Игра - драматизация сказки «Репка» в первой младшей группе «Ладушки»
материал (младшая группа)
Цель: Способствовать формированию интереса к играм – драматизациям. умение детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_-_dramatizatsiya.docx | 18.56 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧДОУ «Детский сад № 57 ОАО «РЖД»
Игра - драматизация
сказки «Репка»
в первой младшей группе «Ладушки»
Воспитатель: Ращенкова Н.В.
Цель: Способствовать формированию интереса к играм – драматизациям, умение детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей.
Задачи:
Развивать у детей интерес к театральной деятельности, выразительность интонации, мимики движений, обогащать словарный запас
Воспитывать чувство коллективизма,
Познакомить детей со способами проявления заботы к членам семьи,
взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу.
Персонажи.
Ведущий, дед, баба, внучка, собачка Жучка, кошка Мурка, мышка, кассир.
Предварительная работа.
Чтение сказки, рассматривание иллюстраций.
Материал.
Шапочки для героев, билетики, кассир-надпись, аудиозапись песни «Репка»
Ход игры.
Воспитатель: Сегодня мы с Вами отправимся в путешествие. Мы пойдем в театр, будем смотреть интересную сказку. Мы заранее распределили роли, поэтому вы все знаете, кто артисты, а кто зрители.
Но нас в театр не пустят без билетов. Нам нужно купить билет на представление в театральной кассе. Давайте мы с вами пройдем к театральной кассе. За столом сидит ребенок-кассир. Каждый ребенок говорит: «Дайте мне, пожалуйста, билет». Затем говорит: «Спасибо» (дети занимают свои места на стульчиках).
И так: «Театр открывается!
К началу все готово!
Билеты предлагаются
За вежливое слово!»
А какую сказку мы будем смотреть ,вы узнаете, отгадав загадку
Загадка
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышка и собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
Ответы детей
В сказке «Репка» дедка есть,
Бабушка и внучка,
Вместе жили кошка,
Мышка, песик Жучка.
Семья у них была большая, но дружная.
Пальчиковая гимнастика «Мы посадим репку…»
Мы посадим репку, (Ребенок роет лунку пальчиками левой ручки на ладошке правой руки)
А затем польем. (Имитируется поливание лунки с репкой водой)
Наша репка вырастет – (разводим ручки в стороны, показываем большущую репку)
В дом ее внесем (шаг на месте)
- Что-то наша репка
В лунке сидит крепко! (Ручки сцепляем между собой)
Вытянуть ее не можем,
Кто же в этом нам поможет? (Медленно разводим обе ручки, разгибая постепенно сцепленные восемь пальчиков.)
- Наши ручки сильные,
Сами репку вытянем! (Ребенок расцепляет пальчики, а затем встряхивает кистями, чтобы расслабить их).
Поиграли малыши, а теперь будем смотреть сказку
Наше представление начинается! Артисты готовы?
Сказка, сказка, приходи!
Будут рады малыши!
Дедка репку посадил,
Долго он ее растил,
Выросла какая?
Большая - пребольшая
Дети за воспитателем повторяют последние слова стихотворения
Воспитатель: Посадил дед репку.
Дед берет за руки репку и выводит на середину ковра, репка присаживается.
Выросла репка большая – пребольшая. Стал дед репку тянуть. Тянет –потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку. Тянут - потянут, вытянуть не могут. Позвали они внучку. Кого они позвали? Правильно, внучку. Внучка за бабку. бабка за дедку, дедка за репку, тянут - потянут, вытянуть не могут. Позвали они Жучку. Кого они позвали?
Ответы детей.
Выходит Жучка и гавкает.
Воспитатель: Жучка за внучку, Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут - потянут, вытянуть не могут. Позвали они кошку. Кого они
позвали?
Ответы детей.
Воспитатель: кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут - потянут, вытянуть не могут. Кого они
позвали?
Ответы детей.
Выбегает мышка и пищит.
Воспитатель: мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут — потянут, вытянули репку. Очень рады герои сказки, что вытянули репку.
Песня «Репка»
Воспитатель: А почему вытянули репку? Потому что тянули дружно, все вместе, одной семьей.
Игра «Семья»
Ход игры: Каждая семья живёт в своём доме (обручи). По сигналу (утро) все разошлись по группе (разбежались). По сигналу (вечер) все возвращаются в свои дома, здороваются, радуются, обнимаются.
А теперь давайте потанцуем «Танец дружбы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно - ролевая игра «Поездка в лес» (Первая младшая группа)
Сюжетно - ролевая игра «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...
Развлечение для первой младшей группы «Ладушки, в гостях у бабушки»
Развлечение в первой младшей группе«Ладушки в гостях у бабушки»Цель: Продолжать формировать представления детей дошкольного возраста о русском народном творчестве.- Вызвать интерес и формировать полож...
Предметно-развивающая среда первой младшей группы "Ладушки"
Организация развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе "Ладушки"...
Конспект познавательной игры по ТРИЗ в первой младшей группе детского сада Тема игры: "Встреча с собачкой"
ТРИЗ в дошкольном детстве – это определенная системавоспитания и развития мышления человека,которая подразумевает активное и одновременноеразвитие у детей процессов мышления, речи ивоображения,п...
Отчет по итогам воспитательно - образовательной работы в первой младшей группе «Ладушки» в 2021-2022 учебном году.
На протяжении учебного года работа воспитателей была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада....
Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе «Ладушки» 2020-2021 учебный год.
Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе«Ладушки» 2020-2021 учебный год....