презентация образовательные программы в ДОУ
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Уникальность программы «Детство» заключается в том, что впервые в истории отечественного дошкольного образования программу разработал коллектив кафедры учебного университета под руководством доктора педагогических наук, профессора, заведующей кафедрой В.И. Логиновой. Федеральная образовательная программа дошкольного образования «Детство» создана коллективом авторов – преподавателей кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена в 1990г.
Эти слова определяют три взаимосвязанных линии развития ребенка, которые пронизывают все разделы программы, придавая ей целостность и единую направленность. Девиз программы «чувствовать-познавать-творить»
В ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО» В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ СТАНДАРТАМИ ВЫДЕЛЕНО ДВЕ ЧАСТИ — ОСНОВНАЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ. Основная часть «Физическая культура» «Здоровье» «Безопасность» «Социализация» «Труд» «Познание» Коммуникация» «Чтение художественной литературы» Художественное творчество» «Музыка» Дополнительная часть (региональный компонент) Знакомство с малой Родиной – родным городом Знакомство с родной страной и миром Этнокультурное образование и воспитание ребёнка Изучение иностранного языка
Формирование общей культуры детей; Развитие физических, интеллектуальных, личностных качеств; Формирование предпосылок учебной деятельности; Сохранение и укрепление здоровья; Коррекция недостатков в физическом и (или) психологическом развитии.
Программа «Детство» предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности педагога и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования, в процессе взаимодействия с семьями детей. Все задачи программы реализуются в совместной, самостоятельной и специально – организованной деятельности с детьми. Программа ''Детство'' состоит из трех частей в соответствии с тремя ступенями дошкольного возраста – младший (третий и четвертый годы жизни), средний (пятый год жизни), старший (шестой и седьмой годы жизни).
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ДЕТСТВО» ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА Образовательная область Раздел образовательной области Интеграция « Физическая культура » Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными - «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Музыка» « Здоровье » и « Безопасность » Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными 1. Развитие игровой деятельности. В игре ребенок развивается, познает мир, общается. Интегрируется со всеми областями, особенно с такими как «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Музыка», 2. Развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания. Ребенок входит в мир социальных отношений. Познает себя и других. Интегрируется со всеми областями, особенно с такими как «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Труд», «Художественная деятельность». В каждой образовательной области на соответствующем содержании происходит обогащение опыта и взаимодействия с взрослыми и сверстниками, развиваются добрые чувства и эмоциональная отзывчивость, формируются социальные представления и познание детьми своих возможностей.
Образовательная область Раздел образовательной области Интеграция « Труд » Развиваем ценностное отношение к труду Труд взрослых и рукотворный труд 2.Самообслуживание и детский труд Интегрируется с образовательными областями «Познание», «Социализация», «Коммуникация». Это достигается за счет накопления сенсорного опыта и расширения детских представлений о мире материалов и предметов, созданных трудом взрослых, и неразрывной связи познания с развитием детской речи, включения детей в систему социальных отношений через предоставление возможности отражения мира взрослых в игре. Развитие мелкой моторики, самостоятельность в самообслуживании благоприятны для укрепления физического и психического здоровья, а формирование умения правильно обращаться с предметами и материалами – для реализации цели безопасного поведения. « Коммуникация » Развиваем речь и коммуникативные способности детей Связная речь 2.Грамматически правильная речь 3.Звуковая культура речи 4.Словарь Интегрируется со всеми областями .
Образовательная область Раздел образовательной области Интеграция « Познание » Развитие сенсорной культуры. Ребенок познает многообразие свойств и качеств окружающих предметов, исследует и экспериментирует. «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Труд», .Развитие кругозора и познавательно – исследовательской деятельности в природе. Ребенок открывает мир природы. Интегрируется с другими обр. областями, в которых на основе представлений о природе происходит развитие эмоций, связанных с природой («Музыка» и «Социализация»), умений отражать объекты природы в рисовании, лепке, аппликации («Художественное творчество»), представлений о безопасном поведении и труде в природе («Безопасность» и «Труд»), о взаимодействии человека с природой («Чтение художественной литературы»). Развитие математических представлений. Делаем первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем. Интеграция состоит в использовании обследования, группировки, действий по увеличению и уменьшению по количеству, отображению как в овладении математическими умениями, так и речевыми (называние свойств, отношений, простых зависимостей); умениями конструирования, изображения форм, величин (в рисовании, лепке, аппликации). Интеграция осуществляется в играх, практической деятельности, в ситуациях, развлечениях.
Образовательная область Раздел образовательной области Интеграция « Чтение художественной литературы » Ребенок в мире художественной литературы - Содержание раздела интегрируется с образовательными областями «Художественное творчество», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Музыка», что обеспечивает развитие художественного восприятия, эстетического вкуса, интереса к книге и первичных ценностных ориентаций « Музыка » Приобщаем к музыкальному искусству и развиваем музыкально-художественную деятельность - Интегрируется со всеми областями «Художественное творчество» Приобщаем к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество 1.Приобщение к изобразительному искусству 2/. Художественная деятельность и детское творчество «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественная литература»
Образовательная область Раздел образовательной области Интеграция « Физическая культура » Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными - «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Труд». Интеграция возможна в освоении сенсорных эталонов, овладении правилами безопасного поведения, социальным опытом, опытом общения с детьми взрослыми, речевыми умениями (обсуждении движений, вариантов использования различных физкультурных пособий, выражении своих желаний, оценочных суждений, предложений своих вариантов движений, правил), отражении в подвижных играх различных образов, обыгрывании действий сказочных персонажей, героев детских стихов, песен, формировании привычки чередовать малоподвижные виды деятельности с активным двигательным отдыхом, расширении представлений о человеке, его возможностях, благоприятных условиях жизни. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ДЕТСТВО» СРЕДНЯЯ ГРУППА
Образовательная область Раздел образовательной области Интеграция « Здоровье » Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка - «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Труд», «Музыка» « Безопасность » Ребенок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мире - «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Труд» « Социализация » 1. Развитие игровой деятельности. В игре ребенок развивается, познает мир, общается. Интегрируется со всеми областями. 2. Развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания. Ребенок входит в мир социальных отношений. Познает себя и других. Интегрируется со всеми областями, особенно с такими как «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Труд», «Художественная деятельность», «Чтение художественной литературы»
Образовательная область Раздел образовательной области Интеграция « Труд » Развиваем ценностное отношение к труду 1. Труд взрослых и рукотворный труд 2. Самообслуживание и детский труд Интегрируется с образовательными областями «Познание», «Социализация», «Коммуникация», за счет расширения детских представлений о мире взрослых, их трудовой деятельности, неразрывной связи познания этой стороны современного мира с развитием речи детей, формирования основ сенсорной культуры, включения детей в систему социальных отношений, отражения мира взрослых в детской игре. Самостоятельность в самообслуживании, оптимальные физические нагрузки при включении детей в реальные трудовые связи благоприятны для укрепления физического здоровья, развития мелкой моторики. Умение правильно обращаться с предметами и простейшими инструментами, общее представление о бытовой технике, имеющейся в каждом доме, способствуют достижению целей формирования безопасного поведения детей.
Образовательная область Раздел образовательной области Интеграция « Познание » Развитие сенсорной культуры. Ребенок познает многообразие свойств и качеств окружающих предметов, исследует и экспериментирует. «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Труд», «Социализация», «Коммуникация» Развитие кругозора и познавательно – исследовательской деятельности в природе. Ребенок открывает мир природы. Интегрируется с образовательными областями «Художественное творчество», «Социализация», «Труд», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Музыка». Развитие математических представлений. Делаем первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем. Интеграция осуществляется и через содержание образования (представления, знания), его развивающее воздействие на детей (упорядочивать, обобщать, сравнивать, пользоваться числами, увеличивать и уменьшать по величине и числу).
Образовательная область Раздел образовательной области Интеграция « Коммуникация » Развиваем речь и коммуникативные способности детей 1 .Связная речь 2.Грамматически правильная речь 3.Звуковая культура речи 4.Словарь 5.Подготовка к обучению грамоте 6.Практическое овладение нормами речи (освоение правил речевого этикета) . Интегрируется со всеми областями . « Чтение художественной литературы » Ребенок в мире художественной литературы - «Художественное творчество», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Музыка»
Образовательная область Раздел образовательной области Интеграция «Художественное творчество» Приобщаем к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество 1.Приобщение к изобразительному искусству 2.Развитие изобразительной деятельности и детского творчества «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественная литература», «Труд» « Музыка » Приобщаем к музыкальному искусству и развиваем музыкально-художественную деятельность - Интегрируется со всеми областями .
Образовательная область Раздел образовательной области Интеграция « Физическая культура » Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными - Целесообразна интеграция с образовательными областями «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Труд». « Здоровье » Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка - «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Труд», «Музыка», «Художественное творчество» СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ДЕТСТВО» СТАРШАЯ ГРУППА
Образовательная область Раздел образовательной области Интеграция « Безопасность » Ребенок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мире - «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Труд» « Социализация » 1. Развитие игровой деятельности. В игре ребенок развивается, познает мир, общается. Интегрируется со всеми областями. 2. Развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания. Ребенок входит в мир социальных отношений. Познает себя и других. «Труд», «Безопасное поведение», «Коммуникация», «Художественная литература», «Изобразительная и музыкальная деятельность», «Познание»
Образовательная область Раздел образовательной области Интеграция « Труд » Развиваем ценностное отношение к труду 1. Труд взрослых и рукотворный труд 2. Самообслуживание и детский труд Наиболее ярко выражена интеграция данного раздела программы с образовательной областью «Социализация» « Коммуникация » Развиваем речь и коммуникативные способности детей 1.Связная речь 2.Грамматически правильная речь 3.Звуковая культура речи 4.Словарь 5.Подготовка к обучению грамоте 6.Практическое овладение нормами речи (освоение правил речевого этикета) Интегрируется со всеми областями. « Чтение художественной литературы » Ребенок в мире художественной литературы «Художественное творчество», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Музыка»
Образовательная область Раздел образовательной области Интеграция « Познание » 1. Развитие сенсорной культуры. Ребенок познает многообразие свойств и качеств окружающих предметов, исследует и экспериментирует. «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Труд», «Коммуникация», «Музыка» 2. Развитие кругозора и познавательно – исследовательской деятельности в природе. Ребенок открывает мир природы. «Художественное творчество», «Социализация», «Труд», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура», «Безопасность». 3.Развитие математических представлений. Делаем первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем. Интеграция математического содержания с другими разделами программы обеспечивает возможность переноса осваиваемых ребенком средств и способов познания.
Образовательная область Раздел образовательной области Интеграция «Художественное творчество» Приобщаем к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество Приобщение к изобразительному искусству 2. Развитие изобразительной деятельности и детского творчества «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественная литература», «Труд» « Музыка » Приобщаем к музыкальному искусству и развиваем музыкально-художественную деятельность - Интегрируется со всеми областями
Образовательная область Раздел образовательной области Интеграция « Физическая культура » Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными - «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Труд». « Здоровье » Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка - «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Труд», «Музыка», «Художественное творчество» « Безопасность » Ребенок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мире - «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Труд» СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ДЕТСТВО» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Образовательная область Раздел образовательной области Интеграция « Социализация » 1. Развитие игровой деятельности. В игре ребенок развивается, познает мир, общается. Интегрируется со всеми областями 2. Развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания. Ребенок входит в мир социальных отношений. Познает себя и других. «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Труд», «Художественная деятельность», «Чтение художественной литературы», «Музыка» « Труд » Развиваем ценностное отношение к труду 1.Труд взрослых и рукотворный труд . 2.Самообслуживание и детский труд Интегрируется со всеми подразделами программы
Образовательная область Раздел образовательной области Интеграция « Познание » 1.Развитие сенсорной культуры. Ребенок познает многообразие свойств и качеств окружающих предметов, исследует и экспериментирует. «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Труд», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество» 2.Развитие кругозора и познавательно – исследовательской деятельности в природе. Ребенок открывает мир природы. («Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд». «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка» 3.Развитие математических представлений. Делаем первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем. Интеграция состоит в использовании ребенком приемов познания (обследование, количественная и качественна оценка, сравнение, обобщение)
Образовательная область Раздел образовательной области Интеграция « Коммуникация » Развиваем речь и коммуникативные способности детей 1.Связная речь 2.Грамматически правильная речь 3.Звуковая культура речи 4.Словарь 5.Подготовка к обучению грамоте 6.Практическое овладение нормами речи (освоение правил речевого этикета) Интегрируется со всеми областями « Чтение художественной литературы » Ребенок в мире художественной литературы - Интегрируется со всеми разделами программы
Образовательная область Раздел образовательной области Интеграция «Художественное творчество» Приобщаем к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество 1. Приобщение к изобразительному искусству 2.Развитие изобразительной деятельности и детского творчества «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Труд», «Коммуникация», «Музыка» « Музыка » Приобщаем к музыкальному искусству и развиваем музыкально-художественную деятельность - Интегрируется со всеми областями
Содержательные связи между разными разделами программы позволяют педагогу интегрировать образовательное содержание при решении воспитательно-образовательных задач. Так, например, расширяя представления детей о природе, педагог воспитывает у них гуманное отношение к живому, побуждает к эстетическим переживаниям, связанным с природой, решает задачи развития речи, овладения соответствующими практическими и познавательными умениями, учит отражать впечатления о природе в разнообразной изобразительной и игровой деятельности, а знания о потребностях животных и растений становятся основой для овладения способами ухода за ними. Интегративный подход дает возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/11/picture-272215-1373530824.jpg)
Презентация образовательной программы "Малая Родина".
Презентация образовательной программы по патриотическому воспитанию дошкольников и младших школьников....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/19/picture-224279-1363668517.jpg)
Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования МБДОУ №13
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 го...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/03/picture-12939-1420315195.jpg)
КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 81»
Программа направлена на обеспечение развития личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных пси...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/19/picture-629782-1611062931.jpg)
Краткая презентации образовательной программы МБДОУ «Детский сад «Вишенка».
Краткая презентации ООП МБДОУ «Детский сад «Вишенка» является дополнительным разделом ООП. Краткая презентация ориентирована на родителей....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/15/picture-737504-1452878678.jpg)
Презентация "Образовательная программа МБДОУ 120"
Информация для родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся...