Конспект занятия по познвательному развитию в средней группе по теме: «Безопасность в быту».
план-конспект занятия (средняя группа)
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лабазинская средняя общеобразовательная школа» с.Лабазы.
Конспект занятия
в средней группе
по теме:
«Безопасность в быту».
Составила воспитатель
1 категории: Сорогина А.И
Скворцовка - 2024 г
Конспект занятия в средней группе ’’Безопасность в быту’’
Цель: формирование осознанного безопасного поведения.
Задачи:
Образовательные :
- обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;
- закреплять знания об источниках опасности в быту;
Развивающие:
- развивать внимание, сообразительность;
Воспитательные:
- воспитывать чувство товарищества и сопереживания;
Предварительная работа: Беседы, сюжетно-ролевые,
дидактические игры, подвижные игры дидактической направленности, рассматривание иллюстрированного материала, чтение художественных произведений, просмотр мультфильмов.
Материал: иллюстрации "Безопасность в быту", коробка с опасными ( спички, гвозди, ножницы, булавки, иголки, молоток, ножовка, нож, вилка) и безопасными предметами (игрушки), кукла Буратино, плоскостные изображения деревьев "Веселое" и "Грустное", мячи (старый и новый), кусочки ваты для дыхательной гимнастики, разрезные картинки к сказкам «Три поросёнка», «Красная Шапочка» ,«Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», «Колобок».
Ход занятия:
1.Организационный момент :
Мы построим ровный круг, справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь и гостям, а гости улыбнуться нам.
Воспитатель: Ребята, скажите, как вы понимаете слово «БЕЗОПАСНОСТЬ»? Безопасность - это умение вести себя так, чтобы не случилось неприятности или беды.
А где нас может подстерегать опасность? (дома, на улице, в лесу...) Давайте с вами отправимся в страну безопасности.
2. Сюрпризный момент: (Выкатывается мячик под ноги детей. Весь перебинтованный, грустный)
Воспитатель: Ой, смотрите, откуда- то прикатился к нам мячик, он весь поранился. А знаете ,что с ним случилось? Тогда слушайте.
У окна играли дети- девочка и мальчик.
Очень весело играли, вверх бросали мячик
Тех детей предупреждала бабушка давно,
Что играть им здесь опасно- мяч влетит в окно.
Не послушались ребята и продолжили игру.
Мячик, словно кенгуру, вдруг запрыгал быстро.
В направлении к окну...
Всё случилось за секунды: звон стекла и громкий плач.
Да к тому ж ещё дырявый ярко- красный новый мяч.
Не играют больше дети, им теперь уж всё равно,
В дырках мяч лежит под стулом, и не склеишь то окно.
И не склеишь пальчик ,что порезал мальчик.
Вот какую историю рассказал нам мячик. Как вы думаете, кто виноват в том, что случилось? Что дети делали неправильно? Почему?
Давайте мячик мы возьмём с собой в «страну безопасности»,и научим его, как нужно вести себя, чтобы не попадать в разные опасные истории. Сначала нам нужно потренироваться.
3.Игра « Правильно-неправильно»
(Проходим к столу , где лежат сюжетные картинки , на которых изображены ситуации с участием детей на тему «Правильно-неправильно»
Две картинки с изображением дерева :грустное-веселое .
Воспитатель: в «стране Безопасности» нас ждёт первое испытание.
Когда дети не слушаются старших, то с ними происходят разные неприятности, а иногда и несчастные случаи. Перед вами два дерева - одно весёлое ,а другое грустное. Нужно взять картинку рассмотреть её и сказать правильно ли ведут себя дети или нет и положить её рядом с деревом. К весёлому дереву какую картинку надо положить? ( где дети поступают правильно, безопасно для себя). К грустному - наоборот.(Дети объясняют, почему положили картинку к тому или иному дереву).
Воспитатель: Молодцы, мячику понравилось, как вы справились с заданием, и он приглашает вас поиграть с ним.
4. Физкультминутка: Яркий - красный мячик
Прыгает, как зайчик (прыжки на месте);
Покатился по дорожке (бег на месте);
Подождал меня немножко (остановиться);
Наклонюсь, возьму его (наклониться);
И подброшу высоко.
Воспитатель: Мячик покатился дальше, а мы идём за ним.
- Ребята, представьте себе, что вы остались дома одни. Папа на работе, а мама вышла в магазин. В дверь кто-то постучал... Как вы поступите? Сразу откроете дверь или...что нужно сначала сделать?-(спросить, кто?).А если незнакомец продолжает настойчиво стучать и грозит, взломать дверь...? (ответы детей).
(Необходимо позвать на помощь ,позвонить в полицию).-02
Если позвонил звонок
Посмотри сперва в глазок.
В гости кто пришёл, узнай.
Но чужим не открывай!
Если нет глазка, тогда
Кто же там, спроси всегда.
А не станут отвечать.
Дверь не надо открывать
5.Игра «Опасные-безопасные игрушки»
Стук в дверь
Воспитатель: Слышите,кто-то стучится? Ребята,что мне делать? Спросим кто там?
(В группу вносится Буратино (игрушка) с коробкой игрушек). В коробке вместе с игрушками лежат: спички, кнопки, зажигалка, свечка, ножницы, таблетки, фен....).
Посмотрите, кто к нам пришёл. Буратино принёс целую коробку игрушек. Посмотрим, что он принёс. Оказывается, не всеми игрушками можно играть, есть и опасные игрушки! Давайте поможем Буратино разобраться,- какие игрушки опасны для детей?
(Дети рассматривают игрушки и предметы, объясняют, почему нельзя играть с предметами, которые могут привести к травме, к беде...)
(Закрепить с детьми знания о действиях,при случае пожара, при отравлении: Скорая-03, пожарная-01, полиция-02. При пожаре или задымлении не прятаться дома ,выбежать из квартиры ,позвать на помощь..)
Буратино благодарит за помощь и предлагает поиграть.
Загадка: Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила.
И на санках прокатила.
Воспитатель: Ребята, Буратино нам хочет напомнить, что за окошком сейчас зима. Но ,к сожалению, зимой тоже надо себя беречь. Почему? (ответы детей).
Но, конечно же ,зима-это радость, веселье и хорошее настроение... Почему?
6.Дыхательная гимнастика: Буратино нам принёс снежинки из ваты, давайте подуем на них и устроим в группе снегопад.
7. Игра «Разрезные картинки»
Воспитатель: А теперь с мячиком и Буратино отправимся дальше. (На столе разрезные картинки с сюжетами сказок).
Буратино играл с ножницами и разрезал все картинки, давайте попробуем собрать картинки и узнаем ,какие сказки нарисованы на них. (Ответы детей).
Ребята, вы заметили, что с героями этих сказок тоже происходили разные неприятности . Как вы думаете почему?
Вывод: нужно слушать старших, беречь себя и семью! Семья-самое ценное что есть у человека.
8. Игра «Да и нет»
Воспитатель:
А теперь я вас проверю и игру для вас затею.
-Незнакомцам будем двери открывать...
-Игрушки будем убирать...
-Читать мы будем «Теремок»...
-Будем мы смотреть в глазок...
-На окошко мы полезем...
-На самокате мы поедем...
-Будем танцевать у ёлки...
-Без позволенья брать булавки и иголки..
-Спички будем в руки брать...
-В игры будем мы играть...
Молодцы, ребята !
9.Рефлексия: Ну вот , ребята , наше путешествие закончилось ,нам пора возвращаться в группу .Вам понравилось наше путешествие? . В какой стране мы с вами побывали ? Я принесла с собой волшебный сундучок
с зеркальцем ,если вам занятие понравилось ,то вы оставите свои улыбки в сундучке, а если нет, просто посмотрите. Будьте осторожны, берегите себя и семью!
Смотрите, мячик наш поправился, а Буратино приготовил вам сюрприз.
(Подарок от Буратино «круги Луллия».)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 30.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лабазинская средняя общеобразовательная школа» с.Лабазы.
Конспект занятия
в средней группе
по теме:
«Безопасность в быту».
Составила воспитатель
1 категории: Сорогина А.И
Скворцовка - 2024 г
Конспект занятия в средней группе ’’Безопасность в быту’’
Цель: формирование осознанного безопасного поведения.
Задачи:
Образовательные :
- обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;
- закреплять знания об источниках опасности в быту;
Развивающие:
- развивать внимание, сообразительность;
Воспитательные:
- воспитывать чувство товарищества и сопереживания;
Предварительная работа: Беседы, сюжетно-ролевые,
дидактические игры, подвижные игры дидактической направленности, рассматривание иллюстрированного материала, чтение художественных произведений, просмотр мультфильмов.
Материал: иллюстрации "Безопасность в быту", коробка с опасными ( спички, гвозди, ножницы, булавки, иголки, молоток, ножовка, нож, вилка) и безопасными предметами (игрушки), кукла Буратино, плоскостные изображения деревьев "Веселое" и "Грустное", мячи (старый и новый), кусочки ваты для дыхательной гимнастики, разрезные картинки к сказкам «Три поросёнка», «Красная Шапочка» ,«Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», «Колобок».
Ход занятия:
#1054;рганизационный момент :
Мы построим ровный круг, справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь и гостям, а гости улыбнуться нам.
Воспитатель: Ребята, скажите, как вы понимаете слово «БЕЗОПАСНОСТЬ»? Безопасность - это умение вести себя так, чтобы не случилось неприятности или беды.
А где нас может подстерегать опасность? (дома, на улице, в лесу...) Давайте с вами отправимся в страну безопасности.
2. Сюрпризный момент: (Выкатывается мячик под ноги детей. Весь перебинтованный, грустный)
Воспитатель: Ой, смотрите, откуда- то прикатился к нам мячик, он весь поранился. А знаете ,что с ним случилось? Тогда слушайте.
У окна играли дети- девочка и мальчик.
Очень весело играли, вверх бросали мячик
Тех детей предупреждала бабушка давно,
Что играть им здесь опасно- мяч влетит в окно.
Не послушались ребята и продолжили игру.
Мячик, словно кенгуру, вдруг запрыгал быстро.
В направлении к окну...
Всё случилось за секунды: звон стекла и громкий плач.
Да к тому ж ещё дырявый ярко- красный новый мяч.
Не играют больше дети, им теперь уж всё равно,
В дырках мяч лежит под стулом, и не склеишь то окно.
И не склеишь пальчик ,что порезал мальчик.
Вот какую историю рассказал нам мячик. Как вы думаете, кто виноват в том, что случилось? Что дети делали неправильно? Почему?
Давайте мячик мы возьмём с собой в «страну безопасности»,и научим его, как нужно вести себя, чтобы не попадать в разные опасные истории. Сначала нам нужно потренироваться.
#1048;гра « Правильно-неправильно»
(Проходим к столу , где лежат сюжетные картинки , на которых изображены ситуации с участием детей на тему «Правильно-неправильно»
Две картинки с изображением дерева :грустное-веселое .
Воспитатель: в «стране Безопасности» нас ждёт первое испытание.
Когда дети не слушаются старших, то с ними происходят разные неприятности, а иногда и несчастные случаи. Перед вами два дерева - одно весёлое ,а другое грустное. Нужно взять картинку рассмотреть её и сказать правильно ли ведут себя дети или нет и положить её рядом с деревом. К весёлому дереву какую картинку надо положить? ( где дети поступают правильно, безопасно для себя). К грустному - наоборот.(Дети объясняют, почему положили картинку к тому или иному дереву).
Воспитатель: Молодцы, мячику понравилось, как вы справились с заданием, и он приглашает вас поиграть с ним.
4. Физкультминутка: Яркий - красный мячик
Прыгает, как зайчик (прыжки на месте);
Покатился по дорожке (бег на месте);
Подождал меня немножко (остановиться);
Наклонюсь, возьму его (наклониться);
И подброшу высоко.
Воспитатель: Мячик покатился дальше, а мы идём за ним.
- Ребята, представьте себе, что вы остались дома одни. Папа на работе, а мама вышла в магазин. В дверь кто-то постучал... Как вы поступите? Сразу откроете дверь или...что нужно сначала сделать?-(спросить, кто?).А если незнакомец продолжает настойчиво стучать и грозит, взломать дверь...? (ответы детей).
(Необходимо позвать на помощь ,позвонить в полицию).-02
Если позвонил звонок
Посмотри сперва в глазок.
В гости кто пришёл, узнай.
Но чужим не открывай!
Если нет глазка, тогда
Кто же там, спроси всегда.
А не станут отвечать.
Дверь не надо открывать
#1048;гра «Опасные-безопасные игрушки»
Стук в дверь
Воспитатель: Слышите,кто-то стучится? Ребята,что мне делать? Спросим кто там?
(В группу вносится Буратино (игрушка) с коробкой игрушек). В коробке вместе с игрушками лежат: спички, кнопки, зажигалка, свечка, ножницы, таблетки, фен....).
Посмотрите, кто к нам пришёл. Буратино принёс целую коробку игрушек. Посмотрим, что он принёс. Оказывается, не всеми игрушками можно играть, есть и опасные игрушки! Давайте поможем Буратино разобраться,- какие игрушки опасны для детей?
(Дети рассматривают игрушки и предметы, объясняют, почему нельзя играть с предметами, которые могут привести к травме, к беде...)
(Закрепить с детьми знания о действиях,при случае пожара, при отравлении: Скорая-03, пожарная-01, полиция-02. При пожаре или задымлении не прятаться дома ,выбежать из квартиры ,позвать на помощь..)
Буратино благодарит за помощь и предлагает поиграть.
Загадка: Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила.
И на санках прокатила.
Воспитатель: Ребята, Буратино нам хочет напомнить, что за окошком сейчас зима. Но ,к сожалению, зимой тоже надо себя беречь. Почему? (ответы детей).
Но, конечно же ,зима-это радость, веселье и хорошее настроение... Почему?
#1044;ыхательная гимнастика: Буратино нам принёс снежинки из ваты, давайте подуем на них и устроим в группе снегопад.
7. Игра «Разрезные картинки»
Воспитатель: А теперь с мячиком и Буратино отправимся дальше. (На столе разрезные картинки с сюжетами сказок).
Буратино играл с ножницами и разрезал все картинки, давайте попробуем собрать картинки и узнаем ,какие сказки нарисованы на них. (Ответы детей).
Ребята, вы заметили, что с героями этих сказок тоже происходили разные неприятности . Как вы думаете почему?
Вывод: нужно слушать старших, беречь себя и семью! Семья-самое ценное что есть у человека.
8. Игра «Да и нет»
Воспитатель:
А теперь я вас проверю и игру для вас затею.
-Незнакомцам будем двери открывать...
-Игрушки будем убирать...
-Читать мы будем «Теремок»...
-Будем мы смотреть в глазок...
-На окошко мы полезем...
-На самокате мы поедем...
-Будем танцевать у ёлки...
-Без позволенья брать булавки и иголки..
-Спички будем в руки брать...
-В игры будем мы играть...
Молодцы, ребята !
#1056;ефлексия: Ну вот , ребята , наше путешествие закончилось ,нам пора возвращаться в группу .Вам понравилось наше путешествие? . В какой стране мы с вами побывали ? Я принесла с собой волшебный сундучок
с зеркальцем ,если вам занятие понравилось ,то вы оставите свои улыбки в сундучке, а если нет, просто посмотрите. Будьте осторожны, берегите себя и семью!
Смотрите, мячик наш поправился, а Буратино приготовил вам сюрприз.
(Подарок от Буратино «круги Луллия».)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по теме "Безопасность в быту"
Конспект занятия в средней группе по теме "Безопасность в быту"...
Конспект занятия в средней группе на тему "Безопасность в быту"
Дети сидят полукругом.Воспитатель: Ребята,посмотрите кто к нам в гости пришёл: Мишутка перевязан бинтом,лапа заклеена пластырем....
Конспект занятия в средней группе по теме "Безопасность в быту"
Конспект занятия в средней группе по теме "Безопасность в быту"Цель: формирование осознанного безопасного поведения.Задачи:Развивающие: развивать внимание, сообразительность;Образовательные:...
Конспект занятия по рисованию в средней группе по теме безопасность «Добрый и злой огонек»
Разработка заняиия пр рисованию в средней группе с целью дать представление о назначении и роли огня в жизни человека - как отрицательной, так и положительной. Научить обводить ладошку карандашо...
Конспект занятия в средней группе по теме "Безопасность в быту" на тему «Мишуткины помощники»
Конспект занятия в средней группе по теме "Безопасность в быту" на тему «Мишуткины помощники»...
Конспект занятие по ОБЖ в младшей группе на тему «Безопасность в быту»
Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «Безопасное» и «Опасное», создавать важность безопасности жизнедеятельностиЗадачи: Продолжать закреплять представление дет...
Конспект занятия в средней группе на тему: "Безопасность в быту"- «Щенок Пиф и его помощники»
Цель: формирование осознанного безопасного поведения.Задачи:Развивающие: развивать внимание, сообразительность;Образовательные:• обобщать представления детей о правилах безопасного пове...