СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ . УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ .
материал

Скворцова Светлана Григорьевна

 

 

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ.

УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5054_26878.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ



УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ




Проведение работы по развитию мелкой моторики должно включать в себя несколько составляющих:

1. Массаж (тыльная сторона кистей рук, ладони, пальцы). 
2. Пальчиковая гимнастика. 
3. Пальчиковые игры и упражнения с использованием различных предметов.

1. МАССАЖ.
Он не должен вызывать у ребёнка неприятные ощущения. Производится путем поглаживания, лёгкого растирания, вибрации. 
Движения выполняются в направлении от кончиков пальцев до запястья (3 – 5 мин., ежедневно или через день 10 – 12 р). 
Поглаживание: медленные и плавные движения в различных направлениях. 
Растирание: применяется большая сила давления, рука как бы сдвигает кожу, но растирание не должно приносить ребёнку дискомфорт. 
Сгибание и разгибание пальцев левой руки ведёт к активизации правой и наоборот.
Вибрации: кончики полусогнутых пальцев наносят следующие один за другим удары (легко, массаж лучше выполнять одной рукой, другая в это время фиксирует ручку ребёнка.
Массаж можно выполнять с использованием различных мячиков, зубной щетки, карандаша, грецкого ореха.

2. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
- Кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца («пальчики здороваются»). То же самое левой рукой, обеими руками. 
- Выпрямить указательный палец правой руки и вращать им («оса»). То же самое пальцем левой руки. 
- Указательный и средний пальцы правой руки изображают бег человечка.
- Вытянуть указательный палец и мизинец правой руки, другие пальцы зажать большим пальцем («коза»). То же другой рукой. 
- Образовать два кружка большими указательными пальцами обеих рук и соединить их («очки»). 
- Поднять руки ладонями к себе, широко расставить пальцы («деревья»). 
- Поочередно сгибать пальцы правой руки, начиная с большого пальца. То же левой рукой. Затем так же сгибать пальцы, начиная с мизинца. 
- Сжать пальцы правой руки в кулак, поочередно выпрямить их. То же левой рукой. 
- Пальцы обеих рук слегка согнуть и приложить друг к другу («гнездо», «миска»). 
- Соединить под углом кончики пальцев обеих рук («крыша», «дом»). 
- Руки в вертикальном положении, прижать ладони обеих рук друг к другу. Затем слегка раздвинуть их и округлить («бутон»). 
- Вытянуть указательный палец правой руки, остальные пальцы «бегут» («бежит собака, лошадь»). 

3. УПРАЖНЕНИЯ С ПРЕДМЕТАМИ.
Упражнения с мячами, шариками:
- захватывать мяч всей кистью и отпускать его
- катать по часовой стрелке
- держать одной рукой-другой и выполнять ввинчивающие движения, пощёлкивания, пощипывания
- сжимать и разжимать
- подбрасывать и ловить

Игры с пластилином, тестом, глиной:
- скатать шарик, раскатать колбаску, сделать лепёшку, колечко 
- разрезать на кусочки стекой
- мять и отщипывать
- выкладывать рисунок
- надавливание монеткой, чтобы получился отпечаток

Рисование, раскрашивание:
- рисование карандашом, красками, мелками, кистью, свечой, сангиной
- рисование ватой, палочкой, пальчиком, губкой 
- работа по трафарету
- дорисовывание предметов и деталей
- рисование по опорным точкам 
- работа с линейками и лекалами (обводить)
- работа с книжками – раскрасками

Игры с бумагой:
- складывание различных фигур 
- разрывание бумаги на мелкие части
- комкание и скатывание бумажного мячика

Игры с пуговицами:
- катание пуговицы, поставленной на ребро, каждым пальцем по очереди 
- заполнять дно коробки пуговицами по одной
- перетереть пуговицы между ладонями
- пересыпать их из ладошки в ладошки
- застёгивание и расстегивание пришитой пуговицы
- складывание больших пуговиц «пирамидкой»
- составление узора из пуговиц

Игры со счётными палочками, спичками:
- брать палочки, спички разными пальцами, от указательных к мизинцам 
- перекладывание с места на место
- выкладывание рисунка по схеме

Игры с прищепками:
- «сушим платочки» (развешивание платочков на верёвочку)
- «добавлялки» (подбираем недостающие детали для предметов, например, для ежа – иголки, для солнца – лучики, для дома – крышу и так далее)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей третьего года жизни"

Данный материал содержит описание некоторых игр с песком и водой, пальчиковой гимнастики, массажа рук с помощью подручных предметов, которые можно применять в работе с младшими дошкольниками для разви...

Семинар-практикум для родителей: «Подвижные игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста».

Семинар -практикум для родителей 6"Подвижные игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста"...

Мастер-класс для педагогов: «Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей». Вопрос – ответ с педагогами «Что такое мелкая моторика и где ее применять в работе?».

Мастер-класс для педагогов: «Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей».Вопрос – ответ с педагогами «Что такое мелкая моторика и где ее применять в работе?»....

Рекомендации родителям для определения преобладающей руки у ребёнка. Советы и упражнения по развитию мелкой моторики левой руки.

Рекомендации родителям для определения преобладающей руки у ребёнка.Советы и упражнения по развитию мелкой моторики левой руки....

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей 2-3 лет»

задачи:1. Развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;2. Развивать точность и координацию движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность;3. Совершенствовать движения рук, разви...

Семинар-практикум для воспитателей "Развитие мелкой моторики. Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей".

Цель: совершенствование профессиональной компетентности педагогов в области развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста....