Консультация для воспитателей "Коллективное создание детьми изображений"
консультация
Выполнение детьми коллективных изображений увлекательный и познавательный процесс. Детей радуют коллективные занятия совместная деятельность. В процессе коллективных занятий создаются благоприятные условия для общения детей друг с другом и воспитателем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для воспитателей | 15.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей:»Коллективное создание детьми изображений».
Самообразование.
Интерес педагогов к занятиям, на которых дети выполняют коллективные композиции не случаен: детей радуют коллективные занятия, совместная деятельность. Особое удовлетворение доставляет общий результат , который в этом случае всегда богаче по содержанию, производит более яркое впечатление. Чем индивидуально выполненная работа. В процессе коллективных занятий создаются благоприятные условия для общения детей друг с другом и с воспитателем. А по завершении работы дети радуются результатам совместной деятельности- одни и те же чувства объединяют их.
Что же представляют собой коллективные занятия и каких возрастных группах их можно проводить? Создание коллективных изображений следует организовывать в разных возрастных группах доу.
Можно выделить несколько форм организации таких занятий.
Первая- наиболее простая: каждый ребенок вырезает и склеивает какой-то объект, а затем из этих изображений составляется картина.
Или дети рисуют осенние деревья и соединенные вместе картины составляют общую композицию.
Для создания общих композиций дети могут быть объединены в несколько подгрупп. Каждая из которых готовит свою часть общей композиции. Например, одна подгруппа составляет узор для середины ковра, другая-составляет украшение поля, третья готовит части узора для каймы, углов. Затем все части объединяют в общую композицию. В создании подобной картины могу принимать участие дети разных возрастных групп и каждому найдется дело по силам. Воспитатель должен уметь распределять работу так, чтобы каждому ребенку было интересно, каждый мог справится со своей задачей и проявить себя лучшим образом. Достичь высокого результата.
А. И. Савенков, проведя со старшими дошкольниками и младшими школьниками исследование, предложил такую классификацию, которая позволяет систематизировать и затем постоянно усложнять процесс совместной деятельности детей: от совместно-индивидуальной к совместно-последовательной и, наконец. К совместно-взаимодействующей.Взаимодействие детей, может осуществляться в паре, в небольшой(3-5 человек) и большой, фактически включающей всех детей(20-25человек) в группе. Дети могут работать над изображением одновременно или по принципу конвейера.
Выбор той или иной формы организации коллективного занятия зависит от возраста детей, темы создаваемой картины. Количества детей в группе; от того ведется ли работа на общегрупповом занятии или в свободное время, в процессе самостоятельной художественной деятельности детей.Например, занятие по рисованию совместной картины «Лес»можно провести так:большой лист бумаги прикрепляется к мольберту на высоте , удобной для детей. Одновременно рисовать могут двое-трое ребят. Остальные сидят перед доской полукругом. Можно использовать два листа для рисования двух картин Такая организация целесообразна, когда детей в группе немного. Либо на составленные в длинный ряд столы кладут длинный лист бумаги( обои). Каждый ребенок рисует изображение.Когда картина будет закончена, дети отступают от столов. Чтобы лучше рассмотреть нарисованное и вместе полюбоваться изображением.Если кто-то из детей хочет дополнить сюжет,нужно предоставить им эту возможность.Очень интересными и полезными являются занятия, на которых для создания общей композиции дети объединяются по двое. В процессе работы ребенок учится договариваться со своим партнером. Педагог должен помочь детям. Научить уступать друг другу в случае необходимости( предложить каждому участнику сделать набросок своего узора и затем договориться, какой узор подойдет для рукавички, какой- для середины внешней стороны, а какой для верхней части где прячутся пальчики. Интересны ми для детей являются и такие формы коллективных композиций, в которых вместе с ними работают воспитатели. Последние выполняют ту часть работы, которая не по силам детям Дети принимают участие, пусть даже пассивное , в подготовке такого изображения ( рисует заранее дерево « Птицы на ветке»).
Полезно предварительно обговорить с детьми цвет бумаги и всю композицию. Советуясь с детьми, педагог способствует развитию их активности и творческой самостоятельности.Готовую картину вывешивают в групповой комнате, раздевалке,вестибюле, зале доу, чтобы дети могли еще и еще любоваться своим творением. Чтобы его могли рассматривать другие дети, родители и сотрудники доу.
Коллективные картины могут создаваться и в течение нескольких занятий, либо основное содержание выполняется на занятии. А затем в свободное время композиция обогащается,расширяется,дополняется. В окончательной доработке могут принимать участие не все дети, а только те кто захочет, однако обсуждать проделанную работу целесообразно сообща. О предстоящем коллективном творчестве детям нужно говорить заранее: учить их совместным обсуждениям, решениям,действиям.
В процессе работы взрослые и дети объединены одной целью, заинтересованы в общем результате. Они обсуждают предстоящую работу, ее ход, все вместе советуются, примеряют, смотрят, как лучше получится.Взаимодействие детей и педагога происходит более свободно, ребенок имеет возможность видеть ак действует воспитатель, и обучаться без прямых указаний взрослого.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для воспитателей "Создание развивающей среды в группе для организации исследовательской деятельности с детьми"
Консультация для воспитателей "Создание развивающей среды в группе для организации исследовательской деятельности с детьми"...
Консультация для воспитателей "Создание условий для продуктивного общения детей со взрослыми и другими детьми"
Методика организации педагогического общения воспитателя с детьми...
Консультация для родителей " «Создание условий для организации режиссерских игр с детьми дошкольного возраста средствами макетирования»
Консультация для родителе...
Консультация для родителей. Нетрадиционные способы изображения предметов дома вместе с детьми.
Консультация для родителей.Тема:” Ребенок видит мир другими глазами.”(нетрадиционные способы изображения предметов дома вместе с детьми)....
Консультация "создание развивающих игр с помощью ИКТ" Консультация для родителей "С детьми играть - ум. разум душу развивать!"
Современное развитие информационных технологий и уровень распространения вычислительной техники в образовательных учреждениях позволяют воспитателю сегодня использовать компьютер как повседневное сред...
Консультация для педагогов «Создание благоприятных условий для реализации принципов индивидуализации на коррекционных занятиях с детьми с ОВЗ»
Консультация для педагогов «Создание благоприятных условий для реализации принципов индивидуализации на коррекционных занятиях с детьми с ОВЗ»...
Нетрадиционные техники лепки с детьми при создании двухмерного изображения
В статье описываются нетрадиционные техники лепки, позволяющие создать двухмерное изображение. Среди нетрадиционных приемов рассматривается мозаичная и модульная лепка, приемы жгутикового и веревочног...