«Квест – игра по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Сокровища пиратов».
консультация
Предварительный просмотр:
Мастер- класс: «Квест – игра по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Сокровища пиратов».
Цель: развитие компетентности педагогов в вопросе реализации сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста через квест – игры.
Задачи: сформировать у педагогов знания об особенностях сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста; познакомить с инновационной технологией «Квест – игра»; развивать активность в ходе мероприятия, продолжать воспитывать толерантность к коллегам в процессе самого мероприятия.
Ход
Добрый день уважаемые коллеги. Сегодня я приглашаю Вас стать активными участниками нашего мероприятия, которое посвящено сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста. Мы уже не раз с вами встречались и обсуждали значение сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста. Сегодня я хочу вас познакомить с инновационной технологией «Квест – игра». Я, конечно же, уверенна, что специфика нашей работы сталкивала Вас и с названием технологии, и с самими квест – играми. Но для уточнения, что это такое, сначала немного теории.
Квест (заимствование англ. Quest — «поиск, предмет поисков, поиск приключений, исполнение рыцарского обета») изначально – один из способов построения сюжета — путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей.
Прародителями реальных квестов стали их компьютерные собрания – то есть изначально игрокам предлагалась решать головоломки и ребусы в виртуальном мире, с тем, чтобы «выйти» из комнаты и таким образом успешно завершить прохождение квеста.
В России первый квест был открыт в 2013 году небезызвестной компанией «Клаустрофобия».
Квест в ДОО – это форма взаимодействия педагога и детей, которая способствует формированию умений решать определенные задачи на основе компетентного выбора альтернативных вариантов через реализацию определенного сюжета.
При применении квест-технологии дети проходят полный цикл мотивации: от внимания до удовлетворения, знакомятся с аутентичным материалом, который позволяет им исследовать, обсуждать и осознанно строить новые концепции и отношения в контексте проблем реального мира, создавая проекты, имеющие практическую значимость. Квест, как недавно определившаяся педагогическая технология, совмещает в себе элементы мозгового штурма, тренинга, игры, и соответственно, решает ряд задач, возложенных на вышеперечисленные технологии.
В ходе квеста у детей происходит развитие по всем образовательным областям и реализуются разные виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Квест, с его почти безграничными возможностями, оказывает неоценимую помощь педагогу, предоставляя возможность разнообразить воспитательно-образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся, увлекательным, веселым, игровым. Преимущество данной технологии в том, что она не требует какой-то специальной подготовки воспитателей, покупки дополнительного оборудования или вложения денежных средств. Главное – огромное желание педагогического коллектива заложить основы полноценной социально успешной личности в период дошкольного детства.
Основными критериями качества квеста выступают его безопасность для участников, оригинальность, логичность, целостность, подчинённость определённому сюжету, а не только теме, создание атмосферы игрового пространства.
При планировании и подготовки квеста немаловажную роль играет сам сюжет и то образовательное пространство, где будет проходить игра. Будет ли это закрытое пространство или более широкое поле деятельности, сколько будет участников и организаторов, откуда будут стартовать участники, будут двигаться в определенной последовательности или самостоятельно выбирать маршрут.
Т.Т. Щелина условно делит квесты на три группы: линейные (игра построена по цепочке, выполнив одно задание, участники получают следующее и тд.); штурмовые (участники получают основное задание и перечень точек подсказок, и сами выбирают пути решения задач); кольцевые (схож с линейным квестом, похож на замкнутый круг, команда заканчивает прохождение игры на начальной точке).
Все квесты имеют определенную структуру.
1. Введение (постановка задач, распределение ролей)
2. Задания (этапы прохождения, список вопросов и т.д.).
3. Порядок выполнения поставленной задачи (штрафы и бонусы).
4. Оценка. Конечная цель (приз).
5.Рефлексия (подведение итогов и оценка мероприятия).
Квест -игра
А сейчас я предлагаю Вам вернуться в детство и немного поиграть. Подойдите ко мне поближе, закройте глаза и слушайте меня внимательно.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы в игру пойдем играть,
Покружитесь, покружитесь
И в детишек превратитесь.
Вот мы и вернулись в детство.
Ведущий: Здравствуйте ребята. Я капитан Джек Воробей. Я отправляюсь на поиски пиратского клада. Хотите со мной? Но взять с собой в плаванье я смогу только самых умных, смелых, сильных, отважных помощников. Среди вас есть такие? Давайте-ка мы это проверим. (Игра «капитан говорит» )
Ведущий: Так, так, так сейчас я буду давать вам определенную команду, а вы должны ее быстро и правильно ее выполнить. Если я говорю поднять паруса – вы поднимаете руки. Я говорю пушечное ядро – вы присаживаетесь на корточки. Капитан на борту – все замирают по стойке смирно, отдают честь. Но моя фраза должна начинаться со слов «капитан говорит», если этой фразы нет, то вы команду не выполняете. Готовы? Начинаем?
Ведущий: Молодцы. Все справились с заданием. Настоящая команда. (посвящение в пираты). Ну, что отправляемся в путешествие за сокровищами. Все по местам, отдать якорь!
Ведущий: Посмотрите, что это у нас на пути (на слайде море, в море бутылка с письмом). Прочитаем послание?
Текст послания: Здравствуйте дорогие путешественники. Я капитан с потерпевшего крушения корабля. Зовут меня «Зоркий глаз». Я и моя команда спрятала сокровища на острове Акул. Клад может получить только тот, кто выполнит мои задания и отгадает все мои загадки. Пришвартовывайте свой корабль в бухте Разноцветных озер, выполняйте мои задания и за каждое выполненное задание получайте часть карты. Когда вы соберете всю карту, найдете клад. Удачи.
Ведущий: значит, чтоб получить клад, мы должны выполнить задания. Так пират…. посмотри в подзорную трубу не видать ли по близости бухта разноцветных озер или острова Акул?
1 участник: Да, капитан!
Ведущий: команда на горизонте остров Акул. Опустить паруса, подплываем.
Перед командой 6 заданий. Задания спрятаны в воздушных шарах разного цвета (последовательность выполнения задания не важна). Шарик лопается, команда получает задание, выполнив задание получают часть карты. Выполнив все задания, складывают карту, получают клад.
Задание 1. Итак, в бухте Разноцветных озер плавают много разноцветных шаров, нам надо синие шары убрать в синюю емкость, красные, желтые, зеленые в емкость своего цвета. (когда все шары разобраны команда находит часть карты).
Ведущий: команда вы молодцы, но нам надо спешить, отправляемся дальше. Нас ждут другие задания.
Задание 2. Смотрите, как высоко поднялся наш шарик, а ведь в нем задание. Как быть? Что делать?
Если участники не догадываются, обращаем внимание на птичку на столе. Быть может если ее покормить, она нам сможет помочь. Но я знаю точно, что птички любят горох, но у нас нет чистого гороха. Наш горох перепутался с фасолью, что делать? Дети отделяют горох от фасоли. Птичка достает шарик. Там часть карты.
Задание 3. Перед участниками шарик, который находится в узкой емкости с водой, руками шарик не достать (рядом находятся камешки).
Участник 2 предлагает наполнить емкость камнями, достали шарик, получили часть карты.
Ведущий: какие молодцы. Но нам пора идти дальше.
Ребята посмотрите кто живет на острове Акул. Обезьянка. (картинка на слайде или игрушка)
Обезьянка: ребята, я давно за вами наблюдаю, и видела, что вы выполнили много заданий, но вам еще много предстоит сделать. А для этого надо набраться сил.
Физминутка с обезьянкой.
Ведущий: спасибо тебе обезьянка, но нам надо идти.
Задание 4. Посмотрите перед нами река широка и глубока. Реку нам не обойти, реку нам не переплыть, а на том берегу шарик с частью карты, что делать? (рядом модули разной геометрической формы, предположения, что надо построить мост). Строят мост, перебираются на другой берег, получают часть карты.
Задание 5. Посмотрите, разноцветные рыбки, но у них нет плавников, нет хвоста. Вам надо взять прищепки и приделать зеленой рыбки хвост и плавники из зеленых прищепок и тд. Выполнили задание, получили часть карты.
Ведущий: ну вот мы добрались до последнего задания.
Задание 6. Перед вами песок, но посмотрите, на нем есть какие – то отпечатки. Вам надо из ведерка подобрать формочку к отпечатку. Круглому отпечатку - форму круг, к квадрату – квадрат. Когда вы выполните это задание, у вас будут все части карты.
Все части карты собирают в целую карту, по карте определяют, где находится сундук с сокровищами. Все отправляются за кладом.
Послание из сундука: Молодцы ребята. Вы настоящая команда, вы ловко справились со всеми заданиями и остались друзьями. Клад теперь ваш. Пируйте. Ваш Джек Воробей.
А вот и наш клад. (сладкое угощение)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторское дидактическое пособие для сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста "Дидактический сенсорный коврик Мальчик и Девочка"
Данное дидактическое пособие поможет малышам как адаптироваться к условиям детского сада, так и развить сенсорные способности...
Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста.
Дидактические игры и упражнения на развитие тактильных ощущений, для закрепления понятий формы, величины,цвета....
«План по самообразованию педагога» Тема: «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста» первая младшая группа
Тема: «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»Цель: Формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.Задачи:1. Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, жёлтый...
Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста.
Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста....
Консультация для родителей первой младшей группы «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»
Сенсорное воспитание - это развитие восприятия ребенком, и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так д...
Консультация для родителей первой младшей группы «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»
Консультация для родителей первой младшей группы «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»...
Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста.
Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребёнка. Сенсорное развитие ребёнка - это развитие ...