Образовательная деятельность "Взаимоотношение между детьми"
план-конспект занятия (средняя группа)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 ИМЕНИ СЕРГЕЯ БОНДАРЕВА ПГТ. СЕРЫШЕВО ФИЛИАЛ ООШ СЕЛО ПОЛЯНА ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Образовательная деятельность по социально – коммуникативному развитию в средней группе.
Тема: «Взаимоотношения между детьми».
Воспитатель 1 квалификационной категории:
Русаковская З. П.
с. Поляна 2019г.
Цель: Социально – коммуникативное и нравственное развитие детей.
Задачи:
- Обогащать первичные представления о правилах взаимоотношений с детьми в детском саду;
- Способствовать проявлению чувства любви и привязанности к сверстникам;
- Обучать детей способам проявления заботы, доброжелательного отношения к сверстникам в детском саду.
Оборудование: игрушки (мишка и кукла Маша), картинки с изображением хороших и плохих поступков, бутон и цветок из бумаги.
Ход:
Воспитатель. Дети, посмотрите, кто к нам пришел в гости?
Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного мишку и куклу, которая сидит рядом с ним.
Воспитатель. Миша, расскажи с кем ты пришел, как зовут куклу?
Мишка. Это кукла Маша. Шел я сегодня по улице и вдруг увидел куклу, которая плакала. Когда я с ней познакомился, она рассказала мне о том, что очень хочет подружиться с ребятами из детского сада, которые умеют бережно обращаться с игрушками, быть дружными, приветливыми, внимательными друг к другу, но нигде не может найти таких детей. Я предложил кукле Маше свою помощь. Ходили мы с ней по нашему селу, заглядывали в окна, но нигде таких детей нет, кукла Маша все плакала и плакала, и вдруг я вспомнил, что знаю таких ребят, и поспешил с ней к вам в гости.
Воспитатель. Мишутка, ты очень хорошо сделал, что пригласил куклу Машу к нам в гости, потому что наши дети дружные, приветливые, внимательные друг к другу. Они расскажут ей о том, как живут в детском саду.
Маша: Ребята, я очень хочу познакомиться с вами?
Речевая игра «Назови ласково друг друга по имени». Дети становятся в круг. Каждый ребенок называет своего соседа справа ласково по имени.
Маша. В том детском саду, где я жила раньше, много разных игрушек, книжек, картинок, но там дети плохо обращаются с ними: не кладут их на место после игры, мешают друг другу играть. А у вас в группе чистота и порядок. Расскажите, пожалуйста, что нужно делать для того, чтобы в группе всегда было чисто и красиво?
Воспитатель. Ребята, давайте расскажем Маше, как нужно обращаться с игрушками, чтобы всем было удобно ими пользоваться?
Дети. После игры игрушки нужно складывать на место.
Маша. Дети, покажите мне, пожалуйста, вашу группу.
Воспитатель. Дети, кто первый расскажет Маше, что есть у нас в группе.
Осмотр группы сопровождается рассказами детей о том, какие уголки в ней есть, что там находится и чем можно заняться в группе.
В группе много разных уголков: книжный уголок, где можно читать книги, рассматривать картинки; уголок творчества – здесь мы рисуем, лепим, делаем аппликации из разных материалов; уголок конструирования – здесь можно строить из конструктора; музыкально- театрализованный уголок – здесь мы рассказываем и показываем сказки, играем на музыкальных инструментах; спортивный уголок – здесь мы занимаемся спортом; а это уголки для мальчиков и девочек – мальчики играют машинками, а девочки – в куклы. Есть место, где ребенку можно побыть одному, посмотреть фотографии своей семьи. Если ребенок хочет побыть один, ему не нужно мешать. Наши дети в группе живут дружно.
Физкультминутка «Игра на пальцах»
Дети рассаживаются на коврике.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики. (Дети соединяют пальцы обеих рук «в замок».)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики. (Прижимают ладони друг к другу).
Раз, два, три, четыре, пять – начинай считать опять. (Подушечками пальцев постукивают друг о друга).
Раз, два, три, четыре, пять – мы закончили считать. (Опускают руки, встряхивают кистями).
Воспитатель. Маша, ты любишь играть?
Маша. Очень люблю играть.
Воспитатель. Поиграй с нами в игры, и ты узнаешь, как можно поддерживать в группе хорошее настроение и теплые отношения. Давайте пройдем сейчас с вами к столу и поиграем.
Дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки».
По предложению воспитателя дети раскладывают картинки на две группы (хорошие и плохие поступки) и рассказывают о том, какие поступки называют хорошими, а какие - плохие.
Воспитатель. Дети, расскажите, кто из вас сегодня в группе совершил самый лучший поступок.
Речевая игра «Самые хорошие поступки».
Дети встают в круг. Воспитатель предлагает каждому ребенку подумать о том, какой самый лучший поступок он совершил сегодня в группе и рассказать об этом. Дети поочередно рассказывают.
Воспитатель. Дети в группе живут дружно. Если обижать друг друга, у всех будет плохое настроение. Без человеческого тепла, улыбок люди становятся злыми, друг другу говорят плохие слова. Чтобы этого не произошло, нужно быть очень внимательными друг к другу: приветливыми, обращаться друг к другу по имени, играть дружно, не драться, не кусаться, не щипаться, не толкать друг друга. Миша, Маша, хотите поиграть с нами в игру.
Игра «Добрые слова».
Воспитатель говорит сидящему рядом ребенку доброе слово и дает ему в руки «бутон нераспустившегося цветка», сделанный своими руками, тот передает его следующему, произнося другое хорошее слово. Воспитатель положительно оценивает каждого участника, обращая внимание на умение говорить доброе слово с улыбкой и, глядя в глаза, благодарить за него. В конце игры он показывает детям «цветок доброты», распустившийся из бутона. Воспитатель предлагает детям подарить этот распустившийся от добрых слов детей «цветок доброты» кукле Маше.
Маша. Ребята, спасибо за подарок. Я бы хотела остаться с вами в вашей группе. Мне у вас так понравилось. Вы такие дружные, приветливые, умеете поддерживать чистоту и порядок в группе.
Воспитатель. Ну, конечно оставайся.
Мишка. Я рад, что ты, Маша, нашла себе хороших друзей. Но, а мне пора возвращаться домой. До свиданье.
Дети и Маша прощаются с мишкой.
Рефлексия. Воспитатель. Ребята, кто у нас сегодня был в гостях? Кому мы помогли? (Кукле Маше). Чем? (Помогли найти ей хороших друзей).
Словесная игра «Да-да-да» - «Нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить?
Нашей дружбой дорожить?
Мы научимся играть?
Другу будем помогать?
Друга нужно разозлить?
А улыбку подарить?
Друга стоит обижать?
Чай с друзьями будем пить?
Будем крепко мы дружить?
Воспитатель. Молодцы! Дети, давайте предложим Маше пойти с нами на прогулку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rusakovskoy.docx | 23.82 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 ИМЕНИ СЕРГЕЯ БОНДАРЕВА ПГТ. СЕРЫШЕВО ФИЛИАЛ ООШ СЕЛО ПОЛЯНА ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Образовательная деятельность по социально – коммуникативному развитию в средней группе.
Тема: «Взаимоотношения между детьми».
Воспитатель 1 квалификационной категории:
Русаковская З. П.
с. Поляна 2019г.
Цель: Социально – коммуникативное и нравственное развитие детей.
Задачи:
- Обогащать первичные представления о правилах взаимоотношений с детьми в детском саду;
- Способствовать проявлению чувства любви и привязанности к сверстникам;
- Обучать детей способам проявления заботы, доброжелательного отношения к сверстникам в детском саду.
Оборудование: игрушки (мишка и кукла Маша), картинки с изображением хороших и плохих поступков, бутон и цветок из бумаги.
Ход:
Воспитатель. Дети, посмотрите, кто к нам пришел в гости?
Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного мишку и куклу, которая сидит рядом с ним.
Воспитатель. Миша, расскажи с кем ты пришел, как зовут куклу?
Мишка. Это кукла Маша. Шел я сегодня по улице и вдруг увидел куклу, которая плакала. Когда я с ней познакомился, она рассказала мне о том, что очень хочет подружиться с ребятами из детского сада, которые умеют бережно обращаться с игрушками, быть дружными, приветливыми, внимательными друг к другу, но нигде не может найти таких детей. Я предложил кукле Маше свою помощь. Ходили мы с ней по нашему селу, заглядывали в окна, но нигде таких детей нет, кукла Маша все плакала и плакала, и вдруг я вспомнил, что знаю таких ребят, и поспешил с ней к вам в гости.
Воспитатель. Мишутка, ты очень хорошо сделал, что пригласил куклу Машу к нам в гости, потому что наши дети дружные, приветливые, внимательные друг к другу. Они расскажут ей о том, как живут в детском саду.
Маша: Ребята, я очень хочу познакомиться с вами?
Речевая игра «Назови ласково друг друга по имени». Дети становятся в круг. Каждый ребенок называет своего соседа справа ласково по имени.
Маша. В том детском саду, где я жила раньше, много разных игрушек, книжек, картинок, но там дети плохо обращаются с ними: не кладут их на место после игры, мешают друг другу играть. А у вас в группе чистота и порядок. Расскажите, пожалуйста, что нужно делать для того, чтобы в группе всегда было чисто и красиво?
Воспитатель. Ребята, давайте расскажем Маше, как нужно обращаться с игрушками, чтобы всем было удобно ими пользоваться?
Дети. После игры игрушки нужно складывать на место.
Маша. Дети, покажите мне, пожалуйста, вашу группу.
Воспитатель. Дети, кто первый расскажет Маше, что есть у нас в группе.
Осмотр группы сопровождается рассказами детей о том, какие уголки в ней есть, что там находится и чем можно заняться в группе.
В группе много разных уголков: книжный уголок, где можно читать книги, рассматривать картинки; уголок творчества – здесь мы рисуем, лепим, делаем аппликации из разных материалов; уголок конструирования – здесь можно строить из конструктора; музыкально- театрализованный уголок – здесь мы рассказываем и показываем сказки, играем на музыкальных инструментах; спортивный уголок – здесь мы занимаемся спортом; а это уголки для мальчиков и девочек – мальчики играют машинками, а девочки – в куклы. Есть место, где ребенку можно побыть одному, посмотреть фотографии своей семьи. Если ребенок хочет побыть один, ему не нужно мешать. Наши дети в группе живут дружно.
Физкультминутка «Игра на пальцах»
Дети рассаживаются на коврике.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики. (Дети соединяют пальцы обеих рук «в замок».)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики. (Прижимают ладони друг к другу).
Раз, два, три, четыре, пять – начинай считать опять. (Подушечками пальцев постукивают друг о друга).
Раз, два, три, четыре, пять – мы закончили считать. (Опускают руки, встряхивают кистями).
Воспитатель. Маша, ты любишь играть?
Маша. Очень люблю играть.
Воспитатель. Поиграй с нами в игры, и ты узнаешь, как можно поддерживать в группе хорошее настроение и теплые отношения. Давайте пройдем сейчас с вами к столу и поиграем.
Дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки».
По предложению воспитателя дети раскладывают картинки на две группы (хорошие и плохие поступки) и рассказывают о том, какие поступки называют хорошими, а какие - плохие.
Воспитатель. Дети, расскажите, кто из вас сегодня в группе совершил самый лучший поступок.
Речевая игра «Самые хорошие поступки».
Дети встают в круг. Воспитатель предлагает каждому ребенку подумать о том, какой самый лучший поступок он совершил сегодня в группе и рассказать об этом. Дети поочередно рассказывают.
Воспитатель. Дети в группе живут дружно. Если обижать друг друга, у всех будет плохое настроение. Без человеческого тепла, улыбок люди становятся злыми, друг другу говорят плохие слова. Чтобы этого не произошло, нужно быть очень внимательными друг к другу: приветливыми, обращаться друг к другу по имени, играть дружно, не драться, не кусаться, не щипаться, не толкать друг друга. Миша, Маша, хотите поиграть с нами в игру.
Игра «Добрые слова».
Воспитатель говорит сидящему рядом ребенку доброе слово и дает ему в руки «бутон нераспустившегося цветка», сделанный своими руками, тот передает его следующему, произнося другое хорошее слово. Воспитатель положительно оценивает каждого участника, обращая внимание на умение говорить доброе слово с улыбкой и, глядя в глаза, благодарить за него. В конце игры он показывает детям «цветок доброты», распустившийся из бутона. Воспитатель предлагает детям подарить этот распустившийся от добрых слов детей «цветок доброты» кукле Маше.
Маша. Ребята, спасибо за подарок. Я бы хотела остаться с вами в вашей группе. Мне у вас так понравилось. Вы такие дружные, приветливые, умеете поддерживать чистоту и порядок в группе.
Воспитатель. Ну, конечно оставайся.
Мишка. Я рад, что ты, Маша, нашла себе хороших друзей. Но, а мне пора возвращаться домой. До свиданье.
Дети и Маша прощаются с мишкой.
Рефлексия. Воспитатель. Ребята, кто у нас сегодня был в гостях? Кому мы помогли? (Кукле Маше). Чем? (Помогли найти ей хороших друзей).
Словесная игра «Да-да-да» - «Нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить?
Нашей дружбой дорожить?
Мы научимся играть?
Другу будем помогать?
Друга нужно разозлить?
А улыбку подарить?
Друга стоит обижать?
Чай с друзьями будем пить?
Будем крепко мы дружить?
Воспитатель. Молодцы! Дети, давайте предложим Маше пойти с нами на прогулку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая работа «Формирование доброжелательных отношений между детьми в условиях дошкольного образовательного учреждения»
Работа выполнена в рамках дистанционного курса повышения квалификации "Моральное и нравственное развитие дошкольников" и посвящена проблеме развития доброжелательных отношений у детей -...
Проект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Культура взаимоотношений между мальчиками и девочками. Правила поведения в транспорте».
Проект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Культура взаимоотношений между мальчиками и девочками. Правила поведения в транспорте».Задачи...
Партнерские взаимоотношения в образовательном процессе между педагогом и детьми.
Эмоциональное благополучие дошкольника, его уверенность в себе, чувство защищённости, настроение и жизненные успехи во многом зависят от того, как складываются его взаимоотношения не только с окружающ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Конфликты между детьми»
Учить детей анализировать причины ссор. Помочь им освоить способы самостоятельной регуляции межличностных конфликтов, не допуская их крайнего проявления. Воспитывать взаимопонимание и сочувствие....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: "Культура взаимоотношений между мальчиками и девочками. Правила поведения в транспорте"
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме:«Культура взаимоотношений между мальчиками и девочками. Правила поведения в транспорте».Задач...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ – ЗАЛОГ УСПЕШНОГО ФОРМИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ДЕТЬМИ В КОЛЛЕКТИВЕ СВЕРСТНИКОВ
Презентация...
Презентация опыта работы по теме: "Взаимопомощь между детьми с умственной отсталостью и детьми с РАС, как способ социализации в разновозрастных группах ДОУ".
Актуальность данной темы сложно умолить. Ведь каждый человек занимает в обществе вполне определенное место и, следовательно, всегда находится в соответствующих отношениях с окружающими людьми. Для усп...