«Интерактивная игра как средство повышения познавательного развития дошкольников"
консультация
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей: «Интерактивная игра как средство повышения познавательного развития дошкольников».
Воспитатель: Скулганова Е.Н.
Государственный образовательный стандарт, изменения, происходящие в дошкольном образовании, побудили к поиску новых эффективных методов и современных педагогических технологий развития дошкольника. Учитывая тот факт, что компьютер играет всё большую роль коммуникативные технологии. В частности интерактивные игры. Они дают возможность
разнообразить образовательную деятельность, учитывать возрастные особенности детей, повышать их познавательную активность. Использование электронных игр приводит к стабильной результативности педагогического процесса. Под интерактивной игрой понимается не просто взаимодействие дошкольников друг с другом и педагогом, а совместно организованную познавательную деятельность социальной направленности. В такой игре дети
не только узнают новое, но и учатся понимать себя и других, приобретают собственный опыт.
Интерактивная игра обладает такой же структурой, как и всякая образовательная деятельность, т.е. она включает в себя цель, средства, процесс игры и результат. Помимо воспитательной, игра преследует одновременно две цели: игровую и образовательную. С одной
стороны – это средство моделирования окружающей действительности, а с другой – методический приём обучения. Творческая атмосфера, свобода от шаблона, возникающие в процессе игры, способствуют раскрепощению творческих резервов человеческой психики, нейтрализуют чувство тревоги, создают ощущение спокойствия, облегчают общение. Включать
интерактивные технологии в дошкольное обучение можно практически во все образовательные области. В интерактивных моделях обучения меняется взаимодействие педагога с воспитанниками: активность педагога уступает место активности воспитанника, задача взрослого - создать условия для инициативы детей.
Наряду с этим, компьютерные технологии обладают рядом преимуществ:
- предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей
огромный интерес;
- компьютер несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, учитывая
наглядно-образное мышление детей;
- наглядный материал, используемый в презентациях, слайд-шоу, дает возможность
воспитателю включить три вида памяти воспитанников: зрительную, слуховую, моторную;
- движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка;
- постановка проблемных задач, поощрение ребенка при их правильном решении компьютером,
является стимулом познавательной активности детей.
В связи с этим, информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Коммуникативная компетентность педагога предполагает способность выстраивать коммуникации в различных форматах: устном ,письменном, дискуссионном, визуальном, компьютерном, электронном. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.
В свою очередь интерактивные игры можно разделить на:
• Игры-упражнения. Они совершенствуют познавательные способности дошкольников, способствуют закреплению познавательного материала, развивают умение применять его в новых условиях. Примеры игр-упражнений: кроссворды, ребусы, викторины.
• Игры-путешествия. Эти игры способствуют осмыслению и закреплению предложенного материала. Примерами таких игр могут быть «Путешествия в прошлое, настоящее и будущее», «Путешествия по следам новых открытий». Активность дошкольников в этих играх может быть выражена в виде рассказов, творческих заданий.
• Игры-соревнования. Такие игры включают все виды дидактических игр.
Главное же в организации интерактивной игры с дошкольниками - создание условий для обретения значимого для них опыта социального поведения.
Таким образом, обучение с использованием электронных игр повышает познавательную активность и решает поставленные задачи речевого развития, позволяет создать условия для формирования таких социально значимых качеств личности как активность, самостоятельность, способность к адаптации в условиях информационного общества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА.
В статье рассматриваются вопросы использования средств ИКТ в совместной деятельности педагога и ребёнка....
Мастер - класс для педагогов ДОУ «Интерактивные игры как средство повышения познавательной и творческой активности детей 2 – 3 лет».
Повышение у педагогов интереса к использованию интерактивных игр в учебно-воспитательном процессе;Расширить познания в области овладения ИКТ через использование мультимедийной ...
Дидактическая игра как средство повышения познавательной активности дошкольников
В статье освещается содержание работы по развитию познавательной активности детей дошкольного возраста через дидактические игры...
Интерактивная игра как средство формирования познавательного интереса дошкольников к изучению основ безопасности жизнедеятельности
Безопасность ребенка – это одна из основных забот как родителей, так и педагогов детского сада, ведь на их плечи ложится не только обязанность обеспечить сохранность жизни и здоровья ребенка, но...
Интерактивная игра- как средство повышения познавательной активности.
Компьютер является одним из эффективных современных технических средств, при помощи которого можно значительно разнообразить процесс воспитания, образования и развития дошкольников. Дети могут его исп...
Интерактивные игры как средство повышения познавательной активности дошкольников
Современное образование заставило нас по-новому взглянуть на процесс воспитательно-образовательной работы в детском саду. Значительную роль в этом может сыграть применение современных информационно-ко...
Опыт работы по теме: «Интерактивная доска - как средство повышение познавательного интереса у детей подготовительной группы»
С каждым годом современные информационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь. Для повышения эффективности образовательного процесса, качества обучения, познавательного интереса у детей воспита...