Буклет "Скоро в школу"
материал (подготовительная группа)
Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятельность. Единого для развития всех детей рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить "по минуточкам" сидеть и внимательно работать. Одно ясно, готовить ребенка к школе нужно; и все, чему вы научите ребенка сейчас, а главное, чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе. Для вас, заботливые родители, этот буклет, чтобы вы смогли воспользоваться некоторыми рекомендациями по подготовке ребенка к школе. От того, как пройдет первый учебный год, зависит многое в последующем обучении вашего ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_skoro_v_shkolu.docx | 261.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Что такое готовность к школе?
В понятии «готовность к обучению в школе» выделяют 3 взаимосвязанных компонента.
Физиологическая готовность к школе оценкой этого компонента, как правило, занимаются медицинские работники, которые осуществляют проверку по трем основным критериям: физическое развитие, биологический возраст, комплексная оценка состояния здоровья.
Психологическая готовность – данный вид готовности охватывает все стороны психики ребенка, в частности, он подразумевает готовность к усвоению учебного материала. В качестве базовых составляющих можно выделить следующие: уровень развития психических процессов (мышление, внимание, воображение, память), уровень развития мелкой моторики рук (в том числе графические навыки.), уровень развития связной речи, эмоционально - волевую готовность (умение контролировать свои действия, следуя инструкции взрослого и т.д.). Важно знать и помнить, что окончательно психологическая готовность ребенка к обучению в школе развивается в процессе самого обучения.
Социальная готовность – подразумевает готовность ребенка к новым формам общения, новому отношению к окружающему миру и самому себе, которые обуславливает сама ситуация обучения в школе. Известно, что в момент поступления в школу ребенок попадает в новые социальные условия и постепенно начинает новую общественную роль «Я – ученик». Смена обстановки, ведущего вида деятельности, смена социальной роли может привести к переживанию ребенком «Кризиса 7-ми лет» Как он проявляется?
Дети, как правило, становятся трудновоспитуемыми; мы как будто не узнаем наших «послушных» малышей. В поведении ребенка проявляется много негативизма, упрямства, ревности, грубости по отношению к взрослым. Или совсем наоборот, дети, которые в детском саду считались задирами, болтушками и драчунами в период кризиса могут стать тихими и незаметными. Как помочь ребенку преодолеть кризис 7-ми лет? Прежде всего, помните, что кризисы - это явления временные, они проходят, их просто нужно пережить. Вспомните себя, когда у вас ничего не получается, всё валится из рук и, конечно, вам не хочется, чтобы в эти моменты близкие вас ругали или в чем - то обвиняли.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 9 "Семицветик"
г. Зеленогорск 2019 г.
Уважаемые родители, на этапе подготовки ребенка к школе:
- избегайте чрезмерных требований;
- предоставляйте право на ошибку;
- не думайте за ребенка;
- не перегружайте ребенка;
- не пропустите первые трудности и обратитесь к специалистам за помощью;
- устраивайте ребенку маленькие праздники.
Как родители могут помочь ребенку избежать некоторых трудностей?
1.Организуйте распорядок дня:
- стабильный режим дня;
- полноценный сон;
- прогулки на воздухе.
2.Формируйте у ребенка умение общаться: обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с детьми и взрослыми, умеет ли взаимодействовать, сотрудничать.
3. Уделите особое внимание развитию произвольности:
учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.
4. Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка.
Как помочь ребенку
легче адаптироваться к школе?
- Будите ребенка спокойно. Не подгоняйте с утра и не дёргайте по пустякам. Пожелайте ребенку удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов - у него впереди трудный день.
- Встретьте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться. Если ребенок жаждет чем - то поделиться не отмахивайтесь, выслушайте его.
- После школы не торопитесь сажать ребенка за выполнение уроков, необходимо 2-3 часа отдыха. Лучшее время для подготовки домашнего задания с 15-17 часов.
- Не заставляйте делать уроки в один присест. После 115-20 минут занятий необходимо 10-15 мин. Перемены желательно подвижной.
- Во время приготовления уроков не сидите « над душой», дайте ребенку возможность работать самостоятельно. Но если нужна ваша помощь – наберитесь терпения, обращайтесь к нему спокойно. Похвала, даже если не получается, необходима.
- Не игнорируйте жалобы ребенка на головную боль, усталость и плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показания трудности учёбы.
- Учтите, что даже дети любят сказки на ночь и другие признаки проявления нежности. Всё это успокаивает их и помогает снять напряжение и спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном о неприятностях.
«Ребенок, которого не любят и не ценят, заболевает душевно».
Любите, уважайте и понимайте Вашего ребенка!
Педагог – психолог МБДОУ д/с № 9
О.А. Воробьёва
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада. Зад...
Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»
На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...
Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»
Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...
Воспитание положительного отношения к школе, у детей подготовительной к школе группы, в рамках проекта "Я хочу в школу" (из опыта работы воспитателя Карелиной Т.Н.)
Из опыта работы над проектом "Я хочу в школу"...
"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/
Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...
Сценарий выпуска детей в школу "Золушка идет в школу" (подготовительная к школе группа)
Сценарий праздника выпуска детей подготовительной группы в школу включает в себя фрагменты сказки о Золушке, что вовлекает детей в ход праздника с его играми, разными заданиями. Прослеживается интегра...