Проект "Здоровым быть, здорово!"
проект (младшая группа)

Рахмадуллина Айлигуль Салахиттиновна

Образовательный проект "Здоровым быть, здорово!" младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorovym_byt_zdorovo.docx34.63 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Золотой ключик» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей.

Образовательный проект

 «Здоровым быть, здорово!»

Участники проекта: воспитатель младшей группы: Рахмадуллина А.С.,

         воспитанники младшей группы (3-4 лет)

         родители воспитанников    

Тип проекта:

  • по числу детей – групповой;
  • по содержанию – практико – ориентированный;
  • по образовательным областям – интегрированный (социально-коммуникативное; познавательное, речевое развитие; художественно-эстетическое; физическое);
  • по продолжительности – средней продолжительности (1 год)

Период работы: с сентября 2018по май 2019г.

Итоговое мероприятие: спортивный праздник «Спортивное путешествие».

Дата проведения итогового мероприятия: 17 мая.

Актуальность. В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. Специально организованная досуговая деятельность является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников.

   Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.

Данный проект разработан с целью создания системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.

Цель проекта: Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни.

Задачи проекта.

Оздоровитильные:

  • Формирование положительного отношения к занятиям физкультурой.
  • Формирование элементарных знаний в области гигиены, медицины, физкультуры.
  • Формирование у детей необходимых двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья.

Воспитательные:

  • С помощью физических упражнений  способствовать проявлению смелости, выносливости, терпения и уверенности в себе.
  • Создать условия для проявления положительных эмоций.

Образовательные:

  • Формировать и совершенствовать новые двигательные умения и навыки.

Задачи, направленные на родителей воспитанников:

  • повышение педагогической компетентности родителей в воспитании здорового ребенка через вовлечение их в совместную деятельность;
  • повышение педагогической культуры родителей путем их просвещения о совершенствовании функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, закаливания;
  • поддержка у родителей уверенности в собственных педагогических возможностях.

Принципы реализации проекта

Доступность

  • учет возрастных особенностей детей
  • адаптированность материала к возрасту;

Систематичность и последовательность

  • постепенная подача материала от простого к сложному;
  • частое повторение усвоенных правил и норм;

Дифференциация

  • создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребенком.

Динамичность

интеграция образовательных областей

Образовательная область

Интегрированное содержание

Физическое развитие

Техника безопасности при движении, прогулках, спортивных играх. Назначение специальной спортивной одежды и обуви. Понятие об экологической безопасности.

Социально-коммуникативное развитие

Воспитание активной жизненной позиции. Сильный человек – не угроза, а опора для слабого. Управление эмоциями через движение. Самоконтроль и саморегуляция собственных действий. Правила спортивных игр. Освоение культурно-гигиенических норм.

Развитие умения понимать словесную инструкцию, подчиняться определенным правилам, участвовать в коллективных действиях, общаться.

Речевое развитие

Развитие речи, как средства общения и культуры. Обогащение активного словаря. Разучивание потешек, пословиц, считалок, песен, девизов.

Познавательное развитие

Строение человеческого организма. Способы передвижения человека и животных. Развитие сенсорики, мелкой моторики (дорожки здоровья). Пополнение словаря. Математические представления, связанные с движением: бег с ускорением, прыжки в длину и высоту, количество повторений и т.д. Формирование пространственных представлений и ориентации в пространстве.

Художественно-эстетическое развитие

Чтение произведений по теме («Мойдодыр», «Веселый турист», «Румяные щеки» и др.

Продуктивная деятельность – рисование, раскрашиваниеспортивного инвентаря для детей, изготовление атрибутов, эмблем для игр и спорта.

Музыкальное оформление всех спортивных мероприятий. Ритмические движения и упражнения. Развитие положительных эмоций (коррекция психологических стрессов). Песенное творчество.

Ожидаемый результат:

  • Расширение знаний детей о своем здоровье.
  • Желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.
  • Знакомство с ролью витаминов в жизни человека.
  • Знакомство с причинами болезней.
  • Знакомство с произведениями худ. литературы по теме.
  • Знакомство со строением тела человека.

Информационно-подготовительный этап(10.09.2018 – 21.09.2018).

1. Проведение мониторинга состояния работы по здоровьесбережению детей:

  • исследование состояния здоровья детей;
  • диагностика физической подготовленности дошкольников

2. Изучение уровня осведомленности и мотивации родителей в вопросах

формирования, укрепления и поддержания здоровья дошкольников:

  • анкетирование родителей

3. Изучение научно-методической литературы по проблеме:

  • новых методик и технологий физического развития и оздоровления детей;
  • подбор новых более эффективных форм работы с родителями.

Формирующий этап (24.09.2018 –17.05.2019).

  • Проведение цикла тематических физкультурных  занятий.
  • Организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки здорового образа жизни, организации активного отдыха в семье.
  • Подготовка выставки детских рисунков «Спортивный инвентарь»
  • Создание коллажа «Полезные и вредные продукты на столе».
  • Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования.

Обобщающий этап(20.05.2019).

  • мониторинг физической подготовленности дошкольников за год;
  • анализ и оформление результатов реализации проекта;
  • оформление методических разработок о здоровом образе жизни;
  • Проведение спортивного праздника «Спортивное путешествие».

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ:

  • сформированность у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни;
  • осознание ребёнком и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни, а также “видение” и реализация путей совершенствования здоровья ребёнка и членов семьи (активный отдых вместе с детьми, посещение кружков, секций оздоровительной направленности);
  • презентация проекта.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Мероприятия

Ответственные

Сроки

  • Систематическое проведение утренней гимнастики.
  • Систематическое проведение организованной образовательной деятельности в спортивном зале и на улице
  • Физкультминутки во время образовательной деятельности
  • Гимнастика после сна

  • Подвижные игры

  • Спортивные праздники
  • Дни здоровья (физкультурные развлечения и игры-эстафеты, совместные досуги с родителями)

воспитатель

физ. воспитатель

воспитатель

воспитатель

воспитатель

воспитатель

муз. рук.,

физ.воспит

воспитатель

физ.воспит

ежедневно

по плану

ежедневно

ежедневно

ежедневно

по плану

  • Закаливающие мероприятия

(хождение босиком по «дорожкам здоровья», полоскание рта, воздушные ванны).

  • Гимнастика для глаз.
  • Профилактическая гимнастика, предотвращающая нарушения осанки и плоскостопия

воспитатель

воспитатель

физ.воспитатель

ежедневно

ежедневно

ежедневно

  • Артикуляционная гимнастика
  • Пальчиковая гимнастика
  • Логоритмика
  • Индивидуальная коррекционная работа

воспитатель

муз.рук

специалисты

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

  • Формирование методической копилки по здоровьесбережению.

воспитатель

в течение года

  • Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования (с привлечением родителей).
  • Тематическое родительское собрание:

 «Растим здоровых детей»

  • Оформление спортивных уголков
  • Анкетирование родителей

«Растём здоровыми»

  • Участие в спортивных мероприятиях вместе с детьми.
  • Консультации для родителей:

«Здоровый образ жизни детей», «Подвижный образ жизни – залог детского здоровья»,

«Режим дня в жизни вашего ребёнка», «Профилактика гриппа и ОРВИ», «Правила закаливания»

  • Выпуск стенгазет на тему: «Активный отдых нашей семьи».

воспитатель

родители

воспитатели

воспитатель

специалисты

воспитатели

воспитатели

воспитатели родители

в течение года

по плану

по плану

по плану

в течение года

по плану

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

Мониторинг

Младшая группа

начало года

конец года

Владение культурно - гигиеническими навыками

Представление о здоровом образе жизни

Представление о безопасном образе жизни

Перспективы:

  • Дополнять и обновлять предметно-пространственную среду, расширять сюжетно-ролевые игры;
  • Продолжать повышать личную компетентность, не останавливаясь на достигнутом;
  • Продолжать поиск и внедрение новых моделей взаимодействия с семьями воспитанников по формированию здорового образа жизни, активное вовлечение родителей в педагогическую деятельность детского сада и группы с целью укрепления чувства их личной ответственности за развитие ребёнка, его здоровье;

Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберсгающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения для детей дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий КВН «Праздник здоровья « Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу"

Всё самое нужное, полезное и познавательное даётся дошкольнику в игровой форме....

консультация для родителей по здоровому образу жизни в ДОУ "Быть в движении- значит быть здоровым!"

Советы родителям дошкольников, по укреплению имунной системы детей....

Презентация "Быть в движении – значит быть здоровым"

«Быть в движении –значит быть здоровым». Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым - это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.Сотрудничество педагог...

Заметки для родителей: « Быть в движении, значит быть здоровым»

Заметка о том, что взаимодействие детского сада и семьи приносит хорошие показатели в физическом развитии детей и к снижению заболеваемости. А так же развитию у детей ценностей к ЗОЖ....

Статья "Быть здоровым -хорошо, быть здоровым-важно!"

Сборник материалов по итогом регионального семинара-практикума для педагогов дошкольных образовательных учреждений...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...