Интеллектуальная игра для педагогов "Где логика?"
методическая разработка

Цель: повышение уровня педагогического мастерства и профессиональной компетентности педагогов по художественно-эстетическому напрвлению, сплочение педагогического коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon gde_logika_pdf.io_compressed.pdf1.82 МБ
Файл gde_logika.docx110.22 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра для педагогов

 «Где логика?»

Подготовила: старший воспитатель

Кришталь И.П.

2019г.

Цель: повышение уровня педагогического мастерства и профессиональной     компетентности педагогов по художественно-эстетическому направлению, сплочение педагогического коллектива

Задачи:

  1. Закреплять представления педагогов о жанрах искусства, известных людях, создающее это искусство, терминах, принятых в художественно-эстетической деятельности
  2. Формировать у педагогов мотивацию к профессиональному общению, стимулировать познавательный интерес педагогов.
  3. Стимулировать желание проявлять инициативу, отстаивать свою точку зрения. Закреплять навыки работы в коллективе.
  4. Развивать ассоциативное мышление, общую эрудицию педагогов.
  5. Тренировать профессионально педагогические особенности внимание, наблюдательность

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация Power Point «Где логика?»

 


Ход игры:

В игре принимают участие две команды педагогов. Одна команда играет против другой. В течение всей игры команды выполняют различные задания и этим зарабатывать очки. Победитель каждого раунда получает один балл. Та команда, которая заработает больше баллов, выигрывает приз. Первым отвечает та команда, кто быстрее другой нажмёт на кнопку. Если команды попадут в затруднение, то они смогут воспользоваться подсказкой «Болельщик помоги», обратившись к ведущему.

1 РАУНД «НАЙДИ ОБЩЕЕ»

На экранах появятся три картинки и командам нужно будет понять, что их объединяет. Игроки могут дать любую версию, но логичную. Балл получает команда, давшая больше правильных ответов в этом раунде.

Зашифрован тот или иной термин, принятый в художественно-эстетической деятельности

Подсказка: Графические знаки для записи музыкальных звуков

Ответ: Ноты

2.

Подсказка: Изображение, созданное с помощью графических средств, преимущественно из линий и штрихов

Ответ: Рисунок

3.

Подсказка: Музыкально-ритмическое упражнение, которое встречается в механике

      Ответ: Пружинка

4.

Подсказка: Процесс или итог выражения внутреннего или внешнего (по отношению к творцу) мира в художественном образе»

Ответ: Искусство

5.

Подсказка: Равномерное чередование каких-нибудь элементов, размеренность в развитии чего-нибудь

Ответ: Ритм

2 РАУНД «ФОРМУЛА ВСЕГО»

На экране появляются картинки со знаком сложения между ними. Команда должна понять идеи двух картинок и дать ассоциативный результат их сложения. Балл получает команда, давшая больше правильных ответов в этом раунде.

Подсказка: Художник, скульптор, изображающий животных

           Ответ: Анималист

Подсказка: Это музыкально-театральный жанр, в котором тесно переплелись несколько видов искусств ИЛИ вид сценического искусства.

Ответ: балет

  1.  

Подсказка: Один из русских народных глиняных художественных промыслов, возникновение которого связывают с весенним самобытным народным праздником Свистунья.

Ответ: Дымковская игрушка

Подсказка: Предмет домашней утвари, которым особенно прославились Городецкие мастера.

Ответ: Прялка

3 РАУНД «ДВА В ОДНОМ»

В этом раунде взяты портреты известных композиторов, детских писателей, разделили их пополам и сделали один общий портрет. Задача команд - определить этих людей. Балл получает команда, давшая больше правильных ответов в этом раунде.

  1. Портрет

ПОДСКАЗКА: детская поэтесса И детский сказочник, его первая сказка «Крокодил» (настоящее имя Николай Корнейчуков)

ОТВЕТ: Агния Львовна Барто и Корней Иванович Чуковский

  1. Портрет

ПОДСКАЗКА: поэт-певец русской природы и писатель, открывающий маленьким детям волшебный мир животных.

ОТВЕТ: Сергей Александрович Есенин и Виталий Валентинович Бианки

  1. Портрет

ПОДСКАЗКА: Писатель, именем сына Тимур назвал главного героя своего легендарного романа и поэт, рассказавший детям о том, что такое хорошо, и что такое плохо. 

ОТВЕТ: Аркадий Петрович Гайдар и Владимир Владимирович Маяковский

  1. Портрет

ПОДСКАЗКА: Баснописец И поэт, воспевающий Москву:

Москва! Москва

Люблю тебя, как сын,

Как русский,- сильно

Пламенно и нежно!!!  

ОТВЕТ: Иван Андреевич Крылов и Михаил Юрьевич Лермонтов

  1. Портрет

ПОДСКАЗКА: Композитор- автор «Детского альбома» И писатель, художник-иллюстратор детской книги.

ОТВЕТ: Пётр Ильич Чайковский и Евгений Иванович Чарушин

4 РАУНД «БОЙ С ТЕНЬЮ»

На экране появляется силуэт человека, зверя или птицы, изображенных на известных картинах, с которыми мы знакомим детей дошкольного возраста. Задача игроков - угадать его и назвать произведение искусства. При затруднительной ситуации появляются подсказки в виде картинок, ассоциирующихся с этим силуэтом. Балл получает команда, давшая больше правильных ответов в этом раунде.

1 картинка

ОТВЕТ: «Девочка с персиками» Валентин Александрович Серов

2 картинка

ОТВЕТ: «Иван-царевич на сером волке» Виктор Михайлович Васнецов

3 картинка

ОТВЕТ: «Царевна-лягушка» Виктор Михайлович Васнецов

4 картинка

ОТВЕТ: «Дети, бегущие от грозы» Константин Егорович Маковский

5 картинка

ОТВЕТ: «Март» Исаак Ильич Левитан

5 РАУНД. «ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ?»

На экране изображаются картинки, на которых чего-то не хватает. Команды должны угадать, чего не хватает. Балл получает команда, давшая больше правильных ответов в этом раунде.

  1.  Следы на песке
  2.  Пятнышки на божьей коровке
  3. Косточки

  1. БЛИЦ-РАУНД

В финальном раунде на экране изображаются картинки, в которых зашифрована фраза из детских произведений, пословиц, поговорок, потешек. Команды должны угадать, какая именно и заработать целый балл. В этом раунде по количеству баллов определяется победитель всей игры.

1. Фраза из сказки

Ответ: Ветер, ветер ты могуч! (А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

2. Потешка

Ответ: Водичка, водичка, умой мое личико

3.  Фраза из сказки

Ответ: Сяду на пенёк, съем пирожок! (Русская народная сказка «Маша и медведь»)

4. Фраза из басни

Ответ: Ты все пела? Это дело! Так поди же, попляши! (И. Крылова «Стрекоза и муравей»)

5. Фраза из сказки

Ответ: Избушка, избушка, встань (повернись) к лесу задом, а ко мне передом (Русская народная сказка «Царевна-лягушка») (Толстой Алексей Николаевич «Сказка о молодильных яблоках и живой воде")

6. Фраза из сказки

Ответ: Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи (Сказка  А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

7. Фраза из сказки

Ответ: Избушка на курьих ножках (Русская народная сказка «Гуси-лебеди»)

8. Фраза из сказки

Ответ: Несет меня лиса за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы… (А. Н. Толстой «Сказка Петушок - золотой гребешок»)

9. Фраза из сказки

Ответ: Входит и выходит, замечательно выходит! (А.А. Милн «Вини-пух и все, все, все»)

Подведение итогов. Награждение.

Заключение

1 ведущий:

Уважаемые педагоги!

Спасибо всем!

Мы были рады встрече.

Участницы все были хороши.

Здесь проигравших нет.

Еще не вечер.

Свершенья новые

Нас ждут всех впереди!

2  ведущий:

У каждого роль в коллективе своя,

И вы не забудьте об этом, друзья!

Пусть весь ваш облик несёт позитив

И каждый сотрудник пусть будет красив!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра с родителями и детьми. "Своя игра "Живая и неживая природа!"

Вопрос -Самая большая лужаОтвет: Лужей называют углубление на поверхности земли, в котором скопилась вода....

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры

Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...

Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)

Форма проведения: интеллектуальная игра  Программное содержание: обогащать словарный запас детей, повышать эмоциональный тонус; способствовать развитию монологической речи, произвольного внимания...

Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)

Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)...

Конспект На тему: « Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей. » Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда? »

Открытое занятие на тему « Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей. »  Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда? »...