"Утром вечером и днем осторожен будь с огнем"
материал
практико-ориентированный
педагогический проект
«Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем.»
Участники проекта:
Воспитанники
старшей группы
МБДОУ «Детский сад №1»
Руководитель и автор проекта:
Романова Елена Анатольевна,
воспитатель
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Утром вечером и днем осторожен будь с огнем" | 27.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1» г.Калачинска Омской области
практико-ориентированный
педагогический проект
«Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем.»
Участники проекта:
Воспитанники
старшей группы
МБДОУ «Детский сад №1»
Руководитель и автор проекта:
Романова Елена Анатольевна,
воспитатель
г.Калачинск, 2018
Актуальность
Обучению безопасному поведению при пожаре в образовательном процессе уделяется достаточно внимания, однако результаты остаются плачевными, и несмотря ни на что дети продолжают погибать на пожарах. Эта трагедия коснулась и нашего детского сада, и конкретно – моей группы. Когда мы с детьми обсуждали причины гибели людей на пожаре, то сделали вывод, что не только дети, но и некоторые взрослые не знают правил поведения при пожаре.
Цель проекта:
Создание условий для овладения детьми знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи проекта:
- Содействовать запоминанию правил пожарной безопасности и формированию навыков безопасного поведения при пожаре.
- Воспитывать чувство осторожности и самосохранения, ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.
- Привлечь родителей к процессу закрепления навыков безопасного поведения в быту.
Тип проекта: практико-ориентированный, творческий.
Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители воспитанников, сотрудники пожарной части.
Длительность проекта: краткосрочный
Оборудование:
Этапы работы
- Подготовительный (1 неделя)
Родительское собрание, анкета для родителей, размещение информации на стенде, подбор стихов и загадок о пожаре, изготовление буклета «Как вести себя при пожаре», игры «».
- Практический
Изготовление журнала «Советы детям от родителей», «Встреча с интересными людьми – сотрудник МЧС», мероприятие «
- Обобщающий
Изготовление лэпбука, представление проекта на родительском собрании
Практическая значимость
Реализация проекта направлена на формирование у детей правильного поведения во время пожара и в других экстремальных ситуациях. Знание правил безопасного поведения позволит детям осознанно принимать решение, что, возможно, позволит избежать беды и поможет сохранить жизнь. Участие родителей в проекте повышает его результативность и способствует соблюдению правил пожарной безопасности в быту.
План мероприятий
№ | Мероприятия | Цели | Сроки проведения |
Подготовительный этап | |||
1 | Родительское собрание | Заинтересовать родителей проблемой | |
2 | Анкета для родителей | Выявление позиции по вопросам воспитания навыков правильного поведения при пожаре у детей | |
3 | Оформление информационного стенда для родителей | Пропаганда знаний о пожарной безопасности в быту | |
4 | Изготовление буклета ««Как вести себя при пожаре» | Формирование у детей алгоритма действий при пожаре | |
5 | Подбор речевого материала (загадок, стихов) для итогового мероприятия | Обеспечение условий для закрепления знаний | |
6 | Изготовление дидактических игр | Учить решать проблемные ситуации, связанные с сохранением здоровья | |
Практический этап | |||
1 | Составление рассказов «Советы детям от родителей»; Изготовление журнала. | Поддерживать творческую активность родителей; пополнять предметно-пространственную среду группы. | |
2 | Встреча с сотрудником МЧС | Воспитание ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности | январь |
3 | Отработка плана эвакуации при пожаре | Закреплять практические навыки | январь |
4 | Работа «Школы юного пожарного» | Закреплять знания в игровой деятельности | январь |
5 | Итоговое мероприятие «Академия юного пожарного» | Формировать осознанное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. | |
Обобщающий этап | |||
Изготовление лэпбука «Изучаем правила пожарной безопасности» | Закреплять и систематизировать знания | ||
Представление проекта на родительском собрании | Повысить интерес родителей к образовательному процессу |
Выводы:
Работа над проектом положительно повлияла на отношение детей к правилам пожарной безопасности: они увлечённо играли в дидактические игры, ответственно отнеслись к отработке действий при пожаре, с интересом слушали рассказ сотрудника МЧС, активно участвовали в диалоге.
Одним из достижений проекта стало участие родителей, которые осознавали его актуальность и ценность. Многие родители проявляли инициативу в реализации: изготовили макет пожарного щита и атрибуты для игры «», издали журнал «Советы детям от родителей».
Работа над проектом позволила мне не только реализовать задачи по формированию у детей знаний правил безопасного поведения при пожаре, но и способствовало совершенствованию моих профессиональных навыков в организации проектной деятельности.
Литература
Т.И.Гризик, Г.В.Глушкова
«Формирование основ безопасного поведения у детей 3-8 лет»
Е.Ф. Прилепко «Пожарная безопасность для дошкольников»
Приложение1
Наш фоторепортаж
АНКЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
О ПРАВИЛАХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Цель: позволяет определить, на какие именно правила противопожарной безопасности следует обратить особое внимание в работе и с детьми, и с их родителями.
Таким образом, можно сделать вывод: родители воспитанников знают о важности формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности, знакомят детей с правилами безопасности (в основном в быту).
1. Где в вашем доме хранятся спички?
___________________________________________________
2.Как вы поступаете с неисправными электроприборами?
__________________________________________________________________
3. Курите ли вы дома?_______________________________
4.Разводите ли вы костры на даче, в лесу и как их тушите?
_________________________________________
5.можете ли вы оказать первую помощь при ожоге?
__________________________________________
6.Рассказываете ли вы своему ребёнку о важности труда пожарных?
______________________________________
7. Оставляете ли вы ребёнка одного дома?
______________
8.Знает ли ваш ребёнок номер пожарной службы?
________________________________________
9.Объясняете ли вы ребёнку правила осторожного обращения с огнём?_
_________________________________________
10.Знаете ли вы сами правила пожарной безопасности?
____________________________________
11.Являетесь ли вы примером для ребёнка в выполнении правил пожарной безопасности?
____________________
12.Нужно ли в детском саду обучать правилам пожарной безопасности?
________________________________________________
Произведения художественной литературы
К. Чуковский «Путаница»
С. Маршак «Рассказ о неизвестном герои»
С. Маршак «Пожар»
П. Бажов «Огневушка- поскакушка»
Л.Н. Толстой «Пожарные собаки»
Л.Н. Толстой «Пожар»
С. Маршак «Кошкин дом»
С. Михалков «Дядя Степа»
Стихи про пожарную безопасность
1. Телефон пожарной службы - 01
Огонь и дым со всех сторон,
Нам срочно нужен телефон.
Простые цифры набирай
И адрес точный называй
2.Мишке любимому девочка Мила
Погладить штанишки однажды решила.
Утюг незаметно от мамы включила
И вскоре о нём совершенно забыла.
Нагрелся утюг, загорелись штанишки…
Пожар уничтожил игрушки и книжки.
3. Спички - не игрушки для детей!
В зажигалке или спичке -
Огонёчек – невеличка
Просит: «Поиграй со мной,
Я ведь робкий и ручной».
Но плохая он игрушка:
Подожжёт диван, подушку,
Книжки, стол, ковёр, обои,
И большой пожар устроит.
Что запомнить мы должны?
Спички детям не нужны!
4.Ростом невелички -
Маленькие спички.
Только трогать спички,
Не имей привычки!
Сценарий итогового мероприятия «Академия юного пожарного»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучающая презентация "Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем".
Вот какую презентацию я подготовила на конкурс "Лучшее пособие по ОБЖ"....
Утром, вечером и днем, осторожен будь с огнем!
Закрепить знания детей о пожарной безопасности....
Утром, вечером и днем, осторожен будь с огнем!
Закрепить знания детей о пожарной безопасности....
Конспект мероприятия по пожарной безопасности в подготовительной группе «Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем!»
Конспект мероприятия по пожарной безопасности в подготовительной группе «Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем!»...
Проект по протовопожарной безопасности «УТРОМ, ВЕЧЕРОМ И ДНЕМ ОСТОРОЖЕН БУДЬ С ОГНЕМ!»
Рассказать и показать как созидательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления, в данном случае огня....
Утром, вечером и днем, осторожен будь с огнем
Утром, вечером и днем, осторожен будь с огнемЦель: формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.Вооружить знаниями, умениями и навы...
Обучающая презентация для детей дошкольного возраста"Утром, вечером и днем, осторожен будь с огнем."
Актуальность проекта: Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопаснос...