«Театрализованная деятельность в ДОУ. Виды театров»
консультация
Консультация для педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov._vidy_teatralnoy_deyatelnosti_v_dou.docx | 22.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский Сад №8 Колпинского района.
Консультация для педагогов
«Театрализованная деятельность в ДОУ. Виды театров»
Автор:
Евграфьева О.В.
воспитатель
2019 г
“Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали
и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира детей…”
(Б. М. Теплов)
Театр радует детей, развлекает и развивает их. Именно поэтому театрализованную деятельность так любят дети, а педагоги всего мира широко используют её в решении многих задач, связанных с образованием, воспитанием и всесторонним развитием ребёнка.
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятие зажатости, обучение чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, творчество. Всё это может дать ребёнку театр, именно в театральной деятельности ребёнок связывает художественное творчество и личные переживания. Мир театра – страна реальных фантазий и доброй сказки, игра вымысла и реальности, красок и света, слов, музыки и загадочных звуков.
Занятия по театральной деятельностью в ДОУ дает возможность детям познавать окружающий мир, жить в гармонии с ним, позволяют дошкольникам строить взаимодействие и общение друг с другом, развивают их способности в различных видах деятельности. Дети учатся смотреть на себя со стороны, изображая разные характеры и поступки, развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение «рисовать» собственные образы, развивается интуиция, смекалка и изобретательность, вырабатывается способность к импровизации.
Велика роль театрализованной деятельности в речевом развитии ребёнка. Исследование, проведённое Г.А. Волковой (И. №4)по логопедической ритмике, убедительно показало, что театрализованные игры детей способствуют активизации разных сторон их речи – словаря, грамматического строя, диалога, монолога, совершенствования звуковой стороны речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Это говорит о том, что в театрализованной деятельности решаются задачи всех образовательных областей и не только через воздействие на ребенка, но и через игру, в которой ребенок получает знания непроизвольно через практику действий. А также происходит и развитие интегративных качеств дошкольников. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Это – конкретный, зримый результат.
В младшем дошкольном возрасте педагог создает условия для индивидуальных режиссерских игр с помощью насыщения предметно-игровой среды мелкими образными игрушками (куколки, матрешки, звери, технические игрушки, конструкторы, мебель и др.). Участие педагога в индивидуальных режиссерских играх проявляется в разыгрывании им бытовых и сказочных ситуаций (из потешек, произведений В. Берестова, Е. Благининой и др.), показе пользования ролевой речью, звукоподражанием, втягивании ребенка в игру, подсказывании реплик, объяснении действий.
В средней группе педагог создает условия для коллективных режиссерских игр. В предметно-игровой среде кроме образных игрушек должен быть разнообразный бросовый материал (дощечки, катушки, небьющиеся пузырьки и др.), способствующий развитию воображения, способности действовать с предметами-заместителями. Организуя режиссерские игры, педагог занимает позицию помощника: просит ребенка пояснить смысл действий, побуждает к ролевой речи («Что сказал?», «Куда пошел?), иногда выступая носителем игровых умений, показывая при помощи игрушек и предметов-заместителей фантастические истории, что помогает ребенку включиться в подобную деятельность.
Старший дошкольный возраст – период расцвета режиссерской игры, которая становится полноценной совместной деятельностью. Содержанием игр являются фантастические сюжеты, в которых реальность переплетается с событиями из мультфильмов, книг. Предметно-игровая среда для режиссерских игр конструируется на основе полифункционального игрового материала (карта-макет игрового пространства). Его использование помогает ребенку придумывать и разыгрывать события, составляющие сказочные сюжеты, дает возможность использовать литературную сказку, как основу для развития сюжетно - сложения.
В каждой возрастной группе желательно наличие уголка для театрализованных представлений, спектаклей. В них отводится место для режиссёрских игр с пальчиковым, настольным, стендовым театром, театром шариков и кубиков, костюмов, на рукавичках. В уголке располагаются различные реквизиты для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски; атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит, грим, декорации, стул режиссёра, сценарии, книги, образцы музыкальных произведений, места для зрителей, афиши, касса, билеты, карандаши, краски, клей, виды бумаги, природный материал.
В ДОУ используются разные виды театров:
Верховые:
- пальчиковый
- куклы би-ба-бо
- куклы на гапите
- театр тростевых кукол
- театр ложек
Настольные:
- теневой театр
- театр на фланелеграфе
- предметный театр
- плоскостной нарисованный театр
Напольные:
- театр марионеток
- театр кукол с «живой рукой»
- театр «люди - куклы»
Особая роль отводится работе с родителями. Ребенок и родители – единое целое. А совместная творческая деятельность детей и взрослых всегда эффективна. Поэтому родителей воспитанников следует привлекать к участию в театрализованных занятиях, праздниках, причем в качестве не только зрителей, но и исполнителей ролей, авторов текста, изготовителей декораций, костюмов и т. д. Это поможет им лучше узнать своего ребенка, особенности его характера, темперамента. О значении театра в воспитании детей следует рассказывать родителям на консультациях и круглых столах. Педагог может посоветовать посетить с ребенком тот или иной спектакль, потом обсудить с ним увиденное и сделать иллюстрации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование театрализованной деятельности в различных видах деятельности
Театр - это игра,чудо, волшебство, сказка! Театр как один из самых доступных и понятных детям видов искусства способствует повышению общей культуры ребенка и формирование прави...
Интеграция театрализованной деятельности во все виды деятельности у младших дошкольников.
Опыт работы по интеграции театрализованной деятельности....
"Театрализованная деятельность в ДОУ. Виды театра."
Консультация для педагогов. Театрализованная деятельность широко используется в дошкольном учреждении для решения многих задач, связанных с образованием, воспитанием, и всесторонним развитием ребенка....
Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность в ДОУ. Виды театров»
Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность в ДОУ. Виды театров»...
"Взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе"
Доклад на педсовет ДОУ...
Педсовет "Организация театрально-игровой деятельности в дошкольном учреждении" выступление "Руководство по организации театрализованными играми и различными видами театра"
Выступление на педсовете "Руководство по организации театрализованными играми и различными видами театра"...
Обобщение опыта "Театрализованная деятельность младших дошкольников. Виды театров в детском саду и их использование"
Театрализованная деятельность младших дошкольников. Виды театров в детском саду и их использование....