Опытно - экспериментальная деятельность
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект опытно - экспериментальной деятельности во 2 младшей группе на тему: "Бумажный дом"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_opytno_eksperimentalnaya_deyatelnost.docx | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №9 «Радуга»
Конспект организации
непосредственно образовательной деятельности
в образовательной области: «Познание»
(познавательно – исследовательская деятельность)
во 2 младшей группе
Составила: воспитатель
Ляляева Анастасия Сергеевна
Дата проведения:____________
Длительность НОД: _________
Количество детей:___________
г. Балабаново, 2019 год
Тема: «Бумажный дом»
Образовательная область «Познавательное развитие»: познавательно – исследовательская деятельность
Форма проведения: подгрупповая
Цель: побуждать познавательную активность детей, интерес к экспериментированию.
Задачи:
- В процессе опытно – экспериментальной деятельности помочь детям определить качества и свойства бумаги: разнообразие цвета бумаги, гладкая, тонкая, мнется, рвется, легкая, непрочная;
- Формировать элементарные основы безопасности жизнедеятельности: безопасное правило обращения с различными материалами (бумага, вода);
- Учить детей действовать вместе, не мешая друг другу;
- Формировать умение опираться на схему при фиксировании результатов деятельности (выводов).
- Активизировать и обогащать словарь детей: (шуршит, рвется, мнется, бумажный, разноцветная, гладкая, тонкая, мятая, легкая, непрочная).
Развивающие:
Развивать познавательные психические процессы;
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным из бумаги;
Материал:
Демонстрационный | Раздаточный |
Схемы результатов опытов (в картинках); бумага для демонстрации опытов (цветная, белая)*; игрушки или картинка «три поросенка» | Бумага: цветная, белая (по количеству детей с расчетом на проведение трёх опытов); клеёнки; полотенца; тазики с водой (4 шт.); фартуки (по количеству детей); |
*бумага, большего размера
Ход непосредственно образовательной деятельности:
- Постановка исследовательской задачи, организационный момент:
- Дети, вы заметили наших гостей? Кто же это? Верно, три поросёнка. Помните, такую сказку про трех поросят? Все три братца живут в кирпичном доме, но уж очень он маленький. Решили поросята новый дом строить, чтобы всем место в нём было. Соломенный дом, и дом из прутьев оказались непрочными. А что будет, если поросята построят свой дом из бумаги? Давайте узнаем, насколько прочным окажется дом, сделанный из бумаги. А вот лучше узнать свойства бумаги нам помогут опыты.
- Основная часть (уточнение правил техники безопасности)
Для начала вспомним правила поведения при проведении опытов: без разрешения воспитателя бумагу и другие материала руками не трогать; на стол не облокачиваться, держа руки за спиной; фартуки при работе с водой не снимать.
(1 опыт) «Качества бумаги»
- Начнем с того, что проверим, какая бумага на ощупь. Для этого пройдите к столу, где изображена эта фигура (зеленый квадрат).
- Ребята, бумагу трогаем ладонью, чтобы не порезаться об её края. (Дети ощупывают бумагу, гладят её ладонью).
-Дети, какая бумага на ощупь? Гладкая. А теперь попробуйте её сложить или смять. Что происходит с бумагой? Верно, она помялась, потому что бумага…? Мягкая. Попробуйте разорвать лист бумаги. Что с ней стало? Правильно она порвалась. Так что знайте, поросята бумага мягкая, рвется и мнется.
(Воспитатель обозначает, вывешивает, результаты в картинках на фланелеграф). Думаю для дома это не очень хорошо.
(2 опыт)
- А что если пойдет дождь и намочит бумажный дом? Проверим. Подойдите к следующему столу, на котором изображена данная фигура (синий круг). Я опущу лист бумаги в емкость с водой. Смотрите, что происходит? Она намокла. Теперь вы опустите ваши листы бумаги в воду. Бумага боится воды.
(Воспитатель обозначает, вывешивает, результаты в картинках на фланелеграф)
(3 опыт)
- А что если подует сильный ветер? Не улетит ли бумажный дом? Проверим. Подойдите к следующему столу, на котором изображена данная фигура (красный треугольник). Давайте возьмем кусочку бумаги, положим их на ладонь и подуем. Что случилось с бумагой? Она улетела? А знаете почему? Бумага очень легкая.
(Воспитатель обозначает, вывешивает, результаты в картинках на фланелеграф)
- Подведение итогов НОД, фиксирование результатов опытно – экспериментальной деятельности
- Пройдите сюда, чтобы рассказать братьям – поросятам, что же мы узнали о бумаге. Итак, бумага: гладкая, мягкая, рвется, мнется, намокает, легкая. (Вместе с воспитателем дети делают вывод, обращаясь к наглядному описанию свойств и качеств бумаги). Получается поросята, что если пойдет дождь или подует ветер, ваш бумажный дом сломается. Так что не ленитесь и постройте дом из прочного кирпича. А если что, обращайтесь к нам за помощью снова.
Вывод: бумага: гладкая, мягкая, рвется, мнется, намокает, легкая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность - свойства воды».
Опытно-экспериментальная деятельность - свойства воды....
Мастер-класс «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»
Цель: Повысить уровень знаний и умений у педагогов в методике проведения опытов и экспериментов с дошкольниками. Задачи: Познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в облас...
Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»
Дети наблюдают как магнитные силы проходят через воду, бумагу, картон....
Мастер-класс по экспериментальной деятельности «Веселая наука». Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной к школе группе.
Данный мастер-класс будет полезен для воспитателей детских садов при организации групповых и индивидуальных занятий. Родителям тоже будет полезна эта разработка для того, чтобы поддержать ст...
Экспериментальная деятельность для воспитателей по организации детской опытно-экспериментальной деятельности:
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности у детей»Тема: «,Экспериментальная деятельность как средс...
Мастер - класс по экспериментальной деятельности "Веселая наука" (опытно - экспериментальная деятельность в подготовительной группе).
Представление опыта работы с детьми подготовительной группы по развитию познавательной активности через поисково - иследовательскую деятельность....
Методическая разработка по опытно-исследовательской деятельности «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ»
Пояснительная записка «Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облачков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил восхищение красотой прост...