Собрание "Речевое развитие детей 4-5 лет"
статья (средняя группа)

Болатчиева Фатима Айсаевна

собрание для средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл собрание17.1 КБ
Office presentation icon prezentacija-rechevoe-razvitie-detei-4-5-let_p43nd.ppt1.74 МБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в средней группе

«Речевое развитие детей 4–5 лет»

Повестка дня.

 1. Вступительный этап.

2. Основная часть

 3. Игровой практикум

. 4. Разное.

Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня наше родительское собрание посвящено одному из самых важных направлений развития детей – речевому развитию.

Итак, тема нашего собрания «Особенности речевого развития детей 4-5 лет». В начале своего выступления я хочу затронуть вопрос о важности и актуальности развития речи.

Как вы думаете, почему для человека – и маленького и большого так важно обладать грамотной и красивой речью?

Ответы родителей:

- Грамотная речь помогает общаться, решать различные жизненные ситуации, помогает лучше понять собеседника и т. д.

Все верно. Роль речи в развитии ребенка крайне значима – не умея говорить, малыш едва ли научится читать и считать, ему будет трудно общаться, он не сможет рассказать друзьям о чем-то интересном.

Человеку, не освоившему речевую культуру, трудно учиться и он едва находит работу.

Перейдем к теории этого вопроса. У ребенка пятого года жизни речь становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Он способен до конца выслушивать ответы взрослых.

Улучшается звукопроизношение: полностью исчезает смягченное произнесение согласных, редко наблюдается пропуск звуков и слогов. К 4 годам почти все дети произносят шипящие звуки, а к 5 годам появляются и звуки Л, Р.

На пятом году жизни ребенок способен узнавать на слух наличие того или иного звука в слове, подобрать слово на заданный звук.

В речи детей чаще появляются:

- прилагательные для определения цвета. Кроме основных называют дополнительные (голубой, оранжевый, розовый);

- притяжательные прилагательные (лисий хвост, заячья избушка);

- слова, указывающие на свойства предметов, качества, материал, из которого они сделаны (железный ключ).

Все шире дети используют наречия, местоимения, сложные предлоги (из-под, около и др.). Появляются обобщающие слова (посуда, одежда, мебель и др.).

Свое высказывание ребенок строит из 2-3 предложений.

Рост словаря, употребление сложных предложений приводит к тому, что дети чаще допускают грамматические ошибки«хочут» вместо «хотят»«красная» мяч, «побежу»«побежду».

Развивается навык монологической речи. Хорошо знакомую сказку дети могут пересказать почти наизусть, могут выучить и рассказать короткое стихотворение. Они чаще становятся инициаторами общения.

4-5 лет – прекрасный возраст «почемучки», дети задают много вопросов, которые придумывают на ходу.

Ребенок в этом возрасте начинает различать в речи взрослых повышение и понижение громкости голоса, интонации. Также дети могут сами воспроизводить различные интонации, подражая героям сказки.

Чем старше становится ребенок, тем большее внимание на его речевое развитие оказывает семья.

Поэтому вам, уважаемые родители, рекомендуется постоянно следить за своей речью: не допускать слов-паразитов, говорить не быстро, правильно произносить слова. Интонация должна быть спокойная.

А сейчас я предлагаю вам почувствовать себя детьми и выполнить несколько заданий из диагностического обследования по речевому развитию.

Итак, первое задание.

Вам нужно ответить хлопком в ладоши на те слова, в которых есть звук «р».

Готовы?

Крыло, бумага, чайник, рыба, рак, липа, белый, ромашка, фломастер, книга, конфета.

Молодцы! Все справились с заданием!

Для выполнения второго задания вам нужно разделиться на две команды.

У каждой команды будет две скороговорки. Ваша задача – проговорить их как можно быстрее и без ошибок.

Скороговорки

1 команда:

1. На дворе галка, на берегу галька.

2. Нес Григорий пирог через порог.

2 команда:

1. Стал на горох и упал на порог.

2. Смешные шутки у Саши и Мишутка.

Следующее задание: прочитать стихотворение голосами сказочных персонажей.

Для 1й команды – прочитать голосом лисички-сестрички:

Расти коса до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти косонька до пят,

Все волосоньки в ряд.

Расти, коса, не путайся,

Маму, дочка, слушайся!

Для 2й команды – прочитать голосом мишки косолапого:

Ой, сердит мороз,

Ветки снегом занес,

Хватает за нос, щиплет до слез.

Ребятишки не пугаются,

На лыжах да санках катаются,

Над морозом потешаются.

Четвертое задание – прочитать стихотворение с разной интонацией или громкостью голоса.

Для 1й команды – прочитать весело:

Дождь! Дождь! Надо вам

Расходиться по домам!

Гром! Гром, как из пушек.

Нынче праздник у лягушек.

Град! Град! Сыплет град!

Все под крышами сидят.

Только мой сынишка в луже

Ловит рыбу нам на ужин.

Для 2й команды – прочитать тихо:

Кто пришел?

Что принес?

Знаем мы:

Дед Мороз,

Дед седой,

С бородой,

Он наш гость дорогой.

Он нам елку зажжет,

С нами песни споет.

И последнее – пятое задание. У вас на столах лежат маленькие стихи. Вам нужно нарисовать картинки к ним по последовательности, и прочитать его другим командам.(Образец показать)

После выполнения задания командам раздаю буклеты .

Большое спасибо за внимание и участие в нашей речевой игре! Помните, что вы являетесь примером номер один для вашего ребенка!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила : Болатчиева Фатима Айсаевна

Слайд 2

У РЕБЕНКА 5-ГО ГОДА ЖИЗНИ отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии; начинает выделять и называть наиболее существенные связи и точно отражать их в речи; речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию; возрастает устойчивость внимания к речи окружающих, он способен до конца выслушивать ответы взрослых.

Слайд 3

Звукопроизношение полностью исчезает смягченное произнесение согласных; редко наблюдается пропуск звуков и слогов; к 4 годам почти все дети произносят шипящие звуки; к 5 годам появляются и звуки Л, Р .

Слайд 4

Л ожка ви Л ка ме Л На пятом году жизни ребенок способен узнавать на слух наличие того или иного звука в слове, подобрать слово на заданный звук.

Слайд 5

Словарный запас к 4-годам 2500 слов к 5-годам 3000 слов В речи детей чаще появляются: - прилагательные кроме основных называют дополнительные (голубой, темный, оранжевый); притяжательные прилагательные лисий хвост, заячья избушка; слова, указывающие на свойства предметов, качества, материал, из которого они сделаны (железный ключ); наречия, местоимения, сложные предлоги (из-под, около и др.); обобщающие слова (посуда, одежда, мебель, овощи, фрукты).

Слайд 6

Предложения Высказывание ребенок строит из 2-3 простых распространенных предложений, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения использует чаще, но всё еще мало. Нпр.: «Тучи набежали и пошел дождь». (союзы: и, а, но, зато, однако и др.) Нпр.: «Я хочу, чтобы мне сварили кашу». (союзы: что, чтобы, хотя, если и др.) .

Слайд 7

Грамматические ошибки «хочут» вместо хотят или «красная» мяч.

Слайд 8

РЕБЕНОК 5-ГО ГОДА ЖИЗНИ: пересказывает текст прочитанной сказки или рассказа. не все могут самостоятельно без помощи взрослых пересказать текст.

Слайд 9

Речевой слух Различают в речи взрослых: повышение и понижение громкости голоса; интонации; могут сами воспроизводить различные интонации, подражая героям сказки

Слайд 10

ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ НА РЕЧЬ Взрослые должны: говорить не быстро; правильно произносить слова; интонация должна быть спокойная. В возрасте 3-5 лет иногда возникает заикание , чаще у мальчиков, очень подвижных и эмоциональных. Причины его – различны: испуг, подражание, наследственный фактор и т. д.

Слайд 11

Совет: Необходимо ежедневно читать ребенку книги, учить больше стихов.

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: "Коммуникативное развитие детей: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через развитие всех компонентов устной речи детей"

Основная задача речевого развития ребенка дошкольного возраста - это владение нормами и правилами родного языка, определяемыми для каждого возрастного этапа, и развитие их коммуникативных способностей...

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики в соответствии с ФГОС ДО ( в рамках муниципальной экспериментальной площадки « Этнокультурное развитие детей посредством художественной обработки материалов с учетом совреме

1.Расширять представления детей о признаках осени. 2.Научить детей изготавливать элемент мордовского орнамента круг  и из них изготавливать  листок (лопа).3. Учить детей говорить с...

ООД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики в соответствии с ФГОС ДО( в рамках муниципальной экспериментальной площадки« Этнокультурное развитие детей посредство

1.Расширять представления детей о признаках зимы. 2.Научить детей изготавливать элемент мордовского орнамента круг  и из них изготавливать  листок (лопа).3. Учить детей говорить сл...

Развитие сенсорных способностей детей раннего возрастаРазвитие сенсорных способностей детей раннего возраста (консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающ

Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста(консультация для родителей)  Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрас...

ПРИЛОЖЕНИЯ № 1 -10 к РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по развитию детей 6-7 лет по образовательным областям: физическое развитие социально–коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно–эстетическое развитие

ПРИЛОЖЕНИЯ № 1 -10 к РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЕ по развитию детей   6-7 лет по образовательным областям: физическое развитиесоциально–коммуникативное развитиепознавательное развитие речев...