Конспект занятия по познвательному развитию в средней группе по теме: «Безопасность в быту».
план-конспект занятия (средняя группа)

Сорогина Аксана Ивановна

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лабазинская средняя общеобразовательная школа» с.Лабазы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        Конспект занятия

     в средней группе

         по теме:

«Безопасность в быту».

 

 

 

 

 

 

 

 

 Составила воспитатель

 1 категории: Сорогина А.И

                                   

 

Скворцовка - 2024 г

Конспект занятия в средней группе ’’Безопасность в быту’’

Цель: формирование осознанного безопасного поведения.

 

Задачи:

Образовательные :

-           обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;

-          закреплять знания об источниках опасности в быту;

Развивающие:

-           развивать внимание, сообразительность;

Воспитательные:

-           воспитывать чувство товарищества и сопереживания;

 

Предварительная работа: Беседы, сюжетно-ролевые,

дидактические игры, подвижные игры дидактической направленности, рассматривание иллюстрированного материала, чтение художественных произведений, просмотр мультфильмов.

 

Материал: иллюстрации "Безопасность в быту", коробка с опасными ( спички, гвозди, ножницы, булавки, иголки, молоток, ножовка, нож, вилка) и безопасными предметами (игрушки), кукла Буратино, плоскостные изображения деревьев "Веселое" и "Грустное", мячи (старый и новый), кусочки ваты для дыхательной гимнастики, разрезные картинки к сказкам «Три поросёнка», «Красная Шапочка» ,«Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», «Колобок».

Ход занятия:

1.Организационный момент :

Мы построим ровный круг, справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь и гостям, а гости улыбнуться нам.

    Воспитатель:     Ребята, скажите, как вы понимаете слово «БЕЗОПАСНОСТЬ»? Безопасность - это умение вести себя так, чтобы не случилось неприятности или беды.

А где нас может подстерегать опасность? (дома, на улице, в лесу...) Давайте с вами отправимся в страну безопасности.

2. Сюрпризный     момент: (Выкатывается мячик под ноги детей. Весь перебинтованный, грустный)

 

Воспитатель: Ой, смотрите, откуда- то прикатился к нам мячик, он весь поранился. А знаете ,что с ним случилось? Тогда слушайте.

 

У окна играли дети- девочка и мальчик.

Очень весело играли, вверх бросали мячик

Тех детей предупреждала бабушка давно,

Что играть им здесь опасно- мяч влетит в окно.

Не послушались ребята и продолжили игру.

Мячик, словно кенгуру, вдруг запрыгал быстро.

В направлении к окну...

Всё случилось за секунды: звон стекла и громкий плач.

Да к тому ж ещё дырявый ярко- красный новый мяч.

Не играют больше дети, им теперь уж всё равно,

В дырках мяч лежит под стулом, и не склеишь то окно.

И не склеишь пальчик ,что порезал мальчик.

 

Вот какую историю рассказал нам мячик. Как вы думаете, кто виноват в том, что случилось? Что дети делали неправильно? Почему?

Давайте мячик мы возьмём с собой в «страну безопасности»,и научим его, как нужно вести себя, чтобы не попадать в разные опасные истории. Сначала нам нужно потренироваться.

 

3.Игра « Правильно-неправильно»

(Проходим к столу , где лежат сюжетные картинки , на которых изображены  ситуации с участием детей на тему «Правильно-неправильно»

Две картинки с изображением дерева :грустное-веселое .                                                                                                                     

 

Воспитатель: в «стране Безопасности» нас ждёт первое испытание.

Когда дети не слушаются старших, то с ними происходят разные неприятности, а иногда и несчастные случаи. Перед вами два дерева - одно весёлое ,а другое  грустное. Нужно взять картинку рассмотреть её и сказать правильно ли ведут себя дети или нет и положить её рядом с деревом. К весёлому дереву какую картинку надо положить? ( где дети поступают правильно, безопасно для себя). К грустному - наоборот.(Дети объясняют, почему положили картинку к тому или иному дереву).

Воспитатель: Молодцы, мячику понравилось, как вы справились с заданием,  и он приглашает вас поиграть с ним.

 

4. Физкультминутка:        Яркий - красный мячик

                                          Прыгает, как зайчик (прыжки на месте);

Покатился по дорожке (бег на месте);

Подождал меня немножко (остановиться);

Наклонюсь, возьму его (наклониться);

И подброшу высоко.

 

Воспитатель: Мячик покатился дальше, а мы идём за ним.

-   Ребята, представьте себе, что вы остались дома одни. Папа на работе, а мама вышла в магазин. В дверь кто-то постучал... Как вы поступите? Сразу откроете дверь или...что нужно сначала сделать?-(спросить,  кто?).А если незнакомец продолжает настойчиво стучать и грозит, взломать дверь...? (ответы детей).

(Необходимо позвать на помощь ,позвонить в полицию).-02

Если позвонил звонок

Посмотри сперва в глазок.

В гости кто пришёл, узнай.

Но чужим не открывай!

Если нет глазка, тогда

Кто же там, спроси всегда.

А не станут отвечать.

Дверь не надо открывать

 

5.Игра «Опасные-безопасные игрушки»

Стук в дверь

 

 Воспитатель: Слышите,кто-то стучится? Ребята,что мне делать?   Спросим кто там?

(В группу вносится Буратино (игрушка) с коробкой игрушек). В коробке  вместе с игрушками лежат:  спички, кнопки, зажигалка, свечка, ножницы, таблетки, фен....).

        Посмотрите, кто к нам пришёл. Буратино принёс целую коробку  игрушек. Посмотрим, что он принёс. Оказывается, не всеми игрушками можно играть, есть и опасные игрушки! Давайте поможем Буратино разобраться,- какие игрушки опасны для детей?

(Дети рассматривают игрушки и предметы, объясняют, почему нельзя играть с предметами, которые могут привести к травме, к беде...)

(Закрепить с детьми знания о действиях,при случае пожара, при отравлении: Скорая-03, пожарная-01, полиция-02. При пожаре или задымлении не прятаться дома ,выбежать из квартиры ,позвать на помощь..)

      Буратино благодарит за помощь и предлагает поиграть.

Загадка:                   Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила.

И на санках прокатила.

Воспитатель: Ребята, Буратино нам хочет  напомнить, что за окошком сейчас зима. Но ,к сожалению, зимой тоже надо себя беречь. Почему? (ответы детей).

Но, конечно же ,зима-это радость, веселье и хорошее настроение... Почему?

 

6.Дыхательная гимнастика: Буратино нам принёс снежинки из ваты, давайте подуем на них и устроим в группе снегопад.

 

7. Игра «Разрезные картинки»

Воспитатель:  А теперь с мячиком и Буратино отправимся дальше. (На столе разрезные картинки с сюжетами сказок).

Буратино играл с ножницами и разрезал все картинки, давайте попробуем собрать картинки и узнаем ,какие сказки нарисованы на них. (Ответы детей).

       Ребята, вы заметили, что с героями этих сказок тоже происходили разные неприятности . Как вы думаете почему?

Вывод: нужно слушать старших, беречь себя и семью! Семья-самое ценное что есть у человека.

 

8. Игра «Да и нет»

Воспитатель:

 А теперь я вас проверю и игру для вас затею.

-Незнакомцам будем двери открывать...

-Игрушки будем убирать...

-Читать мы будем «Теремок»...

-Будем мы смотреть в глазок...

-На окошко мы полезем...

-На самокате мы поедем...

-Будем танцевать у ёлки...

-Без позволенья брать булавки и иголки..

-Спички будем в руки брать...

-В игры будем мы играть...

Молодцы, ребята !

9.Рефлексия: Ну вот , ребята , наше путешествие закончилось ,нам пора возвращаться в группу .Вам понравилось наше путешествие? . В какой стране мы с вами побывали ? Я принесла с собой волшебный сундучок

с зеркальцем ,если вам занятие понравилось ,то вы оставите свои улыбки в сундучке, а если нет, просто посмотрите. Будьте осторожны, берегите себя и семью!

Смотрите, мячик наш поправился, а Буратино приготовил вам сюрприз.

(Подарок от Буратино «круги Луллия».)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx30.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лабазинская средняя общеобразовательная школа» с.Лабазы.

Конспект занятия

в средней группе

по теме:

«Безопасность в быту».

Составила воспитатель

1 категории: Сорогина А.И

Скворцовка - 2024 г

Конспект занятия в средней группе ’’Безопасность в быту’’

Цель: формирование осознанного безопасного поведения.

Задачи:

Образовательные :

- обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;

- закреплять знания об источниках опасности в быту;

Развивающие:

- развивать внимание, сообразительность;

Воспитательные:

- воспитывать чувство товарищества и сопереживания;

Предварительная работа: Беседы, сюжетно-ролевые,

дидактические игры, подвижные игры дидактической направленности, рассматривание иллюстрированного материала, чтение художественных произведений, просмотр мультфильмов.

Материал: иллюстрации "Безопасность в быту", коробка с опасными ( спички, гвозди, ножницы, булавки, иголки, молоток, ножовка, нож, вилка) и безопасными предметами (игрушки), кукла Буратино, плоскостные изображения деревьев "Веселое" и "Грустное", мячи (старый и новый), кусочки ваты для дыхательной гимнастики, разрезные картинки к сказкам «Три поросёнка», «Красная Шапочка» ,«Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», «Колобок».

Ход занятия:

#1054;рганизационный момент :

Мы построим ровный круг, справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь и гостям, а гости улыбнуться нам.

Воспитатель: Ребята, скажите, как вы понимаете слово «БЕЗОПАСНОСТЬ»? Безопасность - это умение вести себя так, чтобы не случилось неприятности или беды.

А где нас может подстерегать опасность? (дома, на улице, в лесу...) Давайте с вами отправимся в страну безопасности.

2. Сюрпризный момент: (Выкатывается мячик под ноги детей. Весь перебинтованный, грустный)

Воспитатель: Ой, смотрите, откуда- то прикатился к нам мячик, он весь поранился. А знаете ,что с ним случилось? Тогда слушайте.

У окна играли дети- девочка и мальчик.

Очень весело играли, вверх бросали мячик

Тех детей предупреждала бабушка давно,

Что играть им здесь опасно- мяч влетит в окно.

Не послушались ребята и продолжили игру.

Мячик, словно кенгуру, вдруг запрыгал быстро.

В направлении к окну...

Всё случилось за секунды: звон стекла и громкий плач.

Да к тому ж ещё дырявый ярко- красный новый мяч.

Не играют больше дети, им теперь уж всё равно,

В дырках мяч лежит под стулом, и не склеишь то окно.

И не склеишь пальчик ,что порезал мальчик.

Вот какую историю рассказал нам мячик. Как вы думаете, кто виноват в том, что случилось? Что дети делали неправильно? Почему?

Давайте мячик мы возьмём с собой в «страну безопасности»,и научим его, как нужно вести себя, чтобы не попадать в разные опасные истории. Сначала нам нужно потренироваться.

#1048;гра « Правильно-неправильно»

(Проходим к столу , где лежат сюжетные картинки , на которых изображены ситуации с участием детей на тему «Правильно-неправильно»

Две картинки с изображением дерева :грустное-веселое .

Воспитатель: в «стране Безопасности» нас ждёт первое испытание.

Когда дети не слушаются старших, то с ними происходят разные неприятности, а иногда и несчастные случаи. Перед вами два дерева - одно весёлое ,а другое грустное. Нужно взять картинку рассмотреть её и сказать правильно ли ведут себя дети или нет и положить её рядом с деревом. К весёлому дереву какую картинку надо положить? ( где дети поступают правильно, безопасно для себя). К грустному - наоборот.(Дети объясняют, почему положили картинку к тому или иному дереву).

Воспитатель: Молодцы, мячику понравилось, как вы справились с заданием, и он приглашает вас поиграть с ним.

4. Физкультминутка: Яркий - красный мячик

Прыгает, как зайчик (прыжки на месте);

Покатился по дорожке (бег на месте);

Подождал меня немножко (остановиться);

Наклонюсь, возьму его (наклониться);

И подброшу высоко.

Воспитатель: Мячик покатился дальше, а мы идём за ним.

- Ребята, представьте себе, что вы остались дома одни. Папа на работе, а мама вышла в магазин. В дверь кто-то постучал... Как вы поступите? Сразу откроете дверь или...что нужно сначала сделать?-(спросить, кто?).А если незнакомец продолжает настойчиво стучать и грозит, взломать дверь...? (ответы детей).

(Необходимо позвать на помощь ,позвонить в полицию).-02

Если позвонил звонок

Посмотри сперва в глазок.

В гости кто пришёл, узнай.

Но чужим не открывай!

Если нет глазка, тогда

Кто же там, спроси всегда.

А не станут отвечать.

Дверь не надо открывать

#1048;гра «Опасные-безопасные игрушки»

Стук в дверь

Воспитатель: Слышите,кто-то стучится? Ребята,что мне делать? Спросим кто там?

(В группу вносится Буратино (игрушка) с коробкой игрушек). В коробке вместе с игрушками лежат: спички, кнопки, зажигалка, свечка, ножницы, таблетки, фен....).

Посмотрите, кто к нам пришёл. Буратино принёс целую коробку игрушек. Посмотрим, что он принёс. Оказывается, не всеми игрушками можно играть, есть и опасные игрушки! Давайте поможем Буратино разобраться,- какие игрушки опасны для детей?

(Дети рассматривают игрушки и предметы, объясняют, почему нельзя играть с предметами, которые могут привести к травме, к беде...)

(Закрепить с детьми знания о действиях,при случае пожара, при отравлении: Скорая-03, пожарная-01, полиция-02. При пожаре или задымлении не прятаться дома ,выбежать из квартиры ,позвать на помощь..)

Буратино благодарит за помощь и предлагает поиграть.

Загадка: Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила.

И на санках прокатила.

Воспитатель: Ребята, Буратино нам хочет напомнить, что за окошком сейчас зима. Но ,к сожалению, зимой тоже надо себя беречь. Почему? (ответы детей).

Но, конечно же ,зима-это радость, веселье и хорошее настроение... Почему?

#1044;ыхательная гимнастика: Буратино нам принёс снежинки из ваты, давайте подуем на них и устроим в группе снегопад.

7. Игра «Разрезные картинки»

Воспитатель: А теперь с мячиком и Буратино отправимся дальше. (На столе разрезные картинки с сюжетами сказок).

Буратино играл с ножницами и разрезал все картинки, давайте попробуем собрать картинки и узнаем ,какие сказки нарисованы на них. (Ответы детей).

Ребята, вы заметили, что с героями этих сказок тоже происходили разные неприятности . Как вы думаете почему?

Вывод: нужно слушать старших, беречь себя и семью! Семья-самое ценное что есть у человека.

8. Игра «Да и нет»

Воспитатель:

А теперь я вас проверю и игру для вас затею.

-Незнакомцам будем двери открывать...

-Игрушки будем убирать...

-Читать мы будем «Теремок»...

-Будем мы смотреть в глазок...

-На окошко мы полезем...

-На самокате мы поедем...

-Будем танцевать у ёлки...

-Без позволенья брать булавки и иголки..

-Спички будем в руки брать...

-В игры будем мы играть...

Молодцы, ребята !

#1056;ефлексия: Ну вот , ребята , наше путешествие закончилось ,нам пора возвращаться в группу .Вам понравилось наше путешествие? . В какой стране мы с вами побывали ? Я принесла с собой волшебный сундучок

с зеркальцем ,если вам занятие понравилось ,то вы оставите свои улыбки в сундучке, а если нет, просто посмотрите. Будьте осторожны, берегите себя и семью!

Смотрите, мячик наш поправился, а Буратино приготовил вам сюрприз.

(Подарок от Буратино «круги Луллия».)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по теме "Безопасность в быту"

Конспект занятия в средней группе по теме "Безопасность в быту"...

Конспект занятия в средней группе на тему "Безопасность в быту"

Дети сидят полукругом.Воспитатель: Ребята,посмотрите кто к нам в гости пришёл: Мишутка перевязан бинтом,лапа заклеена пластырем....

Конспект занятия в средней группе по теме "Безопасность в быту"

Конспект занятия в средней группе по теме "Безопасность в быту"Цель: формирование осознанного безопасного поведения.Задачи:Развивающие: развивать внимание, сообразительность;Образовательные:...

Конспект занятия по рисованию в средней группе по теме безопасность «Добрый и злой огонек»

Разработка заняиия пр рисованию в средней группе с целью дать представление о назначении и роли огня в жизни человека - как отрицательной, так и положительной. Научить обводить  ладошку карандашо...

Конспект занятия в средней группе по теме "Безопасность в быту" на тему «Мишуткины помощники»

Конспект занятия в средней группе по теме "Безопасность в быту" на тему «Мишуткины помощники»...

Конспект занятие по ОБЖ в младшей группе на тему «Безопасность в быту»

Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «Безопасное» и «Опасное», создавать важность безопасности жизнедеятельностиЗадачи: Продолжать закреплять представление дет...

Конспект занятия в средней группе на тему: "Безопасность в быту"- «Щенок Пиф и его помощники»

Цель: формирование осознанного безопасного поведения.Задачи:Развивающие: развивать внимание, сообразительность;Образовательные:• обобщать представления детей о правилах безопасного пове...