Мини-музей в детском саду.
материал

Кириллова Елена Ивановна

Мини-музей декоративно прикладного искусства.

Декоративно-прикладное искусство (от лат. deco «украшаю») — широкий раздел изобразительного искусства, который охватывает различные отрасли творческой деятельности, направленной на создание художественных изделий с утилитарными и художественными функциями. Собирательный термин, условно объединяет два обширных рода искусств: декоративное и прикладное. В отличие от произведений изящного искусства, предназначенных для эстетического наслаждения и относящихся к чистому искусству, многочисленные проявления декоративно-прикладного творчества могут иметь практическое употребление в повседневной жизни.

Произведения декоративно-прикладного искусства отвечают нескольким характеристикам: обладают эстетическим качеством; рассчитаны на художественный эффект; служат для оформления быта и интерьера[1]. Такими произведениями являются: плательные и декоративные ткани, мебель, художественное стекло, фарфорфаянс, ювелирные и другие художественные изделия. 
В академической литературе со второй половины XIX века утвердилась классификация отраслей декоративно-прикладного искусства по материалу (металл, керамикатекстиль, дерево), по технике выполнения (резьба, роспись, вышивканабойкалитьёчеканка, и т. д.) и по функциональным признакам использования предмета (мебель, игрушки). Эта классификация обусловлена важной ролью конструктивно-технологического начала в декоративно-прикладном искусстве и его непосредственной связью с производством.

 

Мини-музей в группе представлен несколькими видами декоративно прикладного искусства(ДПИ)

1.      Вышивание. Этот вид  ДПИ представлен ручной вышивкой крестом полотенца и букета цветов и бабочки.

2.      Выжигание -представлено выжиганием по дереву(пирография).В качестве экспонатов –емкость для аромомасел,разделочная доска,декоративные панно «Вишенка», «Цапля»,шкатулка.

3.      Художественная резьба-представлена резьбой по дереву-шкатулки, разделочные доски,хохломская посуда.Резьба по камню-статуэтка «Медведь».

4.      Керамика- представлена вазой с нанесенным рисунком ВАЗОПИСЬЮ(что является также видом ДПИ),кринками,посудой,хохломской игрушкой,колокольчиком.

5.      Плетение-представлено плетением из бересты- корзины,(КОРЗИНОПЛЕТЕНИЕ вид ДПИ) хлебница,липовой стружки-салфетница,нитей-фенечки на запястье,резинок-браслет на запястье, бисероплетение-розы,цветок,сирень.

6.      Вязание-представлено вязанием на спицах-прихватка,крючком-цыплята, скатерть, салфетка.

7.      Художественная роспись –представлена росписью по дереву-хохлома, роспись –шкатулок, деревянной игрушечной мебели,  росписью по керамике-гжель,росписью по ткани-батик.

8.      Цветоделие- представлено украшением на запястье,в волосы,на платье.

9.      Подделки из ракушек- черепаха,лягушка

 

 

Мини-музей ДПИ организованный в группе детского сада, способствует  не выходя за пределы учреждения ознакомлению детей с некоторыми видами декоративно прикладного искусства, воспитывает культуру поведения, познавательный интерес, формирует понятие «Музей».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mini-muzeydokument_microsoft_word_2.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

                     Мини-музей декоративно прикладного искусства. 

Декоративно-прикладное искусство (от лат. deco «украшаю») — широкий раздел изобразительного искусства, который охватывает различные отрасли творческой деятельности, направленной на создание художественных изделий с утилитарными и художественными функциями. Собирательный термин, условно объединяет два обширных рода искусств: декоративное и прикладное. В отличие от произведений изящного искусства, предназначенных для эстетического наслаждения и относящихся к чистому искусству, многочисленные проявления декоративно-прикладного творчества могут иметь практическое употребление в повседневной жизни.

Произведения декоративно-прикладного искусства отвечают нескольким характеристикам: обладают эстетическим качеством; рассчитаны на художественный эффект; служат для оформления быта и интерьера[1]. Такими произведениями являются: плательные и декоративные ткани, мебель, художественное стекло, фарфор, фаянс, ювелирные и другие художественные изделия. 
В академической литературе со второй половины XIX века утвердилась классификация отраслей декоративно-прикладного искусства
 по материалу (металл, керамика, текстиль, дерево), по технике выполнения (резьба, роспись, вышивка, набойка, литьё, чеканка, и т. д.) и по функциональным признакам использования предмета (мебель, игрушки). Эта классификация обусловлена важной ролью конструктивно-технологического начала в декоративно-прикладном искусстве и его непосредственной связью с производством.

Мини-музей в группе представлен несколькими видами декоративно прикладного искусства(ДПИ)

  1. Вышивание. Этот вид  ДПИ представлен ручной вышивкой крестом полотенца и букета цветов и бабочки.
  2. Выжигание -представлено выжиганием по дереву(пирография).В качестве экспонатов –емкость для аромомасел,разделочная доска,декоративные панно «Вишенка», «Цапля»,шкатулка.
  3. Художественная резьба-представлена резьбой по дереву-шкатулки, разделочные доски,хохломская посуда.Резьба по камню-статуэтка «Медведь».
  4. Керамика- представлена вазой с нанесенным рисунком ВАЗОПИСЬЮ(что является также видом ДПИ),кринками,посудой,хохломской игрушкой,колокольчиком.
  5. Плетение-представлено плетением из бересты- корзины,(КОРЗИНОПЛЕТЕНИЕ вид ДПИ) хлебница,липовой стружки-салфетница,нитей-фенечки на запястье,резинок-браслет на запястье, бисероплетение-розы,цветок,сирень.
  6. Вязание-представлено вязанием на спицах-прихватка,крючком-цыплята, скатерть, салфетка.
  7. Художественная роспись –представлена росписью по дереву-хохлома, роспись –шкатулок, деревянной игрушечной мебели,  росписью по керамике-гжель,росписью по ткани-батик.
  8. Цветоделие- представлено украшением на запястье,в волосы,на платье.
  9. Подделки из ракушек- черепаха,лягушка

Мини-музей ДПИ организованный в группе детского сада, способствует  не выходя за пределы учреждения ознакомлению детей с некоторыми видами декоративно прикладного искусства, воспитывает культуру поведения, познавательный интерес, формирует понятие «Музей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей детского сада "Мини-музей в группе детского сада"

Консультация для воспитателей по организации мини-музея в группе детского сада....

мини-музей в группе детского сада "Осеннии антазии"

«Осеннии фантазии».Осень прекрасная пора!Осень - пора сбора урожая.Осень скверы украшаетРазноцветною листвой.Осень кормит урожаемПтиц, зверей и нас с тобой.И в садах, и в огороде,И в лесу, и у водыПри...

Тематическая выставка "С днем победы" в мини-музее группы №2 детского сада № 6 г. Кирово-Чепецка Кировской области

Макеты"Аллея славы" и "Вечный огонь"  в группе № 2 детского сада №6 г.Кирово-Чепецка Кировской обл. сделаны родителями из бросового материала....

Статья "Организация предметно – развивающей среды в средней группе. Мини -музей хлеба в детском саду. "

Введение нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования предлагает иные требования по организации пре...

Мини музей в группе детского сада

Создание мини музея "Из прошлого в настоящее", знакомство детей со временем...

Мини-музей в группе детского сада

В нашем детском саду активно работали мини-музеи в группах, созданные педагогами, детьми и родителями. Представляем наш опыт работы в рамках годового проекта ДОУ "Мини-музей в группе"....