Советы психолога
статья

Степанова Ксения Борисовна

Тридцать золотых правил воспитания ребёнка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsii.odt22.91 КБ

Предварительный просмотр:

Советы психолога.

Тридцать золотых правил воспитания ребенка.

  1. Навсегда запомним, что у каждого ребенка своя скорость роста, свои способности и свои неповторимые особенности.
  2. Перестанем делать ребенку замечания при посторонних.
  3. Не станем обсуждать проблемы воспитания ребенка в его присутствии.
  4. Постараемся не кричать на ребенка, особенно если он не сделал ничего ужасного.
  5. Не будем лишний раз просить чужих людей посидеть с нашим ребенком. Если у нас есть свободное время, значит, ребенок имеет право хотя бы на его половину.
  6. Перестанем говорить при ребенке грубые слова, даже если они кажутся нам пристойными.
  7. В минуты самых больших шалостей и проказ будем помнить, что перед нами всего лишь ребенок, а не международный террорист.
  8. Прибережем шлепки для самых серьезных случаев.
  9. Начнем приучать ребенка к самостоятельности.
  10. Не будем кормить ребенка силой, а будем считаться с его личными вкусовыми пристрастиями.
  11. Научимся чаще хвалить ребенка. И делать это будем искренне, от души!
  12. Иногда без повода, просто так возьмем ребенка на руки, крепко обнимем и поцелуем.
  13. Вечером вместо криков «Спать! Спать!» расскажем ребенку сказку, где главным героем будет он сам.
  14. На день рождения ребенка позовем не своих друзей и родственников, а его маленьких приятелей.
  15. Начнем вместе с ребенком делать ежедневную зарядку.
  16. Начнем закалять ребенка.
  17. Будем вместе рисовать, и показывать рисунки членам семьи.
  18. Будем следить за чистотой и правильностью речи ребенка так же, как следим за чистотой его одежды.
  19. Перестанем отдариваться от ребенка дорогими игрушками – будем проводить с ним больше времени.
  20. Научимся терпеливо слушать своего ребенка.
  21. Заведем специальную тетрадь, в которую будем записывать смешные истории из жизни ребенка и его забавные словечки.
  22. Не будем идти на поводу у капризов ребенка – научимся говорить «нет».
  23. Запретим себе обманывать ребенка, всегда будем выполнять то, что пообещали, и не обещать заведомо не выполнимых вещей.
  24. Иногда позволим себе подурачиться и поиграть с ребенком на равных.
  25. Перестанем пугать ребенка Бабой- ягой, чужим дядей, милиционером и собственным уходом к другому мальчику или девочке.
  26. Будем отвечать на любые, даже каверзные детские вопросы.
  27. Постепенно будем приучать ребенка к труду, поощрять любую помощь по дому, даже если от неё будет мало пользы.
  28. Создадим семейные традиции.
  29. Не будем относиться ко времени, проведенному с ребенком, как ко времени, потерянному для себя.
  30. Перестанем испытывать чувство вины перед ребенком. Лучше исправлять недоработки, чем изнывать от собственного несовершенства!


                

Рекомендации родителям по предупреждению неврозов у детей.

        1.Постарайтесь быть более внимательными к своему ребенку, проявляйте больше любви, тепла и ласки, чаще говорите ему, что вы его любите и скучаете без него.

        2.Помните о том, что у вашего ребенка тоже есть свои проблемы. Дайте ему возможность выговориться, обсудить вместе с вами то, что его тревожит и огорчает. Каждый день выделяйте время для беседы с ребенком, чтобы он мог рассказать вам о том, что произошло за день, спокойно обсудите с ним сложные конфликтные ситуации, объясните, как надо поступать в этом или ином случае, помогите понять причины поступков других людей. Например: «Сережа, вероятно, сломал твой карандаш не нарочно, он случайно уронил его на пол. Не надо было драться из – за этого с Сережей. Он не хотел этого. Да и карандаш можно было отточить». Важно помнить, что с ребенком 6 – 7 лет можно рассуждать, он в состоянии понять ваши доводы, анализировать вместе с вами ситуацию. Главное при этом при этом – с пониманием и уважением относиться к проблемам ребенка, не считать их чем – то несерьезным, вести разговор спокойно и доверительно, а не на повышенных тонах в форме назиданий.

        3.Заведите традицию беседовать с ребенком перед сном. Когда малыш в постели, присядьте рядом, погладьте его по голове, возьмите его ладошки в свои руки и спокойно поговорите о чем – то приятном. Избегайте при этом бурных проявлений эмоций, не нужно, чтобы ребенок перевозбуждался перед сном. Поговорите о будущей поездке в выходные дни или летом. Пусть ваш ребенок засыпает с приятными мыслями и переживаниями. Если ему трудно заснуть, помогает теплая грелка. Положенная к ногам, можно разрешить взять любимого мишку или зайчика. Если на ребенка успокаивающе действует вода, полезны перед сном душ или ванна.

        4.Никогда не высказывайте в присутствии ребенка – дошкольника своих опасений относительно начала его обучения в школе, не пугайте школой. Ваша тревога и опасения обязательно передадутся ребенку, послужат причиной формирования «школьной тревожности» – устойчивого состояния тревоги и страха в отношении всего, что связано со школой и учением.

        5.Не срывайтесь и не кричите на ребенка. Даже если он совершил что – то, на ваш взгляд, ужасное, держите себя в руках, старайтесь говорить ровным, спокойным голосом. Дети, чьи родители постоянно кричат и ругаются, перестают их слышать. Для начала введите один «разгрузочный» день в неделю. В этот день дайте себе слово. Что не будете кричать на ребенка и ругать его, даже если он перевернет все вверх дном. Будьте с ним спокойны и выдержаны в этот день. Если получится, можно устраивать такие дни чаще, с тем чтобы постепенно отвыкнуть разговаривать с ребенком на повышенных тонах. Вы заметите, что он начинает вас «слышать», легче понимает и выполняет ваши требования.

        6.Пересмотрите свои требования к ребенку, всегда ли они обоснованы, не слишком ли много вы хотите от него? Полезно вспомнить себя в этом возрасте и «пропустить» требования к своему ребенку через собственные детские переживания. Только при этом постарайтесь быть объективными. Взрослым свойственно идеализировать свое прошлое.

        7.Большое значение для лечения и профилактики неврозов имеет правильный режим для ребенка.

Здесь необходимо запомнить три важных правила:

·Правило 1. У ребенка должен быть полноценный сон. Не смотря ни на что, в 9 часов вечера его необходимо укладывать в кровать. Длительность ночного сна должна составлять 9 – 10 часов. Для детей с неустойчивой нервной системой полезен дневной сон в течение 1 – 1,5 часов. Шумные игры, излишне эмоциональные развлечения перед сном следует исключить.

·Правило 2.Ребенку необходимы продолжительные ежедневные прогулки на свежем воздухе, подвижные игры и упражнения. Хорошо, если вы найдете возможность гулять вместе с ним: общение с вами ему также необходимо.

·Правило 3.Не позволяйте ребенку подолгу сидеть перед телевизором, часами играть в видео- игры. Кровавые боевики и фильмы ужасов – не для вашего ребенка, их нужно полностью исключить. Если вы купили видеодиск с новым фильмом, сначала просмотрите его сами и решите, стоит ли показывать это ребенку.

Список рекомендаций можно было бы продолжить. Вероятно, главной рекомендацией в этом может быть следующее: больше любви и доброты в общении с ребенком, больше веры в его силы, больше терпения и выдержки, и тогда все получится.

Родителям следует помнить, что здоровая нервная система - залог успешного обучения в школе. При поступлении в школу определенные трудности у ребенка будут. Они есть у всех первоклассников, но это другие трудности. Они вполне преодолимы, если у ребенка не будет проблем с точки зрения здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кризис трёх лет: как договориться с ребёнком. Советы психолога.

Знать о том, что такое кризис трех лет, и что стоит за внешними проявлениями маленького капризули и буяна, нужно обязательно. Ведь это поможет сформировать вам правильное отношение к происходящему: ма...

Советы психолога «Адаптация к школе»

Школьники любого возраста обязательно проходят период адаптации к школе. Причем этот период длится достаточно долго: у первоклашек - 1,5 месяца, у пятиклассников - месяц, учащиеся остальных классов пр...

Советы психолога. Арт-терапия ."Творческие минутки" игры с песком.

Материал может быть использован родителями, воспитателями и педагогами ДОУ для благополучного творческого и психологического развития детей дошкольного возраста. Описание методики "Творческие мин...

Адаптация ребенка к условиям ДОУ. Советы психолога.

Что такое адаптация, каой она бывает. Что должен знать и уметь ребенок 3 лет. Срветы психолога....

ШКОЛА ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА «Социально -личностное развитие ребенка (взаимодействие с семьей)» Советы психолога «Упрямство и капризы» Педагог-психолог Шмакова Г.Д

Работа посвящена вопросам воспитания ребенка в семье, трудностям, с которыми могут столкнуться при этом родители. Даются рекомендации в отношениях между взрослыми и детьми, предлагаются основные напра...

ШКОЛА ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА «Социально -личностное развитие ребенка (взаимодействие с семьей)» Советы психолога «Упрямство и капризы» Педагог-психолог Шмакова Г.Д

Работа посвящена вопросам воспитания ребенка в семье, трудностям, с которыми могут столкнуться при этом родители. Даются рекомендации в отношениях между взрослыми и детьми, предлагаются основные напра...

ШКОЛА ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА «Социально -личностное развитие ребенка (взаимодействие с семьей)» Советы психолога «Упрямство и капризы» Педагог-психолог Шмакова Г.Д

Работа посвящена вопросам воспитания ребенка в семье, трудностям, с которыми могут столкнуться при этом родители. Даются рекомендации в отношениях между взрослыми и детьми, предлагаются основные напра...