Методическое сопровождение старшего воспитателя в ДОУ
статья

Критерии оценки эффективности в работе с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vidy_metodicheskoy_deyatelnosti.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №26» для детей раннего возраста

Статья из опыта работы

Методическое сопровождение старшего воспитателя в ДОУ

(виды методической деятельности)

подготовила

старший воспитатель

Костылева Марина Владимировна

г. Дзержинск

Нижегородская область

Виды методической деятельности старшего воспитателя представлены в таблице:

Понятие

Представляет

Включает

Направление

Пример

1

Методическая поддержка

Система мероприятий способствующих росту профессионализма педагогов

Организационная

Информационная

Кадровая

- Организация работы различных объединений педагогов, создается среда благоприятная для обмена информацией и опыта,

профессионального роста и развития кадров, повышения критериев качества выполнения профессиональной деятельности, улучшения психологического климата.

- Осуществление в виде помощи в организации различных мер по распространению опыта работы организации или его работников в муниципалитете.

- Работа  коллегиальных органов управления ДОУ педагогического совета, методических объединений. Эта помощь может состоять в подготовке и проведении заседаний, в обучении методам коллективной разработки решений.

- Налаживание взаимодействия системы образовательных организаций с различными внешними организациями, а также между собой.

- Сбор, обработка и анализ информации о ходе выполнения проектов обновления содержания и технологий общего образования;

- Формирование банков информационных данных по вопросам, актуальным для развития системы и ее образовательных организаций;

- Информирование об опыте развития системы других ДОУ.

Поддержка формирования и развития кадрового потенциала включает в себя работу методической службы по совершенствованию мастерства педагогических и управленческих кадров и формированию у них мотивации на профессиональное развитие.

-Конкурсы, фестивали;

- Мастер-классы;

- Конференции;

- Конкурсы -«Профи»

- Работа в ресурсных центрах ДОУ;

- Семинары-практикумы

Обмен и распространение опыта

Профессиональное развитие

2

Методическая помощь

Оперативное и перспективное реагирование старшего воспитателя на запросы и потребности педагогов в ДОУ

Консультирование

Наставничество

Методическое руководство

Методическое обучение

Процесс помощи по различным вопросам, возникающим у педагогических работников в ходе их профессиональной деятельности.

Используется в работе с молодыми специалистами, а также при освоении результативного педагогического опыта.

Выражается в четком определении старшим воспитателем совместно с педагогическими работниками перспективных и конкретных целей совместной творческой деятельности, соответствующих способов их достижения, намечает этапы и порядок организации образовательной деятельности, разрабатывает критерии и показатели результативности образовательной деятельности, осуществляет контроль за выполнением программ и планов работы. Старший воспитатель анализирует ход выполнения Программы развития ДОУ.

Участие старшего воспитателя в создании и работе методических объединений, создание педагогических мастерских, проблемных семинаров, детско-родительских (семейных) клубов.

Методические материалы, комплексы, способствующие более эффективной реализации профессиональной педагогической деятельности

(рабочие программы, методические разработки, дидактические пособия).

Апробация и внедрение в практику более эффективных моделей, методик, технологий; информирование, просвещение и обучение кадров.

3

Методическое сопровождение

Процесс, направленный на разрешение актуальных для педагога проблем профессиональной деятельности

Учебно-методическое

Организационно-управленческое

Информационное

- Систематизация нормативных документов, методических материалов, средств обучения;

- Формирование системы объективной оценки компетенций воспитанников

- Повышение эффективности результатов в образовательной деятельности

Организационно-управленческие аспекты взаимодействия субъектов образовательной деятельности

Обеспечение информации базы данных (справочники, средства Интернет и.т.д)

Педагогическое просвещение педагогов, участие в ГМО, личностное сопровождение, пополнение банка данных рабочих программ и методических разработок педагогов.

4

Методическое обеспечение

1. Информация, УМК (методические средства, способствующие более эффективной реализации профессиональной педагогической деятельности).

2. Процесс, направленный на создание разнообразных видов методической продукции

( программ, дидактических пособий и методических разработок), совместная продуктивная работа.

3. Апробация и внедрение методик, технологий и т.д.

4.Информирование, просвещение и обучение кадров.

Информационно-пропагандистская методическая продукция

Организационно-инструктивная продукция

Прикладная методическая продукция -

Распространение, разъяснение приемов и методов, анализ опыта, описания педагогических технологий;

пропагандирует наиболее важные и актуальные направления педагогической деятельности.

Разъясняет цели и порядок действия, методики организации образовательного

процесса, проведения мероприятий, различных акций, демонстрирует возможные приемы и формы организации массовых дел.

Вспомогательный материал, дополняющий, иллюстрирующий, более полно раскрывающий тему,

отраженную в других видах методической продукции.

Методические разработки из опыта работы

Список использованной литературы:

  • Василевская Е.В. Сетевая организация методической работы на муниципальном уровне: методическое пособие. – М.: АПКиППРО, 2005г
  • Немова Н.В. Модели методической поддержки общеобразовательных организаций Московской области реализующих проекты обновления содержания и технологий общего образования – М.: ФГАУ ФИРО, 2014 г
  • Никишина И.В. Диагностическая и методическая работа в образовательных учреждениях. - Волгоград: Учитель, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание методической работы старшего воспитателя (по П.И. Третьякову, К.Ю. Белой)

Организацией методической работы в ДОУ непосредственно занимается старший воспитатель. Проектирует, определяет ее содержание по всему составу функций управления: информационно-аналитическо...

Индивидуальный подход в содержание методической работы старшего воспитателя в ДОУ.

Работая старшим воспитателем в МДОУ, я учитываю  интересы и пожелания коллектива. Педагогам больше нравится, когда их не консультируют как учеников, а когда с ними советуются. Поэтому такие интер...

Номенклатура методической документации старшего воспитателя

Информацию старшего  воспитателя условно можно разделить на следующие блоки.• Работа с кадрами. • Научно-методическое обеспечение научно-воспитательного процесса. • Содержание во...

График методической работы старшего воспитателя

График методической работы старшего воспитателя...

Применение деловых игр в методической работе старшего воспитателя

Повышение профессиональной компетентности педагогов - одна из основных задач в работе старшего воспитателя. Одним из медодов является Деловая игра, где через практику можно повышать профессиональные з...

Активные формы методической работы в МБДОУ детский сад «Булжамуур». методическая копилка старшего воспитателя

           Методическая работа в ДОУ – важное условие повышения качества педагогического процесса....

«Воспитание патриотических чувств у дошкольников – приоритетное направление воспитательной работы в ДОУ» (опыт работы методического сопровождения старшего воспитателя)

Представлена серия мероприятий старшего воспитателя по закреплению у педагогов  понятий «рабочая программа воспитания», «педагогическая этика», «гражданско-патриотич...