«QR – код - современная технология работы с семьей».
проект

Полякова Ольга Владимировна

Современный родитель – это человек активный, находящийся в постоянном поиске новой информации, но обладающий огромным дефицитом времени.  Все чаще мы слышим от родителей, что у них нет времени задержаться в наших приемных, чтобы ознакомиться с информацией на стендах, что не хватает времени для поиска материалов для дополнительных занятий с детьми.

Мир динамичен, постоянно изменяется.  И уже трудно себе представить нашу жизнь без использования современных средств коммуникации…

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt1.docx23.9 КБ

Предварительный просмотр:

Тематика

Вовлечение семьи в дошкольное образование

Название проекта

«QR – код - современная технология работы с семьей».

Целевая группа

Родители (законные представители) воспитанников.

Содержание проекта

Современный родитель – это человек активный, находящийся в постоянном поиске новой информации, но обладающий огромным дефицитом времени.  Все чаще мы слышим от родителей, что у них нет времени задержаться в наших приемных, чтобы ознакомиться с информацией на стендах, что не хватает времени для поиска материалов для дополнительных занятий с детьми.

Мир динамичен, постоянно изменяется.  И уже трудно себе представить нашу жизнь без использования современных средств коммуникации…

В своей работе как с детьми, так и родителями я активно использую ИКТ технологии. Одним из современных интерактивных средств общения  являются QR-коды. QR (Quick Response переводится как «быстрый ответ») коды представляют собой миниатюрные носители данных. Эти данные кодируются с помощью специальных программ или сервисов в виде белых и черных квадратов (могут быть выполнены и в других цветах). Разработала QR-код в 1994 году японская фирма Denso Wave, которая входила в состав крупной организации Toyota, нуждалась в необходимости разработки этих кодов. Компании требовалось хранить большой объем информации на небольшой площади поверхности, при этом сканированию не должны препятствовать поверхностные повреждения и частичные загрязнения кода. Изначально QR-коды использовали исключительно в промышленных целях. После, область их применения была значительно расширена, заняв определенное место в нашей жизни.

QR-код является двумерным представлением обычного штрих кода, помещаемого практически на любую производимую продукцию. «QR» символизирует мгновенный доступ к информации, хранимой в коде. На первый взгляд может показаться, что QR-код не способен вместить в себя большое количество информации, но на самом деле вместимость такого кода достаточно велика и зависит от того, в каком виде информацию в него хотят закодировать. Задача QR- кодов заключалась в хранении большого объема данных при небольшой площади их размещения. В работе с родителями возможности использования данного кода разнообразны.

Основная цель проекта – это обеспечение открытости образовательного процесса участникам образовательных отношений.

В ходе реализации проекта мы решаем ряд задач:

-  создать условия для взаимодействия  дошкольной образовательной организации и семьи;

- повысить  педагогическую компетентность родителей;

- вовлечь родителей в образовательный процесс.

Этапы реализации проекта.

  1.  Подготовительный этап.

В ходе первого этапа реализации проекта мы провели родительские собрания, где познакомили родителей с возможностями использования QR-кода в образовании.

В образовании QR-коды набирают все большую популярность. Их можно использовать в учебной, игровой, проектной, внеурочной деятельности, организовывать пространства, создавать библиотеки, а так же применять в воспитательной работе.

В учебной деятельности можно создать различного рода справочные материалы, подсказки, ответы, тесты. В игровой деятельности очень популярны в наше время различного рода квесты, в которых QR-коды могут выступать как и заданиями для прохождения квеста, так и указателями направления движения. Также в QR-коды можно занести информацию о различных объектах, что способствует созданию виртуальных библиотек и лабораторий, а также можно получить дополнительную информацию о музейном экспонате, считав код.

Закодировать можно:

•         Интернет-адрес. QR-коды могут содержать ссылки на интернет ресурсы. Прочтение кода направит пользователя на нужный сайт, избавляя от необходимости тщательно вводить множество знаков в адресной строке браузера.

•         Контактные данные. Довольно часто встречаются визитки, содержащие код. Можно просканировать код и сохранить контактную информацию в адресной книге телефона или компьютера.

•         Адрес электронной почты. QR-код может содержать адрес электронной почты и имя адресата.

•         Текст. Этот формат пригоден для различных целей от сообщения, предоставления рекомендаций  до информационной справки.

•         Телефонные номера. При сканировании QR-кода с внедренным телефонным номером можно сразу же сделать звонок.

Закодированную информацию мы размещаем на сайте, в презентации, в печатном документе, на информационных стендах, в групповом пространстве.

Коды можно сохранять в виде графического изображения форматах (JPEG, PNG или TIFF), распечатать, непосредственно внедрить в публикуемый документ, послать по электронной почте, опубликовать в сети интернет.

Для раскодирования информации используются различные  приложения для смартфонов (QR Code Reader, QR Scanner, Сканер QR-кодов и другие). Большинство из них находятся в свободном доступе и являются бесплатными для установки. Чтобы прочитать QR код, необходимо запустить программу на мобильном устройстве, поднести его к коду, и получить информацию, заложенную в коде.

  1. Практический этап.

Данный этап заключается в непосредственном использовании QR – кода в работе с родителями.

Для удобства ознакомления родителей с нормативными документами мы поместили коды на информационных стендах. Родители могут познакомиться с электронной версией документа в любое удобное для них время, сохранив QR код в памяти мобильного устройства.

Стенды «Социальная служба», «Здоровье», «Азбука безопасности», «Первичная профсоюзная организация» и другие содержат QR – код со ссылками на соответствующие странички на официальном сайте ДОО. Здесь содержится актуальная информация, памятки, консультации специалистов.

Мы разместили QR коды в наших приемных. Они содержат ссылки на сайт ДОО и  закрытые группы в социальной сети «Одноклассники». Здесь родители знакомятся с новостями детского сада, получают информацию о предстоящих событиях, имеют возможность получить консультацию специалиста по интересующим вопросам.  

Мы кодируем также актуальную информацию для родителей по изучаемой лексической теме. Подбираем материал для дополнительных занятий с дошкольниками (литературные произведения, загадки, ребусы, графические задания, дидактические игры и т.д.). Это позволяет значительно обогатить информационное насыщение стандартных информационных стендов.  

  Любой смартфон или достаточно современный телефон легко сможет распознать и расшифровать QR коды.

 Для этого нужно только поднести камеру смартфона (или телефона) с установленной программой для распознавания QR-кода к коду. Программа расшифрует код, а затем предложит выполнить определенное действие, предусмотренное в содержимом кода, что позволяет широко использовать возможности это технологии в практической деятельности.  

  1. Заключительный этап. Подведение итогов.

 В качестве итогового мероприятия нами выбран детско-родительский QR-квест.  Это  интерактивная  игра,  когда  подсказки  и  загадки зашифрованы в QR-кодах. Именно закодированная информация укажет направление движения, следующий пункт.

Срок реализации проекта: до прекращения образовательных отношений

Условия реализации проекта. Для реализации проекта необходимо наличие у родителей воспитанников дошкольной образовательной организации  телефона с установленной программой для сканирования QR-кода.

Планируемые или полученные результаты

Успешность педагогического взаимодействия дошкольного учреждения и семьи сегодня во многом зависит от того, насколько педагог использует в своей работе новые информационно-коммуникационные технологии, имеющие огромный потенциал, призванный заинтересовать родителей и создать условия для их активного участия в образовательно-воспитательном процессе современного образовательного учреждения. Считаю, что реализация проекта влечет за собой:

-  рост качества образования;

-  создание пространства для обмена информацией;

- рост мотивации родителей к участию в жизни дошкольной образовательной организации;

- сотрудничество родителей и педагогов в вопросах воспитания, развития и  обучения дошкольников;

-  рост престижа профессии педагога.

Рефлексивный комментарий педагога:  Мир динамичен, поэтому  я считаю, что педагог не должен стоять на месте. Статус педагога возрастает только тогда, когда педагог интересен детям и родителям. Использование инновационных технологий в образовании позволяет идти в ногу со временем и сделать образовательное пространство открытым.

Дальнейшее развитие: МКДОУ детский сад комбинированного вида №15 «Березка» г. Родники Ивановской области является Региональной инновационной площадкой по теме «Современные информационно-комунникационные технологии в дошкольном образовании». В марте 2019 года состоится межрегиональная конференция, где будет представлен опыт работы по данной теме.

Следующим направлением использования QR-кода в образовании будет его внедрение в работу с дошкольниками.

Дополнительно: Опыт работы по использованию QR-кода в работе с семьей  был транслирован на муниципальном уровне и региональном и вызвал большой интерес у педагогов. https://portal.iv-edu.ru/dep/mouorodnrn/rodn_mkdou15/Lists/List/DispForm.aspx?ID=1032 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование дополнительного образования старших дошкольников "Современные технологии работы с бумагой"

В рамках профессиональной деятельности воспитатель осуществляет также и дополнительное образование детей дошкольного возраста. Для детей старшего дошкольного возраста актуальной проблемой является раз...

Статья "Современные технологии работы с родителями в дошкольном учреждении"

Статья о том, как эффектовно организованное сотрудничество между семьей и ДОУ  может дать импульс к построению взаимодействия с семьей на качественно новой основе, предлогающей не просто совместн...

Современные технологии работы с родителями: Сюжетно - ролевые игры детей старшего возраста.

Данные современной науки и практики свидетельствуют о том, что игра уходит из жизни детей. Причин тому много: отсутствие понимания взрослыми (в первую очередь родителями) значимости игровой деятельнос...

Современные технологии работы с семьей в дистанционном образовании.

Аннотация:  В статье описаны результаты внедрения в образовательный процесс детского сада дистанционных технологий, направленных на реализацию образовательной деятельности. Особое внимание уделен...

Современные технологии работы с родителями в дошкольном учреждении.

Современные технологии  работы с родителями в дошкольном учреждении....

Родительская газета - одна из современных технологий работы с семьей

Наиболее эфективной формы с родителями - является родительская газета. Работа над газетой очень хорошо сплачивает между собой родителей.Повышает интерес к жизни детей в группе....

QR – код - современная технология работы с семьей

Успешность педагогического взаимодействия дошкольного учреждения и семьи сегодня во многом зависит от того, насколько педагог использует в своей работе новые информационно-коммуникационные технологии,...