Информационно-коммуникативные технологии МIMIO в образовательном процессе ДОУ.
консультация
Сегодня для воспитания и обучения дошкольников используются прогрессивные методы, которые позволяют развивать память, мышление и воображение с раннего возраста. Методы эти многообразны. Они зависят от конкретных учебных задач, от возраста и характера детей, видов их деятельности, обстановки и т. д. Дошкольники в большей степени, чем дети старшего возраста, нуждаются в том, чтобы занятия были интересными и увлекательными, им нужна дополнительная мотивация, большая наглядность. Совместная деятельность с дошкольниками немыслима без элементов игры, в которой малыши всегда принимают самое активное участие, поэтому в этом возрасте нельзя обойтись просто красочной и информативной презентацией. Именно здесь востребованы возможности интерактивной технологии МIMIO. Большинство задач воспитания и обучения можно легко решить при использовании проектов интерактивной приставки МIMIO.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interaktivnye_tehnologii.docx | 26.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 57 комбинированного вида Приморского района
г. Санкт-Петербург
Информационно-коммуникативные технологии МIMIO в образовательном процессе ДОУ.
Иванькова Е. А.,
воспитатель высшей категории,
ГБДОУ №57,
Приморского района,
г. Санкт-Петербург.
Сегодня для воспитания и обучения дошкольников используются прогрессивные методы, которые позволяют развивать память, мышление и воображение с раннего возраста. Методы эти многообразны. Они зависят от конкретных учебных задач, от возраста и характера детей, видов их деятельности, обстановки и т. д. Дошкольники в большей степени, чем дети старшего возраста, нуждаются в том, чтобы занятия были интересными и увлекательными, им нужна дополнительная мотивация, большая наглядность. Совместная деятельность с дошкольниками немыслима без элементов игры, в которой малыши всегда принимают самое активное участие, поэтому в этом возрасте нельзя обойтись просто красочной и информативной презентацией. Именно здесь востребованы возможности интерактивной технологии МIMIO. Большинство задач воспитания и обучения можно легко решить при использовании проектов интерактивной приставки МIMIO.
Главное в устройстве МIMIO – не столько способ вывода информации, сколько возможность управлять экранным изображением таким же образом, как мы привыкли управлять компьютером с помощью мыши. Удобство данной системы и в том, что ребенок, взяв в руки специальный стилус, имеет возможность делать зарисовки, выделять, перемещать объекты, управлять ими, и всё это происходит в игровой форме. Свободно передвигаясь, педагог имеет возможность уделять внимание отдельным детям и более эффективно управлять вниманием самих детей.
В своей работе мы широко используем игры и игровые упражнения, разработанные на основе медиатехнологий. Необходимые условия этих игр: наличие «феномена удивления», раскрепощение детей, вариативность, интерактивность.
По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников мультимедийный способ подачи информации обладает рядом преимуществ:
- предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес к деятельности с ним;
- компьютер несёт в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
- движения, звук, графика, мультипликация надолго привлекают внимание ребёнка;
- проблемные задачи и поощрение ребёнка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;
- данные технологии позволяют моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полёт ракеты, погружение на морское дно и другие необычные эффекты);
- на фоне положительных эмоций повышается интерес к изучаемому материалу, за счёт высокой динамики эффективней проходит усвоение материала, тренируется внимание и память. Активно пополняется словарный запас, воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность, развивается воображение и творческие способности.
Работа с интерактивной приставкой МIMIO значительно расширяет возможности педагога. Педагоги нашего детского сада широко используют игры и игровые упражнения, разработанные самостоятельно. Преимущество собственных разработок состоит в том, что их можно включать в любой этап мероприятия: как фрагмент непосредственной образовательной деятельности при объяснении нового, повторении, закреплении материала и контроля достижений, как основу для тематического досуга, как итоговое мероприятие по пройденной теме. Дифференцирование материала позволяет применять интерактивное обучение с младшего дошкольного возраста. Для детей 3-4 лет – как иллюстративный динамичный материал, для детей 4-7 лет – как дидактическую игру, направленную на развитие не только интеллектуальной, но и двигательной активности.
Какие же возможности дает программа МIMIO для ребенка?
- дети могут самостоятельно находить решения на поставленные задачи;
- имеют возможность осуществить самопроверку своих действий;
- учатся работать сообща, договариваться между собой;
- у детей развивается психические процессы (память, внимание, мышление, воображение);
- развивается мелкая моторика рук, что благотворно влияет на развитие речи детей;
- воспитывается целеустремленность и сосредоточенность;
- повышается мотивационный компонент.
Использования ИКТ имеет немало достоинств и для педагога:
- облегчение подбора и демонстрации наглядного материала;
- возможность демонстрировать жизненные ситуации, явления природы, объекты социального мира, которые нельзя или сложно увидеть в повседневной жизни;
- привлечение внимания к изучаемому материалу;
- формирования положительной мотивации у детей к образовательной деятельности;
- интеграция видов деятельности и образовательных областей;
- эстетика оформляемых материалов;
- облегченный доступ к информационным ресурсам;
- возможность хранения большого объема информации;
- экономия материальных ресурсов (бумага, краска и проч.)
- расширение конкурсного движения;
- упрощения процедуры публикации педагогического опыта.
Таким образом, использование МIMIO, как одной из форм ИКТ технологий, способствует повышению качества образовательного процесса в ДОУ:
- повышается познавательная активность и интерес детей;
- создаются условия для активного взаимодействия взрослого с ребенком;
- формируются навыки работы с интерактивной доской и столом;
- улучшается усвояемость пройденного материала;
- для педагогов создаются условия для обмена опытом и саморазвития.
Для того чтобы интерактивная приставка МIMIO гармонично вписалась в образовательный процесс, на базе детского сада организована творческая группа, в которую вошли заместитель заведующего по воспитательно-методической работе и воспитатели старших возрастных групп. Творческая группа активно занимается накоплением практического материала по всем образовательным областям, разрабатывает конспекты образовательной, совместной и свободной деятельности дошкольников.
Комплексное использование технологий полностью соответствует требованиям ФГОС, так как:
- обеспечивает создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;
- формирует основы базовой культуры личности;
- стимулирует всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
- готовит малыша к жизни в современном обществе и обучению в школе; формирует нормы безопасности жизнедеятельности дошкольника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационно-коммуникативной технологии MIMIOв образовательном процессе детского сада
Система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению и...
Выступление из опыта работы «Применение информационно – коммуникативных технологий в воспитательно – образовательном процессе
Выступление из опыта работы«Применение информационно – коммуникативных технологий в воспитательно – образовательном процессе СП «детский сад»Капустиной В.Р., воспитателя ГБОУ СОШ «Центр образова...
Информационно - коммуникативные технологии в коррекционно – образовательном процессе с детьми, имеющими речевые нарушения
В презентации предлагается опыт работы использования ИКТ в логопедической группе МАДОУ....
Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ
Использование интерактивной доски в детском саду....
Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) в образовательном процессе учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС
Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) в образовательном процессе учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС...
Отчет музыкального руководителя Козачёк Е.З. об использовании современных образовательных (психолого- педагогических), информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
Отчет о проделанной работе музыкального руководителя за год....
Инновационный проект: «Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательно – образовательном процессе ДОУ в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Формирование информационной культуры всех участников образовательного процесса и интеграция информационно-коммуникационных технологий в процессе воспитания и обучения....