планирование родительского собрания
материал
Предварительный просмотр:
Протокол №1.
Родительского собрания «Начало нового учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников».
Группы №1 дошкольного образовательного учреждения.
Дата проведения: 14 сентября 2018
Количество присутствующих человек.
Повестка родительского собрания:
- Выступление воспитателя группы «Возрастные особенности детей 5- 6 лет: задачи воспитания и обучения в соответствии с образовательной программой; режим дня дошкольников, расписание занятий; организация дополнительного образования». Регламент 20 минут.
- Встреча с узкими специалистами, которые будут работать с детьми в течение учебного года (муз. руководитель). Регламент 10 минут.
- Определение и утверждение групповых родительских собраний. Регламент 10 минут.
Слушали:
1. Воспитатель: "Добрый вечер уважаемые родители. В самом начале нашего собрания позвольте познакомить Вас с возрастными особенностями наших деток. Думаю многие вопросы Вам станут намного понятнее после моей консультации. В возрасте около 5 лет в развитии ребенка происходит большой скачок:
а) в эмоциональном плане дети обретают способность контролировать свое поведение, умеют уже осознанно скрывать свои чувства от других. Теперь реальные отношения становятся для них главным источником радости и печали (дети задумываются о том, любят ли его родители, нравиться ли он девочку или мальчику, с которым хочет дружить). Новое для них – контроль поведения и владение своими чувствами. Главная трудность для пятилетнего ребенка-научиться подчинять свое поведение общим правилам. (если играем в игру и ты проиграл-не проявлять негативных эмоций);
б) именно на шестом году жизни важно обратить внимание детей на красоту окружающего мира, т.к. сейчас они очень чувствительны к цвету и форме;
в) продолжается рост устойчивости внимания ( если ребенку нужен мяч в игре и он идет за ним. То по пути, как 3-летний он не будет отвлекаться на другие интересные предметы). Именно в этом возрасте детям интересны игры по правилам: как настольные (лото. детское домино), так и подвижные;
г) речь становиться более связной. В речи появляется больше монологов. Основная их тема - человеческие отношения;
д) к пяти годам появляется способность выстраивать логические цепочки - пытается восстановить линию собственной жизни, вспомнить себя в более младшем возрасте, задает вопросы взрослым: что он ел. Как говорил. Как спал. Так же у детей возникает вопрос, что значит умереть, и появляется страх смерти родителей;
е) сейчас необходимо формировать культуру поведения в общественных местах, за столом. В гостях и т.п., освоение правил формальной вежливости, правил приличия;
ж) развивается сознание - ребенок начинает осознавать такие способы разрешения конфликта, как жребий. Считалка, очерёдность;
з) старший дошкольный возраст имеет решающее значение для морального развития детей. Это период, когда закладываются основы морального поведения и отношений на всю жизнь;
и) до сих пор ребенок считает себя безусловным авторитетом, начинают критиковать взрослых;
к) теперь об отношениях со сверстниками - сейчас происходит разделение детей на более популярных, заметных, и на менее заметных детей. В этом и драматизм. Более популярные дети не хотят брать играть к себе менее заметных, что вызывает очень глубокие переживания. В общении со сверстниками появляется обман, или мелкий шантаж. Они определяют другим ребятам характеристики: «Она врунья», «Она ябеда», «Она умная и добрая», «Он всегда воображает и хвастает», «Он самый сильный, но никого не бьёт». И взаимоотношения уже фиксируют: «Я с девчонками не вожусь» или «Мы все подружки» Как видите возраст сейчас у деток очень непростой и мы должны совместными усилиями построить тот фундамент, который им будет служить всю жизнь.3. По третьему вопросу муз. руководитель и преподаватель по ритмопластике познакомили родителей с планами на учебный год, целями и задачами, которые будут стоять перед детьми.
2. Выступление музыкального руководителя
3. Воспитателем группы была предложена сетка групповых родительских собраний на год.
Постановили единогласно: согласиться с представленным планом.
Решения собрания:
1.Принять к сведению информацию о возрастных особенностях детей 5-6 лет и особенностях программы по основным предметам. Соблюдать режим дня в детском саду и дома. Прививать детям навыки самообслуживания.
Ответственные – родители, воспитатели.
Срок исполнения – постоянно.
2. Принять к сведению информацию о проведении родительских собраний. Знакомиться с информацией родительского уголка. Выполнять предлагаемые рекомендации.
Ответственные: родители.
Срок исполнения – постоянно.
Председатель родительского собрания:
Секретарь родительского собрания:
Египетский сфинкс — это вечности след. Ему от рожденья три тысячи лет. Два сфинкса были привезены из Египта в Россию в 1832 г. В 1834 г. их установили на набережной Невы возле Академии художеств.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование родительских собраний во второй младшей - средней группе (из опыта работы)
Указаны темы родительских собраний, ход проведения, сроки-планируемые и фактические, ответственные....
Тематическое планирование родительских собраний
-Знакомить родителей с занимательным математическим материалом (в общих чертах) , подчеркивать его игровой характер, вызывающий интерес к нему детей и взрослых. Переч...
Планирование родительского собрания «Бережём здоровье с детства или основные заповеди здоровья»
Данное планирование содержит технологическую карту, которая поможет при подготовке и проведении родительского собрания...
Планирование родительских собраний в логопедической группе детского сада.
Представлены виды родительских собраний....
Тематическое планирование родительских собраний
Родительское собрание является важнейшей формой работы классного руководителя с семьей ученика, средством повышения эффективности учебно-воспитательного процесса. Родительское собрание – это не просто...
Планирование родительского собрания «ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ РЕБЕНКА»
Создание условий для возникновения партнерских отношений между родителями и педагогами, показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, как ценного, неотъемлемого качес...
Планирование родительского собрания.
Предварительная работа.1.Тема.2.Цель и задачи.3.Изучение психолого-педагогических и научно-литературной литературы.4.Определение участников (психолог, заведующий, старший воспитатель, инструктор по фи...