.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
РАЗВИВАЕМ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ У МАЛЫШЕЙ
Татьяна Владимировна Гордеева, воспитатель
МДОУ - детский сад №44 «Колокольчик», г. Серпухов
«Представление, что при любом двигательном тренинге…
упражняется не рука, а мозг, в начале казалось парадоксальным
и лишь с трудом проникло в сознание педагогов»
Н. А. Бернштейн
Развитие мелкой моторики – это одно из самых важных направлений развития детей в возрасте 2-3 лет. Развивая детские пальчики, мы не только помогаем ребенку научиться виртуозно владеть своими руками, но
- стимулируем развитие речи у ребенка (зоны мозга, ответственные за мелкие движения пальцев тесно связаны с зонами мозга, отвечающими за речь человека;
- помогаем развивать интеллект ребенка в целом;
- готовим руку ребенка к освоению таких важных навыков, как письмо, рисование, умение пользоваться ножницами, одевание и выполнение других действий.
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь, усидчивость и фантазия. Еще один важнейший плюс в развитии мелкой моторики – творчество дарит ребенку силы и уверенность в себе и в своих способностях.
Работа по развитию мелкой моторики рук должна начаться задолго до поступления ребёнка в школу. Для развития мелкой моторики существуют различные игры, в которые можно играть дома.
Угости кукол
Оборудование: крупные бусины трех цветов.
-Сложите в коробку бусинки трех цветов. Придумайте с ребенком угощение для кукол, например, конфетки, ягодки. Предложите разложить их по трем тарелочкам.
-Учите ребенка перекладывать по одной бусинке. Покажите ему, как брать бусины тремя пальцами.
-Выбирайте для игры крупные бусины и обязательно следите за тем, чтобы ребенок не проглотил их.
Веселая крупа
Оборудование: крупа, емкость с широким и узким горлышком.
◈ После того, как ребенок научился пересыпать крупу в посуду с широким горлом, усложните задачу, предоставив в распоряжение ребенка емкость с зауженным верхом.
◈ Пусть малыш пытается пересыпать крупу в маленькие пластиковые баночки, бутылки.
◈ С закрученными крышками они превратятся в отличные погремушки.
◈ Обращайте внимание ребенка на степень наполнения: «Эта баночка наполнена наполовину, а в этой бутылке почти не осталось пустого места».
Крутится?
Оборудование: пластиковые бутылки и банки с отвинчивающимися крышками.
◈ Пока вы хозяйничаете на кухне, можно занять ребенка этой нехитрой игрой.
◈ Покажите малышу, как откручиваются и закручиваются крышки на банках и бутылках.
◈ Попросите повторить ваши действия.
Учимся пересыпать
Оборудование:: любая крупа, две емкости с широким горлышком.
◈ Высыпав крупу в одну из емкостей, покажите ребенку, как можно руками пересыпать ее в пустую посуду.
◈ Научите малыша пересыпать крупу полной горстью, щепоткой, пропускать сквозь пальцы.
◈ Научите его делать движения рукой, как будто он солит.
Бусы
Оборудование: крупные бусины или пуговицы.
◈Весьма увлекательное занятие даже для взрослых!
Наверняка у вас накопилась куча всевозможных бусинок. Если нет, то их можно купить. Сейчас в продаже есть бусины разных размеров из разных материалов: цветной пластмассы, дерева, металла. Есть даже специальные наборы для детей.
Иголку в таком возрасте ребенку давать, пожалуй, рановато, поэтому, хорошо, если в этих бусинах большие отверстия.
Дайте ребенку толстую нитку и позвольте вволю пофантазировать.
А может быть, вы хотите навести порядок в своих пуговицах? Проще простого. Дайте всю это пеструю кучу ребенку, и пускай он соберет из них бусы. Или отсортирует разные кучки по цвету или по количеству дырочек в пуговках.
Обязательно следите за тем, чтобы ребенок не проглотил бусины или пуговицы.
Сортируем макароны
Оборудование: макаронные изделия разной формы.
Покажите ребенку, какие бывают макароны: «Это — ракушка, это — спираль, это — бантик».
Смешайте их. Попросите ребенка разобрать макароны.
Помогите ребенку справиться с заданием.
Попробуй расстегни
Оборудование: взрослая одежда, застегивающаяся на пуговицы (плащ, кофта).
Покажите ребенку, как надо застегивать и расстегивать пуговицы.
После того, как малыш научился это делать, переходите к вещам с более мелкими пуговицами.
Затем просите кроху застегивать и расстегивать пуговицы на его одежде.
Игры с крупами
Оборудование : горох, чечевица, фасоль разных видов, манка и др.
Дайте ребенку различные ложечки, вилку, стаканчики, баночки, тарелочки. Покажите, как нужно пересыпать ложкой горох из одного тазика в другой.
Попробует сделать это вилкой. Объясните ему, почему у него не получилось.
Пересыпает горох стаканчиком, пластиковой бутылочкой Насыпает горох в бутылочку с узким горлышком.
Насыпает крупу в стаканчик через воронку.
Попробует насыпать горох в глубокую и плоскую (можно взять игрушечную) тарелку.
Попросите его накормить ваших животных -собачке насыпать в глубокую тарелку, а поросёнку -в мелкую.
Попросите насыпать котенку в миску жёлтого цвета, а цыплёнку синего и т. п.
Складывание трехместной матрешки
Цель: побуждать выполнять простые действия с предметами, различающимися по величине; ориентироваться при этом на слова: «открой», «закрой», «большая», «маленькая», «такая», «не такая».
Ход игры: Покажите ребенку матрешку, рассмотрите её внимательно. Продемонстрируйте ребенку, как, вращая одну половину матрешки относительно другой, можно разобрать эту игрушку. Предложите ребенку повторить ваши действия. Потом попросите собрать матрешки.
Пирамидки
Цель: развивать умение выполнять простые действия с предметами: снимать и нанизывать кольца в определенном порядке.
Ход игры: взрослый ставит собранную пирамидку, в которой кольца чередуются по цвету. Он обращает внимание ребенка на различный цвет (например, кольца - красные, зеленые и желтые). Затем взрослый разбирает пирамидку и просит ребенка взять красное колечко и нанизать на стержень. Со следующими колечками совершаются такие же действия.
Заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики очень много. При желании, придумывать их можно бесконечно. И главное здесь -учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его возраст, настроение, желание и возможности. Умелыми пальцы станут не сразу. Игры и упражнения, пальчиковые разминки, проводимые систематически с самого раннего возраста, помогают детям уверенно держать карандаш и ручку, самостоятельно заплетать косички и шнуровать ботинки, строить из мелких деталей конструктора, лепить из глины и пластилина. Таким образом, если будут развиваться пальцы рук, то будут развиваться речь и мышление ребенка.
Список использованной литературы
1.Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В.Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. Популярное пособие для родителей и педагогов – Ярославль: Академия развития. 2000.
2.Кислинская Т.А. Гениальность на кончиках пальцев: Развивающие игры-потешки для детей от 1 года до 4 лет. — М.: Генезис, 2008.
3.Косинова Е.М. Гимнастика для пальчиков. М.: Олма-пресс, 2003.
4.Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь: Серия «Учебники для вузов».– СПб.: Лань, 1999.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИВАЕМ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ У МАЛЫШЕЙ
Доказано, что тонкая работа пальцами способствует развитию речи у детей. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет...
Развиваем мелкую моторику у малышей
Почему необходимо развивать мелкую моторику у детей и каким образом это делать....
Развиваем мелкую моторику у малышей
В России с давних пор было принято с раннего возраста учить ребёнка играть со своими пальчиками. Это были такие игры, как «Ладушки», «Сорока-белобока» и т. п. После мытья ручки...
«Развиваем мелкую моторику у малышей»
Специалисты отметили, что при плохой развитости руки наблюдается задержка речевого развития, что влечет за собой замедление процессов внимания, памяти, восприятия, отражается на становлении инте...
Консультация "Зачем развивать мелкую моторику рук малыша"
Сегодня у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, в особенности у детей городских. Вспомните, насколько вы облегчаете жизнь ребенка дома и в саду. Обувь на липучках, ...
Консультация"Развиваем мелкую моторику рук малыша"
Консультация "Развиваем мелкую моторику рук малыша"...
Для чего необходимо развивать мелкую моторику рук малыша.
Многие родители слышали о том, что необходимо развивать мелкую моторику рук малыша. Однако не все знают для чего это необходимо....