Мастер-класс для педагогов "Возможности мини-роботов Bee-bot в ДОО "
методическая разработка (старшая группа)

Гарнатка Анастасия Александровна

Возможности мини-роботов Bee-bot в ДОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_vozmozhnosti_mini-robotov_bee-bot_.docx26 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «Возможности мини-роботов Bee-bot в ДОО »

Цель: Формирование познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством мини-роботов «Bee-bot»

Задачи:

1.Развивать интерес дошкольников к программированию с мини-роботами «Bee-bot» и умения начального программирования.

2.Формировать представления о основах программирования средствами мини-роботов «Bee-bot» и опыт выполнения правил безопасной работы с ними.

3.Учить составлять схемы движения робота.

4.Воспитывать самостоятельность, инициативность, настойчивость в достижении цели деятельности.

Оборудование:

Мини – роботы «Bee-bot», тематические коврики, маршрут движения робота, ровная рабочая поверхность ,проектор, ноутбук.

Основные этапы мастер - класса:

• организационный (приветствие, введение в тему мастер-класса);

• демонстрационный (демонстрация работы с мини-робота  «Bee-Bot»);

• практическая часть;

• заключительная часть (подведение итогов, рефлексия).

Организационный этап (приветствие, введение в тему мастер - класса)

СЛАЙД 1

Добрый день, уважаемые члены жюри, коллеги, гости !

С каждым годом растет популярность робототехники среди дошкольников. Сегодня воспитание и образование детей невозможно представить без технических и компьютерных средств. Использование технических средств в обучении – особое направление в работе с детьми, которое способно помочь развитию познавательной активности ребенка, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного  стандарта. Вашему  вниманию  предлагается  презентация программы дополнительного образования  «УМНЫЕ ПЧЕЛКИ  », в которой предоставлю возможность стать участниками образовательного процесса.

Программирование мини-роботов - процесс несложный, но увлекательный.

СЛАЙД 2 видео

СЛАЙД 3 (управление пчелкой)

Практическая часть.

- Ну что же вы сидите, йо-хо-хо. У кого на спинке стула черная метка ,теперь вы пираты! (игроки выходят, перевоплощаемся в пиратов.)

Кричалка :Прямо к короблю идем и команду соберем. Заживём друзья богато потому , что мы пираты!

- Наша задача как  можно быстрее добраться к короблю до отлива. В этом нам помогут пчелы-пираты, которые находятся в разных частях острова. Что из себя представляет пчела-пират ? (рассказываю основы управления).

- Сами по себе они двигаться не могут, и мы должны их запрограммировать .Посмотрите у пчелы на спине  есть кнопочки «вперед», «назад» «лево», «право», «стоп», «сброс» и «старт».  Одна клеточка - это один шаг (стрелочка вперед), сколько нам нужно шагов – столько раз мы нажимаем стрелочку Если нам нужно повернуть, то мы нажимаем стрелочку «право» или «лево» и стрелочку «вперед», обратите внимание  стрелка «лево» и  «право» не делает шаг пчелы ,а только поворачивает её в нужном направлении, поэтому мы снова нажимаем стрелочку «вперед». После того как мы задали нужную программу нажимаем кнопку «старт» и наша пчелка начнет движение. (демонстрация работы с роботом.).

СЛАЙД 4  КАРТЫ

1-й участник  будет двигаться по готовой схеме.

2- й участник  будет двигаться по образцу.

3-й участник  будут составлять маршрут по замыслу.

- Мои верные пираты, вот мы и помогли всем пчелам пиратам  вовремя добраться до корабля.  Вы молодцы! Пришло время вас наградить!

- Что было интереснее всего? (ответы). А какие трудности у вас возникли? (ответы)

СЛАЙД  5

Вот таким образом мы легко, успешно с большим интересом формируем познавательную активность дошкольников средствами мини-роботов «Bee-Bot».

Нами была разработана дополнительная  образовательная  программа  «Умные пчелки» для детей старшего дошкольного возраста .

Внедрение робототехники  в воспитательно-образовательный процесс имеет много преимуществ ,и позволяет решить следующие задачи

1.Развивать интерес дошкольников к программированию с мини-роботами «Bee-Bot» и умения начального программирования.

2.Формировать представления о основах программирования средствами мини-роботов «Bee-Bot» и опыт выполнения правил безопасной работы с ними.

3. Учить составлять схемы движения робота.

4.Воспитывать самостоятельность, инициативность, настойчивость в достижении цели деятельности.

СЛАЙД 6-7 -8

Так же к программе было разработан дидактический материал, который мы используем в организованной образовательной деятельности - ЭТО тематические коврики ( ферма, город, цветочная  поляна, зоопарк, геометрические фигуры, алфавит ,так же нами  изготовлен многофункциональный  коврик, в который можно вставлять карточки с различной  тематикой( например по правилам дорожного движения, азбука, состав числа ,с какого дерева листок, профессии и т.д)  (демонтсрация).

СЛАЙД 9

Благодаря мини-роботам «Bee-Bot» у меня появилась возможность формировать познавательную активность дошкольников в увлекательной форме. Я вижу что дети в группе ждут каждого занятия, каждой новой встречи с пчелками ,они проявляют: внимание и особый интерес, выражают положительное эмоциональное отношение к мини роботам , проявляют самостоятельность в процессе программирования, задают вопросы по содержанию  темы, выдвигают  новые идеи и  познавательные задачи, самостоятельно применяют найденные способы её решения в практической деятельности. А это всё и является проявлением познавательной активности ребенка.

СЛАЙД 10

Нашими активными помощниками являются и родители воспитанников. Мы привлекаем их к участию в играх-путешествиях, развлечениях, соревнованиях. Ведь совместные занятия с мамой или папой это качественно проведенное время, которое помогает увидеть родителям, как играя можно развивать ребенка.

СЛАЙД 11

В процессе работы я используются основные формы организации обучения дошкольников программированию: по образцу, по наглядным схемам, по замыслу.

СЛАЙД 12

Новые знания лучше всего усваивается тогда, когда мозг и руки «работают вместе». Работа с мини-роботом  базируется на принципе практического обучения: сначала обдумывание и  создание маршрута движения робота , программирование и рефлексия.

СЛАЙД 13

Для определения эффективности реализации программы использую методики: «Сказка» Н.И. Ганошенко, B.C. Юркевич, направленная на изучение любознательности ребенка; «Волшебный цветок» (Е.Э. Кригер), направленная на выявление познавательного интереса, изучение особенностей мотивационных предпочтений в выборе деятельности; «Таинственное письмо» (А.М. Прихожан), «Вопрошай-ка» (Н.Б. Шумакова), направленная на изучение познавательно-вопросительной активности ребенка, выявление уровня её развития и типа постановки и решения задач.

СЛАЙД 14-15

 Диагностика проводится 2 раза в год на основе диагностической карты. С результатами вы можете ознакомиться на слайде.

Заключительная часть (подведение итогов, рефлексия)

СЛАЙД 16

В результате работы с «Bee-Bot»:у детей формируется интерес к программированию с мини-роботами «Bee-Bot»;выработано умение составлять схемы движения робота, способность   к принятию собственных решений по программированию, опираясь на свои представления и умения; проявляет самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели деятельности с мини-робота «Bee-Bot».

СЛАЙД 17

Материалы  программы рецензированы  кандидатом педагогических наук Г.В.Михеевой.

В последнем послании Федеральному Собранию Владимир Владимирович  Путин отметил, что будущее за  IТ технологиями, через несколько лет каждая профессия, так или иначе, будет связанна с робототехникой. Поэтому считаем необходимым уже с дошкольного возраста,  знакомить детей с основами программирования. Спасибо за внимание! Я готова ответить на ваши вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Программируемый мини-робот Bee-bot»

Данный материал познакомит вас с возможностями использования мини-робота Bee-bot для формирования основ начального программирования. Мини-робот Bee-bot достаточно прост в управлении. Дизайн игрушки на...

Мастер-класс "Использание мини-робота "Bee-Bot"

в материале представленная специфика работы  робота с практическими действиями....

«Мастер-класс с мини-роботом BEE-BOT»

Мини-робот Bee-bot (или Умная Пчелка) предназначен для формирования основ начального программирования у воспитанников       среднего и старшего дошкольного возраста.Что т...

Мастер – класс для сотрудников образовательной организации «Развитие пространственных представлений и алгоритмического мышления у детей 5 лет с использованием мини-роботов «Умная пчела»

Актуальность: формирование у ребенка пространственных представлений – одно из важнейших условий его успешного развития. В настоящее время создано множество игр, направленных на обогащение чувств...

Мастер-класс по теме: «Возможности мини-робота Bee-bot для формирования основ элементарного программирования».

Возможности использования мини-робота Bee-bot для формирования основ начального программирования и некоторые приёмы работы с ним....

Мастер класс для педагогов "Использование мини-робота "Умная пчёлка" в процессе педагогической деятельности с детьми "

Показать возможности решения образовательных задач посредством использования мини-роботов Bee-bot в совместной деятельности с целью формирования основ элементарного программирования в детско...