презентация
план-конспект занятия
Презентация "Дымковская игрушка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dymkovskaya-igrushka_vrqsa.ppt | 2.61 МБ |
zoya_zimuyushchie_ptitsy.docx | 24.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На берегу реки Вятки стоит село – Дымковская Слобода.
И делают там игрушки, да не простые, а из глины!
Берет мастер кусок глины и начинает лепить фигурку. А глина мягкая, мягче, чем пластилин!
Слепит – и сразу в печь!
От огня и жара фигурка высохнет и станет твердой, как камень.
Остынет игрушка после печи – мастер красит ее всю в белый цвет.
Когда высохнет белая краска – начинается настоящее волшебство!... Мастер берет яркие краски и начинает расписывать игрушку разноцветными узорами.
Узоры очень простые. Это прямые и волнистые линии, кружки и овалы, горошины и точки.
А игрушки выходят – просто загляденье! Олень – золотые рожки! На груди полосы и горошки!
Дымковский индюк хорош! Лучше в мире не найдешь! Красный, синий, золотой – вот какой весь расписной!
Конь домчит до карусели. На коня вскочил Емеля. Улыбнулся, засвистал, засвистал и поскакал!
По двору петух шагает. Курочек он охраняет!
Дымковская барышня ходит не спеша. Ею все любуются- ах, как хороша!
Вот какие яркие , веселые, нарядные игрушки делают дымковские мастера!
Предварительный просмотр:
Конструкт занятия
Тема: «Зимующие птицы».
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Форма совместной деятельности: занятие (коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная, игровая, музыкальная, продуктивная).
Форма организации: групповая.
Учебно-методический комплекс:
Г. Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» (подготовительная группа) учебное пособие. Издание 2. М., Центр педагогического образования, 2009. – 176 с.
О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2008.
Средства:
Наглядные: иллюстрации с изображением зимующих и перелётных птиц;
Картина «Птицы зимнего леса», картина с изображением кормушки. Модели: Существенные признаки птиц, модели питания птиц, модели – правила охраны птиц зимой.
Литературные: книги о птицах с иллюстрациями.
Музыкальные: аудиозапись «Голоса птиц».
Задачи:
Обучающие:
-Обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами, при чтении художественных произведений;
-Установить связь между формой клюва и питанием птиц;
-Отметить взаимоотношения птиц во время зимовки.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать птицам в зимнюю бескормицу.
- Воспитывать у ребенка желание активно участвовать в выполнении упражнений и заданий.
Развивающие:
Развивать интерес к совместной деятельности.
-Развивать умение объект, выделять его существенные признаки, делать выводы.
-Развивать монологическую и диалогическую речь.
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Мотивация | К нам прилетел попугай, его зовут Кеша. Он живет в Африке, где нет зимы, снега. Кеша просит рассказать ему о нашей зиме и птицах, которые не улетают на юг | Загадывает загадку: «Какой это мастер на стекла нанес и листья, и травы, и заросли роз?» | Отгадывает загадку | Создание хорошего настроения Включение в образовательную деятельность |
Актуализация | В какое время года бывает мороз? (Кеша не знает) Как зимуют наши пернатые друзья? К нам прилетели птицы на кормушку. Посмотрите все ли правильно нарисовано Выберите только тех птиц, которые остаются на зиму. Расскажите Кеше как зовут этих птиц. Почему убрали других птиц? В холодные дни птицы ищут корм в течение всего дня. Галки и вороны сидят на крышах и ждут , когда люди выбросят вместе с мусором остатки пищи. Зимой птицы смелее, чем летом. Полевые воробьи объединяются в стаи вместе с городскими и летают около жилья. Но большинство птиц живет в лесу. Каких птиц вы знаете? Познакомьте с ними Кешу. Вместе с синицами по лесу кочуют поползни, пищухи, корольки, дятлы. Это насекомоядна птицы. Клюв у них острый загнутый. Клест, свиристель, чиж – растительноядные птицы и клюв у них не очень длинный, широкий, тупой. | Вносит картину «Птицы на кормушке» Помогает правильно подобрать картинку. Вносит картину леса с птицами, которые остаются на зиму в лесу. Выставляется модель Модель клюва птицы. Игра «Узнай по клюву» | Рассказывает про зиму. Отвечает на вопросы. Выбирает картинки и объясняет свой выбор. Называет перелетных птиц: ласточка, мухоловка, зарянка. Называет зимующих птиц: воробьи, синицы, вороны, голуби Рассматривает картину. Находит и называет птиц питающихся ягодами, семенами деревьев: клест свиристель, чиж. Находит клюв к изображению птицы, объясняет. Почему у этой птицы именно такой клюв | Создание условий для восприятия материала. Уточнение знаний о зимующих и перелетных птицах
Уточнение знаний о птицах питающихся семенами, ягодами растений, деревьев. Это растительноядные или зерноядные птицы. Выполнение задания.
|
Задания | Ребята, перед вами конверты с заданиями, выполните их и расскажите Кеше, что вы сделали. | «Чьи следы? – определить какая птица оставила след; «Зимующие-перелетные» - отделить зимующих от перелетных птиц; «Сложи птицу»-подобрать голову, хвост, ноги к птицам; «Узнай какое время года» - по действию птиц узнать,когда это бывает. (Птенцы, строительство гнезд, птицы на кормушке, отлет птиц. | Рассказывает что он сделал. Кеша оценивает ответы. | Эмоциональный отклик на выполнение заданий. Развитие мелкой моторики ребенка, зрительно-моторной координации. |
Физминутка | Под музыку бегают по группе. | Звучит музыка | Дети изображают птицу. Кеша отгадывает, что это за птица. | |
Введение новых знаний | Работа на панно. Под надписью «Насекомоядные» поместите картинки с соответствующими птицами. Подберите модели с кормом – что едят эти птицы. Под названием «Растительноядные» подберите птиц и модели питания. Кто расскажет о птицах изображенных на картине | Помогает подобрать модели. План рассказа: внешний вид; где живет; чем питается. | Находит картинку, подбирает модель, делает вывод. Придумывает рассказ используя прилагательные | Классификация птиц по типу питания. Формирование умения составлять описательные рассказы. |
Художественная деятельность. | Давайте, ребята, придумаем знаки – правила охраны птиц зимой. | Показывает карточки поведения людей в лесу. . | Изображают и объясняют свои знаки. | Развитие мелкой моторики ребенка. |
Рефлексия | Сегодня вы узнали только небольшую часть о птицах. За ними наблюдают и изучают их ученые – орнитологи. А наша с вами задача – помочь птицам в это трудное время, «чтоб без песен не пришлось нам встречать весну» | Рассказывает, что нового узнал. | Создание условий для получения новых знаний. Развитие интонационной выразительности речи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей. Презентация к совместной деятельности учителя-дефектолога и детей среднего возраста по трафаретному рисованию на тему "Поможем зайчику спрятаться от лисы"
Презентация поможет сделать занятие более увлекательным....
1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"
1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...
Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"
В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...
Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».
Основная идея использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы п...
Презентация к занятию (развитие речи, старшая группа) на тему: Непосредственно-определенная деятельность по теме: "День памяти А.С. Пушкина" Презентация в старшей группе.
Образовательная область "Коммуникация"...
Презентация "Как вода держит корабли?" Презентация Игнатовой Софья 5 лет-составлена при помощи воспитателей группы.
Презентация по экспериментальной деятельности . Тема : "Вода и её свойства"....
Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"
10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...