Диагностика готовности педагогов к влспитанию этнотолерантности у детей 5-7 лет
методическая разработка (старшая группа)
Задания позволяют выявить отношение воспитателей к проявлению этнотолерантных установок к людям различных рас (национальностей), изучить отношение воспитателей к проблеме воспитания этнотолерантности у детей 5-7 лет в условиях детского сада, а также готовности воспитателя к организации деятельности по вопросам развития этнотолерантности в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_gotovnosti_pedagogov_k_vlspitaniyu_etnotolerantnosti_u_detey_5-7_let.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика готовности педагогов к организации воспитания этнотолерантности у дошкольников 5-7 лет.
(использовались адаптированные и дополненные методики Е. И. Николаевой, С. Г. Куделькиной, Н. Рейнер, К. Реницан, К. Маркиной).
Цель – изучить готовность педагогов к организации воспитания этнотолерантности у дошкольников.
Задания позволяют выявить отношение воспитателей к проявлению этнотолерантных установок к людям различных рас (национальностей), изучить отношение воспитателей к проблеме воспитания этнотолерантности у детей 5-7 лет в условиях детского сада, а также готовности воспитателя к организации деятельности по вопросам развития этнотолерантности в ДОУ.
Использовались методы: анкетирование и беседа.
Анкета № 1.
Цель: выявить отношение воспитателей к проявлению этнотолерантных установок к людям различных национальностей.
Уважаемый коллега!
Просим Вас принять участие в анкетировании.
Укажите свой педагогический стаж______;
Какое у Вас образование_________;
К какой возрастной группе Вы относитесь: (от 20 до 35 лет, от 35 до 50 лет; 50 лет и старше).
Отметьте, пожалуйста, высказывание, которое Вы считаете наиболее подходящим.
- Согласны ли Вы с тем, что в нашем городе должны жить люди:
1.1. Разных национальностей
- да, потому что наш город этнотолерантен;
- да, если они уважительно относятся к нашей культуре;
- нет, потому, что это не желание большинства жителей города;
- не знаю.
1.2. Разного вероисповедания
- да, потому что для меня это не имеет значения;
- да, если они уважительно относятся к другим религиям;
- нет, _______________________
- не знаю
- Как Вы относитесь к тому, что дошкольное учреждение могут посещать дети:
2.1. Другой национальности
- положительно, потому что это дает возможность узнать о культуре другого этноса;
- положительно, потому что это данность нашего времени, я не могу с этим бороться;
- отрицательно, потому что родителей против, чтобы их ребенок дружил детьми другой национальности;
- нейтрально;
2.2. Другого вероисповедания
- положительно, потому что это дает возможность познакомит детей другим мировозрением;
- положительно, потому что на город носитель религиозно-культурных традиций;
- отрицательно;
- нейтрально.
- Согласны ли Вы с тем, что в ДОУ могут работать воспитатели:
3.1. Разных национальностей
- да, потому что для меня это узнать что-то новое о культуре другого народа;
- да, потому что для меня это не имеет значения, главное чтобы специалист был хороший;
- отрицательно, потому, что они не готовы знакомятся с культурными традициями нашей страны;
- нейтрально, потому, что не хватает педагогов и это данность нашего времени.
3.2. Разного вероисповедания
- да, если они уважительно относятся к другим религиям;
- да, если они не выставляют свою веру на показ;
- отрицательно, потому, что ________
- нейтрально, потому что для меня это не имеет значения
- Считаете ли Вы важным приобщать детей к национальной культуре, обычаям и традициям:
- да, позволяет детям быть готовыми к вступлению в многонациональное общество;
- да, потому что это основа культурного воспитания;
- да, но только к национальной культуре российского народа;
- нет, так как я к этому не готова.
- Посещают ли Вашу группу (ДОУ) дети других национальностей?
- да, Каких? ___
- нет;
- не знаю.
- Случаются ли конфликты между детьми группы и ребенком другой национальности?
- да, но не на национальной почве;
- да, причиной конфликта является национальность ребенка;
- нет.
- Каким, на Ваш взгляд, является общий групповой уровень принятия ребенка другой национальности в группе?
- высокий, национальность для детей значений не имеют;
- средний, случаются конфликты на национальной почве;
- низкий, дети изолируют ребенка от совместной деятельности.
- Как к нему относятся сверстники?
- положительно, дети вовлекают его в совместные игры;
- отрицательно, потому что у него плохой характер;
- отрицательно, на национальной почве часто без причины;
- нейтрально в том числе, потому что тот ребенок плохо знает русский, что затрудняет общение.
- Кому принадлежит ведущая роль в воспитании этнотолерантности детей: (нужное подчеркните)
- Родителям
- Педагогам детского сада
- Педагогам школы
- Обществу
- Хотели бы вы повысить уровень компетентности по проблеме развития этнотолерантности детей дошкольного возраста?
- да, потому что мне это интересно;
- да, потому что я их не знаю;
- нет, потому что у меня другая сфера деятельности;
- не знаю, т.к. потому, что я не знакома с хорошими технологиями.
Благодарим за участие!
Беседа с воспитателями.
Цель: изучить отношение воспитателей к проблеме воспитания этнотолерантности у детей 5-7 лет в условиях детского сада.
Укажите свой педагогический стаж______;
Какое у Вас образование_________;
К какой возрастной группе Вы относитесь: (от 20 до 35 лет, от 35 до 50 лет; 50 лет и старше).
- Каким образом осуществляется адаптация ребенка другой национальности в группе детского сада? Какие мероприятия предпринимаются для безболезненного входа ребенка в новый коллектив?
- Учитываются ли культурные, национальные, религиозные особенности ребенка другой национальности при планировании педагогического процесса в группе? Каким образом?
- Каким образом решается проблема общения ребенка другой национальности со сверстниками в условиях плохого владения им русским языком?
- Осуществляется ли в группе «культурный обмен» между родителями, детьми и педагогами? Каким образом?
- Какие мероприятия осуществляются в работе с родителями по формированию правильного отношения к детям другой национальности, находящимися в группе? Какие проблемы существуют в данном направлении работы?
- Считаете ли Вы необходимым и важным направлять внимание детей на культурные, расовые, национальные, религиозные особенности сверстников и людей в целом? Способствует ли такая работа становлению доброжелательного и уважительного отношения к людям другой национальности? Какие мероприятия осуществляются в рамках данного направления?
Анкета № 2
Цель: определить готовность воспитателя к организации деятельности по вопросам развития этнотолерантности в ДОУ.
Уважаемый коллега!
Просим Вас принять участие в анкетировании.
Укажите свой педагогический стаж______;
Какое у Вас образование_________;
К какой возрастной группе Вы относитесь: (от 20 до 35 лет, от 35 до 50 лет; 50 лет и старше).
Отметьте, пожалуйста, высказывание, которое Вы считаете наиболее соответствующей вашей точке зрения.
- Что значит понятие «этнотолерантность»?
- терпимость по отношению к представителям других этнических групп;
- признание, принятие и понимание представителей других культур;
- терпимость по отношению к представителям других этнических групп при лидерстве национального большинства.
- Оцените пожалуйста степень своей сегодняшний готовности к развитию этнотолераности у детей?
- скорее не готов, чем готов;
- готов не полностью, частично;
- вполне готов.
- Используете ли вы различные диагностики по выявлению уровня развития этнотолерантности?
- да, использую свой авторский вариант. Укажите в чем отличие от других диагностик _________;
- да, использую готовую диагностику. Укажите какую ______;
- специальных заданий не провожу, достаточно информации получаю наблюдением за детьми
- нет, потому что это не самое главное направление;
- не знаю интересных диагностик, если бы они мне понравились, то использовал бы.
- Какие методические рекомендации вы используете по воспитанию этнотолерантности?
- да, использую свой авторский вариант. Укажите в чем отличие от других методические рекомендации _________;
- да, использую готовые методические рекомендации. Укажите какую ______;
- специальных методических рекомендаций не использую;
- нет, потому что это не самое главное направление;
- не знаю интересных методических рекомендаций, если бы они мне понравились, то использовал бы.
- Какие методические рекомендации вы используете по ознакомлению с культурой других этносов?
- да, использую свой авторский вариант. Укажите в чем отличие от других методических рекомендаций _________;
- да, использую готовые методические рекомендации. Укажите какую ______;
- специальных методических рекомендаций не использую;
- нет, потому что это не самое главное направление;
- не знаю интересных методических рекомендаций, если бы они мне понравились, то использовал бы.
- Проранжируйте по степени эффективности методы воспитания этнотолерантности, ознакомления с культурой других этносов?
(где 1 это самый эффективный метод, а 11 не обязательный для использования)
- рассказы взрослого;
- чтение книг, сказок, легенд;
- просмотр видеофильмов, видеопрезентаций, прослушивание аудиозаписей;
- беседы;
- организация выставок;
- знакомство детей с устным народным творчеством;
- знакомство детей народными игрушками и способами их изготовления;
- знакомство детей с народными играми,
- знакомство детей народным музыкальным и изобразительным искусством;
- знакомство детей народными праздниками;
- театрализовано-музыкальные развлечения, «семейные вечера».
Благодарим за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа психолого-педагогической диагностики готовности детей к обучению в школе А.Л.Венгера
Готовность к школьному обучению - целостное образование, предполагающее достаточно высокий уровень развития мотивационной, интеллектуальной сфер и сферы производительности. Отставание в развитии одног...
Диагностика готовности к школьному обучению детей с ОНР.
Диагностика готовности к школьному обучению....
Программа диагностики готовности к школьному обучению. Компонент психологической подготовки к школе - эмоционально-волевая готовность
Учиться в школе успешно ребенок будет если сможет управлять своим поведением, подчинять свои желания требованиям школы, и адекватно общаться со сверстниками и взрослыми. В связи с этим в процессе набл...
Готовность педагога к руководству игровой деятельностью детей
Умение руководить игрой ребенка-высший пилотаж педагога...
Анализ результатов диагностики готовности педагогов к инновационной деятельности.
В документе проанализирована готовность педагогов к инновациям...
ДИАГНОСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГОВ К ЭФФЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА
Используется диагностика готовности педработников к эффективной деятельности в соответствии с профстандартом, разработанная АНОО ДПО Академией образования взрослых «Альтернатива»...
Выступление педагога - психолога на родительском собрании в подготовительной группе по итогам диагностики готовности к школе. "Готовность ребёнка к школе"
Цель: повышение психолого-педагогической грамотности родителей в вопросах готовности ребёнка к школьному обучению; информирование родителей о результатах диагностики готовности к школе....