Выступление на методическом объединении
методическая разработка
Тема: «Работа с родителями по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте" в образовательном учреждении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_praktikum_24.10.18g.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Работа с родителями по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте" в образовательном учреждении. СЛАЙД 1
Духовно- нравственное развитие личности осуществляется под влиянием многих факторов. Немало важную роль среди них играет окружающая среда и, прежде всего семья, где воспитывается ребенок, а также образовательное учреждение, которое он посещает. СЛАЙД 2
Осознавая этот факт, что решающую роль в духовно- нравственном развитии ребенка играет его семья, авторы программы «Социокультурные истоки» пришли к пониманию того, что Семья и дошкольная организация, выполняя свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать, во имя полноценного развития ребенка. СЛАЙД 3
Работа с родителями является ключевым элементом в реализации программы.
По взаимодействию дошкольной образовательной организации и Семьи программа ставит следующие задачи:
- Объединение усилий ДОУ и семьи с целью формирования у детей системы духовно- нравственных социокультурных ценностей; СЛАЙД 4
- Обеспечение психолого - педагогической поддержки Семьи и повышение компетентности родителей в социокультурном и духовно – нравственном развитии и воспитании детей дошкольного возраста; СЛАЙД 5
- Обеспечение воспитателей и родителей социокультурным инструментарием, способствующим формированию духовно-нравственной основы личности ребенка, начиная с дошкольного возраста. СЛАЙД 6
С целью повышения педагогической культуры родителей программа предусматривает нетрадиционные формы работы с родителя и детьми.
Данная работа осуществляется по следующим направлениям: СЛАЙД 7
1-ое направление: Система занятий с родителями по программе «Моя семья». Программа позволяет присоединить родителей к совместной реализации программы, объединить усилия ДОУ и семьи в воспитании детей. СЛАЙД 8
В системной разработке по программе «Моя семья» представлены……(на слайде) СЛАЙД 9
Программа включает в себя планы занятий и систему активных форм обучения. В течение 4 лет совместной работы педагогов с родителями предлагается проведение 20 занятий (5 занятий в течение каждого года). Они проводятся с родителями дошкольников, начиная с 3-4-летнего возраста. Занятия организуются в вечернее время, что дает возможность всем родителям принять в них активное участие. СЛАЙД 10
Темы занятий:
- Для родителей детей 3-4 лет: «Имя моего ребенка», «Доброе слово», «Любимый образ», «Добрый мир», «Добрая книга»
- Для родителей детей 4-5 лет: «Дружная семья», «В добрый путь», «Добрая забота», «Благодарное слово», «Светлый праздник» СЛАЙД 11
- для родителей детей 5-6 лет: «Верность родной земле», «Радость послушания», «Светлая Надежда», «Добрые друзья», «Мудрое слово»
- для родителей детей 6-7 лет: «Сказочное слово», «Напутственное слово в семье», «Светлый образ», «Мастера и рукодельницы», «Семейные традиции». СЛАЙД 12
- Каждое занятие с родителями имеет определенную структуру. 1. Вводное слово, чтоб настроить родителей на тему разговора.
- 2. Знакомство с книгой для развития, выполнение заданий для осмысления, как заниматься по ней дома вместе с детьми.
- 3. Итог работы: активное занятие (ресурсный круг, работа в паре, четверке, микрогруппе)
СЛАЙД 13
Разработка «Моя семья» основана на реализации идеи активного воспитания. Каждый взрослый (родитель, педагог) становится в активную позицию в воспитании детей. Это способствует освоению единой системы ценностей родителями и детьми, организации эффективного общения, активного взаимодействия между взрослыми и детьми.
Занятия с родителями проводятся в благоприятной для общения, доверительной обстановке. Педагог организует работу в паре, в четверке, микрогруппе, что способствует приобретению коммуникативных и управленческих навыков. Родители учатся слушать и слышать друг друга, у них формируется умение приходить к согласию, принимать совместные решения. Существующая открытая коммуникация между всеми участниками воспитательного процесса способствуют появлению взаимного доверия у воспитателей и родителей. Каждый имеет возможность обменяться знаниями, опытом, чувствами и прийти к пониманию того, что у всех в опыте много общего и совместными усилиями можно найти способы решения сложных педагогических проблем. СЛАЙД 14, 15, 16
2-ое направление Организация взаимодействия детей и взрослых на основе комплекта книг для развития детей дошкольного возраста.
Книги для развития предназначены для совместной работы педагогов, детей и их родителей. В них заложена основная предварительная работа с детьми и родителями в период подготовки к занятиям по программе
В книгах содержится система ценностей и категорий, которые необходимо усвоить взрослым и детям, а также продумана система заданий, способствующая организации и развитию общения между родителями и их детьми. СЛАЙД 17
В них содержатся произведения разных жанров: стихотворения, сказки, рассказы, хороводные игры, песенки. Книги подготовлены в соответствии с изучаемыми темами.
Каждая из книг для развития начинается со «Слова к родителям» и заканчивается заданиями трех уровней сложности
- Направленные на воспроизведение информации: «Расскажите вместе с детьми сказку по опорным словам», выучите понравившуюся колыбельную песню», и.т.д.; СЛАЙД 18
- Направленные на преобразование имеющихся знаний: «Какие добрые слова из прочитанных потешек вы запомнили?», «Поразмышляйте вместе с детьми и выберете качества, которые помогли Данилушке стать настоящим мастером»; СЛАЙД 19
- Направленные на творческий поиск: «Придумайте вместе с ребенком продолжение истории».
Задания, помещенные в книгах для развития, подводят детей и их родителей к более глубокому пониманию и переосмыслению своего жизненного опыта.
Каждая книга содержит страницу альбома «Мои истоки», оформляя которую ребенок становится соавтором.
Работа над книгами для развития в кругу семьи является необходимым условием успешного возвращения к традиции семейного чтения. СЛАЙД 20
3-е направление.
Базовым звеном формирования системы ценностей у детей и их родителей являются активные занятия – работа в паре.
Эти занятия могут быть проведены в группе или в кругу семьи. При общении на активном занятии создается доверительная атмосфера, осуществляется взаимодействие детей и взрослых, те и другие учатся договариваться, высказывать свою точку зрения, терпеливо выслушивать друг друга, осуществлять выбор, приходить к согласию, радоваться положительным результатам совместной работы.
Активные занятия носят обязательный характер, поэтому проводятся последовательно и системно, вся работа, проведенная совместно становится результатом сотворчества взрослых и детей. СЛАЙД 21
Активное взаимодействие с ребенком в условиях ДОУ, позволяет взрослым приобретать новые способы общения с детьми и корректировать собственное поведение. Позитивный опыт общения с воспитателем, родителями и сверстниками, получаемый каждым ребенком на занятиях, создает условия для формирования адекватной самооценки, предотвращает появление эмоциональной отчужденности. СЛАЙД 22
Рекомендации для педагогов:
- Оформление в приемной информационного экрана «Социокультурные истоки» (о работе по программе на месяц) где представлены:
- Дополнительная информация по теме;
- Рекомендации и задания для семейного чтения книг для развития;
- Дата и время проведения итогового занятия с детьми;
- Приглашение к участию родителей: выучить с ребенком потешки, стихи, загадки, пословицы, поговорки и т.д.
2. Оформление совместно с родителями предметно-пространственной среды (организация выставок книг, поделок и т.д.) СЛАЙД 23, 24, 25
Таким образом, в программе «Истоки» обеспечено социальное партнерство дошкольной организации и Семьи, осуществляется открытый характер образовательного процесса на основе сотрудничества с семьями воспитанников и непосредственного вовлечения их в образовательный процесс, направленный в конечном итоге, на социокультурное и духовно- нравственное развитие детей, и их успешную социализацию. Уважаемые педагоги, желаем творческих успехов! СЛАЙД 26
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на методическом объединении на тему : «Роль наглядной агитации (пропаганды) в процессе творческого взаимодействия музыкального руководителя и родителей»
Сообщение на тему работы с родителями из своего опыта....
Выступление на методическом объединении воспитателей«ПРОВЕДЕНИЕ МОНИТОРИНГА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»
В современных условиях образовательный мониторинг может быть определен как система организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечив...
Тема выступления на методическом объединении "Формирование личности ребенка в театрализованной деятельности".
Тема выступления на методическом объединении "Формирование личности ребенка в театрализованной деятельности"...
Выступление на методическом объединении учителей-логопедов. Тема: «Формирование навыков правильного употребления предлогов в падежных конструкциях у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи», презентация.
Что такое предлог? Разновидности предлогов и их классификация. Последовательность появления и усвоения служебных слов в речи? Программные требования к изучению предлогов в падежных конструкциях в стар...
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возрас
С данным материалом я выступала на методическом объединении учителей начальных классов. В нём методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление сопровождается презентацией....
Презентация к выступлению на методическом объединении учителей начальных классов
Данная презентация прилагается к выступлению на методическом объединении учителей начальных классов....
Мое выступление на методическом объединении
Презентация на тему "Приобщение дошкольников к истокам народной культуры"...