Проект "Я - исследователь" на тему "Волшебная верба"
презентация к уроку (средняя группа)
В современной образовательной практике возрастает значение исследовательского обучения детей. Мы - воспитатели, включаем ребенка в собственный исследовательский поиск на любых предметных занятиях в ходе основного обучения. Мы подталкиваем детей на диалог, позволяем не только наблюдать, экспериментировать, но и учим целому ряду исследовательской деятельности - от определения проблемы до представления и защиты полученных результатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_volshebnaya_verba_06_gruppa.pptx | 1.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : Влияние окружающей среды на появление листочков на ветках вербы. Задачи: Выяснить, нужны ли для появления листочков на ветках вербы свет, тепло и вода; Определить опытным путём, какие условия необходимы для появления листочков; Сравнить полученные результаты.
Гипотеза : Если ветки вербы поставить в воду в группе на подоконник , то на них появятся листочки.
Работа над проектом началась со знакомства с исследовательской деятельностью (с чего она начинается, какие этапы включает в себя и что за чем идет).
Прежде чем провести эксперимент, была проведена беседа «О вербе» (ее истории, связанных с ней праздниках, пословицах и сложенных стихотворениях и др.)
После проведенной беседы, дети получили домашнее задание, спросить у родителей: А что они знают о вербе? Сходить с ними на экскурсию в парк и рассмотреть дерево в природе.
После собранной нами информации о вербе, мы решили провести эксперимент. Четырнадцатого марта, мы принесли в группу веточки вербы. Все веточки поместили в одинаковые вазочки.
Исследование Во вторую вазу воды не налили и тоже поставили на подоконник. В первую вазу налили воды и поставили на подоконник.
В третью вазу налили воды и поставили в тёмный шкаф. В четвертую воды не налили и тоже поставили в тёмный шкаф.
Результат через 6 дней (20 марта) На ветках, которые стояли в вазе с водой на подоконнике из почек стали появляться зелёные листочки (стадии цветения не было). В вазе с вербой без воды на подоконнике, изменений не произошло.
Результат через 6 дней (20 марта) В третьей и четвертой вазах с вербой в тёмном шкафу изменений не произошло.
Результат через 11 дней (25 марта) 25 марта на ветках в воде на подоконнике зелёные листья преумножились, появились корни. На ветках в воде из тёмного шкафа листья не появились, но появились зачатки корней.
Результат через 11 дней (25 марта) В вазе без воды в темном шкафу потемнели почки. В вазе без воды на подоконнике с вербой изменений не произошло.
Вывод : Если ветки вербы поставить в вазу с водой в комнате на подоконнике, то на ней появятся красивые ярко- зелёные листочки. Листочки в темноте не появляются, а имеющиеся почки темнеют. Без воды и света листочки не распускаются. Значит, для появления листочков нужны: свет, тепло и вода.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительский проект(познавательно-исследовательно-творческий.) "Ёлочка из бумаги "
¨Развивать познавательную активность к общенародным праздникам . Новому году, путем формирования исследовательской деятельности....
Проект в познавательно-исследовательной деятельности старшая группа "Грибы,ягоды"
Познакомить с разнообразием грибов и ягод, выделить группы съедобных и несъедобных ....
Проект по исследовательной деятельности
Проект,что мы узнали о соли!!!...
Исследовательно-творческий проект - "Пуговица"
Этот проект не только способствует повышению познавательной активности детей, но и научит их активно проявлять интерес к предметам окружающего мира, устанавливать связи между свойствами предметов и их...
Познавательно- исследовательный проект в старшей группе "Что растёт на грядке?"
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей крас...
Проект позновательно-исследовательный "Волшебница вода"
Дошкольное детство – это первое звено, где интенсивно проходит накопление знаний об окружающем мире, формируется многогранное отношение к природе и людям.В обычной жизни мы редко задум...
Проект (Исследовательно – экспериментальный) «Музыкальная лаборатория"
Экспериментальная деятельность на музыкальных занятиях – один из методов познавательного развития детей дошкольного возраста. Современные образовательные технологии ставят перед музыкальными рук...