Конспект родительского собрания "Социальное развитие воспитанников"
материал
Расширение контакта между пелагогами и родителями, моделирование перспектив взаимодействия на новый учедный год,повышение педагогическойикультуры родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sobraniya.docx | 52.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания в старшей группе
Тема: СОЦИАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Цель: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи:
1.Познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.
2. Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников.
3. Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе;
4.Раскрыть значение понятия «Готовность ребенка к школе»
Ход собрания
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады всех видеть Вас и хотим поздравить Вас и ваших детей с переходом в старшую группу.
Спасибо что вы нашли время прийти на собрание.
Повестка дня:
1 Социальное воспитание дошкольников.
2.Квест игра «Играем как дети»
3.Отчет родительского комитета за 2017-2018 год; Выбор нового родительского комитета.
4.Разное
У нас на собрании присутствует Наталья Анатольевна – старший воспитатель ДО, можете подготовить вопросы и в течения собрания ей задать.
Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о том, что ждёт вас в недалёком будущем - к подготовке к школе. Вы скажете, что заниматься подготовкой детей к школе ещё рано, но вы ошибаетесь. Подготовка к школе – процесс многоплановый и следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует не только перед поступлением в школу, а далеко до этого.
Возраст от 5 до 6 лет – это новый и очень важный этап в развитии и воспитании ребёнка И приобретает характер учебной деятельности. Ребенок растет, скорость движений продолжает возрастать, улучшается координация, он любит бегать, соревноваться, его привлекают коньки , лыжи, ролики с легкостью осваивает плавание. Он учится выплескивать свои эмоции, а также учится сдерживать и скрывать свои чувства. Ребенок хорошо ориентируется в пространстве. Он творит, не уставая. Считается, что детские рисунки — ключ к внутреннему миру малыша. Чем больше у рисунка сходства с настоящим, тем более развит ваш ребенок и лучше подготовлен к школе. С пяти ребенок уже четко знает свою половую принадлежность. В этом возрасте в воспитании мальчика очень важное место отводиться отцу, а у девочек — маме. Папы учат сына быть мужественными, мамы дочек — женственными. Только заложенные в детстве эти качества гармонично приходят во взрослую жизнь. В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Развиваются все анализаторы – зрительные, логические, словесные. Дошкольник становится очень самостоятельным, становится более аккуратным, следит за своим внешним видом, с желанием помогает вам по хозяйству. Социальное развитие ребенка — это усвоение традиций общества, культуры, среды, в которой малыш растет, формирование его ценностей, навыков общения.
Социальное воспитание дошкольников — это умение жить в коллективе сверстников, уважение к взрослым, соблюдение норм поведения в общественных местах, на природе, в гостях.
Вот на этом мы хотим остановиться поподробнее!!!
Что же является главным показателем готовности к школе?
Главным показателем готовности к школе является социальная готовность -- умение жить в коллективе, соблюдение норм поведения, считаться с интересами окружающих людей.
Если ребёнок ссорится по пустякам, мешает своим сверстникам, не умеет правильно оценивать своё поведение, ему трудно общаться со своими сверстниками, и конечно ему будет тяжело в школе. Ребенок в этом возрасте УЖЕ имеет представления о том, что хорошо, а что плохо, Что можно, а что нельзя!
Ребенка надо поддержать: «У тебя сейчас не получилось, но, если ты попробуешь еще раз, то все получиться. Я в этом уверена». Детям необходима уверенность в том, что вы в него верите, что вы уверенны в его возможностях. Это дает сильный толчок для формирования самоуверенности, самоуважения. В дальнейшем ребенку это пригодится для самоутверждения в школе. При неудачах не ругайте его, не говорите, какой он бестолковый, он это и сам чувствует.
Мы в этом году будем ходить на экскурсии, в библиотеку, организовывать различные развлечения, детские праздники и конечно же привлекать Вас, уважаемые родители!
Только совместная работа нас и Вас, могут дать положительный результат.
Согласно ст.18 Закона РФ об образовании,
п.1:«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»
Итак, Вам, родители, необходимо к школе у детей сформировать следующие задачи:
- воспитывать самостоятельность в самообслуживании;
- воспитывать умение добиваться цели, следовать указаниям взрослого;
- считаться с интересами окружающих людей;
- развивать произвольное управление детей своим поведением.
Кто за…
2) Квест игра «Играем как дети!»
Квест (от английского «quest» – вызов, поиск, приключение) – это интеллектуальный вид игровых развлечений, во время которых участникам нужно преодолеть ряд препятствий, решить определенные задачи, разгадать логические загадки, справиться с трудностями, возникающими на их пути, для достижения общей цели.
Работаем сообща, дружно, на каждое задание дается 5 мин.
Сейчас мы поделимся на 2 подгруппы, 1ую группу будет сопровождать Самира Нофеловна, 2ую – я.
команда №1
1.Отгадайте загадку
Эта книга не простая,По ней буквы изучают (букварь)
(Команда ищет букварь и берёт в ней следующее задание в конверте)
задание: Собрать разрезную картинку и узнать, куда идти дальше (картинка ФИЗ. зала)
2. в ФИЗКУЛЬТУРНОМ ЗАЛЕ
1.Задание А сейчас посмотрим, знаете ли вы спортивный инвентарь.
--- я кручу, его кручу, самой стройной быть хочу…обруч
--- для спины, и для осанки,
мы на голову кладем дружно все ….мешочек с песком
-- люблю на солнечной лужайке
прыгать с другом на….скакалке
-- по дорожкам сада вскачь
побежал упругий ….мяч
Чтобы узнать, куда идти дальше внимательно посмотрите вокруг
2.Задание: Что лишнее в этом спортивном зале? (цветок) Значит, идем? (в Зимний сад)
3. в ЗИМНЕМ САДУ
1.Задание: Найдите зеленую коробочку, откройте, догадались, что надо сделать? (найдите цветы, соответствующие табличкам)
2.Задание: «Зашифрованные слова» ( у вас осталась одна табличка, на ней написаны слова, прочитайте слова наоборот (ИЗО студия)
4. в ИЗОстудии
1.Задание Вы видите вырезанные детали, их надо склеить, что получилось? (солнце)
2.Задание «Невидимое слово» раскрасить листок и увидите, куда нам идти дальше (Музей)
5. в музее
Задание Игра « Отгадай по описанию» - предмет быта, цилиндрической формы, сделанный руками человека из бересты и в нем хранили еду. (туес)
6. в группе
Задание: Решение педагогической ситуации
………………………………………………………………………………………………….
команда №2
1. В группе Отгадайте загадку
Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш) Команда ищет карандаши и берёт следующее задание в конверте
Задание: Собрать картинку и узнать, куда идти дальше ( картинка ИЗО студии) идут в ИЗОстудию
2. в ИЗОстудии (на столе готовые нарисованные детали рисунка)
1.Задание: Вырезать детали рисунка и собрать картинку. Что получилось? (солнце)
2.Задание «Невидимое слово» раскрасить листок и вы узнаете, куда идти дальше (Музей)
3. в музее
1.Задание: Игра « Отгадай по описанию»: Предмет быта, цилиндрической формы, сделанный руками человека из бересты и в нем хранили еду) (туес). Откройте и увидите задание.
2. Задание: «Зашифрованные слова» (на табличке написаны слова, прочитайте слова наоборот) (ФИЗ зал).
4. в ФИЗКУЛЬТУРНОМ ЗАЛЕ
1.Задание: А сейчас посмотрим, знаете ли вы спортивный инвентарь.
--- я кручу, его кручу, самой стройной быть хочу…….обруч (покрутить)
--- для спины, и для осанки мы на голову кладем, дружно все …….мешочек с песком (пройти по дорожке)
--- люблю на солнечной лужайке
прыгать с подружкой на….скакалке (поскакать)
--- по дорожкам сада вскачь
побежал упругий ….мяч (покидать парами)
2.Задание: – Что лишнее в этом спортивном зале? (цветок) Значит, мы идем? (в Зимний сад)
5. в ЗИМНЕМ САДУ
Задание: Найдите зеленую коробочку, откройте, догадались, что надо сделать? (найдите цветы, соответствующие табличкам)
6. в группе
Задание: Решение педагогической ситуации.
……………………………………………………………………………………………..
3)Дается слово родительскому комитету.
Предлагаем выбрать в комитет…
4) Переходим к вопросу Разное
Мы хотим поблагодарить наших помощников – активных родителей…
4.1) обновить анкетные данные семей воспитанников.
4.2) Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы. Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам.
Желаем Вам всем найти свой ключик к сердцу Вашему ребенку, чтоб он вас слышал и слушал, уважал, любил. А мы – воспитатели, в этом вам поможем. И именно совместная работа нас педагогов и, Вас, родителей, могут дать положительный результат.
Решение родительского собрания:
Утвердить родительский комитет в следующем составе:(Ф.И.О. членов родительского комитета, их телефоны).
Председателем родительского коллектива группы избрать, (Ф.И.О.).
Принять к сведению и выполнять все рекомендации данные педагогами.
Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи — созданию благоприятных условий для образования детей в сложившемся коллективе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания «Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста»
МБДОУ «Детский сад №87»...
Конспект родительского собрания «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»
Развитие речи в дошкольном возрасте - основа, фундамент для ребёнка...
Конспект родительского собрания "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста"
Конспект родительского собрания «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста»МБДОУ №19Подготовила: воспитатель Субботина О.Г. Цель: Развитие...
Конспект родительской встречи "Развитие мелкой моторики у детей"
Цель:- показать важность работы по развитию мелкой моторики рук; обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи дошкольника; научить родителей психотехническим играм и упражнениям по развитию мелко...
Конспект родительского собрания "Развитие речи в семье и детском саду"
Конспект собрания...
Конспект родительского собрания "Развитие творческих способностей у дошкольников" подготовительная группа
Семинар - практикум для родителей по нетрадиционным видам аппликации...
Конспект по познавательному развитию воспитанников подготовительной группы "Растение как живое существо"
Конспект по познавательному развитию воспитанников подготовительной группы (ознакомление с миром природы)...