Проект "Почему кошек любят все "
методическая разработка (средняя группа)
Воспитание активного любознательного, интеллектуально развитого ребенка - приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Отсюда вытекает важная проблема: как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на познание окружающего мира, на счастливую жизнь. Участие детей в проекте» Почему кошек любят все?»… позволяет максимально обогатить знания детей и представления о домашнем питомце, развить связанную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность. Определить пользу существования кошек в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pochemu_koshek_vse_lyubyat.docx | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ташаринский детский сад «Лесовичок»
Проект
«Почему кошек любят все…?»
Вторая младшая группа
Выполнила: БуроваЭ.С.
2018
Актуальность проекта: Воспитание активного любознательного, интеллектуально развитого ребенка - приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Отсюда вытекает важная проблема: как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на познание окружающего мира, на счастливую жизнь. Участие детей в проекте» Почему кошек любят все?»… позволяет максимально обогатить знания детей и представления о домашнем питомце, развить связанную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность. Определить пользу существования кошек в жизни человека.
Цель: Формирование у дошкольников исследовательского поведения.
Задачи:
1. Раскрытие творческого потенциала у детей и родителей.
2. Развитие умения работать в группе.
3. Совершенствовать приобретенные знания в процессе планирования и выполнения усложняющихся практических заданий.
4. Обогатить представления детей о домашнем животном.;
Формы и методы работы с детьми:
- чтение художественной литературы (потешки, загадки, сказки и др);
- рассматривание иллюстраций;
- беседа;
- просмотр мультипликационных фильмов;
- прослушивание аудиозаписей;
- инсценирование сказок, потешек;
- разучивание песен, музыкальных игр;
- продуктивная деятельность (лепка, аппликация, рисование);
- пополнение предметно-развивающей среды.
Формы и методы работы с родителями:
- анкетирование;
- опрос детьми родителей по теме проекта;
- выполнение творческих заданий;
- изготовление поделок;
- наблюдение за кошкой в домашних условиях;
- оформление альбомов «Мой пушистый друг»;
- составление рассказа о своем домашнем питомце.
Срок реализации: краткосрочный.
Этапы реализации проекта:
Первый этап – организационный. Выявить уровень знаний детей и родителей о кошке и ее повадках. Создать мотивационную основу для участия детей и взрослых в проекте, а так же проблемную ситуацию, которая поможет детям сформулировать исследовательскую задачу: «Почему кошки мурлычут?»
Второй этап – основной. Реализовать с детьми комплекс мероприятий направленный на развитие познавательных способностей и поисковую деятельность детей. Дети проводят опрос членов семьи и других взрослых, вместе с родителями ищут информацию в книгах, интернете, и т.д. Наблюдают за домашним питомцем, делают выводы и, с помощью взрослых, заносят свои исследовательские результаты в специальный альбом, который, в дальнейшем, поможет ребенку правильно сформулировать свои выводы.
Третий этап – детская презентация. Дети приносят свои альбомы и, с помощью взрослых (родителей), рассказывают о проделанной работе, показывая соответствующие рисунки, фотографии, иллюстрации и т.д.
Четвертый этап – заключительный. Организовать выставку творческих работ детей и родителей. Вместе с музыкальным руководителем провести развлечение с элементами театрализации «В гостях у кошки Мурки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческо-исследовательский проект с детьми подготовительной к школе группы «МИР КОШЕК»
Проект в подготовительной группе...
Развлечение в средней группе "Праздник кошек"
Развлечение для детей средней группы....
Конспект занятия по лепке "Ах, как много на свете кошек!"
Конспект занятия по лепке...
Конспект НОД в средней группе "День кошек"
ГБДОУ детский сад №7 Московского района Санкт-ПетербургаТема: «Что кошка умеет делать? »Цели:1. Развивать умение подбирать глаголы в соответствии силуэтам кошек.2. Развивать умение детей выслуши...
Проектпочему хлеб всему голова
Проект «Почему хлеб всему голова» Цель: Сформировать у детей представление о том, как выращивают хлеб, о составных компонентах хлеба, о пользе и составных его ценности в рационе питания, формиров...
почему мы любим кошек и собак
кошки и собаки наши друзья...
Презентация "История происхождения кошек" к 1 марта- Всемирному дню кошек.
1 Марта- Всемирный день кошек. Что мы знаем о них? Смотрите презентацию и умиляйтесь........
- Мне нравится (2)