Эссе "Мое представление о профессиональной этике воспитателя детского сада"
материал
Эссе "Мое представление о профессиональной этике воспитателя детского сада". Размышления на тему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эссе "Мое представление о профессиональной этике воспитателя детского сада" | 15.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе на тему
«Моё представление о профессиональной
этике воспитателя детского сада»
Если вспомнить историю и мысленно вернуться в Древнюю Грецию, то мы увидим там первых педагогов (в буквальном переводе с греческого (paidagogos) означает детоводитель). Правда, в те времена это был раб, который в состоятельных семьях занимался ребенком. Он же отводил ребенка в школу и нёс все необходимые принадлежности для его учёбы. Этот же раб следил за ребенком в свободное от учёбы время, оберегал его от опасностей тем самым невольно формировал поступки ребенка и его поведение в целом. И на этом периоде мы, конечно, не говорим о профессиональном мастерстве педагога или его квалификации.
Раб – безмолвное человеческое существо, не имеющее права голоса. Раб считался собственностью, вещью господина; личность его не играла никакой роли ни в государстве, ни в обществе, ни в семье (https://ru.wikipedia.org/wiki/Рабство_в_Древней_Греции).
Позднее дело раба продолжил домашний воспитатель, а впоследствии после популяризации общественного образования появилась профессия воспитатель.
К современному педагогу предъявляется очень много требований: образование, мастерство, профессиональные умения и навыки, моральные качества.
Итак, каково же моё представление о профессиональной этике современного воспитателя детского сада.
Как сказал Фрэнсис Бэкон: «Этика ставит своей целью пропитать и наполнить душу внутренней порядочностью…» (http://citaty.su/aforizmy-i-citaty-ob-etike). И с ним трудно не согласиться. Если мы будем говорить о сегодняшнем педагоге, то я скорее всего представлю себе некий идеал – идеал знаний, идеал внешнего вида, ума, речи, общения, поведения.
Воспитатель должен быть добрым, отзывчивым, открытым для общения, позитивным человеком. Этакий луч солнца. Мягкий и светлый.
Я вижу воспитателем человека, владеющего педагогическими и психологическими знаниями, иначе как он сможет воспитывать и обучать своих подопечных, не зная их возрастных особенностей развития. Кроме того, этот человек должен быть образованным. Есть обязательная необходимость знания современных законов и нормативных правовых актов, приоритетных направлений развития системы образования, современных педагогических технологий, их применение и многое другое. То есть у педагога есть постоянная необходимость в самообразовании. А это, как мы знаем, повышает статус педагога не только в обществе, но и в своих глазах. Вот она внутренняя возвышенность.
Идеал речи, что это? Естественно, грамматически правильная речь, без каких-либо речевых дефектов, эмоционально окрашенная, но никак не монотонная и безликая. В общении с таким человеком должно быть комфортно и взрослому, и ребенку, и мужчине, и женщине, и коллеге, и родителю. Но, согласитесь, этого будет трудно достигнуть, если рядом с вами будет разговаривать «мельница». Я сейчас хочу сказать о невербальном общении. В движениях и жестах воспитателя, по моему мнению, должна быть плавность, сдержанность и статность.
Говоря о внешнем виде педагога, хочется отметить, что не все современные педагоги с полной ответственностью относятся к выбору одежды. Воспитатель с декольте до пояса не может нести нравственных представлений детям, так же, как и педагог в «дачном» свитере не несет представления о прекрасном. И, вспомнив русскую народную мудрость, что встречают по одежке, я, со всей уверенностью, буду говорить о классическом и деловом стиле в одежде.
Согласитесь, если человек неопрятен, неаккуратен, неряшлив, при всём его интеллекте, одарённости и душевной красоте, общаться с ним крайне неприятно. И соглашаться с ним, даже если он прав, часто не хочется. А человек, который опрятно одет и красиво причёсан, и при этом обладает незаурядными умственными способностями, талантами и душевными качествами – вот, если не идеальный, то очень приятный для самого себя и окружающих человек.
И закончить свои мысли мне хотелось бы словами Антона Павловича Чехова: «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Именно это высказывание великого классика должно стать во главу угла в разговоре о профессиональной этике воспитателя детского сада.
Афимьина В.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационные методы работы старшего воспитателя, как пути повышения профессионального мастерства педагогов детского сада
Требования, предъявляемые к работе старшего воспитателя в усовременных условиях....
«Использование информационных технологий для решения профессиональных задач. Microsoft PowerPoint в работе воспитателя детского сада»
Воспитатели детских садов стали активно использовать различные мультимедийных средства. Технологии не стоят на месте и было бы не совсем правильным отказываться от их использования в работе. Используя...
Анкета для педагогов с целью изучения отношения педагогов к процессу формирования профессионального имиджа воспитателя детского сада.
Анкета для педагогов с целью изучения отношения педагогов к процессу формирования профессионального имиджа воспитателя детского сада....
ИКТ в профессиональной деятельности воспитателя детского сада
Образовательная деятельность с детьми с применением ИКТ...
Профессиональная этика воспитателя детского сада
Доклад к педсовету...
Педагогический совет для воспитателей детского сада «Профессиональный стандарт «воспитатель» - условие, обеспечивающее качество образования»
Профессиональный стандарт педагога дошкольного образования – документ, регламентирующий требования к профессиональным знаниям и навыкам воспитателя. Этот документ играет ключевую роль в професси...
КАРТА САМОАНАЛИЗА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕТСКОГО САДА
карты которые могут применяться педагогами для самоэкспертизы...