Тревожность у детей дошкольного возраста
презентация к уроку (старшая группа)
Презентация для родителей на тему: "Тревожность у детей дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trevozhnost_u_detey_doshkolnikov.pptx | 263.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тревожность – это индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и в таких, которые к этому не предрасполагают. Тревожность является устойчивым состоянием. Тревога - это эпизодические проявления беспокойства, волнения ребенка.
Страх – эмоционально-насыщенное ощущение беспокойства в ответ на реальную или воображаемую угрозу для жизни и благополучия.
Причины возникновения тревожности психодинамические свойства личности (тип темперамента) чрезмерные притязания и боязнь оказаться не на высоте собственных требований опыт собственных неудач неадекватный тип семейного воспитания, неоптимальные отношения со сверстниками.
Выделяют следующие типы семей, в которых дети имеют устойчивую тревожность семьи, где мать одна воспитывает ребенка, у нее самой наблюдается повышенная тревожность семьи, где отношение к процессу воспитания детей как к процессу решения педагогических задач, цель родителей – воспитать послушного ребенка, отец в такой семье занимает позицию строгого родителя, а мать – позицию защитника семьи, где лидером воспитания является бабушка/ дедушка, родители ребенка находятся в зависимом состоянии от своих родителей, им постоянно приходиться «бороться» за лидерство в семье семьи, в которых ограничено общение с ребенком, а воспитание сводится к гигиеническому уходу за ним.
Избегать публичных порицаний и замечаний! Избегать сравнения с другими детьми Обязательно отмечать успехи ребенка, сообщая о них в его присутствии другими членами семьи Хвалить ребенка, гордиться им. Всем рассказывать и показывать его достижения. Не замечать ошибки, неудачи. В самой плохо сделанной работе можно найти что-то достойное похвалы. Старайтесь делать как можно меньше замечаний ребенку .
Приободрять во всех начинаниях и хвалить даже за незначительные самостоятельные поступки. Необходимо отказаться от таких слов, которые унижают достоинство ребенка, даже если взрослые очень раздосадованы и сердиты. Нельзя угрожать ребенку такими наказаниями: («Замолчи! Уйду от тебя! Убью тебя!» «Отдам тебя дядьке!»). Ласковые прикосновения родителей помогут тревожному ребенку обрести чувство уверенности и доверия к миру. Родители должны быть единодушны и последовательны, поощряя и наказывая ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа "Коррекция тревожности у детей дошкольного возраста"
Программа "Коррекция тревожности у детей дошкольного возраста"- победитель Областного конкурса авторских программ по психологии 2007-2008 учебного года в номинации "Детский мир". Основная ...
Консультация "Основные социальные и педагогические причины возникновения тревожности у детей дошкольного возраста "
В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональностью. Задачей педагога - психолога является своевременно распознать ...
Детские тревоги. Коррекция тревожности у детей дошкольного возраста
Среди дошкольников, поступающих в школу, много тревожных детей. При поступлении в школу у них могут возникнуть проблемы: неуверенность, страхи, так называемые школьные неврозы. Детский сад посещают де...
"Тревожность у детей дошкольного возраста и пути её преодоления"
Консультация для родителей "Тревожность у детей дошкольного возраста и пути её преодоления"...
Тревожность у детей дошкольного возраста.
Причины возникновения и особенности проявления синдрома тревожности у детей дошкольного возраста....
Программа "Коррекция тревожности у детей дошкольного возраста"
"Программа по снижению уровня тревожности и страхов у дошкольников путем снятия эмоционального и телесного напряжения"...
Коррекционная работа по снижению страхов и тревожности у детей дошкольного возраста с использованием изобразительной деятельности .
Профилактика и преодоление страхов и повышенной тревожности у детей дошкольного возраста, повышение самооценки, усиление адаптивных способностей личности ребенка....