Буклет "Скоро в школу"
материал (подготовительная группа)

Воробьёва Ольга Анатольевна

Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятельность. Единого для развития всех детей рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить "по минуточкам" сидеть и внимательно работать. Одно ясно, готовить ребенка к школе нужно; и все, чему вы научите ребенка сейчас, а главное, чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школеДля вас, заботливые родители, этот буклет, чтобы вы смогли воспользоваться некоторыми рекомендациями по подготовке ребенка к школе. От того, как пройдет первый учебный год, зависит многое в последующем обучении вашего ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_skoro_v_shkolu.docx261.95 КБ

Предварительный просмотр:

Что такое готовность к школе?

В понятии «готовность к обучению в школе» выделяют 3 взаимосвязанных компонента.

Физиологическая готовность к школе оценкой этого компонента, как правило, занимаются медицинские работники, которые осуществляют проверку по трем основным критериям: физическое развитие, биологический возраст, комплексная оценка состояния здоровья.

Психологическая готовность – данный вид готовности охватывает все стороны психики ребенка, в частности, он подразумевает готовность к усвоению учебного материала. В качестве базовых составляющих можно выделить следующие: уровень развития психических процессов (мышление, внимание, воображение, память), уровень развития мелкой моторики рук (в том числе графические навыки.), уровень развития связной речи, эмоционально - волевую готовность (умение контролировать свои действия, следуя инструкции взрослого и т.д.). Важно знать и помнить, что окончательно психологическая готовность ребенка к обучению в школе развивается в процессе самого обучения.

Социальная готовность – подразумевает готовность ребенка к новым формам общения, новому отношению к окружающему миру и самому себе, которые обуславливает сама ситуация обучения в школе. Известно, что в момент поступления в школу ребенок попадает в новые социальные условия и постепенно начинает новую общественную роль «Я – ученик». Смена обстановки, ведущего вида деятельности, смена социальной роли может привести к переживанию ребенком «Кризиса 7-ми лет» Как он проявляется?

Дети, как правило, становятся трудновоспитуемыми; мы как будто не узнаем наших «послушных» малышей. В поведении ребенка проявляется много негативизма, упрямства, ревности, грубости по отношению к взрослым. Или совсем наоборот, дети, которые в детском саду считались задирами, болтушками и драчунами в период кризиса могут стать тихими и незаметными. Как помочь ребенку преодолеть кризис 7-ми лет? Прежде всего, помните, что кризисы - это явления временные, они проходят, их просто нужно пережить. Вспомните себя, когда у вас ничего не получается, всё валится из рук и, конечно, вам не хочется, чтобы в эти моменты близкие вас ругали или в чем - то обвиняли.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 9 "Семицветик"

http://funforkids.ru/pictures/school21/school21011.jpg

   г. Зеленогорск 2019 г.

Уважаемые родители, на этапе подготовки ребенка к школе:

- избегайте чрезмерных требований;

- предоставляйте право на ошибку;

- не думайте за ребенка;

- не перегружайте ребенка;

- не пропустите первые трудности и обратитесь к специалистам за помощью;

- устраивайте ребенку маленькие праздники.

Как родители могут помочь ребенку избежать некоторых трудностей?

1.Организуйте распорядок дня:

- стабильный режим дня;

- полноценный сон;

- прогулки на воздухе.

2.Формируйте у ребенка умение общаться: обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с детьми и  взрослыми,  умеет ли взаимодействовать, сотрудничать.

3. Уделите особое внимание развитию произвольности:

учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.

4. Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка.

Как помочь ребенку

легче адаптироваться к школе?

- Будите ребенка спокойно. Не подгоняйте с утра и не дёргайте по пустякам. Пожелайте ребенку удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов - у него впереди трудный день.

- Встретьте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться. Если ребенок жаждет чем - то поделиться не отмахивайтесь, выслушайте его.

- После школы не торопитесь сажать ребенка за выполнение уроков, необходимо 2-3 часа отдыха. Лучшее время для подготовки домашнего задания с 15-17 часов.

- Не заставляйте делать уроки в один присест. После 115-20 минут занятий необходимо 10-15 мин. Перемены желательно подвижной.

- Во время приготовления уроков не сидите « над душой», дайте ребенку возможность работать самостоятельно. Но если нужна ваша помощь – наберитесь терпения, обращайтесь к нему спокойно. Похвала, даже если не получается, необходима.

- Не игнорируйте жалобы ребенка на головную боль, усталость и плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показания трудности учёбы.

- Учтите, что даже дети  любят сказки на ночь и другие признаки проявления нежности. Всё это успокаивает их и помогает снять напряжение и спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном о неприятностях.

«Ребенок, которого не любят и не ценят, заболевает душевно».

                   http://funforkids.ru/pictures/school21/school21100.png

Любите, уважайте и понимайте Вашего ребенка!

 Педагог – психолог МБДОУ д/с № 9

 О.А. Воробьёва


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада.  Зад...

Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»

На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...

Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»

Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...

"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/

Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...

Сценарий выпуска детей в школу "Золушка идет в школу" (подготовительная к школе группа)

Сценарий праздника выпуска детей подготовительной группы в школу включает в себя фрагменты сказки о Золушке, что вовлекает детей в ход праздника с его играми, разными заданиями. Прослеживается интегра...