"Квест - игра"
план-конспект занятия (средняя группа)
Игра предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igra.docx | 24.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Организационная деятельность
(Дети входят в зал, воспитатель их встречает)
В.: Вот и ребята пришли! Здравствуйте!
Д.: Здравствуйте!
В.: С добрым утром! С добрым светом!
С добрым словом и приветом!
Я с улыбкой вас встречаю
И здоровья всем желаю!
(Звучит музыка «Встаньте дети в круг»)
В.: Встаньте, дети, встаньте в круг – 3 раза
Я твой друг и ты мой друг, добрый, милый друг!
С теплотой и добрым взглядом, каждому сегодня рада!
Мы друг к другу подойдем и ладошки все сожмем!
(Пританцовывают)
(На экране мультимедиа вызов скайпа. Звонит Здоровенок)
В.: Ребята, посмотрите, нам кто – то звонит.
Здоровенок: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Здоровенок. Апч-хи! Точнее звали. У меня беда! Кто – то похитил «ключи здоровья». И я разболелся! Мне так плохо! И что теперь делать, я не знаю.
В.: Ой – ой – ой! Какая неприятность! «Ключи здоровья» очень нужны всем нам! Они помогают нам оставаться здоровыми и не болеть! Как же быть? Ребята, может вы подскажете?
Д.: Надо найти ключи!
В.: Здоровенок, ребята хотят помочь тебе и найти ключи здоровья!
З.: Как здорово! У меня и подсказка есть! Похитители так торопились, что оставили карту, которая поможет вам в поисках. Спасибо вам! И удачи!
В.: Ну, что, ребята! Раз обещали, надо отправляться в путешествие. Ох, мне кажется, дорога будет непростой, сложной. Поэтому, чтобы быть внимательными в пути, ничего не пропустить, все увидеть и услышать, надо нам подготовиться.
Самомассаж «Игра с ушками и глазками»
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем с вами мы играть.
Есть у ушка бугорок
Под названьем «козелок».
Напротив ушко мы помнём
И опять считать начнём.
Раз, два, три, четыре, пять –
Продолжаем мы играть.
Сверху в ушке ямка есть,
Нужно ямку растереть.
Раз, два, три, четыре, пять –
Продолжаем мы играть.
Глазки вправо, глазки – влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Глазки закрываем – медленно вдыхаем.
Глазки открываем и шумно выдыхаем.
Вот и кончилась игра,
Нам с вами в путь уже пора!
В.: А вот перед нами и карта.
(На экране появляется карта со стрелочкой)
В.: Смотрите, ребята, куда показывает стрелочка?
Д.: На тропинку.
В.: Да, нам нужно найти тропинку. Так вот же она! В путь?
Д.: В путь!
(Ходьба по «тропе здоровья»)
В.: Вот и первое задание!
(Воспитатель находит конверт и читает)
В.: Когда вы видите меня, то не можете видеть ничего другого. Я могу заставить вас гулять, даже если вы не имеете такой возможности. Иногда я говорю правду, иногда лгу. Но если я лгу, то близок к правде. Кто же я? (сон)
(На экране появляется несколько вариантов ответов. Отвечая правильно, картинка превращается в ключ)
В.: Вот и первый «ключ здоровья» найден. Конечно, чтобы быть здоровым важно высыпаться и соблюдать правильный режим дня. А нам пора двигаться дальше.
(На экране снова появляется карта со стрелочкой)
В.: На нашем пути топкое болото. Попробуем его перейти.
Упражнение «Прыгунки»
Дети на прыгунах перепрыгивают «болото».
В.: Ребята, посмотрите, вот и следующее задание.
Загадки:
1. Гладко, душисто, моет чисто
Нужно, чтобы у каждого было
Что ребята это? (мыло) (на экране появляется картинка)
2. Бабушка Ненила мне вот что подарила
Пушистое, цветастое, веселое, махровое
Вытирай по суше и лицо, и уши. (полотенце)
3. Костяная спинка, на брюшке щетинка
По частоколу прыгала, всю грязь повыгнала. (зубная щетка)
4. Целых 25 зубков для кудрей и хохолков
И под каждым под зубком, лягут волосы рядком. (расческа)
5. Лег в карман и караулю: реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез не забуду и про нос. (носовой платок)
(Все предметы личной гигиены появляются на экране, при отгадке на последнюю загадку все предметы перемешиваются и помимо них появляются лишние предметы.)
В.: Посмотрите – ка, ребята, все предметы личной гигиены перемешались, да еще и лишние появились. Давайте лишнее уберем, то, что не относится к предметам личной гигиены?
(Дети убирают лишние картинки. Появляется второй ключ)
В.: Вот и второй «ключ здоровья» у нас. Конечно же, соблюдая личную гигиену, мы тоже следим за своим здоровьем.
(Опять появляется карта. Дети продолжают свой путь.)
В.: Ребята, посмотрите на карту. Что нам показывает стрелочка?
Д.: Дорожку.
В.: Да, действительно, таинственную дорожку. Где же она?
Д.: Не знаем…
В.: Может тогда мы ее сами придумаем?
Д.: Да.
Упражнение «По таинственной дороге»
(Гимнастика для стоп)
По таинственной дороге Ходьба, сохраняя хорошую осанку
Шли таинственные ноги.
По большой дороге Ходьба, с высоким подниманием ног
Зашагали наши ноги.
По пыльной дорожке Упражнение «Пингвинчики»
Шагали наши ножки.
А маленькие ножки Бег на насочках
Бежали по дорожке.
На узенькой дорожке Ходьба приставным шагом
Устали наши ножки.
Усталые ножки Ходьба с перекатом с пятки на носок, держа туловище прямо и глядя вперед
Шли по дорожке.
На камушек мы сели, Сидя на стуле, поднимать и опускать носки ног, не отрывая пяток от пола
Сели, посидели. Ножки отдыхают, Погладить мышцы ног и ступни
Мышцы расслабляют.
В.: Вот какие мы дружные, любим спорт и физкультуру.
(На экране появляется третий «ключ здоровья»)
В.: Конечно ребята, чтобы быть здоровым надо заниматься физкультурой, много гулять и закаливать свой организм.
(снова на экране появляется карта)
В.: А нам пора продолжить свой путь. Ребята, смотрите, что такое на карте?
Д.: Корзиночка!
В.: Интересно, а для чего она? Как вы думаете?
(Предположения детей)
В.: Смотрите, ребята, в ней что – то есть.
(Дети рассматривают содержимое корзиночки и приходят к выводу, что в ней вредные и полезные продукты. Воспитатель предлагает разложить их: в одну корзинку положить вредные продукты, а в другую - полезные)
(На экране появляется четвертый «ключ здоровья»)
В.: Вот и 4 ключ нашелся. Конечно же, правильное и рациональное питание, тоже важно для нашего здоровья.
(На экране появляется Здоровенок с сундучком в руках)
В.: Ну, Здоровенок, нашли мы твои потерянные ключи.
(Здоровенок смотрит на экран, считает ключи)
Здоровенок: Ой, какие молодцы. Я был в вас уверен. Мне даже лучше стало, и температура спала. Я принес вам в благодарность сундучок здоровья.
(Воспитатель открывает сундучок, но он пуст. Здоровенок грустит.)
Здоровенок: Как же так? Ничего нет…
В.: Не печалься, Здоровенок, мы поможем тебе наполнить твой сундучок здоровья. Мы наполним его добрыми пожеланиями.
Упражнение «Благо Дарю»
(Дети по очереди (по кругу) опускают в сундучок смайлик с добрыми пожеланиями)
Здоровенок: Спасибо вам ребята, помогли мне и наполнить мой сундучок и «ключи здоровья» отыскать. В ответ я бы хотел присвоить вам почетное звание «Хранители здоровья». Пусть мой сундучок поживет какое то время у вас. За это время вы сможете не раз заглянуть в него и пополнить своими добрыми пожеланиями и хорошим настроением. А затем я разнесу все ваши добрые пожелания по всему свету. Еще раз спасибо и досвидания!
(Дети прощаются со Здоровенком!)
В.: Ох, ну и приключение с нами случилось! Вам понравилось?
(Ответы детей)
В.: А что больше всего запомнилось Мише? А зачем мы искали ключи здоровья? Как вы думаете, они нам нужны? Для чего?
В.: Здоровье, ребята, это наша ценность, наш клад и его нужно беречь. Вот сегодня мы с вами и вспомнили, как сохранять и укреплять свое здоровье.
В.: Пойдемте скорее в группу и покажем Ольге Михайловне, что нам принес Здоровенок.
(Дети с воспитателем уходят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...
Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)
Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...
Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»
Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....
Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.
Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...
Конспект квест – игра для детей 6-7 лет Тема: Квест «В поисках слова»
Конспект квест – игра для детей 6-7 летТема: Квест «В поисках слова»...
Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»
Материал предназначен для воспитателей ДОУ...
Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»
Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...