Игровая викторина «Планета кошек» (для детей старшей группы)
методическая разработка (старшая группа)
Игровая викторина «Планета кошек» (для детей старшей группы)
Цель: закрепление полученных знаний о домашнем питомце – кошке.
Задачи:
- создать условия для закрепления знаний детей о домашнем животном – кошке; - выяснить знания о представителе семейства кошачьих;
- развивать у детей интерес к животным, любознательность;
- развивать память, мышление, умение анализировать, обобщать;
- учить работать в коллективе, сопереживать друг другу, воспитывать чувство товарищества, желание поддерживать, помогать друг другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
викторина | 18.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая викторина «Планета кошек» (для детей старшей группы)
Цель: закрепление полученных знаний о домашнем питомце – кошке.
Задачи:
- создать условия для закрепления знаний детей о домашнем животном – кошке; - выяснить знания о представителе семейства кошачьих;
- развивать у детей интерес к животным, любознательность;
- развивать память, мышление, умение анализировать, обобщать;
- учить работать в коллективе, сопереживать друг другу, воспитывать чувство товарищества, желание поддерживать, помогать друг другу.
Предварительная работа: беседа по теме: «Особенности домашней кошки», чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций, фотографий.
Ход викторины: Организационный момент. - Ребята, сегодня я вам предлагаю провести викторину «Планета кошек». Мы с вами много говорили о домашнем питомце – кошке. Мы много узнали интересного о ее жизни, истории появления, особенностях поведения, повадках. Прочитали много книг, посвященных кошкам, посмотрели мультфильмы, видели котов – артистов. Теперь стоит подвести итог нашей работе. Я предлагаю вам разделиться на две команды. (Дети рассаживаются за столы). Вместе с вами будут играть два очаровательных котика. Это серый и рыжий кот. Я предлагаю вам придумать имя питомцу, и так соответственно будет называться ваша команда. За правильный ответ вы будете получать по одной рыбки для своего котика. У какой команды в конце викторины их окажется больше, та команда и победила. Ответы принимаются только при поднятой руке. При выкрикивании с места, право ответа переходит к другой команде, а ответ не засчитывается. Если команда ответа не знает, либо отвечает неправильно, то возможность ответа дается другой команде. Все понятно? Если нет, то задавайте вопросы . Если да, то начинам. Ну что, готовы? Тогда вперед.
Первое задание «Что я знаю о кошках». (Вопрос задается каждой команде по очереди).
1. В какой стране кошка является священным животным? (Египет)
2. Сколько лет живут кошки? (в среднем 10 лет)
3. Что означает, когда кошка мурлычет? (она радуется)
4. Как зовут дрессировщика кошек? (Юрий Куклачев)
5. Зачем кошке усы? (для осязания, для ориентирования в пространстве)
6. Как умывается кошка? (умывается лапой)
7. Зачем кошка есть траву? (чтобы у кошек не болел живот после вылизывания шерсти)
8. Кто является родственниками кошек (тигр, рысь, лев, леопард)
9. Как называли кошку в Древнем Египте? (Мау)
10. Что может слышать кошка? (кошка улавливает шорох мыши ,а также звуки, которые не способен услышать человек).
Второе задание. «Породы кошек». Каждой команде предлагается набор картинок с изображением различных пород кошек. Участники должны внимательно посмотреть на особенности внешнего вида кошек и разложить их по группам (породам).
Физкультминутка. «Кот Антипка»
Кот Антипка жил у нас. (Встали, руки на поясе.)
Он вставал с лежанки в час. (Потянулись, руки вверх — вдох.)
В два на кухне крал сосиски (Наклоны влево-вправо.)
В три сметану ел из миски. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Он в четыре умывался. (имитировать умывание лапкой.)
В пять по коврику катался. (Повороты влево-вправо.)
В шесть тащил сельдей из кадки. (Рывки руками перед грудью.)
В семь играл с мышами в прятки. (Хлопки спереди-сзади.)
В восемь хитро щурил глазки. (Приседания.)
В девять ел и слушал сказки. (Хлопки в ладоши.)
В десять шел к лежанке спать, (Прыжки на месте.)
Потому что в час вставать. (Шагаем на месте.)
Третье задание «Самые известные котики». Вопросы задаются обеим командам, кто быстрее даст правильный ответ. Сначала поднимаем руку, потом отвечаем.
1. Как звали кота, который носил черные очки и притворялся слепым? (Кот Базилио)
2. В стихотворении С. Михалкова их ребята насчитали ровно «5»? (котята)
3. Где ходил Кот Ученый в присказке? (по цепи на дубе)
4. В какой сказке кот съел людоеда? («Кот в сапогах»)
5. Как звали кота, который жил в Простоквашино? (Матроскин)
6. В какой сказке кошка помогала хозяевам собирать урожай? («Репка»
7. Какой кот предлагал жить дружно? (Кот Леапольд)
8. Как звали охотника на мышку Джери? (Том)
9. В «Сказке о глупом мошонке» чья песенка оказалась самой хорошей для мышонка? (песенка кошки)
10. У какого котенка было собачье имя? (котенок Гав)
Четвертое задание «Собери сказочного героя». Командам предлагается из разрезанных картинок правильно и на время собрать кота – героя мультфильма. Предлагается два героя – Кот Матроскин и Кот Леапольд.
Пятое задание «Кот в мешке». В мешочке спрятана любимая игрушка кота. Дети с помощью наводящих вопросов должны дать правильный ответ. (Это веревочка с бумажным бантиком).
В заключении дети повторяют стихотворения про кошек: А Усачева «Планета кошек», С. Михалкова «Считалочка про котят».
Подведение итогов. Подсчитывается количество заработанных рыбок у каждой команды. Определяется победитель - команда кота «_____». Все участники получаю награду – крекер «Рыбки». В заключении дети исполняют и танцуют под песню «Кот и паровоз».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по экологии для детей старшей группы "В царстве Берендея"
занятие для детей по экологическому воспитанию в виде викторины...
Конспект игры- викторины для родителей и детей старшей группы «Правила движения - достойны уважения»
Игра- викторина проведена в рамках конкурса по ПДД...
Досуг посвященный международному Дню Земли «Береги свою планету, ведь другой такой планеты нету» для детей старшей группы.
День рождения Земли отмечают все люди на земном шаре. В этот день все стараются посадить деревья и цветы, убирают мусо...
Викторина "Планета сказок" для детей подготовительной группы
Методическая разработка содержит сценарий литературной викторины "Планета сказок"...
Конспект занятия « Путешествие на планету здоровья»для детей старшей группы.
Конспект занятия « Путешествие на планету здоровья»для детей старшей группы....
Сценарий экологического праздника, посвященного Дню Земли «Вы планету берегите!» для детей старшей группы.
Сценарий экологического праздника, посвященного Дню Земли «Вы планету берегите!» для детей старшей группы разработан с целью углубления экологических знаний у детей, воспитания гуманн...
Перспективный план по проекту: «Сохраним планету вместе» для детей старшей группы (5-6лет)
Создать условия для формирования у ребенка элементов экологических знаний и представлений о природе родного края; формировать систему знаний об экологических проблемах и пути их разрешения; закладыват...