Организация развивающей предметно-пространственной среды
методическая разработка (средняя группа)
Материал содержит краткое содержание развивающей предметно-пространственной среды средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Организация предметно-пространственной среды | 13.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация развивающей предметно-пространственной среды
(краткое описание развивающих центров, фотоматериалы)
Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Должны быть созданы все условия для воспитания, обучения и развития. Одним из важных условий воспитательно-образовательной работы – правильная организация предметно-пространственной среды. В соответствии с ФГОС предметно - пространственной среды выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции, но самое главное – она должна работать на самостоятельность и самодеятельность ребенка. Я организовала пространственную среду так, чтобы у ребенка был самостоятельный выбор деятельности.
Создавая предметно-развивающую среду в нашей группе уделяли большое внимание созданию условий, которые обеспечивают безопасность каждого ребенка и чтоб обстановка группы была приближена к домашней и дает возможность уединению ребенка. Предметы мебели в группе расставлены вдоль стен и окон, это максимально освобождает центр для игры детей, развития их двигательной активности, что позволяет детям свободно двигаться в пространстве групповой комнаты. Все пространство предметно-развивающей среды группы безопасно, соответствует требованиям СанПиН и критериям ФГОС ДО, является содержательно-насыщенной трансформируемой, полуфункциональной, вариативной и доступной. Мебель в центрах разнообразна, часто меняются варианты расстановки. Игровой материал периодически меняется, появляются новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей, таким образом развивающая среда группы является вариативной.
В приемной группы размещена вся важная информация, интересующая и волнующая родителей в виде консультаций, папок-передвижек, раскладушек, буклетов.
Предметно-развивающая среда в группе содержательно насыщена и соответствует возрастным возможностям детей группы.
Пространство группы трансформируется в зависимости от образовательной ситуации. Игры, пособия, мебель в группе полифункциональны и пригодны для использования в разных видах детской активности.
Организация предметно-развивающей среды в группе построена не только в соответствии с возрастными, но и гендерными особенностями воспитанников.
Оснащение центров меняются в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
Развивающая предметно-пространственная среда группы:
Центр экспериментирования
• Материалы для проведения элементарных опытов
• Природный и бросовый материал.
Центр природы
• Комнатные растения
• Календарь природы
• Материалы для ухода за растениями
• Паспорт растений
Центр театрализации
• Театр масок
• Театр перчаток
• Настольный театр
• Кукольный театр
• Костюмы и атрибуты к сказкам.
Центр сюжетно-ролевых игр
• Атрибуты к сюжетно-ролевым играм
• Альбомы «Профессии»
• Дидактические игры
• Уголок ряженья «Салон красоты».
• «Поликлиника»
Центр патриотического воспитания
• Уголки русской и тувинской культур
• Иллюстрации
• Альбомы «Традиции народов», проекты родителей.
• Символика России и Тувы.
• Уголок краеведения.
Центр безопасности
• Дидактические материалы
• Дидактические игры
• Дорожные знаки
• Материал по ОБЖ и ПДД
• Настольно-печатные игры.
Центр конструирования
• Напольный строительный материал
• Мягкие модули
• Схема для моделей конструктора и деревянных кубиков
• Конструкторы из разных материалов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации в связи с введением ФГОС
В статье раскрыт вопрос актуальности организации предметно-простанственной среды. Описаны требования,принципы к созданию предметно-пространственной среды, отдельно выделены правила.Учитываются ...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО
Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в подготовительной группе.
Предметно- развивающаяся среда в детсаде....
Представление опыта на ГМО по теме "Организация развивающей предметно-пространственной макро-среды территории детского детского сада"
1. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к насыщению и об...
Сборник материалов Территориальной интернет-выставки нестандартного оборудования "Организация развивающей предметно-пространственной среды, направленной на организацию физического развития и оздоровления в дошкольной образовательной организации"
Сборник материалов Территориальной интернет-выставки нестандартного оборудования "Организация развивающей предметно-пространственной среды, направленной на организацию физического развития и оздо...