Отчет о работе кружка по экологическому воспитанию.
материал (подготовительная группа)
Отчет о работе кружка по экологическому воспитанию в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_o_rabote_kruzhka_po_ekologicheskomu_vospitaniyu.docx | 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет воспитателя Широковой Ларисы Анатольевны МБДОУ «Детский сад №18» г.Городец о работе кружка по экологическому воспитанию в подготовительной группе.
Кружковая работа по экологическому воспитанию проводилась мной с сентября 2017 по май 2018 года.
Цель: Формирование основ экологического сознания и экологической культуры дошкольника, бережного отношения и любви к природе.
Для достижения этой цели мною были поставлены следующие задачи:
-Развивать познавательно-исследовательскую деятельность.
-Формировать целостность картины мира, расширять кругозор детей.
-Расширять представления о многообразии природных явлений, объектах, о жизни на земле, в земле, в воде и воздухе; обогащать и систематизировать знания детей о жизнедеятельности растений и животных.
- Способствовать развитию умения устанавливать элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями.
- Формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
-Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями в уголке природы и на участке.
Этапы работы кружка
Название этапа | Сроки | Формы работы |
1.Подготовительный | Сентябрь 2017 | 1.Изучение методической литературы. 2.Проведение диагностики детей. |
2.Основной | Сентябрь2017- май 2018 | 1.Разработка и реализация планов взаимодействия : *с детьми *с родителями 2.Пополнение развивающей предметно-пространственной среды по экологическому воспитанию. |
3.Заключительный | Май 2018 | 1.Проведение диагностики детей с целью отслеживания результатов работы. |
Кружок проводится один раз в неделю (вторник или пятница) в 15.45.
Длительность 30 минут. Занятия кружковой работы строились в соответствии с перспективным тематическим планированием, разработанным с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей данной группы.
Методы, используемые для реализации работы кружка:
- Наглядные методы:
- наблюдения;
- рассматривание книжных иллюстраций, репродукций, альбомов;
- презентации;
- Словесные методы:
- чтение литературных произведений;
- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;
-загадки;
-заучивание пословиц и поговорок.
- Игровые методы:
- проведение разнообразных игр (подвижных, дидактических и др.);
- проведение викторин, конкурсов;
- Практические методы
- организация продуктивной деятельности детей;
-проведение опытов и экспериментов;
-посадка лука;
-сбор семян;
-посадка семян бархоток;
-уход за комнатными растениями
В марте мы провели экологический КВН «Друзья природы», к которому все усердно и ответственно готовились. Игра была проведена весело, живо, интересно. В КВН соперничали две команды: команда родителей «Солнышко» и команда детей «Капелька». Каждая команда смогла отличиться и блеснуть своими знаниями перед соперниками и жюри. Достаточно дружной и ощутимой оказалась поддержка болельщиков, бурные аплодисменты звучали в адрес всех команд. Болельщики читали стихи о том, как нужно беречь природу и показали танец «Весна идет». Победителями в этой игре стала команда детей «Капелька». Всех участников наградили грамотами и призами. Этот яркий и эмоциональный праздник еще крепче сплотил родителей, детей и воспитателей группы и оставил незабываемые впечатления в их сердцах.
В течении года мы пополняли предметно-развивающую среду в уголке природы и экспериментирования.
Ожидаемый результат:
-Дети знают представителей животного мира: зверей, пресмыкающихся, птиц, земноводных, насекомых.
- Знают характерные признаки времен года и соотносят с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений.
- Знают несколько видов деревьев, кустарников, растений сада, луга, леса.
-Имеют представления об условиях жизни комнатных растений, их вегетативном размножении.
-Знают правила поведения в природе и соблюдают их.
-Устанавливают элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями.
Диагностика в мае показала, что уровень знаний детей по экологическому воспитанию значительно повысился.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы кружка по экологическому воспитанию детей "Ребёнок и природа" для средней группы
План кружковой работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста...
План работы кружка по экологическому воспитанию детей подготовительной к школе группе
Кружок «Юные экологи» для детей подготовительной к школе группы «Ирисы» МКДОУ г.Новосибирска «Детский сад №447 комбинированного вида«Семицветик»...
«Организация работы кружка «Вместе к успеху!» (рисование песком) – отчет о работе кружка.
Рисование песком - это погружение в скузку, мир фантазии, причудливых форм.Задачи кружка - познакомить с нетрадиционным способом рисования - песком на световом столе, пескографией.Учить рисовать...
Отчет о работе кружка физкультурно-оздоровительного кружка "Игралочка"
Отчет включает в себя анализ проделанной работы физкультурно-оздоровительного кружка "Игралочка" в старшей группе....
Консультация «Развитие экологического мышления у детей старшего дошкольного возраста в условиях кружка по экологическому воспитанию».
Консультация «Развитие экологического мышления у детей старшего дошкольного возраста в условиях кружка по экологическому воспитанию».Берегите эти воды, эти земли.Даже малую былинку...
Консультация «Развитие экологического мышления у детей старшего дошкольного возраста в условиях кружка по экологическому воспитанию».
Консультация «Развитие экологического мышления у детей старшего дошкольного возраста в условиях кружка по экологическому воспитанию».Берегите эти воды, эти земли.Даже малую былинку...
Отчет о работе кружка "Волшебный мир природы" по экологическому воспитанию детей 6 - 7 лет с элементами экспериментальной деятельности
Экспериментируя дошкольники получают возможность удовлетворить присущую им любознательность (почему? зачем? как? что будет, если?), почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем....