интеллектуальная игра ювента
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МКДОУ ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК»
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ЮВЕНТА»
Подготовила и провела воспитатель Лысак А.И.
Дата проведения: февраль 2019 года
п. Лазаревский, 2019 г.
Для выявления участников этой олимпиады была проведена викторина по теме: «Мой край степной», в которой приняли участие 15 детей нашей группы. В пятерку сильнейших вошли:
Голик Арина
Лукьянченко Ксения
Луханина Элина
Греховод Никита
Горлов Даниил
Вопросы к викторине «Мой родной край»:
- Назовите народный эпос? (Джангар)
- Какой цветок является символом Калмыкии? (Тюльпан)
- Какой цветок изображен на флаге Калмыкии? (белый лотос, состоящий из 9 лепестков)
- Основные блюда калмыцкой кухни? (чай, борцоки, берики)
- Какие калмыцкие танцы вы знаете? (чичердык, товшур, танец журавлей)
- Какие калмыцкие народные игры вы знаете? (альчики, серебряный пояс, загони овец в кошару)
- Сколько в республике районов? (13)
- Виды народного спорта? (шахматы, борьба, скачки)
- Как называется фигура, заменяющая слона в шахматах? (верблюд)
- Как называется праздник весны? (Цаган Сар)
- Какое животное степи называют «маленьким кенгуру»? (тушканчик)
- Какое животное степи называется современником мамонта? (сайгак)
- 2008 год в республике объявлен годом чего? (калмыцкого языка)
- Какое знаменательное событие отмечали калмыки в августе 2009 года? (400-летие добровольного вхождения калмыцкого народа в состав России)
Ведущий:
- Дорогие гости, родители, дети. В нашем детском саду сегодня проводится интеллектуальная Олимпиада для дошкольников «Ювента». Сейчас вас приветствует танцевальная группа нашего детского сада «Лапотушки».
Танец «Современные ритмы»
Ведущий:
- А теперь начинаем олимпиаду! (звучит музыкальная зарисовка «Открытие олимпиады»). Первое задание нашей олимпиады – представление.
Каждый из вас должен коротко рассказать о себе. За самый лучший рассказ присуждается 5 баллов (дети по очереди представляют себя).
Номинация «Великие математики»
1 задание. Возьмите карточки с изображением яблони. В правом верхнем углу карточки нарисуйте солнце, внизу – траву, на яблоне справа нарисуйте семь красных яблок, а слева – зеленые яблоки, на одно меньше, чем красных.
2 задание. Покажите стрелками увеличение числа точек от одного до шести и уменьшение чисел от 6 до 1.
А)
Б)
3 задание. Среди выложенных перед вами фигур надо найти похожие.
4 задание. Оля видит свой дом, но выйти в дом она не может – забыла код. Давайте поможем девочке.
Первая цифра кода обозначает количество палочек на рисунке (7)
Вторая цифра обозначает количество квадратов (4)
За ней идет цифра, обозначающая количество кругов (1)
Следующая цифра – количество треугольников (6).
Последняя – количество прямоугольников (5).
Какой код получится? (74165)
5 задание. В лесу на полянке живут разные геометрические фигуры. У них есть огромное зеркало. Почему озерное? Если желтый квадрат смотрит на себя в зеркало, но видит желтый круг (показывает карточку 1), если на себя смотрит желтый квадрат, то он видит… (красный круг).
(Воспитатель показывает карточки с изображением фигур, дети угадывают соответствия. Карточки прилагаются)
Ведущий:
- А сейчас, пока жюри совещается, мы проведем пальчиковый тренинг.
Вот помощники мои, как из хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять, не сидится им опять.
Постучали, повертели и работать расхотели.
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик – прыг в кровать,
Этот рядом прикорнул,
Этот пальчик уж уснул.
А другой давненько спит,
Кто у нас еще шумит?
Тише, тише, не шумите,
Пальчики не разбудите,
Утро ясное придет,
Солнце красное взойдет,
Станут птички распевать,
Станут пальчики вставать.
Просыпайтесь, детвора,
В школу пальчикам пора.
Жюри объявляет: в номинации «Великие математики»
победила Луханина Элина
Ведущий:
- Следующий конкурс нашей олимпиады проводится в номинации «Самый внимательный».
1 задание. Давайте представим с вами, что мы можем быть зеркалами. Встаньте в пары. Повернитесь друг к другу лицом. Один из вас будет зеркалом. Другой в это зеркало будет смотреться и выполнять все мои команды, а зеркало – повторять их. Будьте внимательны.
Подопри щеку левой рукой
Причешись правой рукой.
Возьми кирпичек в левую руку,
Переложи кирпичек в правую руку.
Помаши левой рукой,
Поговори по телефону, держа трубку в правой руке.
Повернись налево,
Высунь язык вправо.
Поменяйтесь ролями.
А теперь работа с карточками (карточки прилагаются).
Ведущий:
- Итак, в номинации «Самый внимательный» победителем стал Греховод Никита.
Ведущий:
- Наша олимпиада продолжается. И дальше наш путь лежит по конкурсам к победе в номинации «Великие мыслители». А чтобы нам легче было преодолевать все преграды, давайте запасемся силами, сделав небольшую зарядку «Лесные зверята».
Физкультминутка:
Раз – присядка, два – прыжок
Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся
Долго любят потянуться,
Обязательно звенуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата – спинку выгнуть,
И легонечко подпрыгнуть.
НУ а мишка косолапый
Широко расставив лапы
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало
Начинаем всё сначала.
1 задание. Шуточная реклама – викторина: «Кто из героев сказок мог дать такое объявление?» (при ответах уточнять название и авторство сказки)
Викторина
- Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину. (Старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина)
- Нашедшему ключ из драгоценного металла гарантирую вознаграждение (Буратино из сказки А. Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино»)
- Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света (Доктор Айболит из сказки К. Чуковского)
- Туристическая фирма организует путешествие по молочной реке с кисельными берегами. (р.н. сказка «Гуси-Лебеди»)
- «Отмою всё» (Мойдодыр из сказки К. Чукоского)
Следующее задание в этой номинации:
Продолжите ряды слов:
Сапоги, тапочки…
Диван, стол…
Кошка, собака…
Зима, весна…
Береза, тополь…
Автобус, троллейбус…
Квадрат, овал…
Понедельник, вторник…
Следующее задание практическое: ребята по карточкам (прилагаются карточки с заданиями)
4 задание: Отвечайте на вопросы:
- Кто сильнее: муравей или слон и почему?
- Какой ложкой нужно есть горячую уху: деревянной или металлической?
- Что станет с красной косынкой, если ее опустить в воду?
- На заборе сидели 5 воробушек, подкралась кошка, одного поймала. Сколкьо осталось сидеть на заборе?
- Что тяжелее – 1 кг пуха или 1 кг железа?
Ну, что ж, выполнено последнее задание в этой номинации и мы просим жюри объявить победителя в ней.
Итак, победителем в этой номинации стал Горлов Даниил.
Ведущий:
- Мы думали и веселились,
И даже спорили порой,
Но очень подружились
За нашею игрой.
Игра игрой сменяется
Кончается игра,
Но дружба не кончается,
Ура! Ура! Ура!
А теперь пора называть победителя нашей Олимпиады.
Председатель жюри Глазева С.А. зачитывает протокол Олимпиады и объявляет победителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия на тему: «Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Конспект открытого занятия...
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры
Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...
Интеллектуальная игра "Своя игра". Тема игры: "Знатоки родного края".
https://disk.yandex.ru/i/ZgIapGaXx3y-gQ...
Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)
Форма проведения: интеллектуальная игра Программное содержание: обогащать словарный запас детей, повышать эмоциональный тонус; способствовать развитию монологической речи, произвольного внимания...
Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)
Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)...
Конспект На тему: « Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей. » Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда? »
Открытое занятие на тему « Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей. » Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда? »...
Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья»
Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья»...