Информационно – познавательный проект "Кем быть?" для детей подготовительного дошкольного возраста.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionno_poznavatelnyy_proekt_kem_byt.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: ”Кем быть?”
Тип проекта: познавательный, образовательный, творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: 1 месяц.
Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта: В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям.
Цель:
- Формировать у детей чувство патриотизма, гордости и уважения к российской армии;
- сформировать целостное представление о защитниках отечества;
- рассказать о работе людей мужественных профессий.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать расширять знания детей о различных профессиях;
- Расширить представление детей о Российской армии;
-Рассказать о важности и значимости труда;
- обогащать и расширять словарный запас детей;
- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности ;
- воспитывать культуру речи;
Воспитательные:
- Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильным, стать защитниками Родины;
- развивать коммуникативные качества детей и умение общаться со взрослыми в разных ситуациях;
- воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу;
- формировать навыки сотрудничества;
- формировать у детей патриотические чувства в познании исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональное переживание.
Развивающие:
-Знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину;
- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
- побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой;
- развивать связную речь, обогащать словарь детей по теме.
Педагогические:
- сбор, систематизация и обобщение теоретического, методического и практического материала по данной теме;
- создание интереса к теме у родителей и педагогов через использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе (компьютерные презентации в Power Point);
- установление доброжелательных взаимоотношений педагогов, специалистов ДОУ и родителей в процессе разработки и реализации проекта;
- привлечение к проблеме трудового воспитания детей, используя консультирование, стенды, презентации;
Предполагаемый результат:
Дети:
-Дети должны знать, кто такие защитники Отечества, какими качествами они обладают;
- какую функцию выполняет Армия в наши дни;
- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей .
Родители:
- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
- закрепление доверительных и партнерских взаимоотношений с ДОУ;
Методические результаты:
- Тематическое насыщение развивающей среды группы; подбор книг, аудио- и видео- материалов по теме.
- Выставка семейных стенгазет «Мой папа самый лучший» .
Родители:
- закрепление доверительных и партнерских взаимоотношений с ДОУ;
- развитие совместного творчества родителей и детей;
- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Системна паутинка непосредственно-образовательной деятельности в рамках проекта «Профессии»
“Профессии.”
Темы по неделям:
1 нед. Все работы хороши.
2 нед Люди мужественных профессий.
3 нед. Наша Армия сильна.
4 нед. Кем быть?
Физическое развитие | Речевое развитие | Познавательное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Социално-коммуникативное развитие | |
Литература и грамота | Физкультминутки : “Пилоты”, ””Профессии” | Загадки, пословицы и поговорки о профессиях; армии. Беседы о том, кем ребята хотели бы стать. Ответы на вопросы. Беседы по детским книгам и картинкам о спасателях, о солдатах. Д/И «Назови военную профессию», “Исправь ошибку”»Загадай профессию» | Рассматривание иллюстраций и чтение книг и энциклопедий. Д/И « Отгадай профессию», ”Какая профессия здесь пригодится” | Чтение книг и рассматривание в них иллюстраций: Е. Пермяк «Золотой гвоздь», Л. Н. Толстой «Как один человек убрал камень». • «Город добрых дел» Р. Скарри • «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях) • «А что у вас?» С. Михалков • «Кем быть?» В. Маяковский • «Строители» Б. Заходер • «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков • «Чем пахнут ремесла?» Дж. Родари «Как один человек купил город». «Илья Муромец», М.Ю Лермонтов «Бородино» | Беседы «Рассказы о любимых профессиях», ”Мужественные профессии”,”Наша Армия сильна!”,”День Защитника Отечества”. |
Наука/Природа | Опыты по проращиванию семян и сравнение их результатов. Опыты с бумагой: свойства бумаги( рвется, мнется, тонет- не тонет, какая бывает) . | Зарисовка опытов по проращиванию семян. | Совместное проведение опытов и совместное обсуждение результатов. | ||
Вода-Песок | Загадки на тему: “Вода- снег- лед” | Свойства воды и льда. «Корабли на море»-сравнение качеств корабликов из разных материалов. | Рассматривание иллюстраций в книгах, изображающих зимние пейзажи | Совместная постановка опытов и обсуждение результатов. | |
Изодеятельность | Беседы по иллюстрациям к книгам. «Беседа по картине В.Васнецова «Богатыри». | Наблюдения- обсуждения: как выглядят защитники отечества?, Особенности атрибутов людей различных профессий. в иллюстрациях, военной техники. | Рисование :”Я с папой”, “МЧС идет на помощь” “Наша армия сильна”. Аппликация: “Русские богатыри”,»Самолеты и парашютисты», ”Открытка для папы”. Лепка: “Собаки спасатели”,”Бравый солдат” | Беседа о соблюдении правил безопасности при работе с ножницами, кисточкой, клеем. | |
Математика и манипулятивная деятельность | Развитие мелкой моторики-«Соедини по точкам», «Обведи»; Лабиринты | Д/И «Расскажи. Что было раньше, что позже», «Сравни», Что изменилось?», “Опиши где находится…” “Помоги путешественникам добраться до места назначения.” | “Выполни действие на числовом отрезке”, “Составь пары и сравни количество” “Сравни с помощью знаков больше. Меньше или равно”Решение задач на ± 1,2. | “Раскрась по схеме” | Совместное решение задач |
Театрализация и муз.деятельность | “По болоту Петр шел” “Повторяй команды за командиром” | Стихи и песни о защитниках Отечества. | Прослушивание муз.произведений | Беседы о прослушанных произведениях. | |
Конструирование | Загадки о спорте, обсуждение: как построить «военную технику»,корабли,самолеты. Угадать атрибуты различных профессий. | Рассматривание и самостоятельное создание плана-схемы своих построек. | Придание эстетического вида своим постройкам(стадиону, спортивным снарядам)Изготовление из бумаги, картона самолетов, кораблей. | Беседы о соблюдении правил безопасности при использовании деревянных кубиков. Повторить правила работы с ножницами. | |
С/Р игра | С/Р игры «Команда МЧС»;Команда пограничников»'' «Спасатели», “Наши мастерские ” (активизация словаря) | Разузнать и воплотить в игре в чем заключается деятельность людей мужественных профессий. | Изготовление необходимых атрибутов для игры. | Беседы: “Мы отважные и смелые”; Как помочь людям в трудной ситуации”, “Как беречь Родину” | |
Центр двигательной активности | П/И«Пограничники и нарушители», «Чей отряд быстрее построится», «Доставь важное донесение» | “Наш веселый вертолет отправляется в полет”»Где мы были мы не скажем, а что делали покажем.» | Беседы по ОБЖ при обращении со спортивным инвентарем |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект Информационно – познавательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны». для детей подготовительного дошкольного возраста
Труд обладает большим педагогическим воздействием только при правильной его организации. Ребенок никогда не узнает, что такое труд, пока на личном опыте, при умелом руководстве взрослого не преодолеет...
Познавательный информационный практикоориентированныйсреднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста "Природа России"
А. Сухомлинский писал: «Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облаков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил восхищение красотой прост...
Познавательный информационный среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста "Русская изба"
Проект «Русская изба» продолжает серию проектов, проходящих в нашей группе в рамках общего проекта нашего учреждения «Обо всём расскажет книжка».Дети продолжат знакомиться с ис...
Познавательный информационный среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый 105-летию со дня рождения В. Драгунского и 110-летию со дня рождения Н. Носова "Великие выдумщики и фантазёры"
Мы живем в век компьютерных технологий, и чтение художественной литературы отходит на последний план. В кругу семьи все меньше внимания уделяется чтению книг. А ведь именно художественная литература в...
Познавательный информационный среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый 105-летию со дня рождения Сергея Михалкова, "Путешествие по страницам книг Сергея Михалкова "
Книга служит сильным, действенным средством умственного, нравственного и эстетического развития детей. Она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. А перед педагогом сто...
Познавательно- информационный среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста«КОРОЛЬ СКАЗОК ГАНС-ХРИСТИАН АНДЕРСЕН»
В.А. Сухомлинский писал: «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг».Книга – источник знаний и широчайший материал для бесед, пересказов,...
Перспективный план работы с родителями по теме: «Развитие познавательного интереса детей подготовительного дошкольного возраста через исследовательскую деятельность»
Перспективный план работы с родителями по теме: «Развитие познавательного интереса детей подготовительного дошкольного возраста через исследовательскую деятельность&raqu...