Мастер-класс для педагогов "Возможности мини-роботов Bee-bot в ДОО "
методическая разработка (старшая группа)
Возможности мини-роботов Bee-bot в ДОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_vozmozhnosti_mini-robotov_bee-bot_.docx | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «Возможности мини-роботов Bee-bot в ДОО »
Цель: Формирование познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством мини-роботов «Bee-bot»
Задачи:
1.Развивать интерес дошкольников к программированию с мини-роботами «Bee-bot» и умения начального программирования.
2.Формировать представления о основах программирования средствами мини-роботов «Bee-bot» и опыт выполнения правил безопасной работы с ними.
3.Учить составлять схемы движения робота.
4.Воспитывать самостоятельность, инициативность, настойчивость в достижении цели деятельности.
Оборудование:
Мини – роботы «Bee-bot», тематические коврики, маршрут движения робота, ровная рабочая поверхность ,проектор, ноутбук.
Основные этапы мастер - класса:
• организационный (приветствие, введение в тему мастер-класса);
• демонстрационный (демонстрация работы с мини-робота «Bee-Bot»);
• практическая часть;
• заключительная часть (подведение итогов, рефлексия).
Организационный этап (приветствие, введение в тему мастер - класса)
СЛАЙД 1
Добрый день, уважаемые члены жюри, коллеги, гости !
С каждым годом растет популярность робототехники среди дошкольников. Сегодня воспитание и образование детей невозможно представить без технических и компьютерных средств. Использование технических средств в обучении – особое направление в работе с детьми, которое способно помочь развитию познавательной активности ребенка, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. Вашему вниманию предлагается презентация программы дополнительного образования «УМНЫЕ ПЧЕЛКИ », в которой предоставлю возможность стать участниками образовательного процесса.
Программирование мини-роботов - процесс несложный, но увлекательный.
СЛАЙД 2 видео
СЛАЙД 3 (управление пчелкой)
Практическая часть.
- Ну что же вы сидите, йо-хо-хо. У кого на спинке стула черная метка ,теперь вы пираты! (игроки выходят, перевоплощаемся в пиратов.)
Кричалка :Прямо к короблю идем и команду соберем. Заживём друзья богато потому , что мы пираты!
- Наша задача как можно быстрее добраться к короблю до отлива. В этом нам помогут пчелы-пираты, которые находятся в разных частях острова. Что из себя представляет пчела-пират ? (рассказываю основы управления).
- Сами по себе они двигаться не могут, и мы должны их запрограммировать .Посмотрите у пчелы на спине есть кнопочки «вперед», «назад» «лево», «право», «стоп», «сброс» и «старт». Одна клеточка - это один шаг (стрелочка вперед), сколько нам нужно шагов – столько раз мы нажимаем стрелочку Если нам нужно повернуть, то мы нажимаем стрелочку «право» или «лево» и стрелочку «вперед», обратите внимание стрелка «лево» и «право» не делает шаг пчелы ,а только поворачивает её в нужном направлении, поэтому мы снова нажимаем стрелочку «вперед». После того как мы задали нужную программу нажимаем кнопку «старт» и наша пчелка начнет движение. (демонстрация работы с роботом.).
СЛАЙД 4 КАРТЫ
1-й участник будет двигаться по готовой схеме.
2- й участник будет двигаться по образцу.
3-й участник будут составлять маршрут по замыслу.
- Мои верные пираты, вот мы и помогли всем пчелам пиратам вовремя добраться до корабля. Вы молодцы! Пришло время вас наградить!
- Что было интереснее всего? (ответы). А какие трудности у вас возникли? (ответы)
СЛАЙД 5
Вот таким образом мы легко, успешно с большим интересом формируем познавательную активность дошкольников средствами мини-роботов «Bee-Bot».
Нами была разработана дополнительная образовательная программа «Умные пчелки» для детей старшего дошкольного возраста .
Внедрение робототехники в воспитательно-образовательный процесс имеет много преимуществ ,и позволяет решить следующие задачи
1.Развивать интерес дошкольников к программированию с мини-роботами «Bee-Bot» и умения начального программирования.
2.Формировать представления о основах программирования средствами мини-роботов «Bee-Bot» и опыт выполнения правил безопасной работы с ними.
3. Учить составлять схемы движения робота.
4.Воспитывать самостоятельность, инициативность, настойчивость в достижении цели деятельности.
СЛАЙД 6-7 -8
Так же к программе было разработан дидактический материал, который мы используем в организованной образовательной деятельности - ЭТО тематические коврики ( ферма, город, цветочная поляна, зоопарк, геометрические фигуры, алфавит ,так же нами изготовлен многофункциональный коврик, в который можно вставлять карточки с различной тематикой( например по правилам дорожного движения, азбука, состав числа ,с какого дерева листок, профессии и т.д) (демонтсрация).
СЛАЙД 9
Благодаря мини-роботам «Bee-Bot» у меня появилась возможность формировать познавательную активность дошкольников в увлекательной форме. Я вижу что дети в группе ждут каждого занятия, каждой новой встречи с пчелками ,они проявляют: внимание и особый интерес, выражают положительное эмоциональное отношение к мини роботам , проявляют самостоятельность в процессе программирования, задают вопросы по содержанию темы, выдвигают новые идеи и познавательные задачи, самостоятельно применяют найденные способы её решения в практической деятельности. А это всё и является проявлением познавательной активности ребенка.
СЛАЙД 10
Нашими активными помощниками являются и родители воспитанников. Мы привлекаем их к участию в играх-путешествиях, развлечениях, соревнованиях. Ведь совместные занятия с мамой или папой это качественно проведенное время, которое помогает увидеть родителям, как играя можно развивать ребенка.
СЛАЙД 11
В процессе работы я используются основные формы организации обучения дошкольников программированию: по образцу, по наглядным схемам, по замыслу.
СЛАЙД 12
Новые знания лучше всего усваивается тогда, когда мозг и руки «работают вместе». Работа с мини-роботом базируется на принципе практического обучения: сначала обдумывание и создание маршрута движения робота , программирование и рефлексия.
СЛАЙД 13
Для определения эффективности реализации программы использую методики: «Сказка» Н.И. Ганошенко, B.C. Юркевич, направленная на изучение любознательности ребенка; «Волшебный цветок» (Е.Э. Кригер), направленная на выявление познавательного интереса, изучение особенностей мотивационных предпочтений в выборе деятельности; «Таинственное письмо» (А.М. Прихожан), «Вопрошай-ка» (Н.Б. Шумакова), направленная на изучение познавательно-вопросительной активности ребенка, выявление уровня её развития и типа постановки и решения задач.
СЛАЙД 14-15
Диагностика проводится 2 раза в год на основе диагностической карты. С результатами вы можете ознакомиться на слайде.
Заключительная часть (подведение итогов, рефлексия)
СЛАЙД 16
В результате работы с «Bee-Bot»:у детей формируется интерес к программированию с мини-роботами «Bee-Bot»;выработано умение составлять схемы движения робота, способность к принятию собственных решений по программированию, опираясь на свои представления и умения; проявляет самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели деятельности с мини-робота «Bee-Bot».
СЛАЙД 17
Материалы программы рецензированы кандидатом педагогических наук Г.В.Михеевой.
В последнем послании Федеральному Собранию Владимир Владимирович Путин отметил, что будущее за IТ технологиями, через несколько лет каждая профессия, так или иначе, будет связанна с робототехникой. Поэтому считаем необходимым уже с дошкольного возраста, знакомить детей с основами программирования. Спасибо за внимание! Я готова ответить на ваши вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Программируемый мини-робот Bee-bot»
Данный материал познакомит вас с возможностями использования мини-робота Bee-bot для формирования основ начального программирования. Мини-робот Bee-bot достаточно прост в управлении. Дизайн игрушки на...
Мастер-класс "Использание мини-робота "Bee-Bot"
в материале представленная специфика работы робота с практическими действиями....
«Мастер-класс с мини-роботом BEE-BOT»
Мини-робот Bee-bot (или Умная Пчелка) предназначен для формирования основ начального программирования у воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста.Что т...
Мастер – класс для сотрудников образовательной организации «Развитие пространственных представлений и алгоритмического мышления у детей 5 лет с использованием мини-роботов «Умная пчела»
Актуальность: формирование у ребенка пространственных представлений – одно из важнейших условий его успешного развития. В настоящее время создано множество игр, направленных на обогащение чувств...
мастер -класс по мини -роботу bee-bot
мини -роботу bee-bot...
Мастер-класс по теме: «Возможности мини-робота Bee-bot для формирования основ элементарного программирования».
Возможности использования мини-робота Bee-bot для формирования основ начального программирования и некоторые приёмы работы с ним....
Мастер класс для педагогов "Использование мини-робота "Умная пчёлка" в процессе педагогической деятельности с детьми "
Показать возможности решения образовательных задач посредством использования мини-роботов Bee-bot в совместной деятельности с целью формирования основ элементарного программирования в детско...