Рабочая программа первая младшая группа
рабочая программа (младшая группа)
Рабочая программа образовательной деятельности c детьми группы кратковременного пребывания детей раннего возраста общеразвивающей направленности «Солнышко» разработана в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Абакана «Детский сад «Антошка» сроком на один год (2018-2019 учебный год).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_1_mladshaya.docx | 66.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Детский сад «Антошка»
ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО
Педагогическим Советом приказом заведующего
протокол № 1 от «01» сентября 2018 г. от «30» августа 2018 г. № 1 №
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
образовательного процесса первой младшей группы
Разработала:
Журавлева И.С. воспитатель
2018-2019 учебный год
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ
РАЗДЕЛ I.ЦЕЛЕВОЙ | |
Пояснительная записка | |
Цель реализации рабочей Программы | |
Значимые характеристики для разработки и реализации рабочей Программы | |
Контингент детей | |
Контингент родителей | |
РАЗДЕЛ II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ | |
Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса | |
РАЗДЕЛ III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ | |
Материально-техническое обеспечение рабочей Программы | |
Циклограмма деятельности группы | |
Традиционные события, праздники, мероприятия | |
Развивающая предметно-пространственная среда |
РАЗДЕЛ I.ЦЕЛЕВОЙ
Пояснительная записка
Рабочая программа (далее Программа) образовательной деятельности c детьми группы кратковременного пребывания детей раннего возраста общеразвивающей направленности «Солнышко» разработана в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Абакана «Детский сад «Антошка» сроком на один год (2018-2019 учебный год).
Программа строится на принципе личностно - ориентированного взаимодействия взрослого с детьми и обеспечивает социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие детей в возрасте от 2 до 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Общий объем программы рассчитан в соответствии с возрастом детей, основными направлениями их развития и включает время, отведенное на:
- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
- самостоятельную деятельность детей;
- взаимодействие с семьями воспитанников.
Цель реализации рабочей Программы.
Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком раннего возраста в детском саду, всестороннее развитие психических и физических качеств, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка.
Для достижения целей рабочей программы первостепенное значение имеет решение следующих задач:
- развивать психические функции, связанные с речевыми процессами (восприятие память, мышление), и личностные качества дошкольников (эмоциональные, творческие, социальные, когнитивные и языковые);
- создавать в группе атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет им, по возможности, быстрее адаптироваться новому коллективу взрослых и детей;
- творчески организовывать образовательный процесс;
- обеспечить единство подходов к развитию личности ребенка в условиях дошкольного образования и семьи.
Цель и задачи Программы реализуются через проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру и другие формы активности.
Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики.
Особенности организации образовательного процесса в группе (климатические, демографические, национально-культурные)
Общие сведения о составе группы воспитанников: группа кратковременного пребывания общеразвивающей направленности «Солнышко» для детей в возрасте от 2 до 3 лет, списочный состав группы I смена – 15детей и II смена – 15 детей.
Национально-культурные особенности.
Этнический состав воспитанников группы: русские, другие.
Образование в МБДОУ осуществляется на русском языке.
Учитывая климатические особенности региона, в рабочую программу включены режим дня в холодный и теплый периоды. В теплое время года организованная деятельность, преимущественно, осуществляется на открытом воздухе.
Содержание образовательного процесса ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Трудности, в первую очередь, возникают при поступлении в детский сад. Связано это, в первую очередь с тем, что в действиях малыша не хватает осознанности. И в период адаптации у детей должны появиться предпосылки к формированию культурно гигиенических навыков, связанных с их естественными потребностями и желаниями (умывание, аккуратный прием пищи, хождение в туалет).
Адаптация ребенка к детскому саду – это сложный для него процесс. Так как игра является ведущим видом деятельности ребенка, посредством нее педагог пытается социализировать его. Основная задача игр в период адаптации ребенка к детском саду – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека, интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.
Значимые характеристики для разработки и реализации рабочей Программы.
Игры, в первую очередь, проходят во фронтальной форме, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всегда выступает взрослый. Игры выбираются с учетом возможностей детей, места проведения. Также знакомим родителей с некоторыми играми, которые мы используем в своей работе, чтобы облегчить привыкание детей к детскому саду. Заинтересовываем родителей в совместной работе с воспитателем, мотивируем их на то, что с детьми нужно много играть, несмотря на занятость. Дети в этом возрасте недостаточно самостоятельны, речевая деятельность минимальна.
Дети этой возрастной группы учатся сопоставлять свойства предметов по цвету, размеру, форме, различать времена года по основным признакам (снег - зима, желтые листья - осень). На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее.
Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребёнка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.
В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации. Количество понимаемых слов значительно возрастает.
Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.
К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.
Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности.
В середине третьего года жизни появляются действия с предметами-заместителями. Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий.
На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществляться выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.
Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.
Основной формой мышления становится наглядно-действенная форма. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.
Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако, в этот период начинает складываться и произвольность поведения. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ» Я». Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения с взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.
Контингент детей.
В группе кратковременного пребывания «Солнышко» 20 детей. Из них 11 девочек, 9 мальчиков. По национальной принадлежности (указанной родителями в опросе анкетного типа) 18 детей - русские, 2 – хакаса.
Контингент родителей.
В составе группы 20 семей. По социальному статусу 19 семей полные, 1 семья не полная (только мать).
РАЗДЕЛ II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ
Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса
Сентябрь | ||||
Срок | Тема проекта | Итоговое мероприятие | Цель проекта | Содержание образовательной деятельности |
1 неделя С 03.09 по 07.09 | До свидания, лето, здравствуй, детский сад! | Развлечение «Новоселье» | Создание условий для поисково-познавательной, речевой, творческой активности по средствам подготовки к развлечениям. | Социально-коммуникативное развитие. Ситуация общения «Игрушки в нашей комнате» (19.33) Д/и «Как тебя зовут?» Речевое развитие. "Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка» (2. 26) Познавательное развитие. «Игрушки нашей группы» (16. 23) ФЭМП «Спрячь куб» (12.10) Художественно-эстетическое развитие. «Знакомство с карандашом и бумагой» (рисование) (5. 26) «Знакомство с глиной и пластилином » (лепка) (5 .27) Физическое развитие: № 1 -2 «Пойдем в гости» (11. 23) № 3 «Беги ко мне» (на воздухе) (11.23) |
2 неделя С 10.09 по 14.09 | Дорожная азбука | С/р игра «Автобус» | Создание условий для поисково-познавательной, речевой, творческой активности по средствам подготовки и проведения акции. | Социально-коммуникативное развитие Ситуация общения «Рядом или вместе?» Рассматривание картин «Учимся уступать друг другу» (24) «Все мы разные» (25.44) Речевое развитие Чтение русских народных сказок «Кот, петух и лиса» (2. 29) Познавательное развитие «Я - человек» (17. 9) ФЭМП «Кто к нам приехал» (12.10) Художественно-эстетическое развитие: «Идет дождь» (рисование) (5.27) «Большие и маленькие мячи» (аппликация) (5. 28) Физическое развитие № 4 -5 «Покажем мишке, как мы умеем прыгать» (11. 24) № 6 «Птички» (на воздухе) |
3 - 4 Неделя С 17.09 по 28 09 | Осень золотая 27.09 День воспитателя и всех дошкольных работников | Сюжетно-ролевой игры «Поиск осенних примет». | Создание условия для развития познавательно, исследовательской, творческой, коммуникативной активности в процессе сюжетно-ролевой игры «Поиски осенних примет». | Социально-коммуникативное развитие: Ситуативное общение «Что у нас выросло в огороде?» (8. 25) «Кто в домике живет?» (8. 16) Речевое развитие: Звуковая культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись» (2.30) Звуковая культура речи: звук у (2. 32) Познавательное развитие: «Овощи с огорода» (14. 8) «Что нам Осень подарила?» (16.20) ФЭМП «Построим башенку» - (12. 11) ФЭМП «Большой и маленький» (12.11) Художественно-эстетическое развитие «Яблочко с листочком и червячком» (рисование) (7.26) «Падают, падают листья – в нашем саду листопад)» (рисование) (7.42) «Ягодки на тарелочке» (лепка) (7.28) «Яблоко с листочком» (аппликация) (7.24) Физическое развитие. № 7 -8 «Прокати и догони» (11. 25) № 9 «Кот и воробушки» (на воздухе) № 10 - 11 «Проползи до погремушки» (11. 24-25) № 12 «Кот и воробушки» (на воздухе) |
Октябрь | ||||
1 неделя С 01.10 по 07.10 | 01.10 международный день пожилых людей | Праздник «Праздник урожая» | Создание условий для Развития поисковой, познавательной, речевой активности по средствам подготовки к развлечению «Праздник урожая». | Социально-коммуникативное развитие: Ситуация общения «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?» (2. 37) «Обычный - странный» (8.48) Игра-ситуация «На нашем дворе» (3.38) Речевое развитие: Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога) (2.34) Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова» (2.37) Познавательное развитие: «Как звери к зиме готовятся?» (16.36); НОД «Зима в лесу». Дидактическая игра «Помоги лесным друзьям подготовиться к зиме» (16.45) ФЭМП «Мишка косолапый» (12.11) ФЭМП «Белкина кладовая» ФЭМП (12.12) Художественно-эстетическое развитие: «Разноцветный ковер из листьев» (рисование) (5.33); «Цветные клубочки» (рисование) (5. 34) «Грибы на пенечке» (лепка) (7.44) «Большие и маленькие яблоки на тарелке» (аппликация) (5.35) Физическое развитие: № 13-14 «Пойдем по мостику» (11. 28) № 15 «Догони мяч» (на воздухе) №16-17 «Прокати мяч» (11. 29) № 18 «Ловкий шофер» (на воздухе) |
2 Неделя 10.10-14.10 | Мир животных | 1 октября - всемирный день животных | Создание условий для поисково-познавательной, речевой, творческой активности по средствам разработки реализации проекта «Мир животных» | Социально-коммуникативное развитие: игра Уборка игрушек (6. 81) Обучение умыванию (6. 79) Обучение причесыванию (6.80) Речевое развитие: Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок» (2.37) Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила…» (2.38) Познавательное развитие: «В гости к детям на обед» (16.. 39); «Поможем кукле Кате убрать дом» Д/и «Помоги убрать комнату кукле Кате» (16. 76) ФЭМП «Подарки от куклы Маши» (12.13) ФЭМП «Собираем урожай овощей» (12.14) Художественно-эстетическое развитие: «Колечки» (рисование) (5. 36); «Раздувайся пузырь» (рисование) (5. 37) «Погремушка» (лепка) (5.49) «Разноцветные огоньки в домиках» (аппликация) (5.42) Физическое развитие: № 19 -20 «Быстрый мяч» (11. 31) № 21 «Найдем зайку» (на воздухе) № 22 - 23 «Крокодильчики» (11. 32) № 24 «Кот и мыши» (на воздухе) |
3 неделя 15.10-19.10 | «Мой любимый детский сад» | 20 октября день рождения детского сада | Создание условий для социальной ситуации развития дошкольников в процессе подготовки к празднику «День рождения детского сада» | Познавательное развитие Кто нам помогает? (о няне) Социально-коммуникативное развитие Дидактические игры: «Наша группа», «Наш детский сад», «Придумай предложение» , «Помоги Незнайке рассказать об осени», «Что изменилось», «Скажи какой», игры имитации на определение профессий «Где мы были- мы не скажем, а что делали –покажем» Сюжетно-ролевые игры «Детский сад»,» Больничный кабинет», «Магазин»,игра- фантазия «Детский сад будущего» Рассказ воспитателя «Как живут дети в др. д/садах др. стран». Развивающие игры,проблемные ситуации по ФЭМП « В нашей группе интересней жить, если с математикой дружить» Игры – драматизации по произведениям: И.Токмакова «Страна чудес», сказка «Теремок», М.Пожарова «Маляры» Сюжетно-ролевые игры « Семья», «Больница» Хороводная игра: «Отгадай, чей голосок?»; Экскурсия в прачечную, медкабинет, пищеблок. Обсуждение: «Будь осторожен с и граблями». Речевое развитие Дидактическая игра «Поручения» «Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду». Художественно-эстетическое развитие Лепка: «Веселые человечки», «Наши любимые игрушки» . Аппликация : «Наш город», Рисование: «Веселое лето», «Знакомимся с натюрмортом», «Вечерний город», «Осенние листья». Слушание музыки: «Новая кукла», «Болезнь куклы», «Мама» из «Детского альбома» П.И.Чайковского, пение детям колыбельной песни «Спать пора» (сл.П.Воронько) Прослушивание песни «Улыбка» муз, В.Шаинского, сл.М.Пляцковского Пение: «Мы едем, едем, едем»,«Во поле берёза стояла» (рус.нар.песня) С выполнением музыкально-ритмических движений. Музыкальная игра «Найди себе пару» муз. Т.Ломовой Игра на музыкальных инструментах под русскую народную песню «Зайчик, ты зайчик» Физическое развитие Комплексы утренней и бодрящей гимнастики №2 (см картотеку) Ходьба босяком по массажному коврику. Рассказ воспитателя на тему «Способы безопасного поведения в детском саду и на улице» Ситуативное общение на тему: « Рецепты здоровья», . «Почему в группе должен быть порядок», «Твердые и хрупкие предметы». Релаксационное упражнение «Овощи»,гимнастика для глаз,пальчиковые гимнастика: «Хозяйка однажды с базара пришла» Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Третий лишний» , «Выбивала», «Ловишки». |
4 неделя 22.10 по 27.10 | Неделя здоровья (каникулы) | Спортивный досуг «Ловкие, сильные, смелые» | Создать условия для развития поисково-исследовательской, двигательной активности по средствам проведения клубного часа «Ловкие, сильные, смелые» | Социально-коммуникативное развитие: «Отражение в зеркале» (6.40) «Мои ручки» (17.21) «Мои ноги» (17.27) Речевое развитие: Чтение стихотворения об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается» (2.40) Познавательное развитие: «Как ухаживать за руками?» (17.24) «Как беречь ноги?» (17.76) «Что нам надо кушать?» (17.106) ФЭМП «Мы – веселые ребята» (12.15) Художественно-эстетическое развитие: «Красивые воздушные шары» (рисование) (5. 41) «Крендельки» (лепка) (5.42) Физическое развитие П/игры «В лес по тропинке», «Мой веселый звонкий мяч», «Кто быстрее», «Мышки, «Побежим по дорожке» и др |
Ноябрь | ||||
1 неделя с 29.10 по 2.11 | «Дружба» 04.11. – День народного единства; 14.11 – Международный день толерантности | Создание условий для социальной ситуации развития дошкольников в процессе подготовки к развлечению «Мы дружные ребята». | Познание (формирование целостной картины мира) «Дружная семья». Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…» Чтение художественной литературы Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка». Угостим мышку горошком. Коммуникация. Познание (ФЭМП, сенсорное развитие). Физическая культура. «У бабушки в гостях». Игра «Чудесный мешочек». Чтение художественной литературы. Художественное творчество (рисование). Музыка. Русская народная сказка «Репка». Раскрасим репку. Познание (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности, сенсорное развитие). Физическая культура. Кроватка для неваляшки. Большая и маленькая неваляшка. | |
2 неделя с 06.11 по 09.11 | Земля наш общий дом | Фестиваль «По странам и континентам» | Создание условий для развития познавательной, речевой, творческой активности в процессе подготовки фестиваля | Социально-коммуникативное развитие: Игра-ситуация «На нашем дворе» (3.38) Игра-ситуация «Солнышко встает» (3.39) Речевое развитие: Звуковая культура речи: звук «и». (2.41) Познавательное развитие: «На бабушкином дворе» (18.108) ФЭМП «Завяжем коробки ленточками» (12.16) Художественно-эстетическое развитие: «Разноцветные колеса» (рисование) (5. 43) «Цыпллята на лугу» (аппликация) (5.87) Физическое развитие: № 25 - 26 «Через болото» (11.34) № 27 «Где спрятался мышонок» (на воздухе) |
3 неделя- с 12.11 по 23.11 | День рождения Деда Мороза 18.11. - День рождения Деда Мороза | Развлечение «День рождения Деда Мороза» | Создать условия для познавательной, речевой, творческой активности в процессе подготовки к развлечению «День рождения Деда Мороза» | Речевое развитие: Рассматривание сюжетных картин по выбору педагога (Развитие речи в детском саду. стр.43) Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Нарисуй что хочешь красивое» (Изобразительная деятельность в детском саду. 7 стр.46) Лепка «Прянички» (Изобразительная деятельность в детском саду.стр.44) ФЭМП Занятие 2 (Формирование элементарных математических представлений.стр.16) Физическое развитие: (прогулка) Материал для повторения. 3-я неделя. (Физическая культура в детском саду, стр.35) |
4 неделя | Детский мир 20.11 – Всемирный день детей | Фотовыставка «Дети в разные периоды детства» | Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность Рассматривание картины «Семья» Конструирование «Домик» Конструирование «Скамейка для дружной семейки» Речевое развитие Тема: Звукопроизношение «Звук – У» Д/и « Кто ушёл?» Д/и «Кого нет дома?» Д/у «Назови ласково» Чтение художественной литературы Заучивание потешки «Это пальчик –дедушка …» Чтение «Волк и семеро козлят» Чтение К.Чуковский «Федотка» Художественно-эстетическое развитие. Рисование Тема: «Цветок для мамочки» Тема: «Ласковое солнышко» Тема «Семья осьминожек» (ладошка) Лепка Тема: «Угощение для дня рождения» Тема: «Разноцветны огоньки в домиках» Тема «Яблочко для бабушки» (пластилиновые шарики) Физическое развитие «Встань, малыш, еще разок» «Дойди до зайчика» «Лягушата и жучок» | |
Декабрь | ||||
1 неделя | Зимушка хрустальная | Выставка детского творчества «Белый снег кружится, на землю ложится» | Создание условий для социальной ситуации развития в процессе творческой творчества | Социально-коммуникативное развитие: Игра-ситуация «Лошадки бегут по снегу» (3.57) Ситуация общения «Что такое зима?» Речевое развитие: Чтение сказки «Снегурушка и лиса» (2.49) Познавательное развитие: «Почему зима холодная?» (16.43) ФЭМП «Карусели» (12.19) Художественно-эстетическое развитие: «Снежные комочки, большие и маленькие» (рисование) (5. 48) «Печенье» (лепка) (5.47) Физическое развитие: № 34-35 «Поймай комара» (11. 38) № 36 «Пробеги по мостику» (на воздухе) (11. 38) |
2-4 неделя | «Скоро, скоро Новый год. Мастерская Деда Мороза» | Праздник «Новогодний маскарад» | Создание условий для социальной ситуации развития в процессе подготовки к празднику | Социально-коммуникативное развитие Игра-ситуация «Хлопья снежные кружат» (3.58) Игра-ситуация «В гостях у кукол» (3.55) Игра-ситуация «Звери встречают новый год» (3.59) Игра-ситуация «Елочная песенка» (3.60) Ситуация общения: «Почему вы любите зиму?», «Ваши любимые игры зимой» Речевое развитие: Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Дидактическая игра «Эхо», «Чудесный мешочек» (2.50) Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворение А. Босева «Трое» (2.51) Игра-инсценировка «У матрешки – новоселье» (2.52) Познавательная развитие: «Новогодняя елочка» (19.95) «Бусы на елку» (20.118) «Как мы дружно все живем! Мандарины и апельсины» (19.106) ФЭМП «Найди длинную и короткую елочку» (12.19) ФЭМП «Снеговичок в гостях» (12.20) ФЭМП «Соберем куклу на прогулку» (12.21) Художественно-эстетическое развитие: «Деревья на нашем участке» (рисование) (5.50) (5. 43) «Елочка» (рисование) (5.51) «Новогодняя елка с огоньками и шариками» (рисование) (5.55) «Мандарины и апельсины» (лепка) (5.57) «Новогодние игрушки» (лепка) (7.68) «Праздничная елочка» (аппликация) (7.72) Физическое развитие: № 37-38 «Пройди – не задень» (11. 39) № 39 П/И «Найдем птенчика» (на воздухе)(11. 40 № 40 «Самолеты» (11. 40) № 41 «Покатили» (11. 41) № 42 П/И «Лягушки» (на воздухе) (11.43) № 43-44 «Жучки на бревнышке» (11. 42) № 45 П/И «Найдем домик» (на воздухе) (11. 43) |
Январь | ||||
2 неделя | Охрана природы 11.01 – День заповедников и национальных парков | Экологический журнал «Природа вокруг нас». Викторина «Друзья природы». » | Создать условия для поисково-познавательной, двигательной активности, речевой и творческой активности в процессе реализации проекта листовок «Будем беречь, и охранять природу». | Социально-коммуникативное развитие Игра-ситуация «Катание на санках» (3.63) Игра-ситуция «На лесной тропинке» (3.64) Игра-ситуация «Шишечки» (3.62)«Друзья» (4. 105) Проблемные ситуации: « Какие опасности подстерегают людей зимой». Игра – забава «Играем в снежки». Сюжетная игра «Кукла Катя одевается на прогулку». «Передай игрушку». Речевое развитие: Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» (2.53) Звуковая культура речи: звуки «м», «мь». Дидактическое упражнение «Вставь словечко» (2.56) Звуковая культура речь: звуки «п», «пь». Дидактическая игра «Ярмарка» (2.57) Познавательная развитие «В январе, в январе, много снега во дворе…» (14.17) «Мы слепили на прогулке снеговиков» (19.135) «Едем мы, друзья, в дальние края». (21.240) ФЭМП «Широкая и узкая дорожка» (12.22) ФЭМП «Найди свой цветочек» (12.24) ФЭМП «Что нам принес зайчик?» (12.25) Художественно-эстетическое развитие: «Красивая игрушка» (рисование) (5.53) «Украсим рукавичку-домик» (рисование) (5.56) «Украсим дымковскую уточку» (рисование) (5.58) «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне (лепка) (5.61) «Наклей какую хочешь игрушку» (аппликация) (5. 54) «Снеговик» (аппликация) (5.60) Физическое развитие: №46-47 «Пройди – не упади» (11. 44) №48 «Из ямки в ямку» (на воздухе) (11.44) №49-50 «Зайки-прыгуны» (11. 45) №51 «Птички и птенчики» (на воздухе) (11. 46) №52-53 «Прокати-поймай» (11.46) №54 «Лохматый пес» (на воздухе) (11. 48) |
3 неделя- 4 неделя | Изобретатели и фантазеры 17.01 – День детских изобретений | Развлечение «Путешествие по стране Мастеров». | Создание условий для социальной ситуации развития дошкольников в процессе разработки и реализации проекта «Страна Мастеров» | Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора). Коммуникация. Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов. Игра «Пароход». Чтение художественной литературы. Художественное творчество (лепка). Сказка Л.Н. Толстого «Три медведя». Миски для медведей. Коммуникация. Познание (формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие). Физическая культура. Такие разные предметы. Игра «Найди на ощупь). Чтение художественной литературы. Художественное творчество (рисование). Музыка Театрализованный показ сказки Л.Н. Толстого «Три медведя». Украсим тарелочку». Познание (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности, сенсорное развитие). Физическая культура. Лодочка для кошки. Пароход и лодочка. |
Февраль | ||||
1-3 неделя | Мальчики и девочки | Сюжетно – ролевая игра «День рождение Кати» | Создать условия для социальной ситуации в процессе сюжетно – ролевой игры | Социально-коммуникативное развитие «Кто я?» (17.15) «Путешествие в магазин тканей» (4.36) Ситуация общения «День защитника отечества» (1.50) «Выбор игры, любимая игрушка» (25.46) Сюжетно-ролевые игры: « Машина», «Летчики», «Корабль» Речевое развитие: Чтение РНС «Лиса и заяц» (2.59) Звуковая культура речи: звук «б», «бь» (2.60) Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились» (2.61) Познавательная развитие: «Мы поздравляем наших пап!» (16.58) «Самолетик для папы» (19.144) «Вот так мама, золотая прямо!» (4.29) ФЭМП «Вверху-внизу» (12.27) ФЭМП «Покормим воробышков» (12.28) ФЭМП «Поставь машину в гараж» (12.29) Художественно-эстетическое развитие: «Мы слепили на прогулке снеговиков» (рисование) (5.62) «Светит солнышко» (рисование) (5.63) «Самолеты летят» (рисование) (5.65) «Вкусные гостинцы на день рождения Мишки» (лепка) (5.59) «Самолеты стоят на аэродроме» (лепка) (5.65) «Узор на круге» (аппликация) (5.64) Физическое развитие: №55-56 «Передай колечко» (11.50) №57 «перешагни не наступи» (на воздухе) (11.50) №58-59 «Веселые воробушки» (11.51) №60 «Ловко и быстро» (на воздухе) (11.51) №61-62 «Поиграем с мячиком» (11.52) №63 «Воробушки и кот» (на воздухе) (11.53) |
4 неделя февраля- 1 неделя марта | Мальчики и девочки | Досуг «Рыцарский турнир Развлечение «Мамочка любимая ». Выставка детского творчества «Цветы для мамочки» | Создание условий для развития познавательной, речевой, творческой, двигательной активности в процессе подготовки «Рыцарского турнира» | Социально-коммуникативное развитие С/р игра «Дом», «День рождение у мамы». Д/игра «Ласковы слова для мамы», «Наряд для мамы» и т.д. Ситуации общения «Как помогаете маме дома?», «Какой подарок для мамы ты хотел бы приготовить?» «Расскажи, какая у тебя мама, бабушка» Проблемная ситуация «Если мама устала…» «Если мама заболела…» Речевое развитие: Ситуация общения на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» (2.62) Чтение стихотворения И. Косякова «Все она» Дидактическая игра «Очень мамочку люблю, потому, что…» (2.64) Познавательная развитие: «Мамы всякие нужны» Певчая птичка для мамы (19. 154) «Мамы всякие нужны» (16.69) ФЭМП «Варежки и снежинки» (12.30) ФЭМП «Найди такую же фигуру» (12.32) Художественно-эстетическое развитие: «Деревья в снегу» (рисование) (5. 66) «Цветок для мамочки» (рисование) (7.106) «Цветы в подарок маме, бабушке» (аппликация) (5.67) «Сосульки-воображульки» (лепка) (7.108) Физическое развитие: №64-65 «Петушки машут крыльями» (11. 53) №66 «Поймай снежинку» (на воздухе) (11. 54) №67-68 «Ровным шажком» (11.55) №69 прыжки «Змейка» (на воздухе) (11.55) |
Создать условия для развития познавательной, игровой, речевой, творческой активности по средствам подготовки к празднику «Мамочка любимая» и выставки детского творчества «Цветы для мамочки» | ||||
Март | ||||
2 - 3 неделя | Весна – красна 20 марта – Международный день Земли | Конкурс знатоков природы Презентация «Жалобная книга Земли» Праздник хакасского нового года «Чыл Пазы» | Создание условий для социальной ситуации развития в процессе подготовки к празднику «Чыл Пазы» | Социально-коммуникативное развитие «Животное, которое тебе нравится» (25.56) Ситуации общения: «Какие домашние питомцы у тебя есть?», «Как надо ухаживать за домашними питомцами?». Д/и «Кто чем питается?». Сюжетно-ролевая игра «Забота о домашних животных» Речевое развитие: Звуковая культура речи: звуки «т», «п», «к» (2.65) Познавательная развитие: «У меня живет котенок» (14.18) ФЭМП «Домик для собачки» (12.33) Художественно-эстетическое развитие: «Нарисуйте, кто что хочет красивое» (рисование) (5.71) «Флажки» (аппликация) (5.68) Физическое развитие: № 70-71 «Точно в руки» (11.57) № 72 «Через канавку» (на воздухе) (11. 57) |
4 неделя | Театральная неделя (Каникулы) 27 марта – Всемирный день театра | Конкурс театральных постановок «Золотой ключик» | Создание условий для развития речевой, творческой активности посредством подготовки к театральному конкурсу «Золотой ключик» | Социально-коммуникативное развитие: Распределение ролей. Изготовление пригласительных билетов, декораций к спектаклю, костюмов. Сказка «Колобок», «Теремок» (Театр игрушки на бутылке) Речевое развитие: Рассматривание сюжетных картин. Дидактическое упражнение на звукопроизношение (дидактическая игра «Что изменилось») (2.68) Познавательное развитие: «Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба». Слушание музыки (19.198) ФЭМП «Поможем героям сказок» (12.34) Художественно-эстетическое развитие: «Колобок покатился по дорожке» (рисование) (7.86) «Выросла репка – большая - пребольшая» (аппликация) (7.34) Физическое развитие: №76-77 «Медвежата» (11.59) №78 «Автомобили» (на воздухе) (11.59) |
Апрель | ||||
1 неделя | Книжкина неделя 1 апреля Международный день детской книги | Клубный час «По страницам любимых книг» | Создание условий для социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности | Познание. Путешествие в сказку. Познание. ФЭМП, конструирование. Кот и мыши. Дорожка для колобка. Художественное творчество. Лепка. Цыплята гуляют Коммуникация. Сказка спешит к нам в гости. Художественное творчество. Рисование. Солнечный зайчик. |
2 неделя | Космические дали | С/р игра «Школа космонавтов» Выставка детского рисунка «Земля и ее соседи» Конкурс знатоков «Космос, звезды, и другие планеты» | Создать условия для познавательной, речевой, двигательной активности по средствам сюжетно - ролевой игры. | Познавательно-исследовательская деятельность «Мы космонавты». Развитие речи и коммуникативных способностей «Звук [с]» Художественное творчество Лепка. Тема: «Шустрые мячики». Конструирование. Тема: «Заборчик». Рисование. Тема: «Дождик босиком по земле прошел…» Физическая культура Тема: «Упражнения с мячом». Тема: «Упражнения с мячом». Физкультура на прогулке. Тема: «Ходьба с ритмичным ударением кубик о кубик». |
3-4 неделя | Дымковская слобода | Клубный час «Творческая мастерская» Развлечение «Веселая ярмарка» | Создание условий для развития самостоятельности в процессе проведения клубного часа; познавательной, творческой активности посредством подготовки к развлечению | Познавательно-исследовательская и продуктивная Игра с матрешками. Матрешки танцуют. Речевое развитие Русская народная песенка «Заяц Егорка». Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Дымковская игрушка» Лепка Морковка для зайчика. Физическое развитие |
Май | ||||
1 неделя | Лето в гости к нам идет | Коллективный коллаж «Одуванчики и цыплята» | Создание условий для социальной ситуации развития в процессе коллективного творчества | Социально-коммуникативное развитие: Наблюдения на участке за муравьями. Д\и «Собери цветок из прищепок», «Видишь, бабочка летает…» Познавательное развитие: НОД Рассматривание сюжетных картин. Цыплята на лугу (19.215) Упражнение «Лето приближается» (19.217) НОД ФЭМП «Пришьем пуговички» (12.39) Речевое развитие: Чтение РНС «Бычок – черный бочок, белые копытца» (2.76) Художественно-эстетическое развитие «Цыплята и одуванчики» (рисование) (7.140) «Вылепи какое хочешь животное» (лепка) (5.88) Физическое развитие: № 91-92 «На скамеечке» (11.66) № 93 «Мыши в кладовой» (на воздухе) (11.66) |
2 неделя | «Путешествие в мир насекомых» | Выставка детского творчества «Какие разные насекомые» | Создание условий для социальной ситуации развития в процессе подготовки и оформления выставки детского творчества | Социально-коммуникативное развитие: Ситуации общения «Каких насекомых вы знаете?», «Где живут насекомые?», «Чем они питаются?». Д/и «Собери муравья», «Подбери цветок». Сказки В.Бианки «Как муравьишка домой спешил», И.Крылов «Стрекоза и муравей», Потешка «Божья коровка...» Слушание детских песен «В траве сидел кузнечик» и др Речевое развитие: Звуковая культура речи: звук «з», «с» (2. 77) Познавательное развитие: «Шестиногие малыши» (16.93) ФЭМП «Найди лишнюю фигуру» (12.40) Художественно- эстетическое развитие: «Божья коровка» (рисование) (7.130) «Почки и листочки» (аппликация) (7.124) Физическое развитие: № 94-95 «Парашютисты» (11.66) №96 «Воробушки и кот» (на воздухе) (11.67) |
3 неделя | Международный день семьи». «Начинается семья с мамы, папы и меня!» | Проект «Моя семья». | Дать представление о роли каждого члена семьи (обязанностях, делах, и поступках) | Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора). Коммуникация. Дружная семья. Чтение художественной литературы. Художественное творчество (лепка). Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка» Коммуникация. Познание (формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие). Физическая культура. У бабушки в гостях. Игра «Чудесный мешочек» Чтение художественной литературы. Художественное творчество (рисование). Музыка Русская народная сказка «Репка». Раскрасим репку. Познание (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности, сенсорное развитие). Физическая культура. Кроватка для неваляшки. Большая и маленькая неваляшки. |
4 неделя | «Скоро лето» (познавательно-игровой) | Досуг для малышей «подарки солнечного света» Выставка детского творчества «Какие разные насекомые» | Создание поисковой, творческой активности в процессе подготовки выставки детского творчества «Какие разные насекомые» | Социально-коммуникативное развитие. Наблюдения за деревьями на участке, птицами, погодными явлениями. Экспериментирование с водой, воздухом, песком. «Тонет не тонет, плавает». Рассматривание сюжетных картин о лете. Речевое развитие: Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья» (2.78) Звуковая культура речи: звук «ц» (2.79) Познавательное развитие: «Экологическая тропа» (14.25) «Лето приближается» (19.217) ФЭМП Повторение (12) ФЭМП Повторение (12) Художественно-эстетическое развитие: «Одуванчики в траве» (рисование) (5.85) «Платочек» (рисование) (5.87) «Утенок» (лепка) (5.86) «Носит одуванчик желтый сарафанчик» (аппликация) (7.142) Физическое развитие: №97-98 «Пчелки» (11.67) №99 «Жучки» (на воздухе) (11.67) №100-101 «Коршун и наседка» (11.68) №102 «Домик и цыплята» (на воздухе) (11.68) |
Новогодний праздник (3-я неделя ноября —4-я неделя декабря)
Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Новогодний утренник.
Зима (2-я – 4-я недели января)
Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой. Праздник «Зима». Выставка детского творчества.
Мамин день (февраль — 1-я неделя марта)
Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Мамин праздник.
Народная игрушка (2-я – 4-я недели марта)
Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.). Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Игры-забавы. Праздник народной игрушки.
Весна (1-я – 4-я недели апреля)
Развернутое содержание работы. Формировать элементарные представления о вес- не (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной. Варианты итоговых мероприятий. Праздник «Весна». Выставка детского творчества.
Лето (1-я – 4-я недели мая)
Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом. Познакомить с некоторыми животными жарких стран. Праздник «Лето».
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме (1-я неделя июня — 4-я неделя августа)
РАЗДЕЛ III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
Материально-техническое обеспечение рабочей Программы
Групповое помещение расположено на втором этаже в юго-западном крыле здания. Групповое помещение имеет: игровую комнату, площадь 11.2 кв.м., Комната гигиены и раздевалка на первом этаже. Игровая площадка для прогулок обнесена деревянным забором. На площадке имеется теневой навес, малые архитектурные формы для игры в сюжетно-ролевые игры, песочница и шведская стенка.
Наименование | Наименование оборудования и объектов для обеспечения образовательного процесса |
Раздевалка | Предназначена для раздевания детей. Оснащена кабинками для хранения верхней одежды и обуви, лавочками, информационный стенд для родителей, шкаф. |
Групповая комната | Группа поделена на игровую и обеденную зону. В обеденной зоне стулья и столы по количеству детей в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049 –13. В игровой зоне: детская мебель для сюжетно-ролевых игр, стеллаж для игрушек. Письменный стол, стол для взрослого. |
Туалетная комната | Шкафчики для полотенец, с ячейками на каждого ребенка, шкаф для уборочного инвентаря, детская раковина для умывания - 1, ячейки для горшков по количеству детей, унитаз - 1 для обработки горшков, бак для замачивания горшков, раковина для персонала. |
Группа кратковременного пребывания «Солнышко» имеет свой логотип, который облегчает узнаваемость группы для детей и родителей, является важным элементом индивидуального стиля, используется при оформлении стендов, обложек на документацию, при маркировке мебели.
Методическое обеспечение реализации Программы
- ФГОС Развитие игровой деятельности, младшая группа. Н.Ф.Губанова.- М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015
- ФГОС Социально-нравственное воспитание дошкольников. Р.С.Буре.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
- ФГОС Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. Л.Ю.Павлова. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 Образовательная область «Познавательное развитие».
- ФГОС Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».
- ФГОС Формирование элементарных математических представлений, младшая группа. И.А.Помораева, В.А.Позина.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,
- ФГОС Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника.
- А.Н.Веракса.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Образовательная область «Речевое развитие»
- Гербова В.В. Занятия по развитию речи.
- Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1985. 3
- Учите, играя. /Максаков А.И., Тумакова Г.А. – М.: Просвещение, 1983.
- Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста. /Максаков А.И. – М.: 1987.5.Учимся общаться с ребенком: Руководство для воспитателя дет.сада / В.А. Петровский, А.М. Виноградова, Л.М. Кларина и др. – М.: Просвещение, 1993
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»
Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М.: «Карапуз-дидактика», 2009. – 144 с.
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. – М.: «Карапуз-дидактика», 2010.
Лыкова И.А. Изобразительное творчество. От колыбели до порога школы. М.: «Карапуз- дидактика», 2010. – 208 с.
ФГОС Изобразительная деятельность в детском саду, младшая группа. Т.С. Комарова.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,
Образовательная область «Физическое развитие»
Воспитание здорового ребенка /М.Д.Маханева.
Циклограмма деятельности группы кратковременного пребывания «Солнышко»
Время | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
I СМЕНА | |||||
8.00 - 8.30 | Прием детей в группе (коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора, практическая деятельность) | ||||
8.30 - 8.35 | Подготовка к утренней гимнастике. Утренняя гимнастика: двигательная деятельность | ||||
8.35 - 9.00 | Подготовка к завтраку, практическая деятельность, завтрак | ||||
9.00- 9.10 | Подготовка к образовательной деятельности | ||||
Организованная образовательная деятельность | |||||
9.10 – 9.20 | Чтение художественной литературы | Познавательно-исследовательская деятельность | Физическая культура | Музыка | Продуктивная деятельность |
Ежедневная нагрузка | 0.17 часа | 0.17 часа | 0.17 часа | 0.17 часа | 0.17 часа |
9.20- 10.00 | Свободная самостоятельная деятельность детей, культурные практики | ||||
10.00 – 10.20 | Подготовка ко второму завтраку. Второй завтрак | ||||
10.20 -11.30 | Подготовка к прогулке, прогулка. Уход детей домой и взаимодействие с семьей воспитанников. | ||||
II СМЕНА | |||||
14.00 - 14.30 | Прием детей в группе (коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора, практическая деятельность) | ||||
14.30 - 15.00 | Свободная самостоятельная деятельность детей, культурные практики | ||||
15.00 - 15.20 | Подготовка к полднику, полдник | ||||
15.2 0- 15.30 | Чтение художественной литературы | Познавательно-исследовательская деятельность | Музыка | Физическая культура | Продуктивная деятельность |
Ежедневная нагрузка | 0.17 часа | 0.17 часа | 0.17 часа | 0.17 часа | 0.17 часа |
15.30 - 17.30 | Свободная самостоятельная деятельность детей, культурные практики. Подготовка к прогулке, прогулка. Уход детей домой и взаимодействие с семьей воспитанников |
Традиции, события, праздники, мероприятия.
Ежедневные традиции.
«Утро радостных встреч»
Это традиция встречи детей каждый день и в понедельник после выходных дней, проведенных в семье. Перед завтраком воспитатель и дети рассказывают друг другу о том, как провели вечер и выходные дни, делятся своими переживаниями и впечатлениями.
Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения Программы является примерный календарь праздников, значимых для детей событий, тематика которых ориентирована на все направления развития ребенка дошкольного возраста и посвящена различным сторонам человеческого бытия.
Количество праздников самостоятельно определяется педагогами, реализующими Программу, в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей, потребностей и интересов детей, и по необходимости, сокращено и дополнено другими событиями.
Часть праздников заменена другими социально и личностно значимыми для участников образовательных отношений событиями; период подготовки к каждому празднику определяется педагогами, в соответствии с тематикой праздника, возрастными и индивидуальными особенностями, потребностями и интересами детей.
Формы подготовки к праздникам и их проведения носят интегративный характер, т.е. позволяют решать задачи психолого-педагогической работы нескольких образовательных областей.
В группе «Солнышко» проводятся мероприятия, посвященные:
- явлениям нравственной жизни ребенка: «Именины» (в конце месяца дни рождения детей), «День рождение детского сада»;
- окружающей природе: «Осенины», «День животных», акция «Покормим птиц», «Весенняя капель» «День защиты детей»;
- миру искусства и литературы «День книги», «День театра»;
- традиционным для семьи, общества и государства праздничным событиям: «Новый год», «День семьи», «Праздник всех женщин»;
- наиболее важным профессиям: «День воспитателя и всех работников детского сада», «День космонавтики».
Развивающая предметно-пространственная среда
Предметная развивающая среда в групповом помещении обеспечивает развитие детей в разной деятельности: игровой, познавательной, творческой и др. В группе имеются игровые уголки для мальчиков и девочек.
Виды помещений, функциональное использование, оснащение
Вид помещения, функциональное использование | Оснащение |
Групповая комната:
| - детская мебель для образовательной и практической деятельности - книжный уголок: Книги А. Барто, русские народные сказки, сказки С. Маршака, А.С. Пушкина, С.В. Михалкова, Б. Житкова, В. Бианки и многие другие. - уголок художественного творчества: цветные карандаши, акварельные краски, гуашь, поролон, раскраски, пластилин, стеки, бумага, щетки, альбомы, цветной, картон, цветная бумага, ножницы, кисточки, салфетки, доска для лепки, образцы для рисования; - спортивный уголок: кегли, мешочки с песком, мячи разного размера, силовые тренажеры, скакалки; - Уголок познания и конструирования: Дид..игры, пазлы, головоломки, мозаика, настольные и печатные развивающие игры, конструкторы различных видов, крупный и мелкий строительный материал, лего. - виды театра: настольный, пальчиковый, варежка. - Уголок музыкальных инструментов |
Раздевалка
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа первой младшей группы
Предлагаю вашему вниманию рабочую программу для ясельной группы ДОУ...
Рабочая программа Первая младшая группа Возрастной диапазон освоение программы 2-3 года
Рабочая программа ориентирована по многим направлениям опираясь на возрастные особенности детей. На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная дея...
Рабочая программа первой младшей группы на 2014-2015 учебный год
Составлена на основе примерной образовательной программы "От рождения до школы" под редакцией Вераксы...
Рабочая программа первой младшей группы на 2014-2015г.
Программа разрабатывалась в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС дошкольного образования.Приказом Министерства образования и...
Рабочая программа первой младшей группы на основе программы "Детство"
Рабочая программа первая младшая группа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА первой младшей группы (от 2 до 3 лет) составлена на основе примерной программы «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой
Настоящая рабочая программа первой младшей группы разработана воспитателями МАДОУ «Золушка».Программа спроектирована с учётом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, ре...
Рабочая программа первой младшей группы «Капельки» срок реализации программы - 2016 -2017 г.г.
Содержание программы: I. Целевой раздел ……………………………………1.1....