Конспект дидактической игры "Когда это бывает?"
материал (подготовительная группа)
Конспект дидактической игры "Когда это бывает?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Когда это бывает?»
Возрастная группа: подготовительная к школе
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие
Цель: создавать условия для формирования познавательной активности детей.
Задачи: Учить соотносить описание природы в стихотворном тексте с определением времени года. Учить использовать полученные знания в играх. Активизировать и обогащать словарь детей, способствовать развитию связной речи. Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, внимание поощрять активность, стремление рассуждать. Закрепить и систематизировать представления детей о временах года и сезонных явлениях природы по основным существенным признакам. Воспитывать интерес к окружающему миру, любознательность умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.
Форма организации: групповая, индивидуальная
Виды деятельности: коммуникативная, игровая.
Предварительная работа: Наблюдения за сезонными изменениями природы, беседы о признаках каждого времени года, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций природы в разное время года, работа с календарём погоды, дидактические игры: «Круглый год», «Разрезные картинки (времена года).
Правила игры:
1. Воспитатель загадывает загадки, дети, знающие ответ, поднимают руку, отгадывают загадку.
2. Остальным участвующим в игре детям раздают карточки. Воспитатель загадывает загадки ребенок, нашедший на своей карточке отгадку, должен описать её, определить к какому времени году данный признак относиться и пойти в «гости» к своему времени года.
3. Все дети, участвующие в игре, поют весеннюю песенку.
Материал и оборудование:
1. Картинки: зима, весна, лето, осень.
2. Карточки – 12 штук (медведь в берлоге, пляж, дождь, бабочка, листопад, радуга, подснежник, новый Год, 8 марта, урожай, ручей, снег).
Ход:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
-Сейчас мы поиграем с вами в игру «Когда это бывает?» Мы повторим времена года и их признаки. Я буду загадывать загадку, а вы должны угадать, о каком времени года идет речь. Если знаете отгадку, не выкрикивайте ее, а поднимайте руку. Итак, слушайте внимательно первую загадку. Снег на полях, Аналогично воспитатель загадывает детям загадки о весне, лете и осени. -Молодцы. Угадали все времена года. Продолжаем игру. -Я буду читать вам загадки о том, что нарисовано у вас на картинках. Кто поймет, что у него изображено то, о чём я загадала, должен поднять руку, показать всем свою карточку и ответить, к какому времени году данный признак относится. Он слетает белой стаей, Аналогично загадываются следующие загадки. В берлоге лапу он сосет. Можно в воду понырять, Ветер листьями играет, Вдоль дорожек без труда Я сегодня не проказник, Он растет красивый, нежный, Вся в огнях большая елка, Мочит поле, лес и луг, На минуту в землю врос Опустели наши грядки. Огород и сад в порядке. Шевелились у цветка -Молодцы, ребята. Угадали все мои загадки, вы очень хорошо знаете времена года и те изменения природы, которые происходят зимой, весной, летом и осенью. | Дети сидят полукругом за столами. В другой части группы стулья, расставленные в 4 колонны. Дети: зима Ребенок, отгадавший загадку должен сказать, почему он думает, что зима… Ребенок садится на первый стул 1 колонны. Дети: лето
Дети: осень Дети, угадавшие загадки, рассказывают о своём времени года, после чего они садятся на первые стулья своих колонн. Ребенок, у которого изображён снег, поднимает карточку и рассказывает о нарисованном. Затем воспитатель предлагает ребенку сесть на стул в колонну за зимой. Дети: медведь Дети: пляж Дети: листопад Дети: ручей Дети: женский день Дети: подснежник
Дети: дождь Дети: радуга Дети: урожай Дети: бабочка При этом ребенок, нашедший на своей карточке отгадку, должен описать её, определить к какому времени году данный признак относиться и сесть к своему времени года. Дети: зима Все вместе поем любимую детьми зимнюю песню. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект дидактической игры "Игрушки в гости к нам пришли"
Игра учит детей узнавать и называть игрушки; упражняет в правильном произнесении звукоподражаний; активизирует речь детей (проговаривать и договаривать песенки, потешки); развивает мелкую моторику, ко...
конспект дидактической игры по ознакомлению детей с окружающим
с помощью дидактической игры знакомить с животными, расширять словарный запас....
Конспект дидактической игры по развитию речи во 2-ой младшей группе.
1) Расширять знания у детей о деталях и частях, из которых состоит платье, уточнить знание о том, что одежда бывает разной: теплой, легкой.2) Учить детей различать и называть существенные детали и час...
План-конспект дидактической игры экологической направленности "Путаница"
закрепление знаний о строении животных...
План-конспект дидактической игры экологической направленности "Узнай по объяснению"
особенности животных,их поведения и питания...
План-конспект дидактической игры экологической направленности "Кто такой?"
знание особенностей внешнего вида диких животных...
Конспект дидактических игр по Монтессори – педагогике во второй младшей группе На тему: Встреча на круге. Упражнение в тишине. Дидактические игры –« Розовая башня. Биологический и геометрический комод .Шумящие коробочки .Вкусовые баночки. Этюд «Вкусные к
Цель игры :Создать условия для контактов с детьми и друг с другом, наладить эмоциональные связи , формирование понятий большой – маленький, различие геометрических фигур ,развитие слуха, вкусовых каче...