Проект: "Будь здоров малыш!"
проект (младшая группа)
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Главная задача - формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Будь здоров малыш!" | 69.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №12 компенсирующего вида Московского района
Санкт-Петербурга
Проект
II младшей группы №1
«Будь здоров, малыш!»
Воспитатель: Черемисина Т.А.
2017-2018 г
Паспорт проекта
Автор: Черемисина Татьяна Алексеевна, воспитатель первой категории ДОУ №12
Тема: «Будь здоров малыш!», познавательно-игровой, долгосрочный.
Цель:
Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.
Задачи:
1.Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста.
2.Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;
3.Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.
4.Обогатить предметно-развивающую среду группы.
5.Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители, физ. инструктор.
Сроки: октябрь-май
Актуальность проекта
Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Главная задача - формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры.
Формирование привычек и навыков осуществляется под непосредственным педагогическим воздействием взрослых и всей окружающей обстановки. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.
Целевая группа проекта:
проект предназначен детям младшего дошкольного возраста.
Основные формы реализации проекта:
* НОД по ознакомлению с окружающим миром.
* Дидактические игры и упражнения.
* Художественное слово.
* Чтение художественной литературы.
* Развлечения, беседы.
* Работа с родителями.
* Практическая значимость проекта заключается в создании единого
здоровьесберегающего воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
Результаты:
Дети от 3–4 лет должны:
* Следить за своим внешним видом.
* Пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания.
* Вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком.
* Правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой;
не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.
Предполагаемый результат проекта для родителей:
* Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.
* Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков.
* Укрепление связей между детским садом и семьёй.
Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Возможности проекта для воспитателей
* Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
* Формирование валеологической культуры, изменение отношения педагога к своему здоровью.
* Улучшение отношений между детьми.
* Укрепление связи с родителями.
Перечень основных направлений проекта
Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада:
* Оформить уголок дежурного.
* Пополнять и обновлять уголок здоровья в группе.
* Сделать подборку дидактических игр.
Работа с родителями:
Консультации:
«Как убедить ребенка есть овощи»
*«Как приучить ребёнка к аккуратности и опрятности »
«Как сделать оздоровительные соки».
«О профилактике гриппа, ОРЗ, ОРВИ и простуды у детей»
«Польза витаминов для дошкольников».
«Рекомендации родителям о здоровом образе жизни ребёнка»
«10 продуктов, от которых дети умнеют»
*«Как ухаживать за молочными зубами »
*«Как правильно одевать ребёнка на прогулку »
*«Как привить детям культурно – гигиенические навыки »
Краткое описание проекта по этапам
Подготовительный
определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через наблюдения, беседы; составление плана работы; разработка содержания проекта; изучение литературы
Основной этап:
Выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми; большая совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач; подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр по данной теме; блок НОД по ознакомлению с окружающим миром.
Заключительный:
Подведение итогов работы над проектом; презентация проекта.
План реализации проекта
Ежедневная профилактическая работа: утренняя гимнастика, физкультминутки,
гимнастика пробуждения, массажные дорожки, пальчиковые игры, офтальмологические паузы, дыхательная гимнастика.
ОКТЯБРЬ
НОД «Что растет на огороде»
Чтение русской народной сказки «Репка»
Аппликация « Репка».
Дидактическая игра «Узнай и назови овощи»
Дидактические упражнения: «Оденем куклу на прогулку», «Уложим куклу спать»
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе»
Консультация для родителей: «Культурно-гигиенические навыки у детей младшего возраста».
Наглядная информация для родителей на тему: «Что должен ребёнок иметь дома из предметов для развития культурно-гигиенических навыков».
НОЯБРЬ
НОД «Овощи»
Лепка «Полезные овощи: репка» (соленое тесто)
Чтение русской народной сказки «Про непослушные ручки и ножки».
Чтение художественной литературы: «Мойдодыр» К.Чуковского
Игры ситуации «Купание куклы» «Накормим куклу»
Дидактическое упражнение: «Айболит встречает ребят»
Дидактические игры: «Водичка, водичка», «Вымой руки»
Дидактические игры: «Угадай на ощупь», «Угадай на вкус» (фрукты и овощи)
Подвижная игра «Зайка серый умывается»
Консультация для родителей. «О профилактике гриппа, ОРЗ, ОРВИ и простуды у детей».
Наглядная информация для родителей на тему «Как приучить ребёнка быть аккуратным»
ДЕКАБРЬ
НОД на тему: «Если хочешь быть здоров»
Беседа о здоровье и чистоте.
Заучивание потешки «Водичка, водичка »
Чтение художественной литературы: «Девочка чумазая» А.Барто.
Дидактическое упражнение «Покажем кукле Кате, как мы накрываем на стол»
Дидактическое упражнение: «Покажем кукле Кате как мы умеем умываться и вытирать руки полотенцем ».
Дидактическое упражнение: «Покажем кукле Кате как делаем зарядку после дневного сна».
Консультация для родителей: «Для чего вашему ребенку необходим режим дня»
ЯНВАРЬ
Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»
Аппликация из крупы «Яблоко »
Рассматривание иллюстраций в тематических папках «Овощи, фрукты», «Продукты питания» «Очень вкусно и полезно… »
Дидактическое упражнение «Возьмём мишку на прогулку»
Дидактическое упражнение: «Что нужно кукле? », «Оденемся на прогулку»
Сообщение для родителей на тему: «Как научить ребёнка одеваться самостоятельно»
Консультация для родителей по теме: «Как убедить ребенка есть овощи» (приложение 1)
Наглядная информация для родителей «Как сделать оздоровительные соки» (приложение 2)
ФЕВРАЛЬ
НОД на тему: «Кто нас лечит»
Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Айболит»
Лепка «Таблетки для больных зверюшек»
Заучивание потешки «Расти коса, до пояса».
Игровая ситуация: «Кукла Катя заболела»
Игровая ситуация «Купание»
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Дидактическое упражнение «Покажем кукле Кате как мы накрываем на стол»
Консультации «Рекомендации родителям о здоровом образе жизни ребёнка» (прилож.3)
МАРТ
НОД на тему: «Витамины полезны для здоровья»
Лепка+аппликация «Разноцветные витаминки»
Аппликация «Ягоды и яблоки – полезные продукты»
Драматизация сказки «Мойдодыр»
Игровая ситуация: «Витамины в огороде»
Наблюдение «Посадка лука»
Развлечение: «Приключение мыльного пузыря»
Дидактическое упражнение: «Моем чисто руки и лицо»
Подвижная игра «Зайка белый умывался»
Консультация для родителей «Как ухаживать за молочными зубами»
Наглядная информация на тему: «Здоровые зубы - залог здоровья»
АПРЕЛЬ
НОД на тему «Одежда»
Аппликация «Красивые салфеточки»
Чтение художественной литературы: Е.Благинина «Новая одежда»
Сюжетно- ролевая игра «Больница»
Игровая ситуация «Обед для кукол»
Игровая ситуация «Котик простудился»
Информация для родителей «10 продуктов, от которых дети умнеют»
МАЙ
Итоговая НОД на тему: «Вот какие мы большие»
Продукт деятельности: фотоальбом «Будь здоров малыш!»
Презентация проекта для педагогов ДОУ, сообщение из опыта работы по проекту
Список используемой литературы:
Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2011 г.
Приложение 1
Консультация для родителей
Как убедить ребенка есть овощи
Приучить детей кушать фрукты обычно не составляет особого труда, ведь малыш с первых дней жизни привыкает к пище, содержащей большое количество сахара (грудное молоко или молочная смесь), поэтому плавный переход во время прикорма от сладкого молока к пюре из банана, яблок и ягод не доставляет особых хлопот большинству родителей. Но что делать с введением в детское меню овощей, которые не содержат такого большого количества органического сахара, но необходимы для поддержания жизненно важного баланса в детском питании?
Ребенок не ест овощи - проблема современных родителей
В дошкольном возрасте (3-6 лет) очень часто проблема отказа ребенка от употребления свежих овощей достигает своего пика, поскольку малыш уже успел познакомиться с большинством блюд, прошедших производственную кулинарную обработку, таких как: чипсы, конфеты, сухарики и другие «вкусности». Если лет двадцать-тридцать назад покупка пряников и печенья часто заменялась посещением дачи или огорода, где ребенок мог полакомиться свежей ягодой и спелым помидором, то в последнее время у ребят даже не возникает желание покушать свежие фрукты, собственноручно сорванные с дерева. Ведь гораздо интереснее съесть или выпить что-то «детское» в яркой упаковке из пластика.
Отказ от овощей (свежих - летом, вареных или соленых - в холодный сезон года) часто приводит к нарушению обмена веществ, повышенной возбудимости нервной системы, раздражительности и неусидчивости, а также к снижению иммунитета, сонливости и запорам. К тому же, фталаты - вещества, использующиеся для придания мягкости упаковке из пластика, постепенно проникают в продукты питания в процессе хранения, а затем с едой накапливаются в детском теле, что приводит к гормональным нарушениям. А это чревато тем, что ребенок не худеет, а быстро набирает вес, который отрицательно сказывается на физическом и психологическом здоровье.
Что делать, чтобы обогатить рацион ребенка полезными веществами, содержащимися в овощах?
Современные родители вынуждены принимать порой экстренные меры, чтобы помочь ребенку начать с удовольствием кушать овощные блюда. Предлагаем некоторые рекомендации, которые показали себя наиболее эффективными в методике приучения ребенку к употреблению овощей:
Настройтесь на результат!
Во-первых нужно настроиться на долгий и кропотливый труд, который обязательно принесет удовольствие и родителям, и ребенку. Задача взрослых - открыть целый мир вкусов и ароматов, скрытых в овощных блюдах. Отнеситесь к этому процессу обучения детей как к увлекательной экспедиции в Страну овощей.
Начинайте знакомство с новым вкусом с небольшого количества - 3-5 г незнакомого продукта. Имейте в виду, что на привитие любви к овощам потребуется не один день, а порой и не один год. Но накопленные привычки не исчезнут в одночасье, поэтому, чем более позитивным и ненасильственным было знакомство с новым овощным продуктом в детстве, тем большая вероятность того, что ребенок будет придерживаться здоровых привычек в питании, став взрослым.
Как давать овощи ребенку?
Не пугайтесь, если малыш долго отказывается кушать овощи, к которым вы его приучаете. Его старые вкусовые пристрастия не исчезнут в одночасье, зато потребуется определенное время, чтобы они смогли быть заменены на новые.
Давая детям овощи, придерживайтесь следующих правил:
- Детские зубы еще не могут достаточно тщательно пережевывать пищу, поэтому родители должны постараться немного измельчить продукты: нарезать или натереть на мелкой терке овощи. В этом случае идеальным вариантом могут считаться смузи из свежих овощей (огурца, кабачка, помидора и других сочных плодов огородных растений).
- Не бойтесь давать детям вареные овощи, хотя многие родители считают, что после кулинарной обработки большинство витаминов уже потеряно безвозвратно. Но не надо забывать о том, что в овощах осталась много клетчатки, минералов и питательных веществ: углеводов, жиров и белка. К тому же вареная морковь и другие твердые овощи предпочтительнее для дошкольника, поскольку при нетщательном пережевывании волокна свежей моркови или капусты могут вызвать раздражение в кишечнике.
- Дошкольники непроизвольно выбирают нежные пюреобразные консистенции кулинарных блюд, тем самым подсказывая, что именно такая форма употребления пищи лучше всего усваивается детским желудком. Поэтому самым оптимальным способ введения новых овощей в детское меню - моно компонентные пюре с небольшими комочками, чтобы помочь детским развивающимся вкусовым рецепторам наиболее естественным и простым образом адаптироваться к новым ощущениям при знакомстве с овощными блюдами.
Очистите дорогу для овощей в детском рационе
Второе, на что нужно обратить внимание: создание особых здоровых условий питания для ребенка в период приучения к овощам. Имейте в виду, что малыш не будет кушать овощи, если в холодильнике есть сладкое манго, персик или виноград, не говоря о халве и конфетах. Все пряники и сладости должны быть сведены к минимуму, никаких альтернатив, иначе вся работа будет сведена на нет.
Голод - лучший помощник при знакомстве детей с овощами.
Самым удобным временем для знакомства с новым овощем и закрепления вкусовых предпочтений считается ситуация, когда ребенок очень голоден, но у него нет особого выбора: к примеру, родитель может предложить малышу поесть любое блюдо, но все они должны быть приготовлены из овощей. В любом случае, кроха выберет то, что ему нравится больше всего и в каком-то смысле будет доволен. Вдобавок, чувство голода, свидетельствующее о том, что любая пища покажется вкуснее, поможет ребенку почувствовать то, что овощи обладают своим неповторимым вкусом и полюбить их.
Частые ошибки родителей, у которых дети не хотят есть овощи
- Агрессия и насилие, которые приводят к тому, что у ребенка закрепляется чувство неприязни к овощам;
- Навязчивая пропаганда полезности овощей;
- Раздражительность, упреки и обвинения ребенка в том, что он совсем стал толстым, больным и непослушным из-за отказа от овощей;
- Отсутствие творческого позитивного подхода и интереса к овощам как к продуктам;
- Непонимание особенностей детского вкуса. Дети еще не могут оценить богатство и своеобразие сложных вкусовых сочетаний. Им больше понравится мисочка с мелко порезанными свежими овощами, но не перемешанными в виде салата.
- Ненужная кулинарная обработка, злоупотребление специями и экзотическими маслами - все это приводит к печальным результатам, когда ребенок не может съесть тот или иной овощ из-за необычного привкуса, а взрослый не в состоянии понять, что свежая сырая капуста малышу больше понятна, чем кулинарный шедевр «капустные шарики в кляре».
- Неаппетитный внешний вид готового овощного блюда. Дети, знакомясь с овощами, нарисованными на картинках, понимают, что овощи - это такие продукты, которые выглядят определенным образом. Но когда им подсовывают что-то странное типа «овощного рагу», где все красивые и аппетитно выглядящие продукты смешались в невообразимое месиво, то желание что-либо пробовать просто отпадает.
Учитывайте вышеперечисленные особенности детского восприятия овощей и не старайтесь заставить ребенка полюбить рагу из моркови, лука и кабачков, вызывающего у малыша банальный рвотный рефлекс. Лучше сконцентрируйтесь на том, чтобы ребенок научился понимать и ценить вкус каждого отдельного продукта, что поможет ему в будущем стать настоящим гурманом и сторонником здорового стиля питания.
Приложение 2
КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей.
Оздоровительные соки и их свойства.
Всем нам давно известно о том, что фрукты и овощи полезны для нашего организма. Однако свежевыжатые соки считаются куда более полезными, чем сами овощи и фрукты в чистом виде. Ведь в одном стакане свежеприготовленного сока полезных минералов и витаминов содержится больше чем в килограмме овощей и фруктов. Хотя эти вкусные витаминные напитки помогают нам сохранить здоровье и красоту, не стоит забывать о том, что свежевыжатые фруктовые и овощные соки очень полезны, но в умеренных количествах. Поэтому не стоит ими злоупотреблять. И прежде всего потому, что это может привести к следующим проблемам:
— появлению кариеса;
— раздражению и расстройству желудка;
— набору лишнего веса.
В чем же заключается польза соков: свежевыжатых фруктовых и овощных?
Говоря о пользе этих напитков, для начала остановимся на фруктовых соках. Итак, в чем заключается польза соков из фруктов.
Во всех фруктах в той или иной степени содержатся необходимые для нашего организма кислоты: лимонная, яблочная и винная. Больше всего лимонной кислоты находится в таких ягодах и фруктах как лайм, лимон, грейпфрут, апельсин, персик, ананас, а также в клубнике и клюкве.
Яблочная кислота в большом количестве присутствует в сливах, бананах, яблоках, винограде, черносливе, лимоне, абрикосе и вишне. Большинство ученых считают, что яблочная кислота, содержащаяся в этих фруктах, является природным антисептиком. Поэтому она положительно влияет на слизистую нашего желудка и кишечника. Винная кислота в свою очередь призвана бороться с различными микробами и паразитами, населяющими человеческий организм. Она в большом количестве содержится в ананасе и винограде.
Помимо этих кислот фрукты содержат энзимы и витамины, необходимые для нормальной жизнедеятельности всего организма. Если о витаминах мы знаем практически все, то, что представляют собой энзимы, знают немногие из нас. Энзимы — это элементы, которые борются с преждевременным старением кожи и стенок сосудов, а также отвечают за расщепление жиров в нашем организме. Они в избытке находятся в ананасе и папайе.
Как уже было сказано ранее, полезны только свежевыжатые соки. Чтобы соки принесли максимальную пользу для вашего организма, они должны быть выпиты практически сразу после приготовления.
Полезные свойства свежевыжатых соков
Полезными свойствами обладает любой сок, но практически у каждого из них есть индивидуальные противопоказания. Чтобы окончательно понять, в чем состоит польза соков, рассмотрим самые распространенные из них.
Виноградный сок чрезвычайно полезен сердечникам, поскольку он укрепляет сердечную мышцу, препятствует образованию тромбов и выводит из организма излишнюю жидкость.
Грушевый сокбогат пектином и клетчаткой, он улучшает пищеварение и работу кишечника, а также обладает мочегонным действием.
Ананасовый сок полезен для тех, кто мечтает избавиться от лишнего веса, так как содержит бромелайн — вещество, улучшающее жировой обмен. Именно он помогает расщеплять жиры и утилизировать их из организма.
Клюквенный сок обладает противоопухолевыми свойствами и повышает иммунитет. Кроме того, очищает организм от шлаков и токсинов и прекрасно борется с различными инфекциями мочеполовой системы.
Вишневый сок содержит много железа и фолиевой кислоты, которая хорошо укрепляет стенки сосудов. Но при язве желудка с повышенной кислотностью этот сок противопоказан.
Яблочный сок богат клетчаткой, витаминами, дубильными и минеральными веществами, органическими кислотами, белками, углеводами, а также пектинами, выводящими из организма камни и шлаки. Польза соков из различных сортов яблок заключается в большом количестве минеральных веществ и витаминов, находящихся в легкоусвояемой форме. Он чрезвычайно полезен при малокровии и курильщикам. Полезен яблочный сок и жителям крупных мегаполисов, страдающих от нехватки кислорода и загазованности воздуха. Его рекомендуют пить при запорах и воспалении суставов. Кроме того, он полезен для кожи, волос и ногтей. Яблочный сок рекомендуют пить детям и людям, страдающим сердечнососудистыми заболеваниями.
Лимонный сок является чемпионом по содержанию калия и витаминов С и Р. Но этот сок на любителя.
Апельсиновый сок полезен при атеросклерозе, гипертонии, заболеваниях печени, а также для повышения иммунитета и укрепления защитных сил организма. Апельсиновый сок прекрасно освежает, снимая усталость.
Сливовый сок полезен при заболеваниях желудочно-кишечного тракта. Он обладает мягким слабительным действием, выводит излишнюю соль и воду из организма.
Томатный соксодержит большое количество яблочной, щавелевой и лимонной кислоты, также в нем много кальция, натрия и магния. Неоценима польза соков из этого овоща только в сыром виде, поскольку при консервации он теряет практически все свои полезные свойства. Томатный сок прекрасно избавляет от чувства голода и нормализует обмен веществ. Кроме того, это мощный антиоксидант, продлевающий молодость.
Морковный сок благотворно влияет на работу пищеварительной системы и обладает общеукрепляющим действием. Он повышает иммунитет и полезен для зрения. Обычно морковный сок пьют, разбавляя апельсиновым или яблочным соком.
Свекольный сок прекрасно стимулирует работу кишечника, очищает организм от скопившихся токсинов и шлаков.
Огуречный сок нормализует давление и оказывает мочегонное действие, а также улучшает зубную эмаль.
Капустный сок способствует очищению кишечника и нормализует в организме жировой обмен.
Картофельный сок нормализует работу пищеварительной системы. Он полезен при заболеваниях пищеварительного тракта, а также при язве двенадцатиперстной кишки.
Гранатовый сок очень полезен худеющим. Он способствует сбросу веса даже больше чем ананасовый и мандариновый соки, особенно после 40 лет.
Полезными свойствами обладают и смеси, приготовленные из овощных и фруктовых соков.
http://www.baby.ru/blogs/post/137925959-1130325/
Консультация для родителей.
Как сделать оздоровительные соки.
Морковь + Имбирь + Яблоко – Поддерживает и укрепляет вашу иммунную систему.
Яблоко + Огурец + Сельдерей – Предотвращает рак, уменьшает уровень холестерина, избавляет от расстройства желудка и головной боли .
Помидор + Морковь + Яблоко – Улучшает цвет кожи и устраняет запах изо рта.
Горький перец + Яблоко + Молоко – предотвращает появление запаха изо рта и снижает температуру.
Апельсин + Имбирь + огурец – Улучшает цвет и влажность кожи и снижает температуру.
Ананас + Яблоко + Арбуз – Выводит лишние соли, питает мочевой пузырь и почки.
Яблоко + Огурец + Киви – Улучшает цвет и влажность кожи.
Груша и банан – регулирует уровень сахара в крови.
Морковь + Яблоко + Груша + Манго – Повышает внутреннее тепло тела,
сопротивление токсинам, снижает кровяное давление и борется с общим окислением организма.
Виноград + Арбуз + Молоко – Витамин С + Витамин B2 которые увеличивают
клеточную активность и повышают иммунитет организма.
Папайя + Ананас + Молоко – Витамины C, E, Железо. Улучшает цвет кожи и обмен веществ.
Банан + Ананас + Молоко – Богатый витаминами с питательными веществами, предотвращает запоры.
Больше рецептов: http://povar.ru
Приложение 3
Рекомендации родителям о здоровом образе жизни ребёнка
Дорогие взрослые! Вашему ребёнку как воздух необходим режим дня, разумно составленный, соответствующий возрастным особенностям. То, что ребёнок привыкает в одно и то же время есть, спать, активно действовать, создаёт благоприятные предпосылки для его всестороннего развития.
Режим дня должен быть достаточно гибким. В зависимости от условий (домашних, климатических, от времени года, индивидуальных особенностей ребёнка) он может меняться, но не более чем на 30 минут в ту или иную сторону.
После зарядки ребёнку необходимо принимать водные процедуры (закаляться водой). Начинать надо с самых простых процедур: умывания, обтирания, потом перейти к обливанию, к прохладному душу, а можно и к более сложным - купанию в бассейне или открытом водоёме.
Очень полезно совмещать закаливание воздухом и водой (непосредственно за воздушной ванной проводится водная процедура). В летнее время утренняя прогулка обязательно заканчивается умыванием с обтиранием, обливанием, душем или купанием.
Снижать температуру воды надо постепенно — с учётом возраста вашего ребёнка, состояния его здоровья, характера процедуры. Проводить процедуры следует систематически, примерно в одни и те же часы, предварительно хорошо настроив ребёнка. В качестве местных закаливающих процедур используются: умывание, обтирание по пояс, мытьё рук и обливание, игры с водой, «топтание в тазу».
Недостаточная двигательная активность – гипокинезия – все больше «молодеет». Она отмечается не только у детей старшего возраста, но все чаще у младших школьников, дошкольников и даже у совсем маленьких детей. Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического воспитания детей, от уровня их двигательной подготовленности, индивидуальных особенностей, телосложения и функциональных возможностей растущего организма. Дети, систематически занимающиеся физкультурой, отличаются жизнерадостностью, бодростью духа и высокой работоспособностью. Физическая культура занимает ведущее место в воспитании детей и немалая роль в приобщении детей с раннего возраста к здоровому образу жизни ложится на плечи родителей.
Для снятия возбуждения перед сном, можно использовать аромалампу с маслом лаванды (2-3 капли). Посидеть на кровати рядом с ребенком; мягко, плавно погладить его по спине вдоль позвоночника, поцеловать, сказать, что завтра все будет хорошо, все у него получиться, что он умный и добрый.
Следить, чтобы пробуждение ребенка было плавным (он должен полежать в кровати не менее 10 минут; ставить будильник в изголовье детской кроватки противопоказано).
Проводить с ребенком водные гигиенические процедуры, а после проветривания комнаты - утреннюю гимнастику под музыку.
Перед завтраком дать ребенку выпить стакан фруктового или овощного сока. Использовать при приготовлении блюд продукты, богатые минералами и микроэлементами, белками, легкими углеводами, витаминами.
В период риска заболевания ОРВИ давать, в виде добавки к супам, чеснок и зеленый лук.
Обеспечивать ребенка одеждой из натуральных волокон, чтобы она способствовала полноценному кожному дыханию и правильному теплообмену.
Нужно убедительно сказать ребенку, что после физкультуры, необходимо снять спортивную майку и надеть сухую, сменную.
Предупредить ребенка, что сразу после физкультуры нельзя пить холодную воду.
Совместный активный досуг:
1. способствует укреплению семьи;
2. формирует у детей важнейшие нравственные качества;
3. развивает у детей любознательность;
4. приобщает детей к удивительному миру природы, воспитывая к ней бережное отношение;
5. расширяет кругозор ребенка;
6. формирует у ребенка первичные представления об истории родного края, традициях, культуре народа;
7. сближает всех членов семьи (дети живут одними задачами с родителями, чувствуют причастность к общему делу).
Проводя совместно досуг, у родителей и детей возникает тот духовный контакт, о котором многие родители только мечтают.
Рекомендации родителям по организации активного семейного отдыха.
Проведение совместного семейного отдыха – будь то семейные туристические походы, активный отдых на море, в горах, участие в спортивных семейных играх, например, «Папа, мама, я – спортивная семья», велосипедные прогулки в лес и т.д. – благотворно действуют на дошкольников и их родителей. Родители совместно с детьми могут:
1. В зимнее время – совершать лыжные прогулки с детьми, кататься на коньках, на санках, совершать пешие прогулки в ближайший лес, парк, лепить во дворе снежные крепости, фигуры.
2. В весеннее и осеннее время – брать детей с собой в однодневные туристические походы, совершать совместный отдых на море, на даче, организовывать совместные дворовые затеи с подвижными играми.
3. В летнее время – загорать, плавать, устраивать шумные, подвижные игры на улице.
4. Устраивать совместные семейные чтения о здоровом образе жизни. (Например, стихотворение А.Барто «Девочка чумазая» вызывет желание малышей умываться и мыть руки с мылом, произведение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» поможет побороть плохой аппетит, стихотворение С. Михалкова «Про мимозу» расскажет о необходимости закаливания и т.п.)
В заключение хочется предложить родителям сформулированные семейные правила, касающиеся режима дня, закаливания, питания и других составляющих здорового образа жизни.
Семейный кодекс здоровья.
1. Каждый день начинаем с зарядки.
2. Просыпаясь, не залеживаемся в постели.
3. Берем холодную воду в друзья, она дарит бодрость и закалку.
4. В детский сад, в школу, на работу – пешком в быстром темпе.
5. Лифт – враг наш.
6. Будем щедрыми на улыбку, никогда не унываем!
7. При встрече желаем друг другу здоровья (Здравствуй!)
8. Режим – наш друг, хотим все успеть – успеем!
9. Ничего не жевать сидя у телевизора!
10. В отпуск и выходные – только вместе!
Десять советов родителям о здоровье детей
Совет 1. По всем вопросам относительно здоровья вашего ребенка следует обращаться к врачу-педиатру, который назначает лечение или при необходимости направляет ребенка на обследование к другим врачам-специалистам. В особых случаях, чтобы не было задержки сроков начала лечения, при появлении первых характерных признаков заболеваний рекомендуется сразу обращаться к специалисту в данной области медицины.
Совет 2. Если вы замечаете, что ваш ребенок в кругу своих сверстников отличается неловкостью движений, плохой речью, если у него бывают обмороки, головокружения, головные боли, рвота, его укачивает в транспорте, необходимо проконсультировать ребенка у невропатолога.
Совет 3. Обратите внимание на поведение ребенка: чрезмерная подвижность, гипервозбудимость или, наоборот, вялость, утомляемость, плаксивость, страхи, нарушенный сон, навязчивые движения — это наиболее распространенные симптомы психического напряжения еще слабой нервной системы ребенка-дошкольника. При появлении этих признаков обязательно следует показать ребенка детскому психиатру.
Совет 4. Ваш ребенок часто переспрашивает или не всегда реагирует на обращенную к нему речь, у него бывают частые ангины, потеря голоса, кашель, постоянный насморк, если ребенок спит с открытым ртом, храпит во сне, гнусавит при разговоре — проконсультируйте ребенка у ЛОР-врача (отоларинголога).
Совет 5. Если у ребенка плохой аппетит, часто возникает тошнота, рвота, нарушения стула (запор, жидкий стул), боли в животе (до еды, после еды), следует обратиться за квалифицированной помощью к врачу-гастроэнтерологу.
Совет 6. Обращение за консультацией врача-аллерголога необходимо в тех случаях, если в дошкольном периоде у ребенка возникает реакция (сыпь, отек, затрудненное дыхание, внезапный насморк, чихание) на какую-то пищу, запахи, пыльцу цветов, лекарства, прививки.
Совет 7. Воспаление кожи на разных участках тела (чаще на руках и ногах), сопровождающееся покраснением, зудом, шелушением, экссудацией — возможно, это признаки хронического дерматита или экземы, вылечить которые поможет врач-дерматолог. К дерматологу следует обращаться при любых видимых изменениях состояния кожных покровов, ногтей, волос.
Совет 8. Если вы замечаете, что ребенок сощуривает веки, когда рассматривает отдаленные предметы, или низко наклоняется над листом альбома или книги, близко садится к экрану телевизора, если он издалека (с расстояния 5 метров) не различает мелкие (до 1 см в диаметре) предметы, необходимо проверить остроту зрения вашего ребенка — обратитесь к окулисту (офтальмологу).
Совет 9. Постоянно обращайте внимание на осанку ребенка: при ходьбе он сутулится, у него одно плечо ниже другого, лопатки сильно выступают при выпрямленной спине; сидя на стуле, он заметно прогибается в ту или иную сторону, пытается часто менять позу, низко наклоняется (почти ложится на стол) во время рисования и т.п. — обследование состояния позвоночника должен произвести специалист-ортопед.
Совет 10. Не забывайте о необходимости обязательных профилактических осмотров вашего ребенка следующими специалистами: эндокринологом (предупреждение заболеваний щитовидной железы, диабета, ожирения, нарушений роста), хирургом (обнаружение врожденных аномалий), стоматологом (выявление и лечение кариеса), кардиологом (диагностика нарушений функции сердца и сосудов), логопедом (нарушения речи и восприятия звуков).
Консультация для родителей.
Рекомендации родителям
«Что должен ребенок иметь дома из предметов для развития культурно - гигиенических навыков»
Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка
С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых. Нельзя этот процесс оставлять на потом - пусть пока ребёнок останется ребёнком, а приучить его к правилам можно и позже. Это неверное мнение! Психическое развитие - процесс неравномерный, его линии идут не одновременно, есть периоды наиболее быстрого развития тех или иных функций, психических качеств. Эти периоды называются сензитивными, и период раннего и дошкольного детства наиболее благоприятный для формирования культурно-гигиенических навыков. Затем на их основе строится развитие других функций и качеств.
Культурно-гигиенические навыки совпадают с такой линией психического развития, как развитие воли. Малыш ещё ничего не умеет делать, поэтому всякое действие даётся с большим трудом. И не всегда хочется доводить начатое дело до конца, особенно если ничего не получается. Пусть мама или воспитательница покормит, вымоет руки, ведь так трудно удержать скользкое мыло, когда оно выскакивает из рук и не слушается. Очень тяжело встать рано утром, да ещё и самому одеться: надо помнить всю последовательность одевания, уметь застегнуть пуговицы, завязать шнурки : Мама это сделает лучше да и быстрее. И если взрослые спешат прийти на помощь ребёнку при малейшем затруднении, освободить его от необходимости прилагать усилия, то очень быстро у него сформируется пассивная позиция: "Застегните", "Завяжите", "Оденьте". Для того, чтобы завершить действие, получить качественный результат, сделать всё в правильной последовательности, красиво и аккуратно, нужно приложить волевые усилия. Так для ребёнка важным становится качество выполнения действия, он учится доводить начатое дело до конца, удерживать цель деятельности, не отвлекаться. И теперь уже не взрослый напоминает ему о необходимости того или иного действия, а сам он по своей инициативе его сам совершает, контролирует его ход. При этом формируются такие волевые качества личности, как целеустремлённость, организованность, дисциплинированность, выдержка, настойчивость, самостоятельность.
Выполнение культурно-гигиенических навыков создает условия для формирования основ эстетического вкуса. Так, девочка начинает приглядываться к себе, сравнивать, насколько она изменилась, когда её причесали, завязали бантики. Важно, чтобы взрослый при совершении бытовых процессов ненавязчиво обращал внимание ребёнка на изменения в его внешнем виде. Смотря в зеркало, малыш не только открывает себя, но и оценивает свой внешний вид, соотносит его с представлением об эталоне, устраняет неряшливость в своей одежде и внешности. Таким образом, складывается критическое отношение к своему облику, рождается правильная самооценка. Ребёнок постепенно переходит к контролю за своим внешним видом.
Освоение культурно-гигиенических навыков связано с этическим развитием дошкольника. Трёхлетний малыш уже может дать моральную оценку действиям человека или героя сказки. Пока она ещё основана на переносе общего эмоционального отношения ребёнка к человеку или персонажу: нравится, значит, хороший, не нравится, значит, плохой. В четыре-пять лет у детей начинаются складываться моральные понятия "хорошо", "плохо". Дети относят к ним поступки других людей и на этом основании оценивают поведение. Надо помнить, что ребёнку трудно оценить сложные поступки, гораздо легче бытовое поведение.
Взаимосвязано с формированием культурно-гигиенических навыков складываются и развиваются нравственные чувства. Малыши до трёх лет испытывают удовольствие от того, что они сначала выполняют действия сначала вместе со взрослым, а потом самостоятельно. В четыре года удовольствие ребёнку доставляет правильность выполнения действия, что подтверждается соответствующей оценкой взрослого. Стремление заслужить одобрение, похвалу является стимулом, побуждающим малыша к выполнению действия. И только потом, когда он поймёт, что за каждым действием стоит правило, усвоит нравственную норму, соотнесёт её с действием, он начинает испытывать удовольствие от того, что поступает в соответствии с нравственной нормой. Теперь он радуется не тому, что он вымыл руки, а тому, что он аккуратный: "Я хороший, потому что всё делаю правильно!" Дети 3-4 лет только начинают осознавать правила поведения, но ещё не видят скрытых за ними нравственных норм, часто не относят этих правил к другому.
Взрослому надо помнить, что об активном освоении правил поведения свидетельствует появление жалоб-заявлений, адресованных взрослому. Малыш замечает нарушение правил другими детьми и сообщает об этом. Причина подобных высказываний ребёнка в стремлении убедиться, что он правильно понимает правила поведения, получить поддержку со стороны взрослого. Поэтому к таким жалобам следует относиться с большим вниманием. Подтвердите, что малыш правильно понимает общественное требование, и подскажите, как нужно поступить, если он замечает его нарушение.
Пути формирования культурно-гигиенических навыков (КГН).
• Формирование КГН совпадает с основной линией психического развития в раннем возрасте - становлением орудийных и соотносящих действий. Первые предполагают овладение предметом-орудием, с помощью которого человек воздействует на другой предмет, например, ложкой ест суп. С помощью соотносящих действий предметы приводятся в соответствующие пространственные положения: малыш закрывает и открывает коробочки, кладёт мыло в мыльницу, вешает полотенце за петельку на крючок, застёгивает пуговицы, зашнуровывает ботинки. Взрослые должны помнить об этом и создавать соответствующие условия: в ванной (туалетной) комнате обязательно должны быть крючочки, полочки, расположенные на удобном для ребёнка уровне, на полотенцах должны быть петельки и т. д.
• По мере освоения КГН обобщаются, отрываются от соответствующего им предмета и переносятся в игровую, воображаемую ситуацию, тем самым влияя на становление нового вида деятельности - игры. В играх ребёнок отражает (особенно поначалу) бытовые действия, прежде всего потому, что они ему хорошо знакомы и неоднократно совершались по отношению к нему самому. Игровые действия детей этого возраста максимально развёрнуты. Так, если в пять-семь лет ребенок может заменить действие словом, например, "уже поели", то в раннем возрасте он старательно кормит мишку первым, вторым и третьим блюдом. Чтобы ускорить формирование КГН необходимо в процессе игр напоминать ребёнку: "Ты всегда моешь руки перед едой. Не забыл ли ты помыть руки своей дочке?". Таким образом, усвоенные КГН обогащают содержание детских игр, а игры в свою очередь становятся показателем усвоения КГН.
• КГН связаны не только с игрой. Они лежат в основе первого доступного ребёнку вида трудовой деятельности - труда по самообслуживанию. Малыш научился надевать платье, колготки, туфли и начинает осваивать последовательность одевания: что сначала, что потом. При этом сформированные навыки объединяются, образуя схему действий в ситуациях одевания, умывания, укладывания спать и т.д. То есть происходит укрупнение единиц действия, когда малыш работает уже не с одним элементом, а с их группой. Постепенно трудовые действия объединяются в сложные формы поведения. При этом он переносит отношение к себе на отношение к предметам, начинает следить за чистотой не только своего внешнего вида, но и своих вещей, за порядком. Таким образом, можно утверждать, что сформированные КГН обеспечивают переход к более сложным видам деятельности, стимулируют их развитие, обогащают содержание
О профилактике гриппа, ОРЗ, ОРВИ и простуды у детей
Для родителей нет хуже испытания, чем детские болезни, поэтому в большинстве семей здоровье детей всегда стоит на первом месте. Но одних волнений и переживаний недостаточно, чтобы уберечь ребенка от болезней.
Простуда - незваный гость, который ежегодно приходит к детям и взрослым. Но детский иммунитет хуже справляется с этим испытанием, и в результате простуды «липнут» к малышу слишком часто. Ребенок может простужаться и заболевать несколько раз в месяц. Вовремя проведенная профилактика простудных заболеваний у детей убережет от болезней и одновременно не позволит простуде превратиться в хроническое заболевание, с которым придется бороться всю жизнь.
Для начала следует учесть, что профилактика ОРВИ у детей - это не только прием витаминов, хотя они тоже необходимы. В первую очередь осмотритесь. Что вы увидели в комнате своего малыша? Если кое-где лежит пыль - немедленно вытрите ее. Вокруг полно мягких игрушек? Их тоже придется убрать, заменив альтернативными. Если вы считаете, что это крайности, то решите для себя, что важнее: здоровый ребенок или больной, но с кучей плюшевых игрушек. Они являются главными пылесборниками, а там, где много пыли, инфекция чувствует себя комфортнее всего.
Следующий пункт ваших исследований - воздух в комнате ребенка. Проверьте влажность и температуру воздуха в детской. Чтобы профилактика ОРВИ у детей принесла ощутимые результаты, очень важно поддерживать правильный температурный режим в комнате. Воздух не должен быть горячим и сухим, это вредит не только уже заболевшему малышу, но и резко снижает иммунитет здорового. Если есть возможность, теплее оденьте или укройте ребенка, но по чаще открывайте окно в его комнате - свежий и влажный воздух с улицы убивает болезнетворные вирусы и бактерии и не дает пересыхать слизистым оболочкам. Позвольте ребенку дышать свежим и влажным воздухом.
Не забывайте, естественно, о гигиене и режиме дня, без их соблюдения профилактика простуды у детей невозможна.
Как уже упоминалось, ребенку необходимы витамины. Будете вы их покупать или давать в свежем виде - дело ваше. В первую очередь профилактика ОРЗ у детей должна поддерживаться витамином «С». Он содержится во многих фруктах и зелени. Кроме того, витамин «С» можно купить в аптеках в виде таблеток или драже. Помните и о других витаминах и минералах, они также участвуют в работе иммунитета.
Поддержать и усилить защитные силы организма ребенка помогут лекарства группы интерферонов. То есть такие средства, действие которых направлено на усиление иммунитета. В аптеке можно найти интерферон в разных вариантах: капли, мазь, таблетки или свечи. Выберите удобный для вас и вашего малыша способ введения лекарства в организм - важно только, чтобы малышу было комфортно.
Профилактика гриппа у детей состоит из тех же мер предосторожностей, что и профилактика ОРЗ у детей. Хорошим способом защиты организма ребенка от вирусов и бактерий, особенно в период эпидемий гриппа и сезонных простуд, являются эфирные масла. Профилактика простуды у детей при помощи эфирных масел эффективна и безопасна. Распыление эфирных масел в комнате обеззараживает воздух и создает приятный аромат. Кроме того, эфирные масла благотворно влияют и на психологическое состояние. Родителям удобно пользоваться эфирными маслами «Дыши», ведь они не требуют контакта с нежными слизистыми ребенка (в отличие от мазей). Масло «Дыши» выпускается в форме аэрозоля или капель. Флакон можно взять с собой, если вы с ребенком отправляетесь в поликлинику, магазин, кинотеатр - словом, в те места, где большое количество людей будет находиться в замкнутом пространстве. Если ребенок уже достаточно самостоятелен, можно дать ему флакон с маслом «Дыши» в школу, поездку или даже на концерт. Всего 3-4 капли эфирного масла на платок или воротник, и ваш ребенок защищен от встречи с болезнетворными микроорганизмами.
Профилактика простуды у детей очень важна и необходима. Родители должны заранее позаботиться о защите здоровья своих детей. Не забывайте, что профилактика гриппа у детей, наряду с профилактикой простуды, поможет избежать многих осложнений, которыми чреваты эти заболевания. Защитите самого дорогого вам человека, пусть его детство пройдет без болезней. Здоровый образ жизни - это залог гармоничного развития вашего ребенка
Профилактика
1. Есть возможность привиться (привить дитя) – прививайтесь.
2. Источник вируса - человек и только человек. Чем меньше людей, тем меньше шансов заболеть. Карантин - замечательно! Запрет на массовые сборища - прекрасно! Пройтись остановку пешком, не пойти лишний раз в супермаркет - мудро!
3. Маска. Полезная штука, но не панацея. Обязательно должна быть на больном, если рядом здоровые: вирус она не задержит, но остановит капельки слюны, особо богатые вирусом.
4. Руки больного - источник вируса не менее значимый, чем рот и нос. Больной касается лица, вирус попадает на руки, больной хватает все вокруг, вы касаетесь этого всего рукой, - здравствуй, ОРВИ.
5. Воздух!!! Вирусные частицы часами сохраняют свою активность в сухом теплом и неподвижном воздухе, но почти мгновенно разрушаются в воздухе прохладном, влажном и движущемся.
Оптимальные параметры воздуха в помещении - температура около 20°С, влажность 50–70%. Обязательно частое и интенсивное сквозное проветривание помещений. Любая система отопления сушит воздух. Именно начало отопительного сезона становится началом эпидемии! Контролируйте влажность. Мойте пол. Включайте увлажнители воздуха. Настоятельно требуйте увлажнения воздуха и проветривания помещений в детских коллективах.
6. Состояние слизистых оболочек! В верхних дыхательных путях постоянно образуется слизь. Слизь обеспечивает функционирование т.н. местного иммунитета - защиты слизистых оболочек. Если слизь и слизистые оболочки пересыхают - работа местного иммунитета нарушается, вирусы, соответственно, с легкостью преодолевают защитный барьер ослабленного местного иммунитета, и человек заболевает при контакте с вирусом с многократно большей степенью вероятности. Главный враг местного иммунитета - сухой воздух.
Увлажняйте слизистые оболочки! Можно купить в аптеке физиологический раствор или готовые солевые растворы для введения в носовые ходы - аква марис, маример, носоль и т.д. Капайте, прыскайте, особенно тогда, когда из дома (из сухого помещения) вы идете туда, где много людей, особенно если вы сидите в коридоре поликлиники.
НОД «Вот что мы умеем»
Цель: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки, пользоваться мылом, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Формировать навык пользования индивидуальными предметами.
Материал: игрушка зайка, чудесный мешочек, мыло, полотенце, расческа, мочалка, зубная щетка.
Предварительная работа: чтение книги К. Чуковского "Мойдодыр".
- Ой, ребятки, знаете, я сегодня шла в садик и по дороге прямо возле нашего садика встретила зайку. Он сидел весь чумазый и плакал. Я спросила у зайки, Что же у тебя случилось? Чем ты так расстроен? и в чём ты весь испачкался? И вот ребята, что мне рассказал зайка.
Оказывается, нашего зайца пригласил на день рождение ёжик. Зайка долго думал, что же подарить ёжику и на конец придумал, а что если я подарю своему другу рисунок , который нарисую сам. Он взял большой лист бумаги, краску с кисточкой и начал рисовать. Зайчик так старался нарисовать что-то интересное, что и не заметил, как весь выпачкался в краске. Он стал отмывать краску росой, но у него ничего не получилось. Так расстроенный зайчик шёл по лесу и плакал, в это время пробегала мимо белочка. «Зайка, что с тобой случилось?» Он всё рассказал белке.
Ой, знаешь, что сказала белка, я сегодня гуляла по лесу и нашла какой- то мешочек, может быть, оно тебе пригодится, вот только что это в нем лежит, я не знаю. Спасибо, сказал зайчик белке и пришёл к нам попросить у нас помощи. Ну что, ребятки, поможем зайчику?
- Да!
- Так что зайчик, не переживай - ребятки тебе обязательно помогут. А, ну-ка, давай свой мешочек суда. Может быть, ребята знают, что в нём лежит? (Потихонечку вытаскиваю чудесный мешочек и достаю из него мыло.)
- А, ну-ка, детки, посмотрите, что это?
- Мыло.
- А для чего нам нужно мыло?
- Чтобы мыться, намыливать ручки.
- Молодцы ребятки. Ой, а что- то здесь ещё в мешочке лежит. (Вытаскиваю полотенце.)
- Что это?
- Полотенце.
- А для чего полотенце нам нужно?
- Чтобы вытираться.
-Ребятки, а здесь ещё что- то в мешочке лежит. (Вытаскиваю мочалку.)
- Что это?
- Мочалка.
- А для чего она нам нужна?
- Чтобы мыться лучше.
- Молодцы ребятки. Ой, а что- то здесь ещё в мешочке лежит. (Вытаскиваю расческу.)
- Что это?
- Расческа.
- А для чего нам нужна расческа?
- Чтобы причесываться.
- Молодцы. Ребятки, а сейчас давайте нашему зайке покажем, как правильно нужно мыться и вытираться полотенчиком, а также поможем нашему зайке отмыть краску.
- Смотри зайчик, сейчас мы тебе покажем, как нужно правильно умываться, а ты всё запоминай.
-А теперь я помогу нашему зайке умыться (мою игрушку в тазике с водой и вытираю полотенцем.)
Использование художественного слова:
Знаем, знаем, да, да, да,
Где здесь прячется вода.
Выходи водица, мы пришли умыться,
Ладушки, ладушки.
С мылом моем лапушки.
- Молодцы, ребята! Я смотрю, вы все хорошо знаете, как нужно мыть с мылом ручки и вытирать насухо полотенцем. Ой, смотрите, а нашего зайку ведь совсем не узнать.
Зайка тоже вместе с вами умывался, и посмотрите, какой же он стал чистый и опрятный, посмотреть приятно.
- Ребятки, а давайте мы с нашим зайкой поиграем.
Игра малой подвижности "Зайка серый умывается".
Зайка серый умывается,
видно в гости собирается.
вымыл ротик, вымыл носик,
вымыл глазки, вымыл лобик,
вымыл ручки, вымыл ножки,
вымыл ухо, вытер сухо.
Действие выполняется по тексту.
- Что- то мне зайка хочет сказать?
Приставляю зайку к уху.
- А зайка говорит вам спасибо и ему пора идти к ежику. Он прощается с вами.
- Давайте скажем нашему зайке «До свидания».
Список используемой литературы:
Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2011 г.
Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд.: Москва Линка – Пресс 2009 г.
Иванова Н. В., Кривовицына О. Б. «Социальная адаптация малышей в ДОУ» Изд.: Москва Творческий центр «Сфера» 2011 г.
Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.
Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками» Изд.: Москва Рипол Классик Дом 21 век 2010 г.
Кравченко И.В., Долгова Т.Л. «Прогулки в детском саду» Младшая группа
Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду» Москва: Просвещение, 1991.
Осокина Т.И. «Игры и развлечения детей на воздухе» М.: Просвещение, 1983.
Сорокина А.И. «Дидактические игры в детском саду» М.: Просвещение, 1982.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта "Будь здоров, малыш!"
Проектвоспитателя МДОУ №148 «ЗВЕЗДНЫЙ» г. Брянска...
Презентация проекта ""Будь здоров, малыш!"
Презентация творческого проекта по привитию культурно-гигиенических навыков "Будь здоров, малыш!"...
Проект "Будь здоров, малыш!"
Проект посвящен проблеме формирования у детей 3-4 лет навыков здорового образа жизни, профилактики острых распираторных вирусных заболеваний и гриппа. Обеспечить «з...
Педагогический проект "Будь здоров малыш!"
"Будь здоров, малыш"...
Здоровьесберегающий проект для младшей группы Проект "Будь здоров, малыш"
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюд...
АКЦИЯ «Делай зарядку, будешь здоров!» Участие родителей в проекте «Будь, всегда здоров» Средняя группа
Участие родителей в проекте «Будь, всегда здоров». Цель: Формирование здорового образа жизни в семье.Задача: Показать. как родители способствуют укреплению здоровья детей д...
Проект «Будь всегда, здоров!» для детей средней группы
Цель проекта: повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с педагогами детского сада.Задачи проекта:-для детей:1) укреплять и охранять зд...