Семейный досуг
материал (подготовительная группа)

Мисайлова Ольга Борисовна

"Неразлучные друзья- взрослые и дети"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynyy_dosug.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

Семейный досуг « Неразлучные друзья- взрослые и дети»

                                                                    Подготовительная группа №6

                                                       Воспитатель: Мисайлова О.Б

Цель: Создание условий для формирования позиции сотрудничества педагогов, родителей и воспитанников с целью воспитания и развития каждого ребенка.

Задачи:

- Формировать традиции проведения семейного досуга;

- Способствовать укреплению детско- родительских отношений, доверительных отношений между родителями, детьми и педагогами ;  

- Способствовать обогащению опыта игрового взаимодействия взрослого с ребенком;

- Способствовать повышение педагогической грамотности родителей;

- Создание творческой , положительной эмоциональной атмосферы;

- Воспитывать у детей доброе, внимательное отношение к маме, папе;

-Способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.

Предполагаемый результат: Готовность родителей к сотрудничеству с педагогами, повышение их активности в педагогическом процессе.

Проявление у родителей осознанного отношения к воспитанию и развитию ребенка (понимание потребностей ребенка, анализ его достижений и недостатков, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребенка).

В зал под музыку ,заходят родители вместе с детьми взявшись за руки, рассаживаются на стульчики рядом со своими детьми.

Дети читают:

1-й ребенок : Гремите громче трубы, звонче звоните колокола

                        На встрече нашей сегодня, вся моя семья!

2-й ребенок : Все, кого люблю я и сердцем и душой,

                        Сегодня в этом зале вместе со мной!

3-й ребенок : В зале нашем конкурс славный

                       Здесь сегодня наши мамы, папы,

                       Есть ли кто на свете ближе и родней?

Воспитатель: Здравствуйте милые дети, добрый вечер , уважаемые родители! Сегодня наша встреча посвящена семье. В толковом словаре под редакцией С.И. Ожегова сказано, что « семья – это группа живущих вместе родственников- родителей и детей, объединенных и сплоченных общими интересами». Но , прежде всего, семья- это место, где нам рады всегда, где мать- теплица любви, отец- открыватель, ну а ребенок – цветок жизни. А теперь поприветствуем друг друга.

         Игра – приветствие « Держим мы друг друга за руки»

Взрослые и  дети встают в круг и берутся за руки , повторяя за воспитателем слова и движения:

Крепко за руки возьмемся, (берутся за руки)

Мы теперь семьей зовемся! ( поднимают руки вверх)

Вместе будем мы дружны! (ребенок обнимает маму и папу)

Вместе будем мы сильны! ( берутся за руки)

Воспитатель: Сейчас мы посмотрим, как дружат наши дети и родители.

     Презентация « Наша дружная семья» ( звучит песня «Ты да я , да мы с тобой» сл. М.Сергеева, муз. В.Зоткина) на фоне песни на экране проецируются фотографии « Наша дружная семья».

Воспитатель :Как сильно любят вас мамы и папы, вы для них самые умные , самые добрые и красивые.

Дети : И не только любят. Они нас одевают, обувают, для нас готовят и стирают и очень сильно переживают, если мы болеем.

 Давайте  покажем, как это бывает?

                          Инсценировка сценки детьми.

Мама : Доченька, доченька! Сделай одолжение,

            Покорми братишку ты сливочным печеньем.

Дочка : Надоело, мама, мне братом заниматься,

             На качелях я хочу в парке покататься

Мама : Доченька! Милая! Убери в квартире, ведь в шкафу с игрушками горы    мусора и пыли.

Дочка : Если очень нужно вам - уберите сами

              Я сегодня инвалид, у меня живот болит.

              Больно мне ворочаться. Двигаться не хочется.

Все вместе: Что поделать с девочкой , подскажите нам!

                      Может показать ее нужно докторам?

Воспитатель : Давайте все вместе поможем маме и дочке, о которых шла речь в представлении. Как им нужно поступить?

             ( родители и дети предлагают варианты помощи)

Воспитатель : У всех присутствующих здесь взрослых разное образование, разные взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть главное, что вас объединяет – это ваши дети. Как и что нужно сделать, чтобы ребенок стал счастьем для вас и счастлив сам, чтобы однажды можно было сказать « Жизнь состоялась!»

                                 « Полезные правила»

Ребенок : Нужно соблюдать простые правила. Уступать друг другу.

Воспитатель : Уступать – значит считаться с интересами и потребностями друг друга, избегать недоразумений, ссор и конфликтов.

Ребенок :Еще надо уважать друг друга.

Воспитатель : Уважать- значит признавать достоинства другого человека- и взрослого , и ребенка. Считаться с его мнением, привычками, вкусом. Не может рассчитывать на уважение человек, который не умеет и не хочет уважать других.

Ребенок : И не надо обзываться.

Воспитатель : Не унижайте и не оскорбляйте друг друга, старайтесь заметить прежде всего хорошее. В каждом человеке есть положительные качества, именно их надо видеть. Если на человека смотреть добрыми глазами, справедливо к нему относиться, то у него обязательно возникнет желание стать лучше, освободиться от недостатков.

Ребенок : Еще надо смотреть, какое у человека настроение.

Воспитатель : У каждого может быть плохое настроение, но нельзя срывать отрицательные эмоции на других. Даже если кто-то пытается развязать с вами конфликт – не поддавайтесь, не отвечайте грубостью на грубость, помолчите, не « подливайте масло в огонь». Не будьте злопамятны, не старайтесь отомстить. Покажите образец в отношениях, ответьте на грубость мягкостью, сдержанностью или просто  улыбнитесь. Грубияну станет стыдно.

Ребенок : И еще надо смотреть, кто как себя ведет.

Воспитатель :Только человек, предъявляющий высокие требования , прежде всего к самому себе, может надеяться, что его требования по отношению к другим будут восприниматься  как правильные и справедливые. Сначала надо изменить свое поведение, а потом требовать  этого от других. Терпение, выдержка, умение уступить, считаться с другими, отзывчивость, нежность, доверие, поддержка – вот основные составляющие для создания крепкой и счастливой семьи.

                 Дети и родители поют песню « Неразлучные друзья».

             Блиц – интервью  ( проводит ребенок)

Вопросы :

1.Когда родилась ваша семья?

2.Какую газету любит читать дедушка?

3.Какие песни нравятся маме (папе)?

4.Любимое блюдо вашего ребенка?

5.Как вас дома зовут ласково?

6.Самый счастливый день вашей семьи?

7.Что вам подарил на Новый год Дед Мороз?

8.Любимая сказка сына (дочери)?

9.Чем любит заниматься мама (папа, ребенок) в свободное время?

Воспитатель : Сейчас соревнование, две команды « Родители» и «Дети», в нашем соревновании 3 конкурса.

Первый конкурс – « Кто споет больше детских песен».

Второй конкурс – « Пантомима». Команды по очереди берут карточки, на которых указаны действия, которые они должны изобразить ,одна команда изображает, вторая угадывает действия. (Мама делает макияж, папа читает газету, мама печет пирог и т.д)

Третий конкурс – «Угадай произведение». Надо угадать, из какого произведения взяты слова и предложения.

1.«Осталась Даренка дома, а Кокованя в лес ушел» (Серебряное копытце)

2. «Я почти всю ночь напролет глаз не смыкала. Я лежала на чем-то твердом и теперь у меня все тело в синяках» (Принцесса на горошине)

3. «Купила, на, пошла, самовар, базар, Муха, и.» (Муха-Цокотуха)

4.Горшочек, пирожки, бабушка. (Красная Шапочка)

5. Репку, дед, большая. (Репка)

6. «Братец Январь, уступи мне на час свое место» (Двенадцать месяцев)

7. Медведи, ехали, велосипеде, на. (Путаница)

8. «Что тебе надобно, старче» (Сказка о рыбаке и рыбке).

Воспитатель : Молодцы! Все справились с заданием! Победила дружба! А сейчас пришло время поиграть.

        Игра «Кто больше назовет ласковых слов»

Воспитатель : Как вы умеете дружно играть. Молодцы! Вот и подошла к концу наша встреча. Давайте все вместе встанем в круг-

Нам в кругу большом не тесно! (Дети и родители берутся за руки)

Друг за друга мы горой!      (Поднимают руки вверх)

Мы и Вам найдем здесь место, (Широко разводят руки в стороны)

К нам в семью иди – не стой! ( Приглашают движением рук воспитателей в круг)

Воспитатель : Всем Вам счастья, мира и добра! Пусть радость царит в ваших семьях всегда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КЛУБ СЕМЕЙНОГО ОБЩЕНИЯ «Клуб заботливых родителей» (организация семейного досуга ЗОЖ)

Среди направлений гуманизации отечественного дошкольного образования особое место занимает проблема организации взаимодействия дошкольного учреждения и семьи для обеспечения полноценного развития ребё...

Творческая работа: Сценарий семейного досуга "Цветок семейного счастья" Муниципального этапа V Всероссийского конкурса "Семья-основа государства"

Что такое семья? На этот вопрос пытались ответить дети старшей группы в ходе коллективного, долгосрочного, творческого, детско-родительского проекта " Я и моя семья". Презентация проекта пришла в форм...

Семейный досуг. Организация семейного отдыха.

Рекомендации для родителей по организации семейного отдыха с детьми....

КОНСПЕКТ СЕМЕЙНОГО ДОСУГА «ВЕЧЕР СЕМЕЙНОГО ОТДЫХА»

Содержание семейного досуга определяется интересами каждого члена семьи. Правильно организованный семейный досуг, выполняет восстановительную функцию семьи, т. е. имеет своей целью восстанов...

Сценарий семейного досуга для детей 5-6 лет и родителей Музыкальный калейдоскоп «Семейная песня»

Развитие семейного творчества и сотрудничества детского сада и семьи, воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение детского коллектива....

Консультация для родителей «Семейный досуг зимой». Игры и забавы для зимней прогулки, семейный кодекс здоровья

Консультация для родителей «Семейный досуг зимой». Игры и забавы для зимней прогулки, семейный кодекс здоровья...