Методические материалы
методическая разработка
Копспекты консультаций для воспитателей, выступления на ПСи РМО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация " Экологическая среда в ДОУ" | 267 КБ |
"Организация работы по здоровьесбережению" | 67.69 КБ |
"Как я создаю проект" | 136.42 КБ |
"Фоновая музыка" | 101.01 КБ |
"Здоровьесберегающие технологии для детей ст.гр. | 195.91 КБ |
РМО " ФГОС ДОУ" | 239.88 КБ |
РМО " Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ" | 118.45 КБ |
презентация для РМО " Опытно-экспериментальная деятельность" | 1.09 МБ |
Реализация проектов с семьями воспитанников" | 120.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность На этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональное впечатление о природе. Накапливает представление о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии, если взрослые, воспитывающие ребенка - работники сферы дошкольного воспитания и родители детей сами обладают экологической культурой.
Изобразительная деятельность Эксперименты Экологическая культура Чтение Наблюдения Физическая деятельность Игровая деятельность Музыкальная деятельность Трудовая деятельность Конструирование Театральная деятельность Воспитание экологической культуры дошкольника через разные виды деятельности
Цель организации экологической среды в ДОУ: Создание условий для формирования и развития эколого-развивающей среды на территории ДОУ посредством разнообразных педагогических и практических технологий.
Задачи организации экологической среды в ДОУ : Применить разнообразные формы работы с педагогами, родителями и детьми для создания эколого-развивающей среды на территории ДОУ. Выявить оптимальные практические технологии по благоустройству территории. Расширять рамки воспитательно-образовательной работы на территории ДОУ с учётом возрастных особенностей детей и применением педагогических технологий.
Основные принципы: - Принцип дистанции, позиции при взаимодействии; - Принцип активности, самостоятельности, творчества; - Принцип стабильности динамичности развивающей среды; - Принцип комплексирования и гибкого зонирования; - Принцип индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия; - Принцип открытости-закрытости; - Принцип учета половых и возрастных различий детей.
ЭЛЕМЕНТЫ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНОЙ СРЕДЫ Экологическая комната (класс) Лаборатория Живой уголок Зимний сад Библиотека Экологическая тропинка Огород, сад Территория детского сада (ландшафтные, архитектурные объекты) Музей, картинная галерея Изостудия (художественная студия), дизайн-студия Театральная студия Коридоры, холлы Компьютерный класс (или отдельные компьютеры) Кабинет труда (ручного, художественного) Уголки в группах (экспериментальные, природные, выставочные) Фитобар
Экологическое пространство комнаты включает в себя следующие элементы : комнатные растения, растительные объекты, объекты животного мира, лабораторный материал, календарь природы, макеты, музейные и коллекционные материалы, полка книг, модели, схемы и другой дидактический материал,
Основными требованиями, предъявляемыми к созданию экологической развивающей предметной среды в группе, ДОУ являются: Безопасность жизни и здоровья детей. Развивающий характер среды, обеспечение зоны ближайшего развития ребёнка и возникновения познавательных интересов, волевых качеств, чувств и эмоций у детей. Информативность (разнообразие, богатство объектов живой природы, дидактического и наглядного материала, использование информационных средств (аудио, видео, компьютерной техники и пр.), что способствует удовлетворению познавательных способностей детей). Новизна (включение новых элементов среды повышает познавательный интерес). Эстетика организации среды. Животные и растительные объекты должны быть неприхотливы с точки зрения их содержания и ухода.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Целевой ориентир на этапе завершения дошкольного образования Любознательно - активный, способный решать интеллектуальные задачи, способный управлять своим поведением, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми, склонен наблюдать, экспериментировать…»
Результаты диагностики на начальном этапе
Цель: развитие познавательного интереса детей путем вовлечения их в экспериментальную деятельность Задачи: 1.Создать условия для развития познавательного интереса детей 2. Повысить уровень развития любознательности в исследовательской деятельности 3.Совершенствовать умения определять, анализировать структуру, свойства, признаки, особенности взаимодействия веществ, материалов, предметов
Направления опытно- экспериментальной деятельности Характерные особенности сезонов, многообразие живых организмов, приспособление к окружающей среде и др. Живая природа Воздух, вода, почва, свет, цвет, теплота и др. Неживая природа Функционирование организма; рукотворный мир: материалы и их свойства, преобразование предметов и явлений и др. Человек
Критерии при выборе темы экспериментирования Тема должна быть интересна ребенку, должна увлекать его Тема должна быть выполнима, решение ее должно принести реальную пользу участникам исследования Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности
Структура экспериментирования Постановка проблемы Целеполагание (что нужно сделать для решения проблемы) Выдвижение гипотезы(поиск возможных путей решения) Проверка гипотез( сбор данных, реализация в действиях) Анализ результата Формулировка выводов
внешние (новизна, необычность объекта); - тайна, сюрприз; - мотив помощи; - познавательный мотив (почему так); - ситуация выбора Стимулы
Принципы - Принцип психологической комфортности : создание особой предметно- развивающей среды, обеспечивающей эмоционально-комфортные условия образовательного процесса - Принцип сознательности и активности , основанной на осознанном включении детей в исследовательскую деятельность - Принцип непрерывности –обеспечивает преемственные связи между дошкольным учреждением и начальными классами общеобразовательной школой
Исследовательская деятельность (по методике А. И. Савенкова) Пиктографическое письмо
Взаимодействие с родителями - Индивидуальные беседы - Консультации - Родительские собрания - Наглядная агитация - Выставки поделок из природного материала - Традиционные праздники: «Капустные посиделки», «Екатерины Санницы»
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Темы методических разработок, представленные на региональный конкурс программно-методических материалов
Музыкальные беседы, расширяющие кругозор детей...
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С КАДРАМИ В ДОО (Методические материалы) в рамках городского фестиваля методических практик и разработок «Педагогические открытия» 2019 г.
Методическая практика работы с педагогами в ДОООрганизационно-методическая организация работы педагогов ДОО, которые содействуют созданию благоприятной среды для обмена информацией, педагогическим опы...
Использование методических материалов и учебно - методической литературы воспитателем при подготовке к НОД.
Использование методических материалов и учебно - методической литературы воспитателем при подготовке к НОД....
Сборник методических материалов по результатам работы городского методического объединения педагогов, работающих с дошкольниками за 2016 - 2017 учебный год.
В сборнике представлены программно-методические материалы, разработанные с учетом современных ФГОС дошкольного образования, рекомендации, статьи, конспекты занятий, подготовленные участника...
Методическая разработка. Презентация "Сказка-мудрость, знание-свет" и "Электронно-методические материалы".
Презентация и электронно-методические материалы предназначены для расширения знаний детей о поведении с незнакомцами, посредством визуализации образов из русских народных сказок....
Сборник "Оснащение методического кабинета в ДОО" Методические материалы
Сборник методических материалов для использования в работе "Оснащение методического кабинета в ДОО"...
Как подготовить методический материал к размещению на ИОР «Библиотека методических материалов»
Сценарий семинарского занятия для педагогов ДОУ по подготовке публикации к размещению на ИОР «Библиотека методических материалов», отвечающий требованиям информационной без...