Игра - драматизация сказки «Репка» в первой младшей группе «Ладушки»
материал (младшая группа)

РАЩЕНКОВА НАДЕЖДА ВЛАДИМИРОВНА

Цель: Способствовать формированию интереса к играм – драматизациям. умение детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_-_dramatizatsiya.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

ЧДОУ «Детский сад № 57 ОАО «РЖД»

Игра - драматизация

сказки  «Репка»

в первой младшей группе «Ладушки»

Воспитатель: Ращенкова Н.В.

                   

Цель: Способствовать формированию интереса к играм – драматизациям, умение детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей.

 Задачи:

Развивать у детей интерес к театральной деятельности, выразительность интонации, мимики движений, обогащать словарный запас

Воспитывать чувство коллективизма,

Познакомить  детей  со способами проявления заботы к членам семьи,

взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу.

Персонажи.

Ведущий, дед, баба, внучка, собачка Жучка, кошка Мурка, мышка, кассир.

Предварительная работа.

Чтение сказки, рассматривание иллюстраций.

Материал.

Шапочки  для героев, билетики, кассир-надпись, аудиозапись песни «Репка»

Ход игры.

Воспитатель: Сегодня мы с Вами отправимся в путешествие. Мы пойдем в театр, будем смотреть интересную сказку. Мы заранее распределили роли, поэтому вы все знаете, кто артисты, а кто зрители.

Но нас в театр не пустят без билетов. Нам нужно купить билет на представление в театральной кассе. Давайте мы с вами пройдем к театральной кассе. За столом сидит ребенок-кассир. Каждый ребенок говорит: «Дайте мне, пожалуйста, билет». Затем говорит: «Спасибо» (дети занимают свои места на стульчиках).

И так: «Театр открывается!

К началу все готово!

Билеты предлагаются

За вежливое слово!»

А какую сказку мы будем смотреть ,вы узнаете, отгадав загадку

Загадка

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышка и собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

Ответы детей

В сказке «Репка»  дедка  есть,

Бабушка и внучка,

Вместе жили кошка,

Мышка, песик Жучка.  

Семья у них была большая, но дружная.

Пальчиковая гимнастика «Мы посадим репку…»

Мы посадим репку, (Ребенок роет лунку пальчиками левой ручки на ладошке правой руки)

А затем польем. (Имитируется поливание лунки с репкой водой)

Наша репка вырастет – (разводим ручки в стороны, показываем большущую репку)

В дом ее внесем   (шаг на месте)

- Что-то наша репка

В лунке сидит крепко! (Ручки сцепляем между собой)

Вытянуть ее не можем,

Кто же в этом нам поможет? (Медленно разводим обе ручки, разгибая постепенно сцепленные восемь пальчиков.)

- Наши ручки сильные,

Сами репку вытянем! (Ребенок расцепляет пальчики, а затем встряхивает кистями, чтобы расслабить их).

Поиграли малыши, а теперь будем смотреть сказку

Наше представление начинается!  Артисты готовы?

Сказка, сказка, приходи!

Будут рады малыши!

Дедка   репку посадил,

Долго он ее растил,

Выросла какая?

Большая - пребольшая

Дети за воспитателем повторяют последние слова стихотворения

Воспитатель: Посадил дед репку.

Дед берет за руки репку и выводит на середину ковра, репка присаживается.

Выросла репка большая – пребольшая. Стал дед репку тянуть. Тянет –потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку. Тянут - потянут, вытянуть не могут. Позвали они внучку. Кого они позвали? Правильно, внучку. Внучка за бабку. бабка за дедку, дедка за репку, тянут - потянут, вытянуть не могут. Позвали они Жучку. Кого они позвали?

Ответы детей.

Выходит Жучка и гавкает.

Воспитатель: Жучка за внучку, Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут - потянут, вытянуть не могут. Позвали они кошку. Кого они

позвали?

Ответы детей.

Воспитатель: кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут - потянут, вытянуть не могут. Кого они

позвали?

Ответы детей.

Выбегает мышка и пищит.

Воспитатель:  мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за  дедку, дедка за репку тянут — потянут, вытянули репку. Очень рады герои сказки, что вытянули репку.

Песня «Репка»

Воспитатель: А почему вытянули репку? Потому что тянули дружно, все вместе, одной семьей.

Игра «Семья»

 Ход игры: Каждая семья живёт в своём доме (обручи). По сигналу (утро) все разошлись по группе (разбежались). По сигналу (вечер) все возвращаются в свои дома, здороваются, радуются, обнимаются.

А теперь давайте потанцуем   «Танец дружбы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно - ролевая игра «Поездка в лес» (Первая младшая группа)

Сюжетно - ролевая игра «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...

Развлечение для первой младшей группы «Ладушки, в гостях у бабушки»

Развлечение в первой младшей группе«Ладушки в гостях у бабушки»Цель: Продолжать формировать представления детей дошкольного возраста о русском народном творчестве.- Вызвать интерес и формировать полож...

Предметно-развивающая среда первой младшей группы "Ладушки"

Организация развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе "Ладушки"...

Конспект познавательной игры по ТРИЗ в первой младшей группе детского сада Тема игры: "Встреча с собачкой"

ТРИЗ в дошкольном детстве – это определенная системавоспитания и развития мышления человека,которая подразумевает активное и одновременноеразвитие у детей процессов мышления, речи ивоображения,п...

Отчет по итогам воспитательно - образовательной работы в первой младшей группе «Ладушки» в 2021-2022 учебном году.

На протяжении учебного года работа воспитателей была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада....

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе «Ладушки» 2020-2021 учебный год.

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе«Ладушки» 2020-2021 учебный год....