презентация
план-конспект занятия

Годшалк Зоя Федоровна

Презентация "Дымковская игрушка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon dymkovskaya-igrushka_vrqsa.ppt2.61 МБ
Файл zoya_zimuyushchie_ptitsy.docx24.42 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Дымковская игрушка» Подготовила воспитатель Годшалк З.Ф

Слайд 2

На берегу реки Вятки стоит село – Дымковская Слобода.

Слайд 3

И делают там игрушки, да не простые, а из глины!

Слайд 4

Берет мастер кусок глины и начинает лепить фигурку. А глина мягкая, мягче, чем пластилин!

Слайд 5

Слепит – и сразу в печь!

Слайд 6

От огня и жара фигурка высохнет и станет твердой, как камень.

Слайд 7

Остынет игрушка после печи – мастер красит ее всю в белый цвет.

Слайд 8

Когда высохнет белая краска – начинается настоящее волшебство!... Мастер берет яркие краски и начинает расписывать игрушку разноцветными узорами.

Слайд 9

Узоры очень простые. Это прямые и волнистые линии, кружки и овалы, горошины и точки.

Слайд 10

А игрушки выходят – просто загляденье! Олень – золотые рожки! На груди полосы и горошки!

Слайд 11

Дымковский индюк хорош! Лучше в мире не найдешь! Красный, синий, золотой – вот какой весь расписной!

Слайд 12

Конь домчит до карусели. На коня вскочил Емеля. Улыбнулся, засвистал, засвистал и поскакал!

Слайд 13

По двору петух шагает. Курочек он охраняет!

Слайд 14

Дымковская барышня ходит не спеша. Ею все любуются- ах, как хороша!

Слайд 15

Вот какие яркие , веселые, нарядные игрушки делают дымковские мастера!



Предварительный просмотр:

Конструкт занятия

Тема: «Зимующие птицы».

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Форма совместной деятельности:  занятие (коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная, игровая, музыкальная, продуктивная).

Форма организации: групповая.

Учебно-методический комплекс:

Г. Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» (подготовительная группа) учебное пособие. Издание 2. М., Центр педагогического образования, 2009. – 176 с.

О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2008.

Средства:

Наглядные: иллюстрации с изображением зимующих и перелётных птиц;

Картина «Птицы зимнего леса», картина с изображением кормушки. Модели: Существенные признаки птиц, модели питания птиц, модели – правила охраны птиц зимой.

Литературные: книги о птицах с иллюстрациями.

Музыкальные: аудиозапись «Голоса птиц».

Задачи:

Обучающие:

-Обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами, при чтении художественных произведений;

-Установить связь между формой клюва и питанием птиц;

-Отметить взаимоотношения птиц во время зимовки.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать птицам в зимнюю бескормицу.

- Воспитывать у ребенка желание активно участвовать в выполнении упражнений и заданий.

Развивающие:

 Развивать интерес к совместной деятельности.

-Развивать умение объект, выделять его существенные признаки, делать выводы.

-Развивать монологическую и диалогическую речь.

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Мотивация

К нам прилетел попугай, его зовут Кеша. Он живет в Африке, где нет зимы, снега. Кеша просит рассказать ему  о нашей зиме и птицах, которые не улетают на юг

Загадывает загадку: «Какой это мастер на стекла нанес и листья, и травы, и заросли роз?»

Отгадывает загадку

Создание хорошего настроения Включение в образовательную деятельность

Актуализация

В какое время года бывает мороз? (Кеша не знает) Как зимуют наши пернатые друзья? К нам прилетели птицы на кормушку. Посмотрите все ли правильно нарисовано Выберите только тех птиц, которые остаются на зиму. Расскажите Кеше как зовут этих птиц. Почему убрали других птиц? В холодные дни птицы ищут корм в течение всего дня. Галки и вороны сидят на крышах и ждут , когда люди  выбросят вместе с мусором остатки пищи. Зимой птицы смелее, чем летом. Полевые воробьи объединяются в стаи вместе с городскими и летают около жилья. Но большинство птиц живет в лесу. Каких птиц вы знаете? Познакомьте с ними Кешу. Вместе с синицами по лесу кочуют  поползни, пищухи, корольки, дятлы. Это насекомоядна птицы. Клюв у них острый загнутый. Клест, свиристель, чиж – растительноядные птицы и клюв у них не очень длинный, широкий, тупой.  

Вносит картину «Птицы на кормушке»

Помогает правильно подобрать картинку.

Вносит картину леса с птицами, которые остаются на зиму в лесу.

Выставляется модель

Модель клюва птицы. Игра «Узнай по клюву»

Рассказывает про зиму. Отвечает на вопросы. Выбирает картинки и объясняет свой выбор.

Называет перелетных птиц: ласточка, мухоловка, зарянка. Называет зимующих птиц: воробьи, синицы, вороны, голуби

Рассматривает картину. Находит и называет птиц питающихся ягодами, семенами деревьев: клест свиристель, чиж.

Находит клюв к изображению птицы, объясняет. Почему у этой птицы именно такой клюв

Создание условий для восприятия материала.

Уточнение знаний о зимующих и перелетных птицах

 

Уточнение знаний о птицах питающихся семенами, ягодами растений, деревьев. Это растительноядные или зерноядные птицы.

Выполнение задания.

 

Задания

Ребята, перед вами конверты с заданиями, выполните их и расскажите Кеше, что вы сделали.

«Чьи следы? – определить какая птица оставила след; «Зимующие-перелетные» - отделить зимующих от перелетных птиц; «Сложи птицу»-подобрать голову, хвост, ноги к птицам; «Узнай какое время года» - по действию птиц узнать,когда это бывает. (Птенцы, строительство гнезд, птицы на кормушке, отлет птиц.

Рассказывает что он сделал. Кеша оценивает ответы.

Эмоциональный отклик на выполнение заданий.

Развитие мелкой моторики ребенка, зрительно-моторной координации.

Физминутка

Под музыку бегают по группе.

Звучит музыка

Дети изображают птицу. Кеша отгадывает, что это за птица.

Введение новых знаний

Работа на панно. Под надписью «Насекомоядные» поместите картинки с соответствующими птицами. Подберите модели с кормом – что едят эти птицы. Под названием «Растительноядные» подберите птиц и модели питания. Кто расскажет о птицах изображенных на картине

Помогает подобрать модели.

План рассказа: внешний вид; где живет; чем питается.

Находит картинку, подбирает модель, делает вывод.

Придумывает рассказ используя прилагательные

Классификация птиц по типу питания.

Формирование умения составлять описательные рассказы.

Художественная деятельность.

Давайте, ребята, придумаем знаки – правила охраны птиц зимой.

Показывает карточки поведения людей в лесу.

.

Изображают и объясняют свои знаки.

Развитие мелкой моторики ребенка.

Рефлексия

Сегодня вы узнали только небольшую часть о птицах. За ними наблюдают и изучают их ученые – орнитологи. А наша с вами задача – помочь птицам в это трудное время, «чтоб без песен не пришлось нам встречать весну»

Рассказывает, что нового узнал.

Создание условий для получения новых знаний. Развитие интонационной выразительности речи.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...