конспект по познвательному развитию
план-конспект занятия (младшая группа)
для первой младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_oznakomlenie_s_kachestvami_predmetov2.docx | 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления для детей с аллергическими заболеваниями №77» Нижнекамского муниципального района Р.Т.
КОНСПЕКТ
СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ТОНЕТ ИЛИ ПЛЫВЁТ»
Автор:
Фасхутдинова Мария Фаридовна
воспитатель первой младшей группы
1-ой категории
г.Нижнекамск
2019 г.
Тема: | «Тонет или плывет» |
Интегрируемые образовательные области: | Познавательное развитие, речевое развитие |
Вид: | Организованная совместная образовательная деятельность |
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: | Познавательная, коммуникативная, игровая |
Цель: | Развивать интерес к экспериментальной деятельности, внимание, эмоциональную отзывчивость, логическое мышление. |
Задачи: | 1.Обучающие. Познакомить детей с качеством предметов: твердый, мягкий, тяжелый, легкий; свойства предметов: тонет, плывет. Активизировать в речи детей слова: бумага, бумажная, мять. Учить, четко произносить звук «Ы». Упражнять в подборе существительных к глаголу «плавать» 2.Развивающие. Развивать голосовой аппарат, побуждая детей произносить звук тихо – громко. 3.Воспитывающие.Воспитывать доброжелательное отношение друг другу и к окружающим. |
Методы и приемы и формы организации деятельности: | 1.Организационный момент: создать положительный эмоциональный настрой, заинтересовать детей, показать детям пластмассовый пароход 2. Основная часть: определение качеством предметов, выслушать ответы нескольких детей, хоровые ответы 3. Физкультминутка 4. Игра «Пароход» 5. Рефлексия в таз с водой, опущение пластмассовых и резиновых рыбок, наблюдение которые тонут, которые плавают. |
Оборудование и материалы: | Игрушка «пластмассовый пароход», бумажные лодочки, морские камушки, бумага, таз с водой, иллюстрации пароходов большого и маленького. |
Предварительная работа | 1. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (твердый, мягкий) 2. Рассматривание иллюстрации пароходов 3. Дидактическая игра «Плывет, не плавает» 4. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (тяжелый, легкий) |
Последующая работа | Продолжение ознакомления с качеством предметов в другой экспериментально – образовательной деятельности, подбор и изготовления материала для проведения этой деятельности |
Ход образовательной деятельности
1. Организационный момент
Дым пускает над водой
Домик с белою трубой.
Он пыхтит почти, как чайник,
Капитан на нем начальник.
(В. Анохина)
Воспитатель (В): (Показывает пароход)
2. Основная часть
В:Пароход какой – твердый или мягкий? Потрогайте.
Дети (Д): Твердый (индивидуальные и хоровые ответы).
В:Тяжелый или легкий?
Д:Легкий.
В:Сейчас мы посмотрим, сможет ли он поплыть по воде (опускает игрушку в таз с водой). Плывет?
Д:Плывет.
В:Пароход плывет по воде.
В:А это что? (показывает камушки).
Д:Камушки (индивидуальные и хоровые ответы).
В:Возьмите по одному камушку и скажите камни какие – твердые или мягкие? Тяжелые или легкие?
Д:(индивидуальные и хоровые ответы).
В:Интересно поплывут они по воде или потонут? Опустите камни в воду. Камни утонули, потому что они тяжелые и твердые.
В:А теперь что у меня в руке?
Д:Бумага (индивидуальные и хоровые ответы).
В: Бумага какая? Твердая или мягкая? Тяжелая или легкая?
Д:(индивидуальные и хоровые ответы).
В:Бумага мягкая, ее можно мять. А вот лодочки из бумаги. Они легкие и мягкие. Смогут ли они поплыть по воде? Опустите лодочки на воду. Поплыли?
Д:Поплыли (индивидуальные и хоровые ответы).
В:Пока лодочки и кораблик плывут, мы с вами отдохнем.
3. Физкультминутка
(Воспитатель показывает движения, а дети повторяют за ним)
В:Рыбки плавали, ныряли
В чистой свеженькой воде
(имитирует движения пловца)
То сожмутся, разожмутся
(Воспитатель обхватывает себя руками, затем разводит руки в стороны)
То зароются в песке
(садится на корточки)
4. Игра «Пароход»
(Воспитатель показывает картинки большого и маленького парохода)
В:Какой пароход большой?
(Дети показывают на большой пароход, воспитатель хвалит.)
В:Какой пароход маленький? Как гудят пароходы?
В:Большой пароход гудит громко «ы-ы-ы ту-ту-ту». А маленький тихо «ы-ы-ы ту-ту»
(Дети отвечают и повторяют за воспитателем).
5. Рефлексия в таз с водой
Воспитатель предлагает детям взять бумажных и пластмассовых корабликов и пустить в таз с водой и наблюдать как они плавают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...
Конспект по познвательному развитию в подготовительной группе "Почта".
Знакомство с историей появления почты, работы почты, профессии- почтальона. Подобраны игры по речевому развитию, физминутка....
Конспект занятия по познвательному развитию в средней группе по теме: «Безопасность в быту».
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лабазинская средняя общеобразовательная школа» с.Лабазы....