Проект "Парк детского периода"
проект

Рудоманова Наталья Владимировна

Проект разработан на основе анализа современного состояния территории дошкольного образовательного учреждения  зона игровой территории на протяжении нескольких лет не меняются из-за того, что требуют больших финансовых вложений.

Проект  «Парк детского периода»- это место для игры, отдыха, спорта и познавательного развития детей,  это попытка соотнести элементы развивающей среды с целями и задачами новых требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы в конкретном дошкольном учреждении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_park_detskogo_perioda.docx26.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №21

Проект

«ПЛАНЕТА ДЕТСТВА»

Авторы воспитатели :

 РудомановаН.В

                      КуткужинаА.А

Пояснительная записка

Проект разработан на основе анализа современного состояния территории дошкольного образовательного учреждения  зона игровой территории на протяжении нескольких лет не меняются из-за того, что требуют больших финансовых вложений.

Проект  «Парк детского периода»- это место для игры, отдыха, спорта и познавательного развития детей,  это попытка соотнести элементы развивающей среды с целями и задачами новых требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы в конкретном дошкольном учреждении.

До недавнего времени на эстетику оборудования и оформление участков ДОУ не обращали должного внимания. Обычно приходится  наблюдать типичный комплект оборудования спортивных площадок. Но улучшение условий жизни, технический прогресс и новые задачи развития общества обострили сегодня внимание к этой проблеме. Территория детского сада разбита на несколько зон эстетическая (клумбы, цветники), зона отдыха (веранды, скамеечки), огород, игровые площадки, птичья столовая и т.д, но нет спортивной площадки.  Огромное значение для развития моторики и оздоровления детей имеет оснащение физкультурным и спортивно – игровым оборудованием площадок на участке дошкольного учреждения. Именно физкультурная площадка является центром организации разнообразной двигательной деятельности детей на участке.

В современных условиях физкультурная площадка должна состоять из собственно физкультурной площадки и ряда спортивно-игровых зон. Отсутствие современной спортивной площадки на территории нашего детского сада не позволяет  проводить обследование физического развития по нормативам ГТО в полном объеме. Так не проводятся бег на выносливость, не объективны показатели бега и прыжков. Таким образом, возникла потребность обеспечить детям условия для разнообразной активной творческой деятельности, удовлетворяющей их потребность в движениях, в овладении различными способами действий, в общении со сверстниками.Это и обусловило выбор темы «Детскому саду – современную спортивно-игровую площадку». 

Принципиальная новизна проекта заключается в разработке и создании оригинальной, неповторимой среды на территории детского сада, позволяющей привлечь внимание и быть конкурентно способными на рынке образовательных услуг. Также спортивная площадка будет оборудована  несколькими зонами: игровая площадка, беговая дорожка, массажная дорожка, зонами с национальным колоритом для проведения игр коренных народов севера.

Актуальность

Мы все чаще задумываемся над тем, почему современные дети так часто болеют?  Мы  с грустью видим, что нынешние дети совершенно не похожи на нас. Мы читали книги, ходили скопом в кино, а потом разыгрывали батальные сцены, мы больше общались, дружили. А ещё мы бегали во дворах и играли, и можно много приводить причин, почему современные ребята так мало гуляют со своими сверстниками и одна из причин этого это то, что дети совсем не знают командных  или дворовых, как мы их называли  игр.   В  нашем детском саду большое внимание уделяется физическому развитию детей и укреплению здоровья: ежедневная утренняя зарядка, занятия по физической культуре в  зале и на свежем воздухе, гимнастика после сна, упражнения для профилактики плоскостопия, физкультурные развлечения и досуги, дни здоровья с родителями, дополнительная образовательная деятельность.  Наш детский сад на протяжении нескольких лет,  почти каждый год занимает призовые места на губернаторских соревнованиях. Мы ежегодно являемся участниками городских соревнований «Папа, мама, я-спортивная семья». В настоящее время в детском саду действует  футбольная  секция.

Проблема: Имеющаяся на территории детского сада спортивная площадка не приспособлена для проведения физкультурных занятий на улице. Отсутствует беговая дорожка, а на занятиях по физической культуре одним из компонентов является бег. Оборудование на площадке только лестницы и  турники и то все очень  старое. Отсутствие современной спортивной площадки является недостатком развития двигательной активности, не позволяет детскому саду проводить обследование физического развития в полном объеме, кроме этого, может привести к травмам. Именно поэтому наш детский сад решил реализовать проект «Парк детского периода».С помощью этого проекта мы хотим научить детей играть в игры нашего детства. Привлечь активно в этом участвовать родителей воспитанников. Мы считаем,  что эта спортивная площадка будет интересна не только воспитанникам нашего детского сада, но и детям близлежайших домов. Это будет место, где родители  с детьми смогут проводить вместе время.

Цель проекта:  Улучшение эстетического состояния ДОУ через создание оптимальных условий для гармоничного развития и оздоровления воспитанников ДОУ  и  пропаганды здорового образа жизни.    
Задачи: 
1. Оборудовать площадку ДОУ спортивно – игровым оборудованием в соответствии с современными требованиями. 

2. Использовать дополнительные возможности (финансовые и материальные) для приобретения оборудования, привлечь в процесс работы педагогов, родителей, детей, местное население и партнеров. 

Рабочий план реализации проекта:

Этапы реализации проекта

Сроки реализации

проекта

Перечень мероприятий

Ф.И.О исполнителей мероприятий

I-этап

подготовительный

Май -июль

2018г.

Анкетирование родителей

Конкурс рисунков «Спортивная площадка моей мечты»

Составление сметы расходов.

воспитатель

Куткужина. А.А

II-этап практический

август -май  2018-2019г

Составление плана-схемы.

Формирование материально технической базы.

Подготовка территории для будущей спортивной площадки.

Заведующий д/с

Сыщикова.А.В

воспитатели:

Куткужина.А.А

Рудоманова.Н.В

родители  воспитанников

III-этап аналитический

Май 2019г.

Подведение итогов внедрения проекта.

Творческая презентация проекта.

воспитатель Куткужина А.А

Ожидаемый результат

  • Создание эстетически привлекательной, хорошо устроенной и ориентированной на дошкольный возраст спортивной площадки.
  • Пропаганда занятий спортом в воспитательной работе, активное использование площадки на занятиях по физической культуре и во время работы спортивных секций вызовет мотивированный интерес к занятиям спортом.
  •  Проект, представляемый нашим дошкольным учреждением, ценен тем, что деятельность его не ограничится определенными сроками. Оборудованная территория детского сада позволит вести системную физкультурно-оздоровительную и воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста во время проведения прогулок, спортивных досугов, праздников и развлечений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА психологического сопровождения вновь поступающих детей в детский сад в адаптационный период «Первый раз в детский сад»

Данная программа составленна с учетом основного запроса ГБДОУ детский сад №1, расчитана на 3 ясельные группы (1группа с 1,6 до 2 лет, 2 группы с 2 до 3 лет). Программа выстроенна с учетом возрастных о...

Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду

Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду...

Рекомендации в период самоизоляции для родителей и детей. Детский сад №16 группа№11 Период с 12.05 по 24.05.2020г.

Рекомендации в период самоизоляции для родителей и детей.  Детский сад №16 группа№11Период с 12.05 по 24.05.2020г....

"«Здоровье детей в осенне-зимний период». Детский организм слабеет с наступлением осеннего и зимнего периода. Резко увеличивается количество детей, подхвативших простуду. Многие врачи считают, что сезонные заболевания – это вполне нормальное явление. И в"

Детский организм слабеет с наступлением осеннего и зимнего периода. Резко увеличивается количество детей, подхвативших простуду. Многие врачи считают, что сезонные заболевания – это вполне норма...

Сопровождение педагогом-психологом адаптационного периода в детском саду. Снижение у детей негативных эмоциональных проявлений в период адаптации к дошкольному образовательному учреждению.

ЧТО ТАКОЕ АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА В ДОУ?Адаптация в детском саду – это процесс привыкания ребенка к новым условиям его жизни: новое помещение, непривычный распорядок дня, педагоги и другие дети вокруг...