Интеллектуальная игра для педагогов "Где логика?"
методическая разработка
Цель: повышение уровня педагогического мастерства и профессиональной компетентности педагогов по художественно-эстетическому напрвлению, сплочение педагогического коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gde_logika_pdf.io_compressed.pdf | 1.82 МБ |
gde_logika.docx | 110.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра для педагогов
«Где логика?»
Подготовила: старший воспитатель
Кришталь И.П.
2019г.
Цель: повышение уровня педагогического мастерства и профессиональной компетентности педагогов по художественно-эстетическому направлению, сплочение педагогического коллектива
Задачи:
- Закреплять представления педагогов о жанрах искусства, известных людях, создающее это искусство, терминах, принятых в художественно-эстетической деятельности
- Формировать у педагогов мотивацию к профессиональному общению, стимулировать познавательный интерес педагогов.
- Стимулировать желание проявлять инициативу, отстаивать свою точку зрения. Закреплять навыки работы в коллективе.
- Развивать ассоциативное мышление, общую эрудицию педагогов.
- Тренировать профессионально педагогические особенности внимание, наблюдательность
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация Power Point «Где логика?»
Ход игры:
В игре принимают участие две команды педагогов. Одна команда играет против другой. В течение всей игры команды выполняют различные задания и этим зарабатывать очки. Победитель каждого раунда получает один балл. Та команда, которая заработает больше баллов, выигрывает приз. Первым отвечает та команда, кто быстрее другой нажмёт на кнопку. Если команды попадут в затруднение, то они смогут воспользоваться подсказкой «Болельщик помоги», обратившись к ведущему.
1 РАУНД «НАЙДИ ОБЩЕЕ»
На экранах появятся три картинки и командам нужно будет понять, что их объединяет. Игроки могут дать любую версию, но логичную. Балл получает команда, давшая больше правильных ответов в этом раунде.
Зашифрован тот или иной термин, принятый в художественно-эстетической деятельности
Подсказка: Графические знаки для записи музыкальных звуков
Ответ: Ноты
2.
Подсказка: Изображение, созданное с помощью графических средств, преимущественно из линий и штрихов
Ответ: Рисунок
3.
Подсказка: Музыкально-ритмическое упражнение, которое встречается в механике
Ответ: Пружинка
4.
Подсказка: Процесс или итог выражения внутреннего или внешнего (по отношению к творцу) мира в художественном образе»
Ответ: Искусство
5.
Подсказка: Равномерное чередование каких-нибудь элементов, размеренность в развитии чего-нибудь
Ответ: Ритм
2 РАУНД «ФОРМУЛА ВСЕГО»
На экране появляются картинки со знаком сложения между ними. Команда должна понять идеи двух картинок и дать ассоциативный результат их сложения. Балл получает команда, давшая больше правильных ответов в этом раунде.
Подсказка: Художник, скульптор, изображающий животных
Ответ: Анималист
Подсказка: Это музыкально-театральный жанр, в котором тесно переплелись несколько видов искусств ИЛИ вид сценического искусства.
Ответ: балет
Подсказка: Один из русских народных глиняных художественных промыслов, возникновение которого связывают с весенним самобытным народным праздником Свистунья.
Ответ: Дымковская игрушка
Подсказка: Предмет домашней утвари, которым особенно прославились Городецкие мастера.
Ответ: Прялка
3 РАУНД «ДВА В ОДНОМ»
В этом раунде взяты портреты известных композиторов, детских писателей, разделили их пополам и сделали один общий портрет. Задача команд - определить этих людей. Балл получает команда, давшая больше правильных ответов в этом раунде.
- Портрет
ПОДСКАЗКА: детская поэтесса И детский сказочник, его первая сказка «Крокодил» (настоящее имя Николай Корнейчуков)
ОТВЕТ: Агния Львовна Барто и Корней Иванович Чуковский
- Портрет
ПОДСКАЗКА: поэт-певец русской природы и писатель, открывающий маленьким детям волшебный мир животных.
ОТВЕТ: Сергей Александрович Есенин и Виталий Валентинович Бианки
- Портрет
ПОДСКАЗКА: Писатель, именем сына Тимур назвал главного героя своего легендарного романа и поэт, рассказавший детям о том, что такое хорошо, и что такое плохо.
ОТВЕТ: Аркадий Петрович Гайдар и Владимир Владимирович Маяковский
- Портрет
ПОДСКАЗКА: Баснописец И поэт, воспевающий Москву:
Москва! Москва
Люблю тебя, как сын,
Как русский,- сильно
Пламенно и нежно!!!
ОТВЕТ: Иван Андреевич Крылов и Михаил Юрьевич Лермонтов
- Портрет
ПОДСКАЗКА: Композитор- автор «Детского альбома» И писатель, художник-иллюстратор детской книги.
ОТВЕТ: Пётр Ильич Чайковский и Евгений Иванович Чарушин
4 РАУНД «БОЙ С ТЕНЬЮ»
На экране появляется силуэт человека, зверя или птицы, изображенных на известных картинах, с которыми мы знакомим детей дошкольного возраста. Задача игроков - угадать его и назвать произведение искусства. При затруднительной ситуации появляются подсказки в виде картинок, ассоциирующихся с этим силуэтом. Балл получает команда, давшая больше правильных ответов в этом раунде.
1 картинка
ОТВЕТ: «Девочка с персиками» Валентин Александрович Серов
2 картинка
ОТВЕТ: «Иван-царевич на сером волке» Виктор Михайлович Васнецов
3 картинка
ОТВЕТ: «Царевна-лягушка» Виктор Михайлович Васнецов
4 картинка
ОТВЕТ: «Дети, бегущие от грозы» Константин Егорович Маковский
5 картинка
ОТВЕТ: «Март» Исаак Ильич Левитан
5 РАУНД. «ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ?»
На экране изображаются картинки, на которых чего-то не хватает. Команды должны угадать, чего не хватает. Балл получает команда, давшая больше правильных ответов в этом раунде.
- Следы на песке
- Пятнышки на божьей коровке
- Косточки
- БЛИЦ-РАУНД
В финальном раунде на экране изображаются картинки, в которых зашифрована фраза из детских произведений, пословиц, поговорок, потешек. Команды должны угадать, какая именно и заработать целый балл. В этом раунде по количеству баллов определяется победитель всей игры.
1. Фраза из сказки
Ответ: Ветер, ветер ты могуч! (А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)
2. Потешка
Ответ: Водичка, водичка, умой мое личико
3. Фраза из сказки
Ответ: Сяду на пенёк, съем пирожок! (Русская народная сказка «Маша и медведь»)
4. Фраза из басни
Ответ: Ты все пела? Это дело! Так поди же, попляши! (И. Крылова «Стрекоза и муравей»)
5. Фраза из сказки
Ответ: Избушка, избушка, встань (повернись) к лесу задом, а ко мне передом (Русская народная сказка «Царевна-лягушка») (Толстой Алексей Николаевич «Сказка о молодильных яблоках и живой воде")
6. Фраза из сказки
Ответ: Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи (Сказка А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
7. Фраза из сказки
Ответ: Избушка на курьих ножках (Русская народная сказка «Гуси-лебеди»)
8. Фраза из сказки
Ответ: Несет меня лиса за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы… (А. Н. Толстой «Сказка Петушок - золотой гребешок»)
9. Фраза из сказки
Ответ: Входит и выходит, замечательно выходит! (А.А. Милн «Вини-пух и все, все, все»)
Подведение итогов. Награждение.
Заключение
1 ведущий:
Уважаемые педагоги!
Спасибо всем!
Мы были рады встрече.
Участницы все были хороши.
Здесь проигравших нет.
Еще не вечер.
Свершенья новые
Нас ждут всех впереди!
2 ведущий:
У каждого роль в коллективе своя,
И вы не забудьте об этом, друзья!
Пусть весь ваш облик несёт позитив
И каждый сотрудник пусть будет красив!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия на тему: «Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Конспект открытого занятия...
Интеллектуальная игра с родителями и детьми. "Своя игра "Живая и неживая природа!"
Вопрос -Самая большая лужаОтвет: Лужей называют углубление на поверхности земли, в котором скопилась вода....
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры
Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...
Интеллектуальная игра "Своя игра". Тема игры: "Знатоки родного края".
https://disk.yandex.ru/i/ZgIapGaXx3y-gQ...
Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)
Форма проведения: интеллектуальная игра Программное содержание: обогащать словарный запас детей, повышать эмоциональный тонус; способствовать развитию монологической речи, произвольного внимания...
Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)
Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)...
Конспект На тему: « Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей. » Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда? »
Открытое занятие на тему « Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей. » Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда? »...